Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино для компьютера

Button Beats Virtual Piano - имеет отличный тон. Каждая нота имеет ... Далее

Имперский марш на пианино

Скачать roborobo имперский марш под пианино бесплатно в ... Далее

Имперский марш на пианино

Скачать roborobo имперский марш под пианино бесплатно в ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как выбрать пианино? Как выбрать пианино – задача ...

В.А.Моцарт — Реквием по мечте (вариация ...

грустные минусовки пианино Перетаскивание Бесконечная прокрутка т9- Вдох-Выдох (минусовка ...

Главная » Обучение игре на пианино

Электрическое пианино

Электрическое пианино

Электропианино и электроорганы

Юрий Болотов

Особыми кастами клавишных инструментов являются электропианино и электроорганы. От универсальных синтезаторов отличаются они своей ярко выраженной специализацией, уже заложенной в само их название. От остальных синтезаторов они отличаются тем, что имеют вполне конкретные акустические прототипы. Появились электропианино и электроорганы задолго до синтезаторов в их современном понимании.

Пожалуй, первая и самая известная конструкция электропианино – электромеханическое пианино Родеса ( Rhodes ), появившееся в конце 40-х годов XX века. Звук производился ударами приводимых в движение клавишами молоточков по закрепленным с одного конца металлическим пруткам и снмался электромагнитными датчиками, подобными гитарным. Это был весьма забавный, обладающий своеобразным звучанием инструмент, некоторое время серийно выпускавшийся фирмой Fender. Но развитие электропианино позже пошло в другом направлении, по пути имитации акустического фортепиано. В последствие даже был создан электрифицированный обучаемый рояль с самодвижущимися клавишами, в котором звук создавался так же, как и в обычном, с помощью молоточков, ударяющих по струнам. Но оставим в покое этот курьезный гибрид. В дальнейшем речь пойдет об инструментах с сугубо электронным формированием звука.

Электроорганы уходят корнями в еще более древние времена, 30-е годы XX века. Первые конструкции были электромеханическими. Лидером в области электрификации органа была фирма Hammond. возглавляемая Лоуренсом Хаммондом, талнтливым инженером, автором более чем сотни изобретений. Огромный вклад в развитие электроорганов также внесли фирмы Allen. Baldwin. Conn. Gulbransen и многие другие.

Исполнительский интерфейс и оформление

Очевидно, что электропианино и электроорганы должны обладать некоторым сходством со своими акустическими предками.

Все они имеют исполнительский интерфейс, общий для всех клавишных инструментов – это клавиатура. Но характеристики клавиатуры также является отличительным признаком одних инструментов от других.

Пианино имеет одну клавиатуру, в состав которой входит 88 «взвешенных» клавиш приводящих в движение молоточки, которые, в свою очередь, извлекают звук из струн. Размеры клавиш, как правило, стандартные. Акустические пианино обычно имеет три педали, которые могут повторяться и в «электрическом» варианте. В любом случае электропианино должно иметь хотя бы одну, наиболее часто используемую педаль, педаль «сустейна», встроенную или внешнюю.

Электропианино, имитирущее акустический инструмент, должно иметь клавиатуру с «фортепианной» механикой, по крайней мере, желательно, чтобы при игре клавиши ощущались аналогичным образом. Другое дело, что на практике электропианино может иметь уменьшенные клавиши, меньшее их число, своеобразную реакцию на нажатие. Необходимость первых двух отличий может быть продиктована соображениями компактности и портативности. Также уменьшенные клавиши хороши для детей. Аутентичная реакция же клавиатуры на нажатие важна с точки зрения сохранения «правильного» ощущения при игре, такого же, как на хорошем акустическом пианино. Таким образом, в плане исполнительского интерфейса пианино, акустическое или электрифицированное, и в Африке пианино, никаких серьезных разночтений тут и быть не может, разница возможна только в нюансах его реализации.

Орган также является инструментом вполне устоявшимся, со своей школой игры и своеобразным исполнительским интерфейсом. Клавиатур у него обычно бывает несколько, до трех «ручных» (обычно называются “ manuals ”, в каждой чаще всего по 61 клавише) и одна «ножная» (обычно содержит от 13 до 32 педалей). Ножная клавиатура часто делается вогнутой. От фортепианной, несмотря на внешнюю схожесть (впрочем, клавиатура электрооргана может и вовсе быть кнопочной, как на гармошке, но вряд ли вы встретите подобную экзотику на современных инструментах), клавиатура органа отличается принципиально, поскольку в акустическом варианте она приводит в движение клапаны, а не молоточки. Изначально электроорган был предназначен для тех же музыкальных задач, что и акустический орган, поэтому обеспечение преемственности во всех отношениях было важно. Но по мере развития инструмент обретал своеобразие, открывал новые музыкальные горизонты.

Существенной частью пользовательского интерфейса электрооргана являются все эти переключатели, клавиши, слайдеры, рычажки, регуляторы. В этом плане имеет место невероятное разнообразие. С наступлением «цифровой» эпохи появились новые возможности управления звуком электрооргана, тем не менее, на современных инструментах часто имитируются или даже повторяются «один в один» элементы интерфейса «старинных», что не требует резкой ломки привычек исполнителя.

Огромное значение имеет оформление инструмента, который может быть «портативным» или «стационарным», но для электронных и акустических инструментов это выглядит по-разному. Портативный вариант электрифицированного инструмента представляет собой «клавиатуру», иногда со складной подставкой. На вид такой инструмент может не отличаться от большинства синтезаторов с клавишами.

Стационарный инструмент представляет собой, грубо говоря, мебель. Роскошная отделка, внушительный вид… Хотя, как сточки зрения исполнительского интерфейса пианино, так и с точки зрения современных технологий, необходимости строить «шкафы» нет. Вспомним, что именно громоздкость рояля и органа мешала демократизации этих замечательных инструментов. Сохранение традиционного облика и роли элемента интерьера, консервативный имидж, престиж, пафос – в этом вся сущность такого явления, как, например, так называемый «цифровой рояль», по габаритам и внешности мало отличающийся от акустического предка, хотя и являющийся фактически синтезатором.

Для электрооргана сохранение сходства с антикварным комодом имеет под собой гораздо больше оснований. Исполнительский интерфейс легендарных моделей, таких, как Hammond B 3, весьма насыщен, «запихнуть» все это в формат современного синтезатора не получается. Зато, если вы привыкли к тому самому старому-доброму инструменту, садясь за современный B 3, насквозь цифровой, вы будете чувствовать себя как дома. Менее ортодоксальные варианты современных электроорганов имеют одну клавиатуру и вполне вписываются в формат синтезатора. Какой вариант будет предпочтительнее, зависит от исполнителя и исполняемой музыки. Если музыкант является просто клавишником, то скорее всего ему подойдет электроорган синтезаторного формата (я бы это скорее назвал синтезатором со звуками органа). Если же требуется полноценное исполнение органной музыки или исполнитель именно на ней специализируется, то не обойтись без отдельных клавиатур для каждой руки и педальной клавиатуры под ноги, а это традиционный формат органа.

Набор звуков и способы их генерирования

Все современные электропианино и электроорганы имеют цифровые тон-генераторы. Цифровой синтез звука имеет свои преимущества, как то стабильность строя и управляемость, более того, многие функции возможно реализовать лишь цифровыми средствами. Именно по этому аналоговые синтезаторы недалеко продвинулись в развитии с наступлением цифровой эры, да и мало кто захочет с ними возиться, когда можно сделать все изящнее (типа «раз – и в дамки!», в этом вся суть «цифры»). Так что цифровые технологии для этих музыкальных инструментов следует воспринимать как данность.

Итак, если речь идет не о рарететном электромеханическом пианино, то вполне уместным выглядит использование терминов типа «цифровое фортепиано», «цифровое пианино» и «цифровй рояль». Впрочем, термины эти несут главным образом маркетинговую нагрузку. Нас же интересует другое. С точки зрения правдоподобности имитации акустического инструмента, на сегодняшний день вне конкуренции технология воспроизведения сэмплов. Первый вопрос в качестве сэмплирования. Без адекватных сэмплов хорошего звука не получится. Немалую роль играет и то, каким образом устройство будет с ними обращаться. В прошлом острой была проблема хранения в памяти синтезатора сэмплов большого объема. Малый объем памяти заставлял использовать для большого числа клавиш один и тот же сэмпл, подвергая его «на лету» преобразованию высоты тона, что приводило к заметной потере качества звука. Для экономии памяти длительность отдельных сэмплов урезалась и для компенсации этого при воспроизведении создавались петли, что также не способствовало достижению естественного звучания. Понижение частоты дискретизации сэмплов ради экономии памяти только добивает звук. Подобные «компромиссы» в прошлом не позволяли правдоподобно имитировать звук акустического фортепиано. Современный уровень развития цифровых технологий не только позволил далеко отодвинуть горизонты возможного, но и сделал продукты прогресса сравнительно доступными. Нет, компромиссы не остались в прошлом, сейчас массовый производитель экономит на всем.

Несмотря на технологические ограничения, в прошлом все-таки «попадали пальцем в небо», создавая замечательные звуки. Современная экономия, если она не выходит за определенные пределы, тоже не помеха. Представьте себе, что качественный набор сэмплов акустического фортепиано может иметь объем в сотни мегабайт. С такими банками «в лоб» работают, как правило, только сэмплеры.

Современным электропианино, кроме имитации своих акустических предков, ничего не стоит производить звуки любых других инструментов, набор звуков может быть такой же, как у универсальных синтезаторов. Основной же акцент делается на имитацию акустического фортепиано и родственных ему инструментов. Вопрос в том, насколько нужен бонус в виде дополнительных звуков. Если рассматривать современное электропианино как синтезатор с развитыми функциями имитации фортепиано, то все становится на свои места.

Издавна звук электрооргана создавался с помощью множества генераторов, занимающих место «трубочек» акустического органа. Сначала генераторы были электромеханическими, основанными на синхронном часовом электродвигателе, изобретеном в 1921 году Лоуренсом Хаммондом. Позже полностью перешли на электронику, но по традиции эти генераторы часто называют Tonewheels. На следующем витке технологического прогресса конструкторы перешли на цифровые средства. Сегодня элетроорган может и вовсе не иметь реальных генераторов, быстродействие процессоров позволяет реализовать все виртуально, вычислять, моделировать и выдавать по нажатию клавиши уже вполне реальный звук.

Тембр электрооргана определяется соотношением амплитуд основного тона и некоторого числа обертонов, которое у некоторых моделей может задаваться с помощью набора рычажков, обычно называемых « Drawbars ». При их определенной комбинации электроорган довольно реалистично имитирует тембры различных духовых и струнных инструментов. Также управлению поддается динамика каждого генератора, будь он «железный» или виртуальный, что позволяет дополнительно оживить и разнообразить звук инструмента. Некоторый набор пресетных тембров может быстро вызываться с помощью специальных клавиш, так называемых «регистров».

Производится ли звук органа «шкафом» высотой в трехэтажный дом, в котором живет набор из сотен трубочек и клапанов, или все это хозяйство моделируется «зашитой» в крохотный «чип» программой, современный электроорган и его акустический предок – близкая родня. Казалось бы, применяемый в электроорганах способ производства звука вписывается в определение «синтез», и синтезаторы умеют «выдавать» подобные звуки, тем не менее, между электроорганом и синтезатором лежит пропасть – это разные инструменты. Синтезатор может воспроизводить сэмплы органа, но орган в полной мере ему не заменить.

Другие возможности

Современное электропианино может обладать полным набором «фишек» синтезатора класса «рабочая станция» или «самоиграйка». Кроме расширенного набора звуков, часто есть в нем встроенный секвенсер, процессор эффектов, автоаккомпанимент, обучающие программы. Встречается жидкокристаллический дисплей, большое количество кнопок. Из разъемов бывают микрофонный и линейный входы, линейные выходы, выход для наушников, MIDI. Все электропианино, скажем так, в «стационарном» или «мебельном» оформлении имеют встроенные усилители и акустические системы. Несколько реже, в портативные электропианино встраиваются усилители и динамики, как это делается в синтезаторах-«самоиграйках». На рынке сейчас представлен широкий спектр электропианино, так что выбирать есть из чего, как в плане звука, цены, так и в плане набора функций.

Особого разговора заслуживают встроенные усилители и акустические системы. Не обсуждая их качество (а оно обычно где-то на уровне так называемых «музыкальных центров»), рассмотрим, когда они действительно нужны. Представьте себе традиционный интерьер жилища нормальных обеспеченных людей (то, что выпадает из рамок рокенрольного образа жизни и менталитета). Гостиная. Мебель. Породистая собака. Ковры. Полировка. Пианино. Хоть и электрическое, но выглядит как мебель. От пианино тянется провод к стоящему рэдом с ним комбоусилителю. Бред! Какой провод! Какой комбоусилитель! Да ни одна нормальная дама не будет жить рядом с проводами! Или иной сценарий. Собрались приличные, солидные люди. Взрослые типа. По ходу вечеринки хозяин собирается «сбацать» на пианино что-то лирическое для уважаемой публики. Включает электропианино, выкатывает и подключает комбоусилитель. Опять бред! Эти гости к нему больше не придут! Сочтут панком! Значит, электропианино, если оно используется в определенных условиях, должно звучать само .

Электроорган также может иметь встроенные усилители и акустические системы. Некоторые модели комплектуются внешними колонками. В старых моделях встроенный усилитель является важной составляющей «того самого» звука. В электроорган могут быть встроены эффекты, иногда аналоговые. Самым ярким примером электроорганного эффекта является легендарная приставка Leslie. прославившая на весь мир свеого создателя, Дона Лесли. Эффект представляет собой, грубо говоря, открытую акустическую систему с вращающимися динамиками, подключаемую к электрооргану вместо штатного «кабинета». При вращении динамиков, за счет эффекта Допплера, высота тона оказывается для неподвижного слушателя промодулирована, то есть, возникает эффект «вибрато». За счет направленных свойств динамиков модулируется и громкость звука, а это уже эффект «тремоло». Изобретено это хозяйство было в 1940 году и с тех пор не утратило актуальности. Клонов и подражаний этой конструкции за все годы было выпущено огромное количество. Вращающийся динамик взаимодействует с акустикой реального помещения, что делает эффект сногсшибательным и здорово оживляет звучание электрооргана. Полностью электронные имитаторы эффекта Leslie в ряде случаев обеспечивают звучание преемлемого качества. Их главные достоинства – компактность и доступность – все же перевешивают компромисс со звуком. Не последнюю роль в современных электроорганах играют коммутационные возможности и возможности управления по MIDI. чем выгодно отличаются от старых моделей.

Тема: Выбор электропианино

Выбор электропианино

День добрый.

Исходные данные:

    Девочка, закончила 5-й класс ДМШ. Встал вопрос о покупке цифрового пианино (к сожалению акустика не обсуждается её родителями, т.е. либо цифра либо ничего). Стоимость около 40 тысяч рублей. Девочка поехать пощупать пианино не может. Сам я на пианино не играю. Путем чтения форумов и т.п. выбрал нижеприведенные модели.

Прошу как-то одобрить или осудить выбор, может посоветуете мною не замеченные. И, если кто что покупал, то в каких магазинах (Москва).

Re: Выбор электропианино

Yamaha YDP-141

Я бы выбрал мамаху.

В ней меньше всего тембров, и это хорошо: надо не с тембрами и барабанами играться, а играть этюды.

Щупал приведенные вами Ямаху, Касио, Курцвайл щупал не "про ту", а "про уан".

Выбрал в итоге, Korg SP-250. Понравился больше всех. И не жалею ни разу. Понравился клавиатурой.

"Знающие" люди говорят, что на Корге невозможно сыграть "пиано". Не верьте, вполне возможно.

Я не понимаю, как можно вообще играть на большинстве дров, свежевыструганных в 1977 году, за которые еще приплачивают, лишь бы вывезли. Это называется "настоящими пианинами".

На всех этих моделях (в т.ч. и корге) - отвратительная акустика, тут либо играть в наушниках (лучше открытых, меньше на уши давит), либо более-менее приличную отдельную акустическую систему.

Клавиатура (по моим ощущениям) лучшая у Корга.

Зы. Оффтоп на тему, чем цифра лучше дерева.

С удовольствием купил бы кабинетный рояль, даже за 50-60 т.р. но:

Где мне его поставить? (моя цифра стоит в офисе, на работе - когда есть свободное время, играю. Некоторые усиленно делают вид, что работают, раскладывая пасьянсы. А я не шифруюсь. И шеф против ничего не имеет)

Дома? Дома бываю 2-3 раза в неделю, да и то прихожу после 20:00 (какая игра? Какое пианино деревянное, в двушке, на восьмом этаже, где живут: я, жена, сын 12 лет, дочь полуторогодовалая, тёща? Когда элементарно, надо отправить погулять на улицу тещу с дочкой, а сына отправить кататься на велосипеде. И чтоб хотябы 40 минут их не было - в конце-концов, надо же нам с женой побыть иногда наедине?)

Ходить играть в муз. школу по соседству? На настоящем "рояле" позаниматься? И как это вы можете себе представить?

Цифра, цифра, цифра. Без нее никуда.

Какая бы ни была она плохая, по сравнению с консерваторскими "стенвеями", но на цифре можно тренировать гаммы в офисе, в 133-й раз играть трудное место в этом долбанном этюде, можно, в конце-концов, играть для души, и, что особенно важно - можно сочинять и творить. И пусть над сочинением приходится биться пол-года. Это ничего. Никто же не слышит. Ведь всё равно, в итоге, получается унылое дерьмо - сам начинаешь это понимать через некоторое время.

Давайте, посоветуйте - какой рояль купить, деревянный. Есть всего два условия: первое - нужен такой, что бы можно было в руках унести, или за шкаф стоя поставить; второе - покажите мне рояль (см. условие первое), на котором можно играть форте, в офисе, никому при этом, не мешая.

Как выбрать цифровое пианино?

Основная задача цифрового пианино заключается в том, чтобы его звучание и ощущения игры на нем были максимально приближенными к звучанию и ощущениям игры как на хорошем акустическом пианино. Поскольку цифровое пианино – электронный, а не акустический инструмент, то его цена в общем случае будет зависеть от электроники и технических решений, используемых в нем. Цифровое пианино – инструмент не на годы, а на десятилетия (в отличие от, скажем, компьютера, который можно обновлять каждые 2-3 года). Поэтому и подходить к этому вопросу следует осмысленно.

