Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Красное пианино

Девочке купили красное пианино, но в магазине предупредили, что ... Далее

Пианино для компьютера

Button Beats Virtual Piano - имеет отличный тон. Каждая нота имеет ... Далее

Игры для девочек бесплатно пианино

Описание игры: Небольшое пианино диапазоном в 1 октаву, ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как выбрать стул для пианино? Ольга Крупченко, ...

Технические характеристики Технология тон-генератора AWM Stereo Sampling Описание Цифровое пианино ...

МЫ ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ ОБЪЯВЛЕНИЕ Предлагаем услуги по обработке ...

Главная » Любимый интрумент пианино

Учимся играть на пианино

Учимся играть на пианино

Обучение игре на фортепиано (Введение)

Объявления

Вот и настал тот момент, когда перед вами стоит пианино, вы впервые садитесь за него и… Чёрт подери, а где же музыка?!

Если вы думали, что научиться играть на фортепиано будет проще простого, то приобретение столь благородного инструмента было изначально плохой затеей.

Раз вы собираетесь заниматься музыкой, пусть даже это будет для вас только хобби, то сразу же сделайте себе установку, что вы будете готовы хотя бы по 15 минут, но каждый (!) день уделять игре на инструменте своё время, и только тогда вы получите результаты, ради которых, собственно, вообще читаете данный текст.

Вы задумались? Если у вас изначально нет желания учиться играть на пианино, то стоит ли вообще выбирать такой род деятельности? Если же вы твёрдо решили, что музыка – это определённо значимая часть вашей жизни, и вы готовы принести ради неё определенные жертвы, то вы на верном пути!

Как научиться играть на пианино?

Давайте сразу обсудим один довольно интересный спор, который достаточно давно ведётся между музыкантами, в большинстве своём из XX-XXI веков.

Нужно ли для игры на фортепиано знать сольфеджио?

Нужно ли музыкантам знание сольфеджио, или оно, наоборот, заключает творческого человека в определённые бессмысленные рамки?

Бесспорно, есть люди, которые без образования, без всякого знания нот смогли добиться широкой известности, успеха, смогли сочинять достойную музыку (легендарные The Beatles – ярчайший пример). Однако не стоит равняться на то время, во многом такие люди добивались славы, будучи детьми своего времени, да и к тому же вспомните того же Леннона – не очень завидная судьба в конечном-то итоге, вы ведь согласитесь со мной.

Пример, если быть откровенным, не особо удачный – в игре на пианино изначально заложена большая глубина. Это инструмент академический, серьезный, а более простые инструменты брали своё начало из народной музыки, которая подразумевала и более простые мотивы.

Можно ли обучение игре на фортепиано без музыкального слуха?

Ещё одно крайне важное уточнение. Думаю, что вы не раз слышали о таком понятии как «музыкальный слух». Стопроцентный слух с рождения явление столь же исключительное, сколь и падение метеоритов на Землю. Собственно настолько же редко у людей бывает и его полное отсутствие. Все это я веду к тому, что НИКОГДА не слушайте тех, кто говорит, что без слуха, без занятий музыкой с детства нет смысла вообще пытаться что-либо делать. И это я слышал от многих по-настоящему состоявшихся музыкантов.

Считайте, что слух – это некая абстрактная мышца. Когда вы ходите в тренажёрный зал,  ваши мышцы растут; когда вы изучаете точные науки, скорость вашего счёта в уме повышается, чем бы вы ни занимались – в итоге у любого человека, как на биологическом, так и на ментальном  уровне будет происходить прогрессирование. Слух не является исключением. Более того, независимо от ваших изначальных данных, при должных стараниях вы сможете превзойти тех, кто, казалось бы, имеет больше опыта, чем вы.

Ещё одна приятная черта любого творчества – даже при разных уровнях умения не обязательно тот, кто умеет больше (к примеру: он умеет играть с огромной скоростью), будет сочинять произведения более интересные, чем его не столь пряморукие коллеги. Всё просто. Все мы индивидуальны, а творчество является передачей частички собственной души, разума другим, которые вникают в чужие произведения. Люди, которым будет более близка ваша жизненная позиция, стиль ваших сочинений, будут ценить вас сильнее, чем пианиста, который просто является техничным исполнителем.

Изучение нотной грамоты поможет вам не только понять саму структуру музыки, но поможет вам легко и быстро снимать произведения на слух, позволит вам легко импровизировать, сочинять.

