Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Игра космическое пианино в томе

Дорогие участники Конкурс рисунков ДЛЯ ВСЕХ ДРУЗЕЙ ТОМА подошел ... Далее

Пианино екатеринбург

Тел: 8 (812) 644-71-45 Petrof – пожалуй, наиболее известная европейская ... Далее

Гибкое пианино

Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов. Но, Roland Lamb, основатель ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

���������� ������ �� ���������� 22.05.2013 ��������� � ������� ��������� ...

Линкин Парк — Нумб (без слов, музыка, пианино) Zvonko.Net ...

Вывоз и Утилизация пианино (рояля) Москва ...

Главная » Обучение игре на пианино

Как выбрать пианино

Как выбрать пианино

Как выбрать пианино для ребенка

Сегодня поговорим о том, как выбрать пианино, если вы не обладаете никакими специальными знаниями в этой области, выясним, на что именно нужно смотреть, а что можно оставить без внимания. Речь тут будет идти исключительно о выборе акустического пианино (не цифрового).

Разумеется, наиболее рациональный вариант – консультироваться со специалистом-настройщиком, который разбирается в механике пианино и без труда может мысленно разобрать «по косточкам» тот инструмент, который вы себе присмотрели. Более того, настройщики зачастую могут подсказать, у кого можно купить лучшее пианино за скромную плату.

Но, как правило, настройщики – столь востребованные специалисты, что застать их свободными почти нереально (обычно даже в большом городе хороших настройщиков можно пересчитать по пальцам, а в маленьком городке или поселки их может и вовсе не оказаться). Также за помощью в выборе инструмента можно обратиться к педагогу-пианисту из музыкальной школы, который, оценив пианино по каким-то своим критериям, сможет сказать, подходит вам данный инструмент или нет.

Если спросить по этой проблеме некого, то придется выбирать пианино самостоятельно. И ничего страшного, если вы в этом деле не асс, и даже никогда не учились в музыкальной школе. Есть критерии, по которым вы, не имея музыкального образования или навыков настройки, сможете с наибольшей вероятностью определить пригодность инструмента к дальнейшей эксплуатации. Речь здесь, конечно же, идет о подержанных инструментах, по поводу новых будет несколько слов позже.

Прежде всего, давайте рассеем некоторые предубеждения. В объявлениях о продаже пианино чаще всего пишут следующие характеристики: хороший звук, настроенное, коричневое, название марки, антикварное, с канделябрами и т.п. Все подобного рода характеристики за исключением, пожалуй, марки – полная чушь, поэтому их просто не нужно принимать во внимание, хотя бы даже по тому, что самое лучшее пианино расстраивается в процессе транспортировки и «хороший звук» – явление далеко не постоянное и понятие многозначное. Оценивать пианино будем прямо на месте и вот на что нужно обратить внимание.

Внешний вид

Внешний вид – начальный показатель: если инструмент выглядеть непривлекательно и неаккуратно, то он не понравится ребенку (а дети должны любить свои вещи). Кроме того, по внешнему виду можно определить среду содержания и условия, в которых находилось пианино. Например, если отклеивается шпон, то это значит, что инструмент сначала подвергался переувлажнению, а потом высыханию. По данному критерию даже и говорить больше нечего: нравится – смотрим дальше, нет – переходим к осмотру следующего.

Слушаем звук

Тембр пианино должен быть приятным, а не раздражающим. Что делать? А вот что: прослушиваем каждую ноту, нажимая подряд все белые и черные клавиши одну за другой по клавиатуре слева направо, и оцениваем качество звука. Если есть такие дефекты, как стук вместо звука, звуки сильно разнятся по громкости, или звук от некоторых клавиш очень короткий (я не имею в виду верхний регистр в правой части клавиатуры), то продолжать осмотр не имеет смысла. Если две клавиши выдают звук одной и той же высоты или если одна клавиша выдает сочетание двух разных звуков, то следует насторожиться и продолжить осмотр (тут нужно разбираться в причинах).

Если, в общем, звук слишком звонкий, дребезжащий и громкий – это не очень приятно для слуха (плохой звук отвращает детей от занятий и действует также раздражающе на психику, как, к примеру, жужжание комара). Если тембр инструмента мягкий и глуховатый – это хорошо, идеально – когда матовость звучания сочетается с умеренной его громкостью (не слишком тихо и не слишком громко).

Испытываем клавиатуру

Еще раз переберем все клавиши подряд, теперь для того чтобы проверить на одинаковую ли глубину они погружаются, не западают (то есть застревают) ли отдельные клавиши и не стучат ли клавиши по дну клавиатуры. Если клавиша вообще не нажимается – эту проблему легко устранить в механике, но стоит насторожиться. Оцените легкость клавиатуры – она не должна быть чересчур тугой (для начинающих пианистов такие клавиатуры опасны) и чересчур легкой (что свидетельствует об износе конструктивных деталей).

Взгляните на клавиатуру сверху и сбоку – поверхность всех клавиш должна располагаться на одной плоскости, если какие-то клавиши выступают над этой плоскостью или, наоборот, находятся немного ниже относительно этого уровня, то это плохо, но вполне поправимо.

Осматриваем пианино внутри

Нужно убрать верхний и нижний щиты и клавиатурную крышку. Изнутри пианино выглядит примерно вот так:

Клавиши, которые мы видим снаружи, на самом деле являются всего лишь рычагами для сообщения движения молоточкам, которые в свою очередь передают удар струне – источнику звука. Важнейшими компонентами внутреннего устройства пианино являются модуль с механикой (молоточки и все что с ними), струны и металлическая рама («арфа в гробу»), колки, на которые наворачиваются струны и деревянная дека-резонатор.

 Дека-резонатор и механика

Первым делом осматриваем деку-резонатор – специальную доску из хвойных пород дерева. Если она имеет трещины (трещины бывают внизу) – пианино никуда не годится (будет дребезжать). Далее переходим к механике. В механике разбираются профессионалы-настройщики, вы же можете проверить, не изъедены ли войлочные и суконные покрытия молью и не расшатаны ли молоточки (вручную покачать каждый молоточек). Молоточков, как и клавиш, у пианино всего 88 (иногда 85) и, если из них шатаются более 10-12 штук, то вероятно, что все крепления в механике ослабли и возможно выпадают какие-то детали (все можно подтянуть, но где гарантия, что через неделю не зашатаются новые?).

Далее следует снова перебрать все клавиши подряд, следя за тем, чтобы каждый молоточек двигался изолированно и не задевал соседний. Если задевает, то это тоже признак ослабленной механики и свидетельство того, что пианино давно не настраивали. Молоточек должен отскакивать от струны тотчас же после удара, звук должен обязательно исчезать тотчас же, как только вы отпустите клавишу (в этот момент на струну опускается ее глушитель, т.н. демпфер). Вот, пожалуй, и все что вы сможете проверить самостоятельно в механике, не имея понятия о ее работе и устройстве, которые я не буду описывать в данной статье.

Струны

Сразу проверяем набор струн, и если какой-либо из струн не хватает, то следует поинтересоваться у хозяина, куда она подевалась. Как узнать о том, что не хватает струн? Очень просто – по слишком большому промежутку между струнами и освободившемуся колку. Кроме того, если струна на колке закреплена необычным образом (например, не закрутка, а петелька), то это говорит об обрывах струн в прошлом (иногда обрывы можно обнