Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино недорого

Как купить недорого пианино, фортепиано в Киеве? Что касается покупки ... Далее

Механическое пианино онлайн

Город Айлиум в штате Нью?Йорк делится на три части. Северо?восток – ... Далее

Пианино со стульчиком

Посетите наш интернет-магазин 1-2.Детский синтезатор с микрофоном и стульчиком. Детский музыкальный синтезатор ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

грустные минусовки пианино Перетаскивание Бесконечная прокрутка т9- Вдох-Выдох (минусовка ...

«Porcupine Tree Piano Lessons» 670 песен слушать онлайн или ...

����������� ������� ������ ������� ������� — ������������� �����! ���� ...

Главная » Любимый интрумент пианино

История пианино

История пианино

История пианино возвращает нас к XVI веку - появлению клавицитерия, первой разновидности вертикальных клавиров. По-видимому, пример употребления арфы навел на мысль, что можно построить клавишный инструмент, в котором струны были бы расположены в вертикальной плоскости перед играющим. Следующим этапом приближения к этой форме и конструкции можно считать причудливые формы вертикальных фортепиано конца XVIII века: пирамидальные, жирафовые и т. п. у всех этих разновидностей рама крылообразной формы помещалась выше клавиатуры и пространство под клавиатурой оставалось неиспользованным. Поэтому корпуса инструментов получались громоздкими, неуклюжими, а сила звука оставалась относительно умеренной.

Ранние попытки построения вертикальных форм фортепиано с использованием пространства между клавиатурой и полом могут быть отнесены еще к эпохе Хр. Э. Фредерици. В коллекции Государственного научно-исследовательского института театра, музыки и кинематографии имеется такой неуклюжий и весьма примитивный инструмент, к сожалению, находящийся в очень плохом и совершенно неигровом состоянии. Однако первой попыткой нахождения новой вертикальной формы фортепиано можно считать инструмент И. Шмидта в Зальцбурге (1780). Каков был этот инструмент, выяснить не удалось, так как более подробных сведений о нем не сохранилось. На протяжении следующих двух десятилетий попытки к построению подобных инструментов, по-видимому, не предпринимались. Известно только, что систематические усилия к выработке нового типа инструмента начинаются лишь с 1800 года, когда Джон Гоукинс в Филадельфии построил "кабинетное фортепиано" с массивной железной рамой. Этот элемент конструкции был новым для фортепианного производства. Через два года Томас Лоуд в Лондоне строит подобный же инструмент с натяжкой струн в диагональном направлении.

Изобретатель "ирландской" системы демпферов Саутуэлл построил кабинетное фортепиано с объемом в шесть октав (Лондон, 1807). В 1811 году Роберт Уорнум (Лондон) применил к такому инструменту натяжку струн по диагонали, а два года спустя построил подобный инструмент, но с натяжкой струн в вертикальном направлении. В 1821 году упомянутый И. Шмидт построил несколько улучшенный тип инструмента; в том же году Саутуэлл взял патент на приспособление, усиливающее звук в подобных инструментах. Через год лондонский фабрикант Коллард улучшил механизм вертикальных инструментов и применил в нем принцип частичной репетиции удара.

Несмотря на все эти попытки не было найдено правильной конструкции ударно-молоточкового механизма, обеспечивающего подвижность и легкость игры. Поэтому годом истинного рождения пианиноподобного инструмента, построенного на правильных технических основах, следует считать 1826, когда Уорнум сконструировал механизм с применением оттягивающих молотки ленточек (бентиков), устройства глушителей и диагональной натяжки струн. В 1831 году Штрейхер ввел дальнейшие улучшения в механизм "кабинетного фортепиано". Первое время производство таких инструментов сосредоточивалось главным образом в Англии, в то время как на Европейском континенте продолжали господствовать пирамидальные и жирафовые фортепиано. Но уже с 1835 года началась постройка пианино в Германии (где им дали это название), с 1860 - в Северной Америке, а с 1867 - во Франции.

Введение в практику постройки роялей чугунных рам и перекрестнострунной конструкции побудило применить эти нововведения и в пианино; однако прошли многие десятилетия в борьбе со значительными трудностями, которые были связаны с разделением аккорда струн на две перекрещивающиеся системы. Такое расположение струн, хотя и давало значительные удобства и экономию места внутри инструмента и на небольшой площади его резонансной деки, поставило перед конструкторами большие трудности уравнения звука при переходе из басового в средний регистр. Нижние концы басовых струн были перенесены в правый угол корпуса пианино, а басовый штег приближен почти к краю деки, что вызвало значительное ухудшение условий для излучения звука этого регистра: звук пианино, в особенности в басовом регистре, часто получался жидким и слабым. Поэтому многие мастера вводили в конструкцию пианино различные усовершенствования. Большое число из них было сделано в Северной Америке, где эта разновидность фортепиано быстро приобрела популярность. Упорно работая над усовершенствованием роялей, американские фабриканты вводили одновременно ряд улучшений в пианино. Усовершенствования касались как акустической стороны, так и механизма и привели в конечном итоге к тому, что современное малогабаритное пианино смогло заменить в быту небольшой рояль.

