Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Марки пианино

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это ... Далее

Скачать игру пианино на андроид

Хотели сделать из своего смартфона музыкальный инструмент? Теперь это возможно, ... Далее

Игры для девочек музыка пианино

На смену клавесину и клавикорду пришел новый музыкальный инструмент ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Зимние песенки От издателя. Книжка содержит следующие песни: В лесу родилась ...

на пианино - Реквием по мечте Данная музыкальная композиция ...

Детское игрушечное пианино Описание Детское игрушечное пианино отличается ...

Главная » Любимый интрумент пианино

Пианино старинное

Пианино старинное

Декор старого пианино

Идея обновлять старую мебель или мебель, которая уже надоела, возникла не вчера. Декорирование старого пианино является прекрасным вариантом творчества для тех людей, которые желают создавать интересные и уникальные предметы для дома. Это увлекательный процесс, дающий эффектный результат. Можно реставрировать и экспериментировать с недорогими предметами музыкального искусства. Правильнее – «обновлять», создавая своеобразные и поразительные работы.

На данный момент появился большой ассортимент для творчества, к тому же расписывание деревянных предметов является весьма увлекательной работой. Можно выделить несколько техник декорирования старого пианино:

  • - художественная роспись
  • - защитное  покрытие поверхности специальными красками, одного или нескольких цветов
  • - имитация дорогих и редких пород дерева
  • - перенесение рисунка

Бывает, что старое пианино обладает превосходным звуком и очень дорого вам как память, но внешний вид не устраивает. Что же делать в этом случае? Если пианино действительно дорого вам только как память, можно попытаться изменить его облик собственными силами, без помощи специалистов.

Процесс декорирования

Перед тем, как начать декорирование пианино, нужно обеспечить его сочетание с вашим интерьером.

Для начала нужно предварительно обработать поверхность вашего старого пианино. Для этого снимите старую краску или лак наждачной бумагой. После этого отшлифуйте мелкой шкуркой. Для того, чтобы краска улеглась ровнее, поверхность старого пианино обработайте растворителем. Нанесите грунтовку, специально подобранную для деревянных поверхностей, и оставьте сохнуть.

Бежевый колер добавим в белую акриловую краску. После краску нужно наносить тонким слоем при помощи маленького аккуратного валика. Если хотите, чтобы результат порадовал вас, необходимо наносить краску около пяти слоев, после полного высыхания каждого из слоев.

Теперь приступим к декорированию старого пианино. Золочение это процесс имитирования золотого покрытия на деревянных поверхностях. Давайте приготовим акриловую краску золотого цвета. В хаотическом порядке, сухим чистым валиком в разных направлениях наносим мазки. Проделываем такую работу несколько раз, количество слоев должно быть от пяти до шести.

Таким образом получается эффект натурального или мраморного камня. Нанесите на лист бумаги стильный орнамент и вырежьте его, чтобы получился трафарет. Трафарет нам понадобится для того, чтобы все детали были одинаковыми. Если же вы рисуете профессионально, наносите рисунок сразу на поверхность пианино.

Смешиваем краски, чтобы получился необходимый оттенок, который будет смотреться на вашем старом пианино. Подойдут сочетания таких цветов как коричневый, бежевый и золотой. Карандашом на выбранном месте старого пианино наносим рисунок.

Узор выбираете сами, он может быть как объемным, так и однотонным. Всё зависит от ваших фантазий и умений. Завершаем работу тонкими кистями. Последним штрихом, когда высохнет орнамент, является нанесение паркетного лака на ваше новое и ценное пианино. И вот, старое пианино намного лучше и эксклюзивнее, чем новое!

И пусть это не старый декорированный рояль, однако его вид и игра пианиста несомненно порадуют ваш взор и слух. Смотрим видео!

Старинное пианино

Вы решили купить пианино. И будучи любителем старины, остановили выбор на старинном пианино. Быть может, даже нашли продавца, договорились о цене и уже представляете себе, как будете на нем играть. Но…

Знаете ли Вы, что большинство инструментов переживших восьмой десяток лет настроить невозможно. что многие из них даже транспортировать нельзя (часто старинное пианино не разваливается только потому, что его не трогают). Я уже не говорю об инструментах переваливших за столетний рубеж .

Основной материал, из которого сделано старинное пианино – дерево. Из него сделаны даже детали механизма. Время и огромная нагрузка (суммарное давление всех натянутых струн составляет около 16 тон), заставляют его деформироваться и трескаться, вдобавок оно рассыхается. Струны теряют эластичность и при настройке просто рвутся. Единственной деталью, не теряющей своих свойств, является чугунная рама пианино.

Это не значит, конечно, что такие инструменты не следует покупать, наоборот, часто старинные пианино и рояли намного лучше современных. просто необходимо иметь ввиду любое старинное пианино после покупки потребует капитального ремонта. а возможно и реставрации. Только после того как старинное пианино пройдет через руки фортепианных мастеров, оно станет таким, каким оно было в Ваших мечтах.

P. S. Если Вам понравилась статья и Вы считаете полезной информацию в ней, пожалуйста нажмите на кнопку (+ 1). Добавив свой голос, Вы дадите другим пользователям возможность ее увидеть!

Заранее спасибо.

С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.

О музыке и не только

Старинные пианино и рояли

>>14.05.08

Еще к вопросу о выборе фортепиано. Если вы склоняетесь к покупке подержанного инструмента, неизбежно в ворохе объявлений будете натыкаться на предложения приобрести старинное пианино или рояль.

Конечно, можно потешить свое самолюбие, став владельцем антикварного фортепиано. которому 100-180 лет (еще не факт, что так оно и будет на самом деле). Но вот учиться играть на нем вряд ли как следует получится. Фортепиано - музыкальный инструмент, куда более критичный к фактору времени, чем, к примеру, скрипка. И, старея, не делается лучше. Мало того, зачастую оно просто-таки разрушается от времени. И чтобы привести такой инструмент в более-менее достойное состояние, придется неплохо вложиться в реставрацию. Причем результат все равно может быть не вполне удовлетворителен.

Пианино старинное

Конечно, может и повезти. К примеру, у сына в музыкальной школе стоит кабинетный рояль Becker столетней давности, на котором очень приятно играть. Но такой еще поискать придется, к тому же он имеет слишком легкую клавиатуру, то есть хорош для музицирования, а не для обучения.

Пианино

Понедельник, Сентябрь 10th, 2012

Пианино было старинным, без особых украшений, если не считать двух латунных подсвечников, выполненных в стиле модерн. По семейным преданиям, будто бы дедушка выиграл его по лотерейному билету, приобретенному по случаю. Что это была за  лотерея,  так и осталось загадкой.  Правда, бабушка говаривала, что инструмент куплен за наличные и заплачено за него сполна, а история с лотереей придумана, чтобы она не ворчала, поскольку  деду было известно, что для нее такая вещь в хозяйстве пригодиться явно  не может, стало быть, и не нужна. Покупка или выигрыш  это случилось еще до революции.  Пианино стояло без применения все годы 1-й мировой, а затем гражданской войны.  Лишь трем дочерям тогда еще малолетним девочкам было вменено в обязанность по очереди стирать с его полированных частей фланелевой сухой тряпкой пыль.

Когда кто-нибудь из них забывал это делать, сразу же ее имя появлялось на пыльной поверхности, начертанное тонким детским пальчиком.

Полезность пианино обнаружилась в годы нэпа. Его наличие в съемной квартире для артистов-гастролеров было существенным преимуществом. Поэтому комната, сдаваемая квартирантам, редко пустовала в летние месяцы. Вот почему бабушку «мебель», сверкающая черным лаком, больше  не раздражала. Но у дедушки – сына крестьянина Полтавской губернии, добившегося тяжелым упорным трудом и природной сметкой некого благополучия для своей семьи, были свои планы при обретении пианино. Он мечтал дать своим дочерям образование и воспитание, чтобы они стали барышнями не хуже, чем дочери мариупольских купцов и чиновников. Даже успел отдать старшую дочку в частную женскую гимназию Валентины Епифановны Остославской. Но заниматься ей там довелось лишь один учебный год. Началась гражданская война, здание гимназии было сожжено, ее владелица и начальница выехала из Мариуполя. И продолжить учебу пришлось уже в 3-й трудовой школе, занимавшей здание бывшего Реального училища В.И.Гиацинтова.