Обучение игре на фортепиано не должно являться самоцелью – целью должно являться желание музицировать. И, когда вы познаете все тонкости гамм. ладов и ритмики. то, поверьте, вам будет намного проще освоить любой инструмент, чем человеку, который в жизни ни на чём не играл. Так что научиться играть на пианино по силам любому человеку, лишь бы было желание.

Хочу развенчать ещё один миф. Часто, чтобы определить степень развитости слуха, просят спеть какую-нибудь известную песню. Некоторые не могут спеть «В лесу родилась ёлочка». Обычно на этом всякое желание обучаться глубоко прячется, появляется зависть ко всем музыкантам, а позднее всё равно появляется неприятное ощущение того, что зря всё-таки не было сделано попытки научиться играть на пианино.

На самом деле всё далеко не так просто. Слух бывает двух видов: «внутренний» и «внешний». «Внутренний» слух – это способность представлять в своей голове музыкальные образы, воспринимать звуки: именно этот слух помогает играть на инструментах. Он, безусловно, связан с внешним, но если вы не смогли что-либо спеть, то это не значит, что вы изначально ни на что не годны. Более того, скажу я вам, есть талантливые музыканты: гитаристы, басисты, саксофонисты, список можно продолжать ещё долго, которые отлично импровизируют, способны подбирать сложные мелодии на слух, а вот спеть не могут ничего!

В комплекс обучения сольфеджио входит пение, вытягивание нот. При самостоятельном обучении это будет довольно сложно – нужен человек с достаточным опытом и слухом, который сможет вас контролировать. Но для того, чтобы помочь вам выучиться чтению нот с листа, дать вам знания, которые помогут вам в импровизации, важен только ваш собственный интерес.

Сначала теория потом практика

Помните: те, кто сразу приступают к практике, не зная теории, рано становятся родителями… Пардон за грубую шутку, но в этом определенно есть большая доля смысла – бездумное сидение и тыкание пальцами в клавиши пианино очень и очень сильно замедлит ваш прогресс во владении инструментом.

Фортепиано кажется очень простым, на первый взгляд, инструментом. Идеальное построение порядка нот, простое звукоизвлечение (не приходится истирать до мозолей подушечки пальцев при зажатии струн). Повторить простые мелодии, может, и вправду будет довольно просто, но вот чтобы переигрывать классиков, импровизировать,  придется серьёзно подучиться.

Возможно, я повторюсь, но важно осознавать, что на обучение игре на пианино может уйти больше года. Но, самый лучший совет – представляйте результат, себя через несколько лет, и вам будет куда проще и интереснее.

Можно ли быстро научиться игре на пианино?

Теоретически все возможно, но еще раз напоминаю один из важнейших вынесенных тезисов: занятия по 15 минут, но каждый день будут в сто крат эффективнее, чем 2-3 раза в неделю по 3 часа. Кстати говоря, информация, которая заложена в небольшом временном промежутке, усваивается наиболее эффективно.

Попробуйте съесть за один раз всю ту пищу, которую вы делите на завтрак, обед и ужин. Переизбыток бывает вреден не только для желудка!

Так что же, вы готовы? Тогда… Тогда выпрямите спину и подвиньте сидение поближе к пианино. А что вы хотели? Театр тоже начинается с вешалки!

Как научиться играть на пианино?

Если не доступна музыкальная школа или частный преподаватель, рассмотрим вариант самостоятельного обучения игре на пианино или синтезаторе  с помощью  сайта « Волшебные клавиши».

Какие самые важные составляющие успешного самостоятельного обучения?

Рассмотрим подробнее.

1. Желание у Вас имеется. Иначе Вы бы не читали сейчас статью на эту тему.

2. Инструмент.Фортепиано, синтезатор. Если инструмента нет, а желание есть, у вас есть возможность поиграть на онлайн синтезаторе и онлайн пианино .

3. Практика. Очень сложно научиться готовить борщ по картинкам книг, ни разу его не приготовив своими руками. И сколько бы вам не объясняли, как кататься на велосипеде, без практики вы не научитесь.

4. Постоянство. Лучше учиться играть каждый день или через день по 15-30 минут, чем в воскресенье уделить обучению 2 часа.

Чтобы научиться играть любое музыкальное произведение, нужно много упражняться, тренироваться.

Если Вы полагаете, что с одного раза увидев обучающие видео, Вы сможете повторить также с первого-второго раза. спешу Вас разочаровать.

Например, если Вы хотите научиться играть любимую песню, то вначале необходимо выучить ноты.

И начать упражняться с более легких мелодий.

Как научиться играть на пианино самостоятельно?

На сайте « Волшебные клавиши» я предлагаю два метода обучения игре на фортепиано и синтезаторе:

1. Обучение игре по нотам.

Учим ноты, играем по нотам. В результате обучения у Вас появляется умение читать по нотам, Вы сможете играть любимые песни и музыкальные произведения по нотам.

Обучение построено от простого к сложному. Вы будете получать на свой e-mail  видео уроки. Для этого Вам необходимо заполнить форму в конце статьи ( вписать Ваше имя и e-mail).

Вот мой инструмент:

2. Облегченный. Обучение с помощью видео-уроков. Смотрим обучающие видео-уроки и повторяем каждый шаг. Упор идет на зрительную память.

В этом случае результат более ограничен, потому как сыграть что-то новое самостоятельно Вам не удастся. Зато это самый быстрый способ, при условии наличия у вас хорошей зрительной памяти.

Также такой вариант подходит тем, кто не ставит перед собой цель научиться играть на пианино или синтезаторе, а просто хочет научиться играть любимую песню из кинофильма или мелодию.

Подпишитесь на обновления блога ( в конце статьи), чтобы не пропустить выход обучающих видео-уроков игры на пианино, игры на синтезаторе.

В результате обучения игре на пианино и синтезаторе через определенное время ( этот показатель зависит от трудолюбия, терпения, и количества времени, которое Вы сможете выделить для обучения) Вы сможете стать любителем-пианистом и радовать себя и окружающих своей игрой!

Интервью с человеком, который применил обучение двумя методами и за 4 месяца научился играть песню «Не отрекаются любя» — здесь .

Учимся играть на пианино и синтезаторе? Вы со мной?

Учимся играть на пианино?

Если вам хочется учиться играть на фортепиано, вы можете воспользоваться Piano Apprentice и специальным приложением от Ion – компании, известной своими приспособлениями для iOS.

Все, что нужно – это подключить ваш iPad, iPod или iPhone, скачать бесплатное приложение Piano Apprentice и начать играть! Piano Apprentice – это легкие портативные клавиши со встроенными стерео колонками. Приложение даже может научить вас нотной грамоте!

  • Легкая раскладка из 25 клавиш
  • Можно быстро научиться играть, нажимая подсвечивающиеся клавиши.
  • Учимся играть на пианино
  • Бесплатное приложение по обучению доступное через iTunes
  • Портативный дизайн

Стоит Piano Apprentice около $100. Устройство совместимо с iPhone и iPod touch, но лучше всего учиться, используя iPad. С таким приложением и приспособлением можно быстро научиться играть любимые мелодии!

Учимся играть на пианино!

Мы все учимся играть на пианино по-разному. Кто-то предпочитает занятия с преподавателем, кто-то смотрит видеоуроки, а кто-то покупает самоучитель. Вот здесь-то и встаёт резонный вопрос: Что выбрать самоучитель игры на пианино или занятия с педагогом?. Давайте рассмотрим плюсы и минусы разных вариантов.

Занятия с преподавателем:

ПЛЮСЫ: Обучение у преподавателя это всегда помощь и двусторонняя связь. Хороший преподаватель сможет выявить потребность ученика и его слабые места и выдать необходимую информацию быстро в сжатом виде. Заниматься с хорошим преподавателем всегда интересно.

1. Высокая стоимость занятий (от 300 до 1500 руб за занятие). При этом стоимость месяца занятий при условии двух уроков в неделю может составить от 2500 руб до 12000 рублей!

2. Высокие затраты времени (необходимость поездок к преподавателю для уменьшения стоимости обучения, или ожидание дома)

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

1.Высокий уровень игры преподавателя не гарантирует того, что он умеет хорошо обучать. Вы можете столкнуться с тем, что будете развиваться однобоко, делая упор не на действительно необходимые для Вас знания, а на то, что сочтёт нужным преподаватель. В этом смысле становится понятным, почему большинство учеников музыкальных школ не заканчивают их или заканчивают, но больше не садятся к инструменту хорошие преподаватели с большим опытом давали ученикам знания, которые им были не нужны. Да Вы и сами знаете, что многие люди, которые чего-то достигли в любой области часто не могут добиться этих же результатов у других людей, т.к. все люди разные и ко всем требуется свой подход.

