Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Банкетка для пианино

График работы магазина Cб-Вс с 10:00 до 18:00 Доставка по всей Украине: Харьков, ... Далее

Как нарисовать пианино

Если внезапно вам стало казаться, что жизнь – уныние, безысходность ... Далее

Песня на пианино для начинающих

Вы наверняка видели, что во многих нотах, особенно современных песен или, ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как научиться играть детские песенки на пианино. ...

Скачать бесплатно piano можно без слов Скачать piano ...

Виды пианино Перевозка пианино одно из самых трудоемких дел ...

Главная » Обучение игре на пианино

Акустическое пианино

Акустическое пианино

Еще недавно в квартирах учеников музыкальных школ и училищ можно было встретить только акустическое пианино. А с начала 21 века в связи с развитием современных технологий появилась альтернатива – цифровые инструменты, которые приближены по качеству звука к своим аналогам. Опрос музыкантов различного уровня и отзывы на love-piano.ru подтверждают этот факт, к тому же, как ученики, так и профессионалы уверяют, что и по ощущениям цифровое пианино имитирует механику клавиш.

Купить пианино классическое или купить синтезатор? Отдать предпочтение электронике или механике? Давайте попробуем разобраться вместе.

1. Настройка. Точная звукопередача напрямую зависит от единой целостной работы внутреннего механизма, который требует периодического осмотра специалистами для настройки или даже починки. Вы самостоятельно, даже при наличии музыкального образования, идеального слуха и специальных ключей, не справитесь с настройкой пианино. Специалист глубоко знаком со спецификой акустики пианино, он сможет выполнить, если есть необходимость, ремонт и дать полезный совет по эксплуатации и уходу. Прибавим, что стоимость данных услуг достаточно высока, а профилактика требуется не реже 1 раза в полугодие.

Цифровому же пианино настройка не требуется, оно запрограммировано на весь период эксплуатации, ему необходимо лишь электричество. В ваших силах одним нажатием поменять тембр или даже включить имитацию расстроенного пианино.

2. Уход. Акустическое пианино – очень нежное создание. Оно не любит влажность, сырость, сухость, перепады температур, сквозняки, прямые солнечные лучи. Короче, ему важны определенные комфортные условия, иначе оно «откажется вас слушаться». Пыль вытирать необходимо ежедневно, дважды в месяц исследовать внутреннее содержание пианино, бороться с молью и т.д. Как вы понимаете, акустический «брат» ничего не боится и не столь щепетилен в уходе.

3. Цена. Баснословная на акустику, если вы хотите купить чешский или немецкий оригинал. Но можно остановить свой выбор на советском пианино «Беларусь», цена на которое составляет около 200$. Можно взять подержанное зарубежное, но вы немалые деньги вложите в реставрацию и настройку инструмента. На странице http://love-piano.ru/index.php/katalog/tsifrovye-pianino представлен обширный каталог цифровых пианино, просмотрев который, вы сможете купить качественный инструмент в зависимости от предъявляемых требований и финансовых возможностей. Заметьте, что цены на них «не кусаются».

4. Хранение. Акустическое пианино имеет большие габариты, поэтому требует для себя много места. А весит оно столько, что для транспортировки требуется недюжинная сила нескольких мужчин. Его цифровой аналог отличается незначительными размерами и весом. Одно из самых популярных цифровое пианино Casio CDP-120 весит всего лишь 11,2 кг, а габариты составляют 132,3/ 75,6/37,8 см (ширина/высота/глубина). Оно компактно поместиться в любом уголке комнаты. К тому же количество клавиш (88) сохранится как у акустического.

Однако учтите, что даже самая последняя разработка электронного пианино не заменит богатый акустическое пианино производства известных компаний W.Hoffmann и C.Bechstein.

А так же по теме:

Статья — Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из личного опыта.

Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из личного опыта.

Когда в детстве я поступила в музыкальную школу, мы всей семьей пошли покупать пианино. Единственное, что я помню, это ужас моей мамы, когда я с восторгом указала на огромное пианино с подсвечниками, ведь мы жили в двухкомнатной хрущевке. В итоге было куплено самое небольшое отечественное пианино уже не помню какой марки, которое заняло место у меня в комнате. В течение 8 лет я изводила родителей и соседей своими ежедневными занятиями. На всякий случай уточню – ученик музыкальной школы обязательно должен заниматься каждый день и не меньше, чем по часу, а лучше по два. С соседями после нескольких нервных разговоров была достигнута договоренность – заниматься не позже 10 вечера. Во время летних каникул на даче я ходила заниматься в местный клуб, а при выборе дома отдыха или пионерского лагеря у родителей была отдельная забота – найти мне пианино.

Но это история 25-летней давности, тогда действительно единственным вариантом при выборе пианино был деревянный акустический инструмент, вариации существовали исключительно на тему производителя, качества звучания и цены. Сегодня же к этому прибавился огромный новый пласт инструментов – электронных. У них масса достоинств – они дешевле, меньше по размеру, обладают широчайшим набором дополнительных функций, недоступных в обычном пианино. Но до сих пор многие предпочитают акустические инструменты электронным.

Для профессиональных музыкантов, связавших свою жизнь с классической музыкой, выбор акустического инструмента представляется единственно возможным. Натуральный звук высококлассного рояля, да еще и в хорошем концертном зале человек с тонким музыкальным слухом не сможет променять на электронное звучание.

Однако для остальных людей, по-моему, это связано с воспоминаниями и традициями. Это как со строительством дома – разработаны новые прекрасные технологии, а люди до сих пор предпочитают строить из дерева или кирпича, потому что в таких домах они выросли, и радостные детские впечатления хочется воплотить наяву. Кроме того, для многих игра на фортепиано – это нечто, приближающее к высшему обществу прошлых веков, когда дамы в вечерних туалетах или мужчины в смокингах садились за рояль и исполняли музыку для гостей. Итак, делаю первый вывод: акустический инструмент лучше синтезатора благодаря «живому» звуку и ощущению, которое я бы назвала «шарм прошлого».

Но если обратиться к реалиям обычной жизни, то все выглядит немного по-другому. Обычные акустические пианино не дают высококлассного звука. Недорогое акустическое пианино в жизни будет звучать хуже электронного за ту же цену. Почему? Потому что пианино – это ручная работа, натуральное дерево, дорогостоящая перевозка и неоднократная настройка с вызовом мастера на дом. За те же деньги можно купить не просто средненький, а очень качественный синтезатор с мощной акустикой. Это продукт промышленного производства, и дефекты здесь маловероятны, а стоимость одного экземпляра существенно ниже. Есть еще несколько аспектов. Звук деревянного пианино очень зависит от влажности воздуха, от акустических особенностей помещения. Синтезатору такие проблемы незнакомы. А акустическая система хорошего синтезатора в обычной обстановке (не в концертном зале) прекрасно передаст все нюансы как классического фортепиано, так и других инструментов, тембры которых встроены в синтезатор. Таким образом, получаем второй вывод: недорогое акустическое пианино, которое обычно покупают домой, уступает синтезатору такой же стоимости по качеству звучания.

Что же касается «шарма прошлого», это важнее для людей среднего и старшего возраста, а дети и молодежь чаще предпочитают современный дизайн и новые технологии. И здесь безусловное первенство за электронными инструментами.

Когда я окончила музыкальную школу, пианино было надолго заброшено – уж очень я от него устала за годы обучения. Поэтому когда к нам приехала пожить родственница, пианино было решено продать, т.к. места для двоих в моей комнате не хватало. Я до сих пор помню ощущение простора после того, как пианино вынесли. Но через пару лет мне стало жалко своих умений. Связываться с громоздким инструментом мне больше не хотелось, а к этому моменту я уже пробовала играть на синтезаторе, и это было уже не скучное занятие, а развлечение: возможности играть классические произведения в разных тембрах, аккомпанировать любимые песни с качественными ритмами. В результате я купила синтезатор. И когда пришло время съехать от родителей, забрала его с собой – просто положила в багажник машины.

Казалось бы, синтезатор – оптимальный инструмент для дома. И я соглашусь – с одной оговоркой. Если только это не для ребенка, поступающего в музыкальную школу. Преподаватели настоятельно рекомендуют родителям не приобретать для своих детей синтезаторы. Почему? Все очень просто. Музыкальная школа – это начало подготовки профессиональных музыкантов. Экзамены и концерты проходят в концертных залах на настоящих концертных роялях. Только так будущие музыканты могут услышать свою игру в настоящем «живом» звуке, о котором я уже упоминала. В моей музыкальной школе ученики играли на рояле на экзаменах в конце каждой четверти, плюс обязательные репетиции в концертном зале перед каждым выступлением. Лучшие ученики участвовали в многочисленных концертах и имели возможность играть на сцене гораздо чаще. А для того, чтобы играть на рояле, требуется определенное усилие при нажатии на клавиши, которого не натренировать на облегченной клавиатуре синтезатора, ведь усилие при нажатии на клавиши синтезатора меньше, чем при игре на акустическом пианино или рояле. Получаем вывод третий: синтезатор не подходит для ребенка, поступающего в музыкальную школу.

Поэтому для учеников музыкальных школ, а также для тренировки профессиональных музыкантов производители электронных клавишных инструментов разработали особый вид электронных клавишных инструментов – цифровые пианино. Их ключевое отличие от синтезаторов – это полноценная имитация молоточкового механизма с обеспечением точно такого же усилия при нажатии на клавиши, как и при игре на акустическом пианино или рояле.

На всякий случай объясню, что такое молоточковый механизм. Принцип действия пианино таков: когда нажимаешь на клавишу, ты фактически толкаешь небольшой молоточек, который ударяет по натянутым внутри струнам и получается требуемый звук. Естественно, чтобы этот молоточек толкнуть, нужно чуть большее усилие, чем просто нажать на кнопку, которой по сути является клавиша синтезатора. То есть цифровое пианино удовлетворяет всем требованиям преподавателей музыки, сохраняя преимущества синтезаторов.

А в чем эти преимущества? Их довольно много и, на мой взгляд, они реально важны в обычной жизни.

1. Синтезаторы и большинство цифровых пианино компактнее обычного пианино, и это крайне важно, если у вас небольшая квартира.

2. У них огромный набор встроенных функций – сотни тембров, ритмов, аккомпанементов. Их можно соединять с компьютером и записывать свои произведения и аранжировки. Многие обладают встроенными системами обучения игре на пианино (даже тратиться на педагога не надо, хотя лично я и не сторонник такого обучения). При этом если вы боитесь, что ребенок будет отвлекаться от занятий – можно приобрести и чисто фортепианную версию (то есть без встроенных тембров и ритмов, но со всеми остальными преимуществами).

3. Стоимость нового синтезатора высокого уровня ниже стоимости стандартного подержанного акустического пианино с накладными расходами (перевозка и доставка в квартиру, настройка). Цифровые пианино подороже, но не намного.

4. Продать электронный инструмент при необходимости намного проще (мы наше пианино продали за сущие копейки).

5. Дизайн синтезатора и уж тем более цифрового пианино гораздо лучше подходит к интерьеру современной квартиры, чем деревянное пианино, особенно если оно стандартное. Цифровые пианино премиум-класса (у Casio это серия Celviano ) выглядят просто роскошно.

6. Хороший цифровой инструмент обладает качественной и мощной акустической системой, превосходящей по качеству звука стандартное деревянное пианино. Некоторые модели можно даже использовать как караоке – к ним подключается микрофон.

7. Неоспоримый плюс любого цифрового инструмента – наличие наушников. Если ваш ребенок уже начал обучение в музыкальной школе, вы поймете, о чем я – ежедневные полтора-два часа занятий (с неизбежными ошибками и фальшивыми нотами) могут реально вывести из себя, а уж если у вас в семье маленький ребенок, то выбрать время для занятий вообще проблематично. Если ребенок на каникулы уезжает на дачу, то можно, конечно, купить инструмент и туда (заниматься ведь необходимо!), но можно и забрать компактное цифровое пианино с собой – просто открутить ножки и сложить в багажник. С акустикой это невозможно.

Таким образом, делаю последний вывод: цифровое пианино – это оптимальный выбор для семьи, где ребенок серьезно обучается музыке. Такое пианино сможет послужить ему и для серьезных занятий, и для развлечений, и даже если ребенок станет профессиональным музыкантом, пианино не утратит своей актуальности. При этом если эти занятия не очень серьезные, можно пренебречь эффектом молоточкового механизма и приобрести синтезатор, что при прочих равных функциях окажется дешевле. Но это уже будет компромиссное решение.

Лично я когда выбирала для себя электронный клавишный инструмент, выбрала синтезатор, а не цифровое пианино. Мне было все равно – с какой силой нажимать на клавиши, ведь я покупала его для собственного развлечения, а лишних денег не было. Когда я переехала от родителей, синтезатор занял постоянное место в квартире (компактные размеры позволили поставить его внутри встроенного шкафа и когда я хочу поиграть, просто раздвигаю дверцы, внутри я заранее предусмотрела розетку, светильник, полку для нот). Иногда по случаю где-нибудь играю на акустическом пианино. Разница чувствуется, но не критично.

С момента покупки синтезатора прошло лет десять, он прекрасно работает – у меня Casio WK-1800, в нем нет некоторых новых функций типа USB-соединения, записывать музыку можно только на 3-дюймовые диски, но честно говоря, я этой функцией ни разу не пользовалась. В этом году сын-первоклассник начал заниматься музыкой. К карьере музыканта мы его не готовим, занимается он в частном порядке и преподаватель требований к инструменту не выдвигала. Поэтому вопрос приобретения другого инструмента даже не возникал. Его друг-одноклассник поступил в музыкальную школу, и педагог настоятельно рекомендовал «правильный» инструмент. Родители купили ему компактное цифровое пианино Casio CDP-100. которое прекрасно вписалось в угол двухкомнатной квартиры. Когда на каникулы ребенок уезжает на дачу, пианино берут с собой.

При подготовке этой статьи я стремилась выразить свое личное мнение относительно выбора инструмента для дома, имея определенный опыт игры и на акустике, и на электронном пианино. На мой взгляд, оптимальный способ сделать правильный выбор – ознакомиться с разными мнениями и аргументами и принять собственное решение, с учетом собственных целей и возможностей. Надеюсь, моя статья поможет вам в выборе. И удачного музицирования!

Мария Мотт

Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из личного опыта. —

О музыке и не только

Выбор пианино: акустическое или цифровое

>>28.03.08

"Как царем заделаюсь, первым делом. что первым делом? А, пианину!" (м/ф "Падал прошлогодний снег")

Царем-не царем, а без инструмента музыке не научишься.

Причем учиться нужно на инструменте приемлемого качества, иначе получится не учение, а сплошное мучение. Будь то гитара, которая не строит и дребезжит, даже если прижимать струну двумя руками из позиции "лежа с упором", будь то подержанное пианино какой-нибудь марки типа "Тюмень" или "Ласточка", простоявшее 20 лет у батареи и те же 20 лет назад настроенное на полтона ниже, чтобы строй держало (это, кстати, известный фокус, будьте осторожны при выборе; можно, конечно, так и оставить настройку, дольше простоит, но это сильно ограничивает возможности по развитию слуха ). То есть, надо понимать, что бесплатный сыр по большей части встречается в мышеловках, посему вариант инструмента по цене самовывоза приемлем только при условии предварительной тщательной проверки специалистом (впрочем, как и любой другой), и в общем-то, дело большой удачи. При этом надо быть готовым сэкономленную на приобретении сумму довыложить на этапе реставрации.

Актуальная ныне тема: выбор пианино - цифровое или акустическое. Собственно, и разговора бы не шло, для полноценного обучения однозначно нужно настоящее акустическое фортепиано. На этом бы и тему закрыть, если бы не куча "но", касающихся традиционного варианта (разумеется, про синтезатор тему действительно стоит закрыть сразу и окончательно, если речь идет об обучении игре на фортепиано).

Во-первых - большое, во-вторых - тяжелое.

Дальше - серьезнее. Оно громкое. Очень. И проникновенное. Причем не по части задушевности, а по части проникновения звука по междуэтажным перекрытиям (помню, на третьем этаже у нас были неплохо слышны чьи-то упражнения с восьмого(!) этажа).

Оно хрупкое и нежное, оно боится сухого воздуха, отопительных приборов. наружных стен.

И если ваше чадо через пару лет забастует и бросит занятия, избавиться от него - отдельная тема.

Всего этого почти полностью лишено цифровое пианино. Что в повседневной жизни заставляет крепко задуматься о выборе (есть еще вариант - взяться за обучение на ином инструменте, менее громоздком. Тоже, кстати, решение, выбор богат).

Конечно, остается обширная тема для споров. Тут вам и нюансировка, и выразительность, и много чего еще, что неоднократно обсуждалось на просторах инета.

Увы, цифровое пианино - не оригинальный музыкальный инструмент. Фактически - это коллекция сэмплов. Запись звуков хорошего рояля. А хорошее цифровое пианино - то же самое плюс качественная клавиатура, по конструкции приближенная к реальным инструментам. Как ни крути - а это копия, сделанная, в зависимости от цены, с той или иной степенью приближения к оригиналу.

Иными словами, в настоящем инструменте вы сами извлекаете звук, и в вашем распоряжении целый арсенал приемов, позволяющих передать тончайшие нюансы музыки, и исполнение будет всегда уникальным. В цифровом же пианино звук уже извлекли за вас, а вам оставили только возможность его "аранжировать", да простят меня за эту условность в терминах.

Это как картина и копия с нее. Однако далеко не все заметят разницу. "Три богатыря" украшают очень многие гостиные. И большинство это вполне устраивает.

Когда мы начинали, то тоже долго изучали вопрос, читали бесконечные споры по теме, и, взвесив все, в итоге нашли музыкальный магазин, торгующий через интернет. И купили. хорошее цифровое пианино Roland .

Но не прошло и двух лет занятий, как мы уперлись в кучу проблем.

продолжение >>

Цифровое пианино

Какое-то время назад я публиковал статью про различные инструменты, имитирующие звучание акустического фортепиано. то есть про цифровые пианино.

Основная задача той статьи состояла в том, чтобы ограничить сферу применения цифровых пианино. Предостеречь от необдуманных поступков тех, кто, покупая такие инструменты, надеется полностью заменить ими звук настоящего фортепиано. В первую очередь – родителей, которые отдают своих детей на обучение музыке, и в целях экономии места, сил и времени покупают им электронные пианино.

К сожалению, с тех пор количество вопросов мой адрес в духе «какое цифровое пианино купить для обучения ребенку ?» не уменьшилось. Также очень часто подобные вопросы задают люди, которые уже во взрослом возрасте решили восполнить пробелы и заняться музыкальным образованием.

Поэтому я решил немного переработать первую статью, дополнить ее некоторой аргументацией, и разместить в этом блоге. По крайней мере, есть надежда, что хотя бы кто-то таким образом обезопасит себя от неправильных решений.

Итак, что такое цифровое пианино, зачем и кому оно нужно? Какова сфера применения инструментов этого типа? Почему практически каждый производитель электронных музыкальных инструментов считает необходимым выпускать электронные фортепиано?

Сфера применения цифровых пианино

Цифровые пианино – это инструменты, созданные не для обучения, а для эпизодического выполнения роли фортепиано там, где нет возможности использовать живой инструмент.

Главным критерием при этом является так называемая экологичность решения воспользоваться цифровой имитацией. То, что мы привыкли понимать под термином «экологичность» – не единственное его значение. В психологии это слово означает безвредность, отсутствие негативных последствий, побочных действий.

Как Вы понимаете, если рок-группа во время концерта использует цифровой рояль вместо настоящего – ничего страшного не произойдет. Ведь заставить хорошо звучать акустическое фортепиано в условиях рок-концерта практически невозможно, да и отличия вряд ли кто-то заметит на слух. То же самое касается многих других жанров – фьюжн, поп и так далее – где использование электронных инструментов часто не только не возбраняется, но и даже стилистически оправдано некоторыми дополнительными выразительными возможностями (например, наложение тембров при игре с одной клавиатуры сразу несколькими инструментами).

Гораздо менее экологично будет выглядеть попытка исполнения классической музыки на цифровом фортепиано. Эстетика акустического звука, почитаемая гурманами классической музыки, будет нарушена, исполнительские выразительные средства окажутся сильно ограниченными. И вряд ли даже самая экспрессивная игра сможет проникнуть в сердце искушенного слушателя. В особенности, конечно, это касается сольного исполнения на фортепиано. Поэтому, к радости поборников высокого искусства, цифровые технологии не так сильно внедрились пока еще в эту сферу, и классическая музыка еще сохраняет первозданную чистоту.

Но даже исполнение классики на цифровом пианино – это цветочки в сравнении с абсолютно неэкологичным и, в некотором смысле, преступным желанием многих родителей купить своим детям для занятий по фортепиано электронный инструмент. И самое смешное (хотя и печальное) – то, как эти родители часто объясняют (оправдывают) эту «необходимость».

Распространенные аргументы за цифровое пианино
  • Квартира маленькая, места для пианино нету.
  • Мы живем в съемной квартире, и в случае переезда транспортировать акустическое пианино сложнее.
  • Не хотим раздражать соседей, у нас тонкие стены и хорошая слышимость.
  • На цифровом пианино можно заниматься в наушниках – заодно ребенок не будет мешать смотреть телевизор.
  • А вдруг ребенок бросит музыку – продать будет легче, ну или можно убрать на шкаф.
  • Тяжело поднимать на 8 этаж, у нас нет грузового лифта.
  • Не надо настраивать, не требует особого ухода, не рассыхается.
  • Я поговорил со знакомым продавцом, он мне сказал, что сейчас делают очень качественные цифровые пианино (другие варианты – прочитал в журнале, увидел в рекламе и так далее).

Все эти аргументы лично у меня вызывают смешанные чувства. Во-первых, мне жаль этих детей, ведь их родителям абсолютно наплевать на них. Родителей гораздо больше волнует мнение соседей, расходы на транспортировку при переезде, необходимость беспокоиться о поддержании инструмента в рабочем состоянии. А вот на то, что ребенку калечат слух, приучают к неправильному звукоизвлечению, лишают его возможности воспитать в себе чувство глубины звука – это взрослых не беспокоит.

Давайте ближе рассмотрим вышеприведенные аргументы.

Маленькая квартира. Ну – что ж делать, если половина (если не больше) населения мегаполисов живут в не самых комфортных условиях? Если уж решились завести ребенка, отдали его учиться музыке, и даже готовы пожертвовать для этих целей угол под инструмент – почему бы не расширить пространство, отведенное на эти цели, на лишнюю половинку квадратного метра? Ведь акустическое пианино занимает не намного больше места! В любом случае, выбранное вами цифровое пианино будет стоять стационарно. Есть ряд хороших моделей малогабаритных акустических пианино, стоит пройтись по объявлениям и поспрашивать у продающих. Посвятите немного времени будущему Вашего ребенка, выделите ему еще немного пространства! Неужели он этого не заслуживает? В конце концов, выкиньте телевизор, комод или что-нибудь еще, ведь ребенок важнее!

Постоянные переезды. Я и сам знаю, что это такое. Знаю, как это – жить в съемной квартире. Как это – искать машину для перевозки вещей. Если все время оглядываться только на возможные (подчеркиваю это слово) проблемы – то какой вообще во всем смысл? Народ не зря говорит – волка бояться, в лес не ходить. Вы же не каждый месяц переезжаете? Ну а если даже так – почему не отдать ребенка обучаться на скрипке, гитаре, аккордеоне? На чем-то, что не отяготит вас при постоянных переездах. Зачем же калечить ребенка цифровым звуком?

Соседи. Это меня больше всего умиляет. Уважаемые родители, Вас заботит душевное спокойствие соседей или гармоничное развитие собственного чада? Все, что нужно будет сделать – запретить ребенку играть после 10 часов вечера. Хотя – поверьте, и запрещать не придется, или вы думаете, что не сможете его оторвать от инструмента? Разочарую, еще заставлять позаниматься хотя бы полчасика будете. Да и потом, пианино – это же не отбойный молоток. Это музыкальный инструмент, он в настроенном состоянии издает вполне благозвучные звуки. И если ваши соседи не законченные монстры – они поймут, с какой целью эти звуки издаются. Мои соседи, например, наоборот мне говорили, что с удовольствием слушают, когда я занимаюсь на фортепиано. Но, в крайнем случае, всегда можно повесить за пианино небольшой ковер для гашения резонансов, а при покупке инструмента предусмотреть наличие демпфирующей педали (которая делает звук существенно тише).

Наушники. Ну да, конечно, пусть ребенок там ковыряется сам в своем цифровом пианино, зачем родителям интересоваться, что у него получается. Нехорошо как-то выглядит, да? Поверьте, вам будет только радость, когда из-под пальцев вашего ребенка начнут появляться первые мелодии и первые законченные музыкальные произведения.

Вдруг бросит музыку. А вдруг через год конец света? А вдруг инопланетяне завоюют Землю? А еще – у меня встречный вопрос. А вдруг ваш ребенок – гений? И вы об этом можете никогда не узнать, если не дадите ему возможности реализовать свой потенциал! Если не верите в своего ребенка, зачем вообще отдаете его заниматься музыкой? Чтобы время занять? Из дома спровадить? Или еще для чего-то?

Нет грузового лифта. Вообще-то, если вы живете на высоких этажах – фортепиано обычно можно поднять и в пассажирском лифте, поставив его «на попа». Об этом знают все профессиональные перевозчики пианино. Измерьте глубину лифта и учитывайте ее при покупке инструмента. Ну а если в доме нет лифта – то он, скорее всего, не более чем пятиэтажный. В пределах пяти этажей фортепиано вполне реально занести силами двоих грузчиков. У них есть для этого специальные приспособления. И возьмут они вполне умеренную плату за каждый этаж. Поверьте, было бы желание – поднять не проблема. Да и потом, акустическое пианино обойдется вам гораздо дешевле, чем цифровое. Почему бы не потратить часть сэкономленных средств на доставку и подъем? Кстати, лучше не рисковать и не таскать самостоятельно пианино по лестнице. Его можно стукнуть и безвозвратно испортить, не говоря уже о возможных травмах спины.

Настройка и уход. Все, что нужно вашему инструменту – настройка после транспортировки, и затем дополнительная настройка раз в 1-2 года. Если правильно выбрать инструмент, он может хорошо держать строй и более длительный срок. А для того, чтобы предотвратить рассыхание (особенно если живете на высоких этажах или если недалеко от инструмента отопительная батарея) – внутрь инструмента нужно ставить обычную воду в баллоне. Она испаряется, поэтому раз в несколько месяцев придется повторять эту несложную операцию. Опять же, настройка – не такая уж дорогая процедура, и даже с учетом настройки, доставки и подъема – вы все равно сэкономите в сравнении с суммой, которую отдадите за электронное пианино.

Информация от знакомых или из рекламы. Поверьте, нет, и никогда не будет цифрового инструмента, способного во всем заменить акустическое фортепиано. Можно где-то в чем-то его «временно подменить», выполнить его функцию, и в ряде случаев это останется незамеченным. Но природу обмануть не удастся. Только настоящее фортепиано даст вашему ребенку ощущение звука. Только оно позволит ощутить все тембральное богатство, всю широту динамических оттенков, всю красоту игры обертонов. А ваш знакомый из магазина – он просто втюхивает вам то, что ему нужно продать. Или пребывает в невежестве сам, увлекая туда же и вас.

Отличия цифрового пианино от акустического

Теперь немного подробнее о том, почему цифровое пианино неспособно заменить акустическое. Основные отличия сводятся к нескольким пунктам, я их привожу ниже. Далее – немного подробнее о каждом из этих пунктов.

  • Обертоны и унтертоны
  • Форманты
  • Пространство
  • Динамика

А теперь попробуем ответить на вопрос: что происходит с фортепиано, когда Вы извлекаете из него одну ноту? Клавиша приводит механизм в движение, молоточек резко ударяет по струне, а механизм тут же возвращает его в исходное положение. Струна (или струны, которых в зависимости от регистра может быть до трех на одну ноту) начинает колебаться с частотой, на которую она настроена, и мы слышим звук.

Обертоны и унтертоны

Но только ли звук струны мы слышим? Что происходит в этот момент со всем инструментом? А происходит то, чем отличается акустическое пианино отличается от электронного – естественный резонанс деки (деревянной панели, находящейся за струнами в пианино и под струнами в рояле). При опущенной педали начинают «заводиться» все струны, попадающие в сетку обертонов и унтертонов по отношению к исходному, корневому звуку.

Например, нажимая клавишу «до» первой октавы, Вы слышите не только ноту «до первой октавы». Вы слышите второй обертон – до второй октавы, третий – соль второй, четвертый – до третьей октавы, пятый – ми третьей октавы, шестой – соль третьей октавы, а также менее выражено – остальные обертоны выше шестого, но которые уже лежат в «натуральном» строе, который делает недоступным идентификацию нот в простом 12-ступенном темперированном выражении.

Условно все музыкальные звуки можно разделить относительно любой ноты на более высокие и более низкие. Для более высоких данная нота может быть корневой, а сами верхние ноты могут оказаться для нее обертонами (нем. «обер» – верхний). Для более низких сама эта нота может стать обертоном, а более низкие ноты будут унтертонами (нем. «унтер» – нижний).

При игре на живом фортепиано струны разных нот взаимодействуют, образуя сетки обертонов и унтертонов. Совпадающие частоты вызывают резонанс, возникают колебания, и даже не нажатые ноты начинают звучать.

Чтобы услышать обертон на акустическом фортепиано, зажмите, например, соль второй октавы (без звука), а затем резко сыграйте и отпустите до первой октавы. Вы услышите, как соль будет «гудеть». Это происходит вследствие резонанса – совпадения частот зажатой ноты соль и прозвучавшей этой же соль в составе обертонов ноты до (третий обертон). Резонанс возбудил струну, находящуюся в состоянии покоя.

Что касается унтертонов, более «капризных», – попробуйте, например, зажать до малой октавы на рояле и коротко резко сыграйте ноты до и соль первой октавы. Верхние две ноты будут 2-м и 3-м обертонами для нижней, и Вы услышите, как струна нижней ноты начнет звучать.

Вот простым языком объяснение самых элементарных взаимодействий между обертонами живого инструмента. Чем больше нот одновременно звучит, тем насыщеннее обертоновая сетка, тем больше вовлекается дополнительных окружающих звуков, которые Вы, вроде бы, не извлекаете напрямую, но которые звучат помимо Вашей воли. И именно эти неслышимые, казалось бы, призвуки позволяют живому фортепиано звучать благородно и насыщенно.

Цифровые пианино, которые в большинстве случаев используют семплы (кусочки записанных звуков) для имитации живого инструмента, конечно же, такими естественными характеристиками не обладают. В некоторых дорогих электронных инструментах имитируется взаимодействие обертонов с помощью различных алгоритмов, но в целом все это лишь фикция.

Форманты

Вообще, общепринятое понимание формант относится к человеческому голосу. Но на самом деле, форманты – это группы негармонических обертонов, скопления которых возникают вне зависимости от высоты извлекаемой ноты. То есть, появление формант обусловлено спецификой системы в целом, а не только колебаниями каких-то отдельных ее частей (голосовых связок, струн, мембран и так далее).

Обратите внимание на любые случаи изменения звучания голоса. Если голос искусственно повысить – возникает эффект «масяни», он начинает звучать не просто выше, но и менее естественно. Возникает ощущение, что рот открыт слишком широко, гортань задрана и так далее. А если голос понизить (как, например, в сюжетах о всяких расследованиях, где требуется скрыть настоящий голос говорящего) – то создается ощущение, что человек говорит с почти закрытым ртом, с опущенной гортанью. Изменяется не только высота, но и артикуляция, и тембр.

И наоборот, один и тот же человек может произносить слова на разной высоте – более низким голосом или более высоким. Даже внутри одного предложения мы применяем различные нисходящие и восходящие интонации. И при этом голос остается естественным .

Другими словами, при искусственном изменении высоты звучания мы наблюдаем изменение всей системы, а не только одной характеристики. А раз мы меняем систему – мы меняем форманты, присущие этой системе. Мы их повышаем или понижаем. Теряя естественность.

Это же происходит и с засемплированными звуками в цифровых пианино. Форманты живого фортепиано – это вибрации корпуса, всех металлических и деревянных частей. Эти вибрации зависят от формы инструмента, от условий, в которых он находится, и от других факторов. Одни и те же форманты звучат и для до малой октавы, и для ля второй. И если взять сразу несколько нот – все равно будут звучать те же форманты.

И напротив, если акустический инструмент поместить в другие условия – изменится его общее звучание. Например, инструмент может стать более гулким, если будет находиться в среде с повышенной влажностью. Или звонким и стреляющим – в слишком сухом помещении.

Ну а когда звук каждой клавиши предварительно записан – он уже содержит в себе некий набор формант. И если нажать несколько клавиш – каждая из них его воспроизведет. Возникнут неестественные резонансы, а возможно и фазовые сложения. И хотя эти побочные эффекты сложно расслышать «в лоб», они обязательно проявятся на подсознательном уровне. Наслаждение от игры таким звуком улетучится очень быстро, интерес к неестественно звучащему инструменту будет утерян. Опытные пианисты знают, за живым инструментом можно сидеть несколько часов подряд, наслаждаясь звуком, тогда как за цифровым пианино засиживаться обычно не хочется.

Кроме того, в некоторых случаях, в электронных пианино семплируется не каждая нота, а лишь одна на какой-то диапазон. Все остальные ноты этого диапазона звучат в измененной системе с другими группами формант. Как это отражается на общем звучании – Вы можете догадаться сами.

Пространство и динамика

Есть еще один важный момент, когда мы говорим о сравнении цифрового пианино и акустического. Это оптимальное количество засемплированных нот и слоев. Самые дорогие модели электронных пианино гордятся тем, что каждая нота записана по нескольку раз с разным уровнем громкости. Речь идет о так называемых слоях велосити. Но так ли это хорошо?

На мой взгляд, нет. Объясню. Рояль звучит в одном пространстве, где и происходит взаимодействие струн, обертонов, унтертонов, формант, а также всех отражений от крышки инструмента и от стен помещения. А сколько пространств накладывается с увеличением количества семплов? Каждый семпл записан с какой-то акустикой. Рояль не звучит в глухом помещении, рояль пишут в живых комнатах. Можно ли услышать естественные для рояля звук и акустику, когда, нажимая аккорд из нескольких нот, Вы вдруг слышите несколько одинаковых пространств вместо одного общего? Вопрос, мягко говоря, спорный.

Чтобы найти компромиссное решение, производители цифровых пианино записывают семплы максимально сухо, а для имитации пространства добавляют в инструмент процессор эффектов с алгоритмами реверберации. Конечно же, экономя на его качестве, ведь полноценный симулятор пространства может стоить гораздо дороже, чем само электронное пианино. И мы получаем еще один явный минус, неестественность пространства .

В студийных условиях часто удобнее использовать семплеры, загружая в них библиотеки со звуками фортепиано, причем не обязательно большого объема. Хороший семплер имеет развернутую архитектуру звука, и динамика формируется не только слоями семплов, но и работой фильтров и огибающих. Однако такой подход актуален, если Вы хотите записать песню. где фортепиано – один из инструментов аранжировки. Полностью заменить рояль семплерам также не под силу.

Так что, ограниченность обертоновых сеток, смещение формант, наложение пространств и применение дешевых процессоров обработки – это лишь некоторые недостатки цифрового фортепиано, которые не позволят ученику воспитать в себе ощущение красивого, правильного, естественного звука. А без ощущения звука – не будет и звукоизвлечения .

Мне неоднократно приходилось видеть детей, которые, садясь за живой инструмент, начинают «гладить» его вместо того, чтобы играть глубоко и насыщенно. Причина простая – они привыкли, что контролировать громкость можно ручкой громкости на цифровом пианино, и их руки просто не научились извлекать глубокий и уверенный звук.

Другая крайность – когда вместо игры слышится только стук по клавиатуре, без какой-либо нюансировки. Это следствие того, что родители просят играть тише, убавляют инструмент по вечерам (чтобы не мешать соседям). А ребенок-то и не знает, как должно звучать настоящее пианино, на какой громкости и каким тембром. Вот он и дубасит по клавиатуре, по привычке извлекая топорные и немузыкальные звуки.

Также, отличительной чертой акустического пианино является то, что на нем можно нажать клавишу, не издав звука вообще, если это сделать очень слабо. Молоточек просто не достает до струны. А цифровое пианино в большинстве случаев все равно издаст тихий звук. А это значит, что в электронном инструменте нет возможности играть настоящим красивым piano (тихо), оно будет таким же условным, как и самый тихий звук. А ведь именно красивая игра piano отличает классного пианиста от дилетанта.

В общем, если Вам нужен инструмент с хорошим звучанием акустического пианино – купите акустическое пианино. Не поленитесь, сходите к двум-трем продавцам по объявлениям, присмотритесь, приценитесь, выберите. Такой инструмент будет неизменно радовать Вас, издавать грустные звуки, если Вы печальны, или весело заливаться, когда Вы в хорошем настроении.

Модели хороших акустических пианино

Вот некоторые модели хороших акустических пианино: Petrof. Ronisch. Zimmermann. Rosler. Bluthner. Geyer. Scholze. Weinbach. В основном хорошие инструменты – производства Германии и Чехии.

Относительно фортепиано советского производства – с ними лучше не связываться. Приличные экземпляры попадаются крайне редко, и погоня за халявой может привести к непомерным и бессмысленным растратам времени.

Единственная достойная марка фортепиано, выпускавшаяся на территории Советского Союза – это Riga. Но и их собирали в Латвии из немецких комплектующих. Кстати, пианино Рига можно найти весьма недорого.

Кому нужны цифровые пианино

Но, несмотря на все написанное выше, и у цифровых пианино есть своя сфера применения.

Во-первых, очень часто в концертных условиях использование электронного пианино является оптимальным вариантом. Естественно, речь о концертах поп и рок-музыки. Цифровой инструмент проще заставить отчетливо звучать в зале, и его не нужно настраивать во время концерта. Не возникнет проблем при транспортировке, и не понадобится целая рота техников для передвижения инструмента по сцене.

Во-вторых, если Вы хотите заняться для себя изучением музыкальной теории, такой инструмент будет весьма кстати для сольфеджирования. построения аккордов, пения интервалов и так далее. Эту функцию электронное пианино выполнит прекрасно. Но это если только в Ваши планы не входит научиться серьезно играть на фортепиано.

В-третьих, если Вы взрослый состоявшийся музыкант, занимаетесь музыкой профессионально, имеете поставленные руки и хорошее звукоизвлечение – конечно, цифровое пианино вряд ли Вам навредит. Вы всегда сможете сделать скидку на его синтетическую природу, и принять его звучание как компромисс. Это все равно что есть клубнику, купленную в каком-нибудь московском магазине. Такая клубника может понравиться только тому, кто никогда не пробовал настоящей южной клубники.

Зачем производят цифровые пианино

Для создания цифровой модели живого рояля с учетом всех взаимодействий обертонов, формант (а также огромного количества других явлений), требуется машина такой вычислительной мощности, какую современные технологии не могут обеспечить. А если даже и могут – денег всех клавишников и пианистов мира не хватит для финансирования подобного проекта. Массового спроса на такие инструменты вряд ли стоит ожидать, если цена на них будет сильно выше цен инструментов на базе воспроизведения семплов, которых на сегодняшем рынке достаточно.

Конечно же, существуют попытки, и довольно интересные, создания физической модели фортепиано. Но на сегодняшний день ни один пример такой модели не может похвастать безусловной имитацией. Ведь это моделирование природы, а природа – упорядоченный хаос. Сложно моделировать то, о чем нет всеобъемлющих знаний.

Так почему же производители плодят электронные пианино в таких количествах? Потому что они надеются на нашу падкость на всякие технические новинки, обещающие нечто уникальное и доселе невиданное. Например, самую лучшую имитацию дорогого рояля в дешевом и легком цифровом пианино. В эти инструменты внедряют всякие обучающие функции (кстати, весьма сомнительные), которые, якобы, помогут Вашему ребенку стать великим исполнителем. Детей в музыкальных школах не уменьшается, так что перед родителями постоянно стоит выбор – купить пианино или купить электронную имитацию. Немного рекламы, грамотный продавец в магазине, и деньги плавно перетекли из Вашего кармана производителю.

Но вот только моральный аспект тут, к сожалению, не учитывается. В конечном итоге производитель не несет ответственности за то, что получится из Вашего ребенка. Не забывайте об этом, когда задаете поисковику вопрос «какое купить цифровое пианино ». Подумайте десять раз, а потом купите ребенку правильный инструмент.

Вот, в принципе, в целом все, что я хотел сказать о цифровых пианино. Надеюсь, статья оказалась Вам полезной. Всем, кто стоит перед выбором инструментов и оборудования, я могу рекомендовать ознакомиться также со статьями о том, как выбрать синтезатор и что такое домашняя студия звукозаписи .

Возможно, эти статьи помогут Вам определиться с ответами на многие вопросы. Ну, а если Вы всерьез увлечены вопросами звука и синтеза, Вы можете подписаться на этот блог. и тогда информация о новых статьях этого блога будет приходить к Вам на почту. Кроме того, всех желающих приглашаю подружиться в Живом Журнале. а также вступить в группу Вконтакте про синтезаторы .

До новых встреч.

При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Интересное:
    Что Вы узнаете из этого блога?

Что выбрать электронное пианино или акустическое? Раскрываю личный опыт.

Я думаю, что большинство из Вас уже имеют какой-либо инструмент, на котором Вы извлекаете звуки. Может быть это пианино Красный октябрь, либо синтезатор YAMAHA, или, может быть, миди-клавиатура?

Лично я всё своё детство играл на акустическом пианино, которому было около сотни лет (год выпуска 1894). И эта старушка была ещё жива, т.к. изготовили её в Германии. На этом пианино училась играть моя мама еще в начале 1960х годов. Мда воспоминания определенно остались хорошими

Однако, когда занятия музыкой на пианино превратились в серьёзное увлечение, я задумался о смене древнего бронтозавра на что-то поновее. На тот момент электронные пианино были неподъёмно дороги и о его покупке никто даже и не задумывался. Поэтому снова было куплено акустическое немецкое пианино Zimmerman примерно 30-летней давности. Каково же было моё удивление, когда всего-лишь смена инструмента на более хороший вариант (хорошая механика и чистый звук) дала резкий толчок к развитию техники игры и музыкального слуха. То, что клавиши нажимались все одинаково хорошо, а пианино издавало чистый, без обертонов, звук, дало чисто автоматически желание больше заниматься и слушать этот приятный звук. А когда заниматься приятно, то и развитие идёт быстрее.

Время шло и механика пианино стала изнашиваться, чаще приходилось настраивать и чинить. Иногда проходил всего месяц, а пианино уже играло нестройно и удовольствие от игры стало теряться. Кроме того, я занимался импровизацией и хотелось одновременно играть аккомпанемент и импровизировать, но к сожалению, у меня не было ЧЕТЫРЕХ рук для этого дела и пришлось задуматься о вариантах решения проблемы.

С удивлением я обнаружил, что за эти годы электронные пианино приличного качества стали стоить дешевле, чем я покупал свое пианино и, продав пианино за ту же цену, за которую купил (а оно стоило довольно дорого для подержанного пианино 21 т.р.), я сумел приобрести электронное пианино Medeli SP5500 вместе с подставкой и педалью и еще осталось немного денег.

Обладая богатым опытом игры на акустических пианино, могу сказать, что несмотря на то, что электронные пианино не могут издать неповторимый акустический звук, выявилось много преимуществ именно цифрового пианино:

Первое, самое главное оно никогда не расстраивается. сколько бы на нём не играл! Это просто здорово, особенно когда подбираешь какую-то песню. А кроме того, его можно подстроить под ту композицию, которую тебе нужно. Например, композиция играет в СИ-мажоре, а СИ-мажор не очень удобен в исполнении на пианино. Нажимаем пару кнопок и вуаля мы играем в ДО-мажоре, а звук из пианино СИ-мажор.

Второе, не менее важное надел наушники и занимайся сколько влезет! Соседи, которые раньше приходили и просили не играть после 22:00 теперь спят спокойно, пока я могу тренироваться в наушниках. Ребёнок продолжает смотреть мультики в этой же комнате, а жена, уставшая от джазовых импровизаций, уже не нервничает. Вобщем, погода в доме это важно!

Третье наконец-то появилась вторая пара рук! Записал партию аккомпанемента, включил воспроизведение и можно импровизировать! Для отработки импровизаций это просто незаменимая вещь!

Четвёртое это ЗАПИСЬ! Все знают, что если долго не играть какое-то произведение, то начинаешь путаться в нотах, ошибаться и приходится очень много времени терять на отработку уже давно отработанных композиций. А если такого материала уже много накопилось и терять его не хочется? Вся игра на пианино превращается в сплошную отработку уже старого материала и мы обречены всю жизнь играть одни и те же мелодии. А здесь ЧУДО! Все отработанные композиции можно записать в миди-формат, сохранить, записать на флешку и включать гостям по мере необходимости. Отработали, записали, сохранили и играем новое! СУПЕР!

Пятое мы становимся композиторами в прямом смысле слова! Подключаетесь к компьютеру через USB-шнур и вот ваше электронное пианино превращается в МИДИ-клавиатуру. Открываете музыкальный редактор, подключаете любые инструменты, записываете музыку с помощью вашей теперь уже МИДИ-клавиатуры, подправляете и получаете полноценный трек, который можно сохранить на память или показать друзьям или родственникам. Ведь круто!

Шестое можно взять пианино с собой. Реально, когда нужно помыть ПОД пианино, один человек легко отодвигает электронное пианино и ставит его на место после уборки. А помните, что для переноски обычного пианино приходится нанимать грузчиков, которые зачастую не очень-то бережны. А если нужно где-то выступить с концертом? Тогда электронный инструмент просто незаменим!

Тот, кто купил у меня акустическое пианино, говорил о том, что преподаватель музыки категорически не советовала покупать электронное пианино ТОЛЬКО акустическое. А ведь как она была не права! Фактически, возможность творчества с акустическим пианино ограничивается в РАЗЫ. Я согласен, что на акустическом пианино или рояле играть интересно и красиво, но прежде лучше обзавестись электронным пианино, а при достаточном количестве денег прикупить потом себе НОВЫЙ рояль.

Какие минусы своего электронного пианино я нашёл (может быть, Вам это поможет в выборе):

1. Самое плохое в моём пианино это низкая репетиционная способность. Т.е. когда долбишь по одной ноте очень быстро, сила звука резко уменьшается и вместо того, чтобы получить усиление звука, сколько сильно ни играй, звук получается тише (это заметно на некоторых моих видеоуроках)

2.Моё пианино явно не приспособлено для записи длинных треков. Возможности этого пианино (Medeli SP5500) позволяют записать и сохранить 3 композиции по 6 дорожек записи). На самом деле, если записать даже одну композицию в 6 дорожек, то больше полутора-двух минут записать ничего не получится память перегружается и запись останавливается. Приходится не пользоваться многодорожечной записью.

3. Не покупайтесь на большое количество музыкальных стилей. заложенных в электронное пианино. Выполнены они безобразно и лучше стили задавать в муз. редакторе. То же самое касается количества инструментов, заложенных в пианино. Максимум будете пользоваться 5-6 инструментами. Лучше пусть будут качественные сэмплы пианино, чем куча некачественных инструментов типа саксофона, трубы, птичьих трелей и прочего, что не играется клавишными инструментами.

4. В моем пианино колонки, встроенные в него, оставляют желать лучшего. Втыкаешь наушники СУПЕР, вынимаешь мда Уже не хочется расставаться с наушниками.

5. Зачастую цену электронного пианино увеличивают за счет качества дерева, возможности закрыть крышку, за счет дополнительных педалей как у рояля По сути дела производители часто выпускают те же инструменты без отделки деревом (в виде синтезатора), а стоят они на порядок дешевле.

6. Учитывайте возможность переноски пианино. Может быть не стоит покупать пианино в дереве. Вдруг Вам понадобится перевезти его, устроить где-нибудь домашний концерт, или взять с собой на праздник к друзьям?

А вот какую хитрость придумал один из моих подписчиков, Сергей Подрез. Он просто вмонтировал электронное пианино в мебель на выдвигающуюся полку. Захотел поиграть выдвинул, закончил играть задвинул обратно. Очень удобно и креативно! (используется комплект мебельной фурнитуры ящиков с полным выдвижением длиной 450мм. Полка для установки пианино -мебельный щит шириной 400мм,толщиной 18мм.)

Источники:
http://mygazeta.com, http://www.1001statya.ru, http://www.musichildren.com, http://danalex.ru, http://muzvideo2.ru/archives/592