А вот что касается обучения музыке своих чад, то мечта дедушки сбылась. Он нанял для двух младших дочерей учительницу, которая преподавала игру на фортепиано. А старшая? К тому времени она стала помощницей отца в его портняжном ремесле, ей было не до разучивания гамм и этюдов Черни, да и пальцы были исколоты иглой. Две младшие оказались способными ученицами. И довольно скоро стали демонстрировать гостям и своим друзьям несложные для исполнения вальсы Шопена, пьесу неизвестного автора под названием «Мадонна», а также модные тогда танго и фокстроты, подобранные на слух. Время шло, дочери одна за другой вышли замуж, и старое пианино вновь умолкло…

В один из первых дней оккупации нашего города войсками вермахта в дом вошел пожилой немецкий офицер. Он был невысокого роста, его тучный торс плотно обтягивал мундир, из-под лакированного козырька фуражки с высокой тульей поблескивало пенсне без оправы. Еще в коридоре, увидав дедушку, он, не снимая черных перчаток, достал из кармана бумажку и прочел, напирая на последний слог «ко», фамилию хозяина дома, а потом вопросительно посмотрел на него. Тот кивнул головой. Офицер жестом, не терпящим возражения, показал старику, чтобы ему уступили дорогу, и двинулся в комнаты. Деловито обойдя их, он остановился в той, где стояло пианино. Приблизившись к нему, немец прежде всего начал листать ноты, вшитые в самодельную темно-сиреневую папку. Вдруг его взгляд задержался на одной из страниц. Установив папку и сдернув с рук перчатки, он проиграл найденную им вещь а это был вальс И.Дунаевского из кинофильма «Цирк» -  до конца. Покидая дом, он несколько раз повторил вполголоса себе под нос: «Дунаевски? Дунаевски?», словно проверяя свою память и не находя ответа.

Через короткий промежуток времени  появились три солдата в мундирах мышиного цвета, верх рукавов которых был обшит полосками серебристого галуна. Двое из них, вероятно, еще не достигли двадцатилетия, а третий был постарше. Те, что помоложе, притащили с собой складные кровати с притороченными к ним свернутыми постелями и футляры с инструментами.  Старший был отягощен лишь футляром с трубой и своими постельными принадлежностями. Они двинулись в чужое жилье, никого не спрашивая (видимо, их командир рассказал, куда нужно идти), прямо в комнату с пианино. Без остановки пришельцы споро стали готовить места для сна. Молодые разложили походные лежаки, а старший сбросил со стоявшей в комнате кровати покрывало, подушку и все остальное на пол, побрызгал матрас какой-то пахучей жидкостью, расстелил свою постель.  После этого крикнул: «Казяйка, убери!» Эту фразу он, очевидно, заучил из походного немецко-русского разговорника.

Пока квартировали незваные постояльцы а это были, по всем признакам, музыканты полкового оркестра, жизнь в доме превратилась в звуковой ад. Они с утра до вечера дули в свои трубы, одновременно разучивая каждый свою партию. Эта какофония прекращалась только на короткое время, когда троица со своими котелками уходила за едой и когда они, возвратившись, уписывали свой суп и гуляш с кашей, обильно сдобренные пряностями. Кстати, эти запахи раздражали полуголодных обитателей дома не менее, чем трубные звуки.  Вечером двое молодых резались в карты, а старший бренчал на пианино. Покой воцарялся лишь раз в неделю, правда, не на весь день.  В субботу музыканты натирали свои трубы до блеска, с особой тщательностью чистили свое обмундирование и сапоги. К концу дня у них была репетиция -  теперь они играли все вместе одни и те же мелодии, повторяя их по нескольку раз. На следующий день их можно было увидеть в Городском саду. Оркестр, в котором они служили, становился в круг и играл военные марши, изредка перебивая их вальсами и польками…  Постояльцы исчезли внезапно. Еще утром разучивали свои партии, а вернувшись с обеда, быстро скатали в тючки свои постели, сложили кровати и ушли, оставив на память несколько прерывистых нестираемых кружков на полированной крышке пианино, – это были следы их бритвенных приборов…

Однажды вскоре после освобождения города от оккупантов средняя дочь привела в дом свою бывшую учительницу и ее сестру, также учительницу. Они остались без крыши над головой. Их дом на Итальянской улице – наследство отца – священника, высланного еще в начале 30-х годов на Соловки, где он и сгинул сожгли немецкие факельщики. Старушки  неприкаянно стояли, не выпуская из рук узлов со спасенными от огня пожитками. «Мы будем платить…» полушепотом произнесла старшая из них. В ответ дедушка бросил: «Живите так» и пошел к своему «Зингеру». Постоялицы постепенно освоились и стали как бы членами семьи. Одна из них устроилась преподавать в кулинарное училище. Другая занялась репетиторством  подготавливала отстающих детей к переэкзаменовкам по русскому и французскому языкам, а учеников младших классов – и по арифметике. Как-то вечером, когда после ужина все сидели за столом, репетиторша промолвила, обращаясь к дедушке: «Мы вам очень признательны за ваши благодеяния. Чтобы как-то отблагодарить вас, я готова учить вашего внука музыке…  Только пианино нужно настроить».  Дедушка, не поднимая глаз, произнес: «Пусть учится. Меньше будет болтаться без дела».