Поскольку цена во многих случаях является решающим аргументом при выборе той или иной модели цифрового пианино (или его альтернативы), то лучше сразу понять свои возможности:

  • До 30 тыс. руб. Вы сможете приобрести альтернативу цифровому пианино. Скорее всего, это будет что-то в виде синтезатора-электропианино, в котором и звук, и, особенно, ощущения от игры будут лишь отдаленно напоминать игру на акустическом пианино.
  • В ценовой категории от 50 до 70 тыс. руб. можно приобрести корпусное цифровое пианино, которое подойдет для обучения игре. Неопытному человеку может показаться, что звук моделей данной категории является подходящим, да и ощущения от игры тоже ничего. Если Ваш ребенок обучается в музыкальной студии или кружке, то такой инструмент, возможно, и будет неплохим решением. Однако, если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (где обучение длится 7 лет), то есть вероятность того, что “звука и натуральности” такого цифрового пианино может не хватить, поскольку со временем человек начинает выделять “цифровое звучание”, особенно, если он часто слышит звук акустического инструмента (а в детской музыкальной школе ребенок будет играть на акустическом пианино и рояле).
  • Стоимость более или менее приличных моделей начинается от 90-100 тыс. руб. Где-то в этом ценовом диапазоне лежат оптимальные модели цифровых пианино,  как по звучанию, так и по ощущениям игры.
  • В ценовом диапазоне от 120 тыс. руб. можно приобрести цифровое пианино-синтезатор (об этом будет рассказано дальше)

Очень часто под цифровым пианино понимают синтезаторы, которые на самом деле не являются таковыми. Если подходить к определению цифрового пианино строго, то необходимо наличие в таком инструменте следующих технических моментов:

  • Количество клавиш – 88 (как у акустического пианино)
  • Полноразмерные клавиши (как у акустического пианино)
  • Механика клавиатуры – взвешенная сбалансированная молоточковая клавиатура с постепенным уменьшением жесткости нажатия от клавиш нижнего регистра к клавишам верхнего регистра.
  • Корпусной вариант исполнения (высота положения клавиатуры должна соответствовать ее положения как в акустическом инструменте)

Это необходимые условия, поскольку достаточные условия – качество звука и ощущения от игры.

Очень часто для занятий детей на пианино могут рекомендовать (если Вы очень ограничены в бюджете) инструменты с 76 клавишами, c уменьшенными размерами клавиш, полувзвешенной клавиатурой (синтезаторного типа) для более легкого нажатия на клавиши и др. (рис. 1)

Рис. 1. Альтернатива цифровому пианино (электропианино)

Если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (т.е. занимается серьезно), то все эти “рекомендации” Вы должны сразу отметать. В детской музыкальной школе Ваш ребенок будет заниматься на акустическом пианино с 88 клавишами классического  размера, определенной жесткостью, корпусном исполнении, с клавиатурой, расположенной на определенной высоте от пола, с педалями и др. Поэтому дома должен быть инструмент с такими же параметрами – без вариантов. Основа игры на пианино – посадка, постановка рук и звукоизвлечение. Если ребенок дома будет заниматься на “удобной и легкой для нажатия клавиатуре, которая лежит на столе или на стойке для клавиш” у него будут серьезные проблемы при освоении игры на акустическом инструменте (пианино или рояле) в процессе всего обучения в детской музыкальной школе. В самом худшем случае он просто не сможет освоить игру на пианино.

Существуют два подвида корпусных цифровых пианино:

  1. Цифровое пианино (для обучения)
  2. Цифровое пианино (для аранжировки - цифровое пианино-синтезатор)

Рис. 2. Цифровое пианино (для обучения).

Рис. 3. Цифровое пианино-синтезатор

Отличие первого подвида от второго состоит в том, что в нем основное внимание уделено соответствию качества фортепианных тембров и ощущений игры как на акустических инструментах, а второй подвид намного более функционален (имеет большое количество различных звуков, стилей, наборов ударных, функцию автоаккомпанемента и мн. др. и предназначен скорее для опытных музыкантов, которым требуется многофункциональный синтезатор на базе цифрового пианино.

Возникает вопрос, если хорошее цифровое пианино стоит 90 тыс. руб. (например, Yamaha CLP-270), то стоит ли доплачивать ещё 30 тыс. руб. чтобы приобрести цифровое пианино-синтезатор такого же класса (например, Yamaha CVP-305)? Тут возможны разные мнения:

  1. Если Вы считаете, что задача цифрового пианино заключается исключительно в предоставлении качественных фортепианных звуков и ощущений как на акустическом инструменте, а всякие излишества (синтезаторные звуки, секвенсор, ритмы, автоаккомпанемент и др.) ребенку ни к чему, и они только будут отвлекать его от занятий, то тогда нужно выбирать цифровое пианино (для обучения).
  2. Если Вы считаете, что процесс обучения должен проходить не только на качественном инструменте, но быть интересным и способствовать проявлению композиторских талантов у ребенка, навыков импровизации, аранжировки и др. то тогда, возможно, следует обратить внимание на цифровое пианино-синтезатор
  3. Возможен и такой вариант: Вы можете приобрести хорошее цифровое пианино (для обучения), а для интереса позже купить ребенку ещё и синтезатор (за те же 25-30 тыс. руб.).

