Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Мелодия из фильма пианино

пианино - "мелодия слёз" CJ AKO - Тебе Россия ... Далее

Пианино фортепиано

Практически всегда историю фортепиано приводят по такой простейшей ... Далее

Пианино россия

Роскошное и негабаритное цифровое пианино со звуком SuperNATURAL® Piano, клавиатурой ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Компьютерная школа игры на фортепиано [2004 ...

Piano 1.0 Описание Piano Piano - это виджет ...

Как научиться играть детские песенки на ...

Главная » Игра на пианино

Механическое пианино

Механическое пианино

Механическое пианино

Курт Воннегут — это ещё одно культовое имя, которое я пропустил. И пропустил, кстати, не зря. Прочитай я «Механическое пианино» хотя бы три года назад, я бы плюнул от скуки и нафиг выкинул книжку. А сейчас — уже нет. «Социалист» Воннегут написал на самом деле весьма неплохую гуманитарную фантастику, которую было бы нелишне прочитать всем пророкам «плановой экономики».

В центре всего — новая социально-экономическая модель, развивающаяся по неумолимой логике прогресса. Постепенное совершенствование технологий приводит к автоматизации производства, а следовательно — к резкому сокращению спроса на рабочую силу простого человека. В связи с этим контроль над средствами производства переходит непосредственно к узкой группе «белых воротничков», наиболее квалифицированных инженеров, которые становятся новой аристократией, а затем происходит огосударствление экономики — контроль над этой сферой (и многими другими) переходит в объединённое министерство. Итак, в нашей дорогой США торжествует самый настоящий социализм советского типа, где все достижения цивилизации определяются количеством выпущенных телевизоров, вертолётов, корабликов и самолётиков. И все произведения искусства, кстати, делаются исключительно в жанре «соцреализма». Конечно, главное этой системы от советской — чудовищный разрыв в качестве жизни верховных инженеров и простых людей («такару», по определению индусского шаха). Однако, если присмотреться, даже это различие стирается. Инженеры, заработавшие богатство своим потом, кровью и мозгами, в любой момент могут лишиться своих привилегий, данных с широкого барского плеча государства. Вот и всё. Чем не советское чиновничество?

Однако среди верховных инженеров нашлись пламенные революционеры, которые просто не могли видеть эту систему действующей. Большая часть людей оказывалась просто не у дел в этом автоматизированном будущем. Казалось бы, и живут вроде бы неплохо, даже если учесть уравнительный характер их благосостояния. Но вот люди этого времени хотят работать! В нашей стране такому по большей части были бы рады! Ан нет. Руки жителей мира Воннегута простаивать не любят, и они решают сыграть в лоллордство, и сокрушить мешающие их дивному новому миру машины.

А что, весьма любопытное произведение, написанное американским социалистом. Конечно, конец нас несколько расстраивает — завершив свою революцию, ребятушки «из низов» с большим удовольствием начинают ремонтировать и реконструировать только что ими разрушенное — ведь не особо хочется человеку на самом деле ходить пешком и готовить еду на костре? Нет. И всё пошло по кругу. Молодец Воннегут, качественная социальная фантастика — это сложный жанр, а он в своё дебютном романе с нею справился.

Механическое пианино (роман)

«Механическое пианино» (англ. Player Piano ) или «Утопия 14» — первый роман Курта Воннегута. Опубликован в 1952 году. Действие романа-антиутопии происходит в недалёком будущем, в котором ручной труд почти повсеместно заменён машинным. Широко распространённая механизация вызывает социальные противоречия между зажиточным верхним классом— инженерами и менеджерами ,— и нижним, чьи навыки были заменены машинным трудом. Книга представляет собой пример «мягкой фантастики», где основной упор делается не на технические особенности, а на социальные аспекты возможного будущего. В романе присутствуют элементы иронии и сентиментальности, которые впоследствии станут отличительной чертой прозы Воннегута.

В «Человеке без родины » Воннегут упоминает, что эта книга— о компании «Дженерал Электрик » и о городе Скенектади .

Российские издания

Впервые книга была издана на русском языке в 1967 году в рамках серии «Библиотека современной фантастики » издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия ».

Название

Механическое пианино— это инструмент, который может играть музыку сам. Клавиши пианино двигаются в соответствии с рисунками на вращающемся барабане. Инструмент, играющий сам,— это метафора общества, в котором основную роль играют не люди, а машины.

Под названием «Утопия 14» вышла вторая редакция романа. Это название было дано издателем с целью повысить популярность у поклонников научной фантастики.

Механическое пианино

Реклама механического пианино, 1912

Механическое пианино (пианола )— разновидность пианино. автоматический струнно-клавишный музыкальный инструмент .

Пианолой также называются:

Содержание

История

Первая пианола была сконструирована в 1887 году .

Механическое пианино было чрезвычайно популярно в начале XX века. [1]

С появлением граммофона пианолы постепенно вышли из широкого употребления.

Устройство

В пианоле располагается вал, приводимый в движение особой рукояткой, а на поверхности вала по всему протяжению идут выступы, расположенные в определённой последовательности согласно нотам исполняемого музыкального произведения. Выступы вала последовательно приводят в действие молоточки, соответствующие клавишам пианолы, и, таким образом, извлекают музыкальные звуки.

Позднее конструкция пианолы совершенствовалась и автоматизировалась, и в конце XIX— начале XX веков появились пианолы, клавиши которых стали управляться при помощи бумажных перфорированных лент .