При улучшении и усовершенствовании пианино не обошлось без курьезов и несообразностей. Так например, некий Сормани предложил в 1841 г. "пианино с погремушками" (Piano-basque), напоминавшими побрякушки и тому подобные шумовые "регистры" старых венских фортепиано; в 1877 г. Фридрих Геллинг (Цейтц) построил пианино с добавочными резонирующими струнами на другой стороне резонансной деки, наподобие добавочных струн в старинных виолах. В 1886 году В. Маршалл и Томас в Лондоне построили пианино со скрипичными деками, полагая, что они будут способствовать улучшению звука. Из курьезов в области транспонирующих приспособлений упомянем лишь одно: в 1892 году П. К. Эдгар и Г. Шален взяли привилегию на пианино, в котором для транспонирования в другую тональность весь внутренний корпус с резонансной декой, чугунной рамой и струнами, весом по крайней мере в сто и более килограмм, передвигался в сторону посредством педали!

Полезное усовершенствование механизма пианино предложил английский мастер и фабрикант Джон Бринсмид. Он укрепил на шпилере, близ его основания, пружинку, отходящую свободным концом наверх, и сделал на последнем крючок, соединив его посредством шнурочной петли с шультером молотка, чем достиг того, что новый механизм, почти столь же простой, как нормальный английский, приобрел чувствительность и легкость действия, сравнимые с рояльным репетиционным механизмом лучших типов. Эта система, впоследствии усовершенствованная Лангером, довольно часто ставится в пианино лучших марок и моделей.

Лейпцигский фабрикант Юлий Фейрих ввел в механизм пианино репетиционное устройство с дополнительной пружинкой, укрепленной на контрфенгере молотка. Форма и упругость пружинки подобрана так, что она поддерживает молоток в промежуточном положении между ударами, опираясь на верхушку отклонившегося шпилера. Этот механизм, отличающийся чувствительностью и легкостью при игре, применялся фирмой почти во всех выпускаемых ею моделях пианино. Резонансная дека пианино, в связи с применением все более толстых и сильнее натягиваемых струн, подверглась утолщению и укреплению, подобно деке роялей. Применение так называемого "мостовидного" штега для группы басовых струн позволило перенести ввод колебаний в деку значительно дальше от края и правого нижнего угла, что положительно отразилось на качестве звука и позволило достичь большей его равномерности. Наконец, овальная форма резонансной деки со сводчатым профилем, предложенная в 1911 году Шмидтом в Гагене дала дальнейшее усиление и улучшение звука пианино.

Одновременно с развитием и усовершенствованием пианино, происходило отмирание прямоугольного или столообразного типа фортепиано, бывшего в широком распространении с конца XVIII века. Не помогли ему некоторые позднейшие усовершенствования, например перекрестно-струнная конструкция. Довольно громоздкий столообразный инструмент был постепенно вытеснен более компактными и звучными пианино. Прямоугольные фортепиано исчезли около 1875-1880 годов.

На первых порах своего существования пианино делались иногда с обилием внешних украшений, что можно, например, видеть на инструментах С. Эрара и И. Плейеля, экспонируемых в Государственном научно-исследовательском институте театра, музыки и кинематографии. Но постепенно они приобрели всем известный скромный "демократический", чернополированный облик.

Постепенно пианино заняло первое место в ряде музыкальных инструментов по широте и универсальности использования. Мировая продукция пианино - огромна; можно полагать, что выпуск их составляет не менее 85-90% всей продукции фортепианных фабрик мира.

Эволюцию инструмента еще нельзя считать законченной - в последние годы были сконструированы и выпущены в продажу миниатюрные модели, высота корпуса которых не превышает 0,85-0,90 метра. Отличительной особенностью их конструкции является расположение механизма ниже уровня клавиатуры, под задним концом клавиш. Все остальные элементы современного пианино - перекрестное расположение струн, устройство педального и демпферного механизмов, нормальные размеры клавиатуры - сохранены. Такие инструменты, выпускаемые под разными названиями (минипиано, пианохорд и другие), обычно имеют звуковой объем 6,5 октав (C1-g4 ) и пригодны для исполнения почти всей фортепианной литературы классического и романтического периодов. Миниатюрные пианино занимают малую площадь и объем, они очень удобны для использования в условиях ограниченного помещения.