Кому-то может показаться, что 2 и 3 вариант – полная глупость, потому что, если ребенок учится играть на пианино в детской музыкальной школе, то он должен играть на "настоящем пианино", а не каком-то синтезаторе. Но тогда ответьте на вопрос: Вы хотите, чтобы ребенок отучился (отмучился) 7 лет в детской музыкальной школе и потом бросил занятия или Вы хотите, чтобы музыка была рядом с Вашим ребенком всю жизнь? Я думаю, что второе имеет больший смысл, поэтому 2 и 3-й варианты предпочтительнее 1-го с данной точки зрения. После окончания детской музыкальной школы у ребенка есть 3 пути: бросить занятия или обучение, поступить в музыкальное училище или продолжить самостоятельные занятия и пойти играть в музыкальную группу. 3-й вариант (когда у ребенка помимо пианино есть синтезатор) – наиболее оптимальное решение. До окончания средней общеобразовательной школы у ребенка есть 3 года. Если у него будет интерес к музыке в этот период (благодаря наличию синтезатора и (или) возможности играть в музыкальной группе) то это увеличит вероятность того, что его увлечение музыкой останется на всю жизни, если нет, то он бросит дальнейшие занятия. Ребенок в 7 лет не знает, насколько ему интересна музыка, понравится ему играть на синтезаторе, сможет ли он сочинять музыку, импровизировать и прочее. Но, Вы можете либо предоставить, либо лишить его этой возможности уже в самом начале его занятий музыке. Лично я поступил бы так: если средства позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино-синтезатор (например, Yamaha CVP-305 - 120 тыс. руб.), если средства не позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино (например, Yamaha CLP-270 - 92 тыс. руб. или CLP-240 - 55 тыс. руб.), а при возникновении интереса у ребенка к эстрадной музыке или стимулирования данного интереса (у ребенка появился интерес к сочинению музыки, использованию разнообразных тембров при игре на цифровом пианино и др.) приобрел бы синтезатор с автоаккомпанементом (например, Yamaha S-500 - 25 тыс. руб.).

Как же выбрать цифровое пианино. В разных магазинах Вам могут расхваливать модели разных производителей, но логика позволяет расставить если не все, то многие точки - есть ли у данного производителя акустические рояли и (или) цифровые пианино с общепризнанным высочайшим уровнем качества? Почему это важно? Потому что, качество цифровых пианино – качество технологий, если же у производителя нет высококлассных моделей, значит, у него нет технологий. Но тогда откуда появится качество в бюджетных моделях? Вы можете легко проверить это утверждение, если откроете несколько Интернет-магазинов, в которых продаются цифровые пианино. Я, например, не видел цифрового пианино Casio дороже 65 тыс. руб. тогда как цифровые пианино, например, марки Yamaha можно легко найти и в ценовом диапазоне от 200 тыс. руб. Это заставляет задуматься, а настолько ли “прекрасны” цифровые пианино Casio? Может ли быть такое, что Casio удалось создать модели “с прекрасной клавиатурой и звучанием”, которые к тому же стоят в 2-3 раза дешевле, чем просто хорошие модели других производителей? Конечно, нет! Это первый момент. Второй момент – количество моделей у производителя профессионального уровня. Если Вы видите, что у производителя есть несколько десятков бюджетных моделей за 40-50 тыс. то это не значит, что он преуспел в создании качественных цифровых пианино. Кто-то может сказать, что и у Casio есть “профессиональные модели”. С этим, теоретически, можно согласиться, но, сколько их - 1-2, и где их можно увидеть в продаже? А модели Yamaha в ценовом диапазоне от 100-120 тыс. руб. представлены далеко не 1-2-мя моделями. И это говорит не о предпочтениях того или иного продавца на рынке, а о стабильности и качестве технологий производителя и, соответственно, выпускаемых под его маркой инструментов. Если говорить о цифровых пианино ORLA, то они скорее подойдут для любительских занятий, поскольку в своем большинстве это недорогие цифровые пианино начального уровня. Для серьезных занятий следует выбирать модели марок Yamaha, Roland, KAWAI. Ответить на вопрос какая из этих марок лучше не представляется возможным по одной простой причине: выбор цифрового пианино – практический, а не теоретический вопрос.