Пришел настройщик. Он был олицетворением черного цвета. Все у него было черным и  длинные лоснящиеся волосы, и черточка усов под носом, и потрепанный двубортный пиджак с завернутым наружу лацканами, и штаны с оттянутыми на коленях брючинами, и измятый портфель с приспособлениями его ремесла. Лишь желтоватый цвет худощавого лица, профиль которого напоминал хищную птицу, выпадал из общей гармонии образа. При всей мрачности внешнего облика он оказался человеком веселым, даже озорным. Он открыл крышку пианино, несколько раз прочел вслух надпись на фирменной пластинке, прикрепленной над клавиатурой:  «Adolf Horn, Adolf Horn, Adolf Horn» и, повернувшись к внуку, показал язык. Затем, придвинув дубовый стул, присел, нажал правой ногой педаль, с остервенением бросил пальцы на клавиши и с оглушительным грохотом пробежался по ним, извлекая несколько бравурных пассажей. Только после этого была снята передняя панель, обнажившая струны, колки, молоточки и прочие внутренности. И началась работа. Настройщик извлек из своего камертона звук «ля», и стал подтягивать или отпускать струну за струной…

После настройки пианино превратилось для внука в орудие пытки. Преподавательница отнеслась к исполнению добровольно взятых на себя обязанностей со всей ответственностью. Два дня в неделю по два часа  ученик под ее руководством оттачивал исполнение гамм в разных тональностях, сходящиеся и расходящиеся, разучивал этюды из Школы игры на фортепиано Берио и потрепанного сборника «Petit pianist». Над теми  нотами, где не была обозначена аппликатура, т.е. порядок чередования пальцев при игре, учительница сама надписывала красным карандашом номера пальцев. Если ученик нарушал этот порядок, наставница пребольно била по «провинившемуся» пальцу. Вероятно, она считала, что такой метод является кратчайшим путем в воспитании будущего виртуоза. Весной парнишка заболел скарлатиной, на том и закончилось его музыкальное образование. Итогом усилий педагога и мучений ее питомца стал выученный на память простенький вальс из оперы Ш.Гуно «Ромео и Джульетта». А пианино вновь замолчало на многие годы…

Добавить запись в закладки:

Фортепиано

Антикварные инструменты

Периодически в объявлениях можно наткнуться на "интересные" предложения о продаже антикварного пианино или рояля. которым от роду сотня, полторы, и даже более лет. Немного представляя, во что пианино может превратиться всего лишь за 30-40 лет, отношусь с некоторым подозрением к перспективе получить при покупке антикварного фортепиано что-нибудь достойное в плане исполнения, а не интерьера давней эпохи. Хотя, конечно, могут быть и исключения, но будут ли они появляться на рынке по доступной цене?

Не являюсь хоть каким-то экспертом в данной области, посему приведу мысли, изложенные достаточно эмоционально, и даже, возможно, резко, более сведущим человеком.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИАНОПРОДаВЦАМ и ИХ НЕЗАДАЧЛИВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ.

Дорогие читатели!

С окончанием "судьбоносных 90-х" в обществе всё отчётливее прослеживается тенденция некоторой деградации на фоне резкого социального расслоения.Понимая, что процессы имеют объективный характер, я не стану вдаваться в подробный анализ, лишь предложу Вам призадуматься над вопросом, который всё чаще встаёт именно перед состоятельными членами нашего общества. Я мог бы позлорадствовать о том, что и богатые тоже плачут, но, как профессионал, не могу пройти мимо.

Итак, на уважаемом сайте Сландо Ю Эй и множестве ему подобных всё чаще можно встретить объявление типа: Продам антикварное пианино фирмы Имярек 183 г. выпуска. Инструмент отличается прекрасным внешним видом, изумительным звучанием, и может стать украшением Вашей усадьбы! Спешите, Господа!