В культуре

  • Механическое пианино (роман) — роман Курта Воннегута, 1952г.
  • Неоконченная пьеса для механического пианино — фильм Н.С.Михалкова по мотивам произведений А.П.Чехова, 1977г.

Механическое пианино фигурирует в новелле О. Генри «Пианино» (сборник «Сердце Запада») и в книге «Сто лет одиночества » Габриэля Гарсиа Маркеса .

Пианола также упоминается в тексте песни Марлен Дитрих «Ich bin die fesche lola»

Кураторы

Описание

Вы — в мире умных машин. В мире машин слишком умных, чтобы человек, владеющий ими, был счастлив. Вы — в «дивном новом мире» потребительской цивилизации, где «человек разумный» практически вынужден обратиться в «человека благополучного». Вы — в машинном раю, в коем выбор прост и жесток: смириться и утратить свою человеческую сущность или из последних сил рвануться, выломиться из электрического Эдема. Вы уверены, что способны победить? Уверены? А что вы станете делать после победы.

Рецензии читателей

5 сентября 2012 г. 20:20

Это еще не тот Воннегут, в которого можно влюбиться с первой строчки. Зато в нем приятно узнавать ростки всего будущего леса его великолепных идей. К тому же, это далеко не только антиутопия. Воннегут вообще имеет такое свойство - невозможно не заметить, что он пишет о реальности, в какой бы фантастической и гротескной форме он это не делал. В этой книге можно найти и фирменную ироничность, которая показывает, как нелепо смешно может быть порой то, что очень даже и печально, и какие-то отголоски прошлого - индустриальная революция и люди, оставшиеся ее за бортом, и не потерявшую свою актуальность со времени написания книги ситуацию с Лужком.

И не важно, что конец книги довольно предсказуем, а герои, в каком-то смысле, несколько стереотипны - внезапно одумавшийся планктон-бунтарь, перманентный бунтарь-алкоголик-ирландец, степфордская женушка, наивная только на первый взгляд. Важна сама идея - машины облегчают жизнь человека до тех пор, пока не замещают его совсем, но и пытаться избавиться от них полностью - ни к чему. Нужно просто стараться не превратиться в них самому, а не то - щелк! - короткое замыкание.

Неоконченная пьеса для механического пианино

Я конечно понимаю, что в застойные времена у зрителя не было большого выбора. А уж если фильм снят по произведениям знаменитого драматурга, да еще и сразу по нескольким! Такой фильм просто не подлежит критике.

Видимо на это и рассчитывал в очередной раз крайне популярный на сегодняшний день режиссер Михалков. Впрочем его расчет был верен, как всегда.

Я бы хотела начать с рассмотрения позитивных сторон фильма. К сожалению, я их не нашла. Может что-нибудь вспомню по ходу дела.

Негативы:

Все фразы и идеи Чехова смешаны в одну непроницаемую кучу. Фразы выхвачены из своего начального контекста, смысл их за счет этого нередко изменился или утратился полностью. Видимо режиссер посчитал себя более талантливым чем талант и решил «улучшить» Чехова.

В итоге вся разносторонняя проблематика Чехова упрощена до банальных любовных шашень. Те немногие высказывания о «работе» и «помощи мужикам», звучат слабо, переигранно, утрировано. Как и большинство высказываний здесь, перенятых от Чехова. Герой часто выглядит просто глупо. А ведь Чеховские герои совсем не дураки. Они часто поверхностны, но это скорее люди, которые действительно часто хотят быть полезными миру и не знают как это сделать: не приучены, не воспитаны, не выучены для этого. Отсюда и состояние бездеятельной депресии, граничащей с отчаянием.

Сцена в воде (после неудачного самоубийства) граничит с лубочной живописью. Напомню, фраза: «Мы отдохнем», применяется в пьесе «Дядя Ваня» и имеет абсолютно другое значение или точнее, она имеет там значение.

Эмоции героев часто сильно преувеличены и содержат в себе даже что-то клоунское.

В заключение главная проблема, характерная пожалуй для все фильмов Михалкова. Режиссер абсолютно не умеет воссоздать эпоху. Герои Михалкова это не герои Чехова. Они говорят и действуют не так. Эти женщины не женщины Чехова. А. Н. Шуранова играет скорее женщину, которые были модны в кинематографе в конце 70-ых, 80-ых годов 20-го века: слегка вульгарные, раздраженные. Остальные женские фигуры в фильме просто безлики и глупы. Сцены чаепития в дворянском кругу порою откровенно напоминают современные пьянки. Даже костюмы 19-го века не спасают атмосферы фильма.

Наконец, я так и не поняла смысл названия и его отношение к содержанию фильма. И собствено говоря, я не поняла и содержания фильма. Помогло только то, что я много читала Чехова и смогла догадаться, что пытался сказать этим фильмом режиссер.

Кроме того, в сценарии очень чувствуется тяжелая рука Михалкова. Особено слова Калягина в конце: «Грешить не получается [] Вы как и все в Вашем возрасте порицаете то на что сами по старости не спообны»- прошу прощения, но при чем тут Чехов? И уж таким тоном его герои точно не говорили. Сказано же это знакомыми интонациями самого режиссера. Я думаю, в этот момент великий драматург только и мог бы воскликнуть: «Это пошлость, господа!».

Прошу прощения! Забыла про актеров! Огромная благодарность им за талантливую игру и актерское мастерство! которое в приципе и спасает почти каждый фильм Н. Михалкова.

Источники:
http://fantlab.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.livelib.ru, http://www.kinopoisk.ru/film/46398/