При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!

История пианино.

История фортепиано берет свое начало с 1709 г. Пианино же появилось намного позже, и его история началась в начале 19 века.

День рождения пианино

Годом рождения современного пианино принято считать 1826. Именно в этом году Роберт Уорнум сконструировал механизм, позволяющий извлекать звук из натянутых вертикально струн, с применением оттягивающих молотки ленточек (бентиков ).

Конечно, попытки сделать механизм для вертикального фортепиано  были и до этого. Первые вертикальные фортепиано имели странноватые формы, пирамидальные, жирафовые и т. д. Корпуса были неуклюжими и громоздкими. А конструкция ударно – молоточкового механизма не давала ощущения легкости игры.  Такие инструменты не могли конкурировать роялями.

География истории пианино

Сначала, основное производство таких инструментов находилось в Англии, но уже с 1835 года началась постройка пианино в Германии (где им дали это на звание). Затем с 1860 – в Северной Америке, а с 1867 – во Франции.

Введение в практику постройки роялей чугунных рам и перекрестнострунной конструкции натолкнуло на мысль применить эти нововведения и в пианино.

Дальнейшая история пианино, заключалась только в его усовершенствовании.

Механизм пианино

Механизм пианино приложил руку английский мастер и фабрикант Джон Бринсмид. Он укрепил на шпиллера, возле его основания, пружинку, отходящую свободным концом наверх, и сделал на пружинке крючок, соединив его посредством шнурочной петли с шультером молотка, достиг того, что новый механизм, почти столь же простой, как нормальный английский, приобрел чувствительность и легкость действия. Эту систему впоследствии усовершенствовал Лангер.

Лейпцигский фабрикант Юлий Фейрих ввел в механизм пианино репетиционное устройство с дополнительной пружинкой, укрепленной на контерфенгере молотка. Пружинка поддерживает молоток в промежуточном положении между ударами, опираясь на верхушку отклонившегося шпилера.

История фортепиано

Фортепиано – один из самых распространенных музыкальных инструментов, имеет две разновидности – пианино и рояль. Это сложный клавишно-струнный механизм, состоящий из акустического аппарата, клавишного механизма и опорных конструкций. Он обладает широким диапазоном звуков от «тихо» до «громко». В пианино струны расположены вертикально, в рояле – горизонтально.

Предшественники фортепиано

История возникновения фортепиано уходит корнями в далекий XVI век. Изобретателем этого великолепного инструмента считается Бартоломео Кристофори – итальянский мастер, который придумывал молоточковые механизмы для клавесина. Инструмент имел очень простую конструкцию, на тот момент у фортепиано еще не было ни педалей, ни демпферов. Оно состояло из клавиш, молоточка и возвращателя. Предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин.

Фортепиано Кристофори

История пианино

Клавесин появился в XV веке. Его размеры превосходили клавикорд, а строение было более схожим с современным роялем. Звук производился при помощи пера или кусочка кожи, но также не был достаточно громким для публичных выступлений.

Значение инструмента в мировой истории

Конструкция фортепиано менялась еще несколько раз. Различные мастера Италии, Германии, Англии совершенствовали концепцию инструмента еще на протяжении целого столетия. Основной вклад в создание новых характеристик фортепиано, благодаря которым мы можем наслаждаться современным его звучанием, внесли мастера Зильбеpманн, Шрётер, Цумпе, Штайн.

В России фортепианное дело также было поставлено на высоком уровне. Известно несколько сотен имен мастеров мирового уровня, занимавшихся разработкой и поставкой инструмента. Изначально фортепиано в России появился, конечно же, в Петербурге.

Уже к концу XX столетия стали появляться новые разновидности музыкальных инструментов, в основе которых лежит фортепиано. Это электронные пианино и синтезаторы .

История пианино в разрезе мирового прогресса

Объявления

Вы никогда не задумывались о том, через какой путь приходится пройти отдельным, достаточно бытовым предметам, окружающим нас в повседневной жизни?  Например, какова история пианино ?

Если не задумывались или если вам просто скучна история, то сразу предостерегу вас от прочтения: да, здесь будут даты и будет много фактов, которые постараюсь по мере своих скромных сил сделать не такими сухими, как излагали их учителя в школе.

Пианино как жертва  следствие прогресса

Прогресс не стоит на месте и, некогда пучеглазые и громоздкие, современные мониторы и телевизоры заставляют завидовать своей стройности вечно сидящих на диетах дам; телефоны уже не просто повсюду с вами, но теперь еще и имеют свободный выход в интернет, GPS-навигацию, фотокамеры и тысячи других бесполезнейших примочек.

Зачастую прогресс крайне жесток и предметы новых веяний со своими предшественниками обращаются как дети с родителями-пенсионерами. Но, как говорится, у каждого прогресса свои динозавры.

Клавишные инструменты также проделали огромный путь в развитии, но такие классические инструменты как пианино, рояль, орган и многие другие, им родственные, не уступили своё место синтезатором и midi-клавиатурам и не отправились на свалку истории. И, скажу я вам по секрету, уверен, что этого никогда не произойдет.

Когда и где родилось пианино?

Когда люди говорят о том, когда же появилось первое фортепиано, то традиционно считается, что его местом рождения была Флоренция (Италия), а изобретателем Бартоломео Кристофори; точной датой называют 1709 – именно этот год Сципион Маффей назвал годом появления pianoforte («клавишный инструмент, играющий тихо и громко»), а заодно и дал первое название инструменту, которое так и закрепилось за ним практически во всем мире.

Изобретение Кристофори базировалось на корпусе клавесина (не забывайте, что в те времена, когда не существовало микрофонов, изначальная громкость инструмента была крайне важна) и клавишном механизме, подобном клавикорду.

Не советую, правда, относиться к этой дате и имени изобретателя излишне доверчиво вспомните историю появления радио. Кто рискнёт со стопроцентной уверенностью назвать конкретного его изобретателя? А кандидатов на это почётное место более чем достаточно: Попов, Маркель, Тесла.

Схожая ситуация и с изобретением пианино – оно не являлось внезапным открытием, итальянцу просто досталась почётная ветвь первенства, но если бы, по каким-либо причинам, с ним что-то случилось, то параллельно с ним разработкой подобного пианино инструмента занимались француз Жан Мариус  и  немец Готлиб Шрёдер.

Давайте будем достаточно честными с самими собой и с человеческой историей лично я считаю, что все эти учёные являются новаторами. Почему? Все элементарно. Если вернуться к истории развития пианино, то этот инструмент также не появился в одночасье.

Первый вариант, созданный Кристофори, был бесконечно далёк от того фортепиано, которое мы с вами привыкли видеть. А вот эволюционировать инструмент не перестаёт уже на протяжении почти трёхсот лет! И это только с момента его оформления в более привычный глазу современного человека вид, а ведь для того, чтобы дойти до этого этапа, должны были пройти еще века прогресса музыкальных инструментов.

Существует одна интереснейшая теория появления самых первых музыкантов. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что обычные охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки.

Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна! Но самым-самым первым инструментом считается так называемая флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.

Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган, а именно орган был первейшим клавишным инструментом (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской).

И если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» это уже упоминавшийся выше лук. Звук натягивающейся стрелой тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.

Этот инструмент настолько древний, что был известен ранее начала античных времен; он упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: гитара, скрипка, клавесин, клавикорд и, разумеется, наш главный герой – пианино.

Еще одна ключевая деталь в истории пианино, помимо струн, как вы, наверное, уже успели догадаться,   клавиши. Приближенная к современной клавиатура ведёт свою историю из средневековой Европы начиная с XIII века.

Именно тогда впервые увидело свет похожее на привычное нашим глазам и пальцам построение клавиш – 7 белых и 5 черных в октаве, всего 88 клавиш.

А ведь для того, чтобы создать клавиатуру подобного типа, был пройден путь ненамного более короткий, чем от арфы до клавесина. Немало музыкантов, имена которых навсегда растворились в веках, бились над тем, чтобы понять, какой же все-таки должна быть её структура.

Тогда черных клавиш не было вообще и, соответственно, у исполнителей не было возможности играть полутона, что было, грубо говоря, достаточно ущербно. Не будем забывать, что и классическая система семи нот тоже довольно долго рождалась в диспутах.

Дальше развиваться некуда?

Музыка сопровождала человека, начиная со времён, когда еще не существовало государств, и развивалась в тесном контакте не только с технологическим прогрессом, но и с общими изменениями мироощущения человека.

Пианино понадобилось более 2000 лет на то, чтобы сформироваться в тот инструмент, который мы привыкли с вами видеть и слышать.

И когда, как покажется, развиваться дальше уже некуда, прогресс преподнесёт нам немало сюрпризов, не сомневайтесь!

Источники:
http://www.allpianists.ru, http://propiano.ru, http://www.letopis.info, http://propianino.ru/istoriya-pianino