Первая ассоциация, рождающаяся в душе профессионального музыканта, прочитавшего подобное, это позапрошлогодний прикол о том, что Страдивари для реальных пацанов делал барабаны, а скрипки только для лохов!Поясню свои рассуждения. В отличие от скрипок великих итальянских и европейских мастеров прошлых веков, фабричные пианино/рояли выпускаются (исключая фирмы Бехштейн, Бёзендорфер и ряд других) большим тиражом при относительно лояльном контроле.

Правда, первые партии роялей Стейнвей ( деки инструментов!) изготавливались из деревянных частей приобретенного в своё время фирмой шотландского графского зАмка, дерево было выдержано несколько веков и обеспечило первым 10-20 тыс. концертных Стейнвеев (прямых потомков австрийской фирмы СтейнвеГ!) легендарное и НЕОСПОРИМО прекрасное звучание.Большого успеха достигла и фирма Ямаха: их концертные акустические рояли не уступают, а порой превосходят американцев Каваи радует, в основном, лишь явно низкими ценами, но перспективы и у них велики

Немного отвлекусь от темы, чтобы представиться: лауреат 2-х конкурсов пианистов, солист филармонии в течение свыше 20 лет, имя позвольте не объявлять: не хочу пересудов коллег!Так вот, в силу профессиональной деятельности, я ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаюсь экспертной оценкой инструментов (пианино-роялей), частенько позапрошлого века выпуска и, поверьте, в процентном отношении, достойных нормального среднего пианиста инструментов попадается 25-30%.

Причин тому немало:

1) отсутствие в производстве 19 в. стандартизации технических параметров (размер колков, толщина слоёв вирбельбанка, конфигурации деки/рамы инструмента);

2) тяжёлая судьба большинства подобных инструментов, учитывая революции, войны и прочие катаклизмы нашего государства;

3) досточтимый Пётр Григорьевич из Житомира, нахваливая свой антикварный Блютнер, указывал: инструмент прошёл славный путь с 1823 г. (я что-то не припомню у Блютнера производства в это время тогда он занимался только продажей и поставкой инструментов императорским дворам!) ездил по всей Европе и был пианино в репетиционном классе Мюнхенской (или др. немецкой не запомнил) филармонииДорогой Вы мой! От ЛЮБОЙ перевозки пианино (особенно, рояль) страдает чрезвычайно, а если его при этом сопровождают и механические травмы, и перепады влажности/температуры, такой инструмент годится разве что в сомнительный ресторан / музей для создания интерьера, и то, если его хорошенько почухают мебельщики;

4) само по себе понятие антикварное пианино полнейший абсурд, культивируемый нынешними НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ настройщиками-реставраторами для богатеньких Буратино (недообразованных нуворишей нынешней поры). Эти инструменты либо откровенный хлам (профи говорят: топчан), проеденный молью и шашелем, либо неизящная подделка в старинное ф-но впихивается современный механизм какой-нибудь Мухосранской пианинной фабрики, при этом, невыдержанного дерева и низкого качества сборки

Вернусь к экспертным наблюдениям: за всё время (св. 15 лет) этой деятельности я обнаружил парочку прекрасно сохранившихся по механике пианино Стейнвей 1860-х годов, у которых, однако, были надтреснутые деки (уже не звук!) и разболтанные нестандартные колки при убитом вирбельбанке. То бишь, при оценочной стоимости подобного чуда в 350-500 у.е. его профессиональная реставрация обошлась бы в 1400-2300 у.е. Очень выгодное вложение, господа!

Представляю, какой вой поднимут настройщики-мебельщики, так изящно переключившиеся с торговли книжными этажерками на престижные ныне старинные фортепиано. Я осознаю и то, что и среди богатеньких буратин есть такие же живые люди, как и в других соц. слоях, но, видимо, и процент самодуров неизмеримо выше!

Посему, не видя смысла в увещеваниях петров григорьевичей, засоряющих множество сайтов своим антиквариатом и лошащих наших состоятельных сограждан, я обращаюсь к БОГАТЫМ ГОСПОДАМ:

ДОРОГИЕ Вы наши! Ну, уж если некуда ВЫБРОСИТЬ деньги, жертвуйте лучше на Храмы или те же концертные залы, ну зачем Вы так тупо и бездарно кормите всевозможных шашельных и навозных жуков от антикварного рынка! Опомнитесь.

С наилучшими пожеланиями нашим богатеющим и обнищавшим индивидуумам, Влад Д

Источники:
http://propianino.ru, http://propiano.ru, http://www.musichildren.com, http://old-mariupol.com.ua, http://piano.muscomp.com/2008/05/blog-post.html