2. Многие преподаватели заканчивали муз. школы и муз. училища, которые не обучали играть на слух и подбирать музыку, поэтому они сами не умеют этого делать и не смогут Вас этому научить. Поэтому сразу спрашивайте преподавателя сможет ли он научить Вас играть на пианино БЕЗ нот, то есть подбирать и играть на слух, а также импровизировать. Если получите утвердительный ответ, попросите Вашего будущего преподавателя сыграть какую-нибудь простую мелодию, какая придёт Вам в голову и посмотрите сможет ли он сразу подобрать её, добавить к ней аккомпанемент и, возможно, сымпровизировать как-то на неё. Если преподаватель откажется или вступит в конфликт, то рекомендую сразу отказаться от него, даже если у него, якобы, есть большой опыт и заслуги. К чему все заслуги, если он не может сделать элементарного, чему Вы и сами хотели бы от него научиться?

3.Преподаватель может быть слишком загружен другими заботами выступлениями, другими учениками, ещё какими-нибудь подработками, поэтому занятия с Вами могут восприниматься будущим преподавателем, как очередная халтурка, поэтому он не будет уделять достаточного времени на подготовку к занятиям с Вами. Результатом таких занятий может быть низкий уровень обучения даже после длительного посещения занятий. Для компенсации этого недостатка можно пойти двумя путями отказаться от преподавателя, либо искать знания на стороне в интернете, в самоучителях, видеоуроках и др. а потом обсуждать с педагогом свои новые знания.

4. Преподаватель может хотеть заниматься с Вами подольше, т.е. обрести постоянного клиента. поэтому он будет меньше времени тратить на обсуждение чего-то нового, зато раз за разом будет Вам давать задания по отработке одних и тех же знаний. У такого преподавателя весь урок сводится к проверке домашнего задания, после которого выясняется, что Вы ещё плохо отработали материал, или хорошо, но недостаточно, и поэтому Вам нужно ещё поработать над этим заданием. Такие преподаватели каждый раз просто подсовывают новые ноты, не объясняя ничего из теории.

5. Ну и наконец, преподаватель может быть просто лентяем и не готовиться должным образом к занятиям. даже если у него есть свободное время.

Занятия по самоучителю.

БУМАЖНЫЕ САМОУЧИТЕЛИ.

Полностью бумажные версии самоучителей я не хочу даже рассматривать, как полноценные источники знаний по игре на музыкальном инструменте, т.к. там просто нет никакого звучания. Невозможно научиться выразительности в музыке, невозможно понять многих даже элементарных вещей, таких как синкопирование, игра легато и многих других, т.к. это нужно слышать, а лучше ещё и смотреть.

ПЛЮСЫ бумажных самоучителей: Их мало. Основной плюс Вы можете пролистать ту информацию, с которой знакомы и начать обучение с того места, с какого пожелает е. Ещё один плюс можно вспомнить теорию. которую уже подзабыли. Вряд ли можно научиться импровизировать или подбирать музыку по бумажному самоучителю, т.к. описание этого процесса на бумаге выглядит слишком сложно и даже освоение элементарных вещей будет идти с трудом. Да, и третий плюс они стоят дёшево .

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

1. Книга может быть написана слишком сложно и уже на второй странице Вы столкнётесь с каменной стеной, которую преодолеть невозможно. Такой самоучитель быстро и навсегда занимает прочное место на книжной полки и никогда больше не достаётся оттуда.

2. Наоборот, книга может быть написана слишком просто и быстро добравшись до конца книги Вы понимаете, что и так всё это знали и купили её зря.

3. Книга может быть написана скучно и вообще не под Ваш темперамент. Если Вы по натуре быстрый и ловкий, а Вас раз за разом заставляют отрабатывать гаммы или другие скучные упражнения, то запал быстро пропадает и книга вызывает отвращение. Может даже показаться, что вообще учиться играть на пианино скучно, если судить по такой книге. На самом деле, это может быть просто такая книга, которая рассчитана на усидчивых и жутко последовательных людей, которые будут ценить эту книгу и чуть ли не молиться на неё

ВИДЕО-самоучители на DVD.

ПЛЮСЫ: Если самоучитель сделан хорошо, то Вы получаете мощный инструмент с последовательными знаниями. отрабатывая которые Вы действительно можете научиться играть на пианино или любом другом инструменте. Преподаватель показывает то, что Вы должны сделать вы СЛЫШИТЕ и ВИДИТЕ всё, что необходимо отработать. Вашей задачей будет только правильно повторить и мотивировать себя на дальнейшее обучение. Ещё одним плюсом может быть относительно невысокая стоимость в пересчёте на одно занятие.

1. Длина видео ограничена и по окончанию занятий Вы вряд ли сможете пойти на дополнительные занятия к этому преподавателю.

2. Нет обратной связи. Если что-то осталось непонятным, то, как говорится, сам дурак.

3. Нет обновлений .

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

1. То, чего боятся большинство можно заказать диск, оплатить и не получить его. Также, сюда же можно отнести длительную пересылку ПОЧТОЙ РОССИИ, которая сами знаете как работает И пусть весь мир подождёт За это время можно потерять запал и при получении диска можно перестать хотеть заниматься.

2. Низкий уровень обучения. Это тоже часто встречается, когда самоучитель рассчитан не на Ваш уровень, а намного ниже и каждое новое занятие Вас начинает всё больше раздражать, т.к. Вы уже досмотрели до середины самоучителя, а ничего нового не узнали, а значит, зря потратили деньги. Сюда же можно отнести тот же риск, который можно встретить при очном обучении, когда преподаватель учит только играть по нотам, а реальной свободы игры на инструменте Вы не получаете. В этот же пункт можно отнести низкое техническое качество видеоматериала. когда часто не видно, на какие клавиши нажимает преподаватель и Вы просто НЕ МОЖЕТЕ это повторить, даже если очень стараетесь рассмотреть. Некоторые ведут съемку клавиатуры СБОКУ, что, как я считаю, является абсолютно бестолковым методом съемки видеоуроков. Другие же вообще снимают игру на плохо настроенном инструменте, что для обучения вообще недопустимо.

3. Много ВОДЫ. Очень часто такие самоучители хвалятся тем, что Вы получите более 5-ти часов видео, а на самом деле, каждое, даже лёгкое занятие, растянуто на полчаса и в итоге Вы получаете всего 8-10 занятий, стоимостью в 3,5 тысячи рублей. Как правило, заподозрить такой косяк можно по слишком краткому описанию содержания самоучителя.

4. Вы можете получить пустышку, т.е. малое количество материала за большие деньги. Это один из самых распространённых вариантов честного обмана, когда Вы вроде получаете то, что просите, но слишком мало. На сегодняшний день многие хотят просто заработать на не занятом рынке и гонят какую-то пургу в красивой обёртке. Посмотрите зарубежные сайты по обучению игре на пианино и поймёте, что обучение даже от суперпрофи с мастерски сделанным 2х-часовым видео может стоить всего от 20 долларов за электронную версию. Для примера, сходите на сайт jazzheaven.com  и посмотрите, про что я говорю. Так что реально самоучитель игры на пианино может и должен стоить в пределах 50 долларов за всё, вместе с диском и пересылкой.

ЭЛЕКТРОННЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ

10 ШАГОВ К МУЗЫКАЛЬНОЙ СВОБОДЕ

Это самоучитель. который сделал я, поэтому, конечно, я буду его хвалить. Ваша задача самостоятельно оценить Ваши собственные выгоды от приобретения того или иного варианта моего самоучителя, самоучителя на DVD-диске или личных занятий с преподавателем и сделать для себя определённые выводы и решения.

ЦЕЛИ самоучителя 10 шагов к музыкальной свободе:

1.Научить Вас играть БЕЗ НОТ на пианино (фортепиано). Я специально задался именно этой целью, т.к. эту тему старательно обходят все самоучители и о ней мало говорят преподаватели. Наверное, это главная цель, но она в себя включает очень многое: подбор мелодии на слух, аккомпанемент, импровизацию. Импровизация это вообще свободный способ самовыражения на любом инструменте. Обладая только этим навыком, можно играть на пианино часами, при этом ни разу не повторяясь.

2. Сделать обучение понятным для каждого. Я постарался вложить в самоучитель самые доступные методики обучения, по максимуму исключив какие-то трудные для понимания жаргонные слова и определения. Для улучшения снятия с рук преподавателя, я применил методику, которая используется во многих западных видео съёмка сверху, на которую добавил дополнительную электронную клавиатуру с подсветкой тех клавиш, которые играют в настоящий момент. Надо сказать, что такая обработка видео довольно кропотливая работа и нужно около часа времени, чтобы обработать один пятиминутный урок. Никто в России больше этим не запаривается, поэтому во всех остальных русских видео Вы таких летящих полосок не увидите.

3. Сделать обучение доступным для каждого. Стоимость самоучителя я специально не стал задирать до 3,5 тысяч рублей, как это делают мои коллеги. Я думаю, что они, более того, из одного моего самоучителя сделали бы три, и каждый продавали бы по 3,5 тысяч рублей :). Я опираюсь на западные цены, поэтому оставляю цену за самоучитель в доступном коридоре от 1 до 2 тысяч рублей.

4. Дать обратную связь. Этого не делает никто в России, кто продаёт самоучители по игре на пианино. Я стараюсь помочь каждому, кто приобрёл самоучитель и даю пояснения по любому разделу, если что-то остаётся непонятным.

5. Сделать обучение максимально быстрым. Вы получаете доступ к самоучителю сразу после оплаты и не ждёте, пока придёт посылка. Если хотите, скачиваете все видеоуроки. Если нет, то смотрите их в режиме онлайн сколько угодно времени. Кроме того, я не гонюсь за тем, чтобы сделать как можно больше часов видео и потом этим гордиться. Каждый урок я стараюсь делать максимально кратким, чтобы подать информацию в сжатом и понятном виде, а не разливать воду.

6. Сделать обучения постоянным. Сколько ни учись все равно ДНА не видно. Я и сам до сих пор вижу перспективы в своём обучении, поэтому регулярно делаю дополнения к самоучителю из новых фишек, а также дорабатываю и довожу до совершенства старые материалы. Каждый покупатель получает доступ ко всем обновлениям самоучителя абсолютно бесплатно. Вы всегда будете иметь свежие уроки, даже если купили самоучитель 2-3 года назад. Это поистине уникально, когда самоучитель превращается в Вашего помощника на несколько лет, хотя Вы заплатили за него всего один раз.

Получите подарок

  • Классные уроки по игре на пианино

Как играть на пианино: учимся самостоятельно

  • Для навыков чтения с листа требуется правильная посадка и правильно поставленные руки, чтобы игра даже несложных нот неверными движениями не приносила неудобства и дискомфорта. Ваши запястья рук буду зажиматься, а спина от нагрузки будет постоянно уставать.
  • Подбирать высоту стула необходимо исходя из предплечья рук, лежащих на клавишах инструмента. Локти располагаются впереди вас, чтобы во время игры они не сталкивались с ребрами. Спина только прямая, чтобы был хороший обзор клавиатуру. Даже небольшое сгибание спины может привести к скованному движению рук. Плечи должны быть опущены и расслаблены.
  • В игре на пианино существует общепринятая нумерация пальцев. Большому пальцу присвоен номер один, а мизинец – под номером пять. Такие номера можно заметить в нотах, они пишутся сверху или снизу нот. При помощи данных цифр композиторы или редакторы учат играть на пианино – учат быстро и легко разбирать все ноты, и не подбирать удобные пальцы в сложных моментах.
  • Рука на клавиатуре должна лежать следующем образом: три средних пальца располагаются на три соседние черные клавиши, а первый и пятый пальцы кладутся на белые клавиши. Не следует использовать черные клавиши только на их краях, пальцы располагают гораздо глубже. Пальцы, которые необходимо положить на белые клавиши, придерживаются как можно ближе к краям черных клавиш. Сустав кисти опускать не нужно, рука должна сохранять только правильную форму.
  • При вращении кистевого сустава, не двигая при этом пальцы на клавишах, описывают небольшие окружности вокруг первоначального положения, однако вы должны чувствовать такую же нагрузку на кончиках пальцев. Плечо остается расслабленным, не поднятым, а локоть держится свободно.
  • Развитие слуха и пения с интонацией поможет овладеть навыками поиска и сочинения своих мелодий.
  • Чтобы начать учиться играть на фортепиано популярную музыку и джаз, вам следует пройти две или три классические пьесы. Обучаться с нуля игре на джазовых пьесах и на обработках популярных песен будет весьма трудно, ведь тексты нот в этих пьесах всегда тяжелые. Правильная постановка рук, базовые знания на сложных пьесах даются во время обучения далеко не каждому.

    Поэтому, перед тем, как начать обучение чтению с листа, поиску по слуху, собственной импровизации, игре поп-музыки и джаза, вам нужно взять начальный курс обучения и овладеть базовыми навыками и знаниями.

  • Источники:
    http://propianino.ru, http://romanovaelena.ru, http://macovod.com.ua, http://muzvideo2.ru, http://www.kakprosto.ru/kak-1749-kak-igrat-na-pianino