Если выбирать цифровое пианино из модельного ряда Yamaha, то стоит обратить внимание на модели CLP с эффектом молоточковой механики Gh5 (Graded Hammer 3), которая отрабатывает быстрые нажатия на клавиши без прерывания в звуке (что может происходить в моделях с использованием GH). Кроме того, в Gh5 точнее GH передает ощущения игры на клавиатуре, поскольку здесь используется технология, позволяющая достаточно точно моделировать возвратный механизм акустического пианино. Для получения наиболее реалистичного звучания следует выбирать модели с динамическим стереосэмплированием по AWT ( Advanced Wave Memory). Основу звучания некоторых фортепианных тембров цифрового пианино образуют записанные в его память (Wave Memory) примеры звучания (сэмплы) высококлассных акустических роялей. Но при этом используется не один сэмпл, а несколько (3-4), которые звучат в зависимости от скорости нажатия клавиш (в этом и заключается динамика в отличие от простого стереосэмплирования по AWM). Кроме этого здесь используется сустей-сэмплирование, которое моделирует резонанс деки и струн как это происходит в акустическом пианино, а также сэмплы звука при отпускании клавиши. Стереосэмплирование – учет пространственно временных характеристик в звучании, которые призваны улучшить общее звучание инструмента.

Что касается полифонии, то сейчас даже бюджетные модели используют 128-нотную полифонию (одновременно могут звучать 128 нот, что вполне достаточно для исполнения самых сложных классических произведений). Более старшие модели включают в себя большее количество голосов, а в верхних моделях линейки может использоваться клавиатура из натуральной древесины.

Подведя итог можно определить свойства моделей Yamaha, подходящих для более или менее серьезных занятий.

  • Звучание – динамическое стереосэмплирование по AWM (желательно использование 4-х сэмплов)
  • Полифония – 128 голосов
  • Хорошая и достаточно мощная акустическая система (40-60 Вт) которая добавляет реализма в звучании и ощущениях, передавая колебания динамиков в корпус инструмента.

Всё остальное – количество обычных или XG тембров, наличие ударных, секвенсора и др. – это дополнительные возможности, которые при прочих равных условия увеличивают стоимость цифрового пианино. В качестве опорных точек можно взять ранее упоминавшиеся модели Yamaha CLP-240 (55 тыс. руб.) CLP-270 (92 тыс. руб.) и CLP-280 (120 тыс. руб.) Отличие CLP-280 от 270 заключается в том, что в 280 используется клавиатура из натуральной древесины. Стоит ли переплачивать 30 тыс. руб. за “натуральность” очень большой вопрос, поэтому 270 модель – оптимальный выбор. В настоящее время на рынке присутствуют новые модели CLP 300-й серии, но по разным отзывам они уступают CLP-270, хотя ничто не мешаем Вам самим это проверить на практике.

Все это хорошо, но не стоит забывать о такой немаловажной вещи как маркетинг и реклама. Поэтому, во-первых, не стоит "гнаться" за самыми новыми моделями “которые предлагают необычайно новый реализм в звучании цифрового пианино и принципиально новый уровень в реализме ощущений от игры”. Опыт показывает, что 1/3 от стоимости новейших моделей (а это может быть и 30, и 50 тыс. руб.) покупатель платит за “красивые слова и рекламу”, т.е. оплачивает труд маркетологов и рекламистов. Во-вторых, самые новые модели – достаточно “сырые” модели, поскольку далеко не всё новое – лучше старого. В-третьих, за ложную рекламу (проще говоря – обман) ответственность определена теоретически, но на практике можно говорить почти всё что угодно. А за свои проценты от продаж продавцы так расхвалят низкобюджетную (или высокобюджетную) модель цифрового пианино, отчего сложится впечатление, что она звучит чуть ли не лучше акустических концертных роялей мировых брендов! Поэтому качество определяется не словами продавца, техническим описанием (написать-то можно всё что угодно), порядковыми номерами моделей (340 вместо 240 или 3000 вместо 1500), годом выпуска (2008 или 2005) и ценой, а временем и практикой использования модели! Крайности редко бывают удачными, поэтому оптимальные варианты находятся где-то посередине (между 40 и 120 тыс. рублей).

На практике я рекомендую воспользоваться методом предварительного выбора цифрового пианино. Т.е. Вы приходите в магазин с одной единственной целью – послушать и поиграть на цифровых пианино разных производителей и разной ценовой категории. Сколько стоит инструмент – 50 тыс. или 150 тыс. руб. – не важно. Конечно, поиграть на большом количестве моделей вряд ли получится, но Вам нужно обязательно посмотреть модели стоимостью 50-60 тыс. руб. 80-90 тыс. руб. и 110-120 тыс. руб. Тогда Вы сможете понять, стоит ли переплачивать 20-30 тыс. если за 90 тыс. руб. инструмент звучит и отрабатывает игру намного лучше инструмента за 50-60 тыс. руб. а большой разницы по качеству между моделями за 90 и 120 тыс. руб. нет. После такой оценки можно уже предметно производить поиск модели в подходящем для Вас ценовом диапазоне. При этом нужно использовать метод больше/меньше и учитывать эффект морального удовлетворения от покупки. Например, пусть у нас есть 50 тыс. руб. В процессе выбора нужно посмотреть инструменты за 45, 50, 55 и 60 тыс. руб. Предположим,  нам понравилась модель за 55 тыс. руб. Эта модель нам понравилась не тем, что в ней больше звуков или в ней есть прямой выход в Интернет, а качеством звучания или по ощущениям от игры по сравнению с моделями за 45 и 50 - тыс. руб. а звучание модели за 60 тыс. руб. не впечатлило. При этом возможны 2 варианта действий:

  1. Приобрести “здесь и сейчас” модель за 50 тыс. руб. и потом долго жалеть о том, что не хватило 200$ для покупки действительно понравившегося инструмента.
  2. Зарезервировать эту модели и найти 5 тыс. руб. для ее покупки, что однозначно повысит моральное удовлетворение от покупки. На первый взгляд это может показаться несущественным, но тогда при каждом использовании такого инструмента Вы будете чувствовать удовлетворение, а не разочарование.

Стоит ли покупать цифровое пианино в Интернет-магазине? Ответ не однозначный. C одной стороны, стоимость цифрового пианино в Интернет-магазине ниже стоимости его в музыкальном магазине, поскольку в цене последнего учитывается аренда площади, амортизация, бренд магазина и др. Но, в магазине Вы с большей вероятностью купите то, что Вам нравится, а не то, что Вам привезут из Интернет-магазина (даже если там существует предпродажная подготовка и проверка инструмента). Повторюсь, выбор музыкальных инструментов и, цифрового пианино в нашем случае, - практический, а не теоретический вопрос. Поэтому выбор цифрового пианино осуществляется с точки зрения того, насколько с практической стороны оно является подходящим для Ваc, а не сточки зрения слов, хотя не стоит пренебрегать и отзывами пользователей той или иной модели инструмента.

Синтезатор или электропианино?

Александр Шляпников Ученик (114) 3 года назад

синтезатор-там функций полно

Олег Туров Просветленный (21022) 3 года назад

разумеется синтезатор.

электропианино дороже, массивнее и у него значительно меньше возможностей. единственные его достоинства - имитация клавиш настоящего фортепиано (дабы была нагрузка на пальцы).

цифровое фортепиано просто имитирует и заменяет обычное.

синтезатор - инструмент для создания музыки - хороший синтезатор - инструмент с практически неограниченными возможностями.

электронное фортепиано годится только для того чтобы мучить детей между занятиями в музыкалке.

ИМХО бесполезная дорогая игрушка, призванная продлить жизнь морально устаревшей музыкальной культуре.

Николай Олегович Иванов Оракул (50663) 3 года назад

Начну с того, что нету слова "электропианино".

Есть "электропиано", есть "Keybord" и ещё куча разного. Чтобы достичь реальности нажатия на клавиши поганой пианины или рояли, нужна "взвешенная клавиатура". А это - дорого. Очень.

Синтезатор предназначен для синтезирования звуков. Изначально и окончательно.

Электропиано пытается заменить домашние пианино. Типа - легче и удобнее.

Поэтому для начала порекомендовал бы вывесить объявление: "Возьму пианино в хорошие и благодарные руки. Самовывоз гарантирую".

Когда разберёмся - будут куда более конкретные ответы. Гарантирую. (Если в мыло).

Электрическое фортепиано

Рояль Vierling-Forster (1937) [3] [4]

Электрические фортепиано создают звук механически, после чего звуки преобразуются в электрические сигналы с помощью звукоснимателя. В отличие от цифрового фортепиано. электрическое является не электронным инструментом. а электромеханическим. Первые электрические фортепиано были изобретены в конце 1920-х годов [5]. Одним из первых был электрический рояль Нео-Бехштейн 1929 года выпуска. Самой ранней моделью без струн вероятно был Vivi-Tone Clavier Ллойда Лоара .

Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов, достигнув пика в 1970-х, после чего электрические фортепиано стали вытесняться электронными, которые могли воспроизводить звуки фортепиано не используя движущихся частей со свойственными им недостатками. Многие типы инструментов были изначально созданы для домашнего и учебного использования, включая музыкальные школы, для одновременного обучения нескольких учеников с помощью наушников. Другим движущим фактором их развития и распространения стало широкое использование «электричества» в популярной музыке и потребность в портативном клавишном инструменте, пригодном для подключения к усилителю. Музыканты, использовавшие ряд домашних инструментов, стимулировали производителей совершенствовать инструменты для сценического использования и, в конечном итоге, выпускать инструменты, изначально предназначенные для такого использования.

В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных электромеханических инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности. Тем не менее, в 2009 году фирма Rhodes Music Corporation начала производство новой линии электромеханических фортепиано, известных как Rhodes Mark 7.

Источники:
http://vampie.fatal.ru, http://www.forumklassika.ru, http://www.studio.starport.ru, http://otvet.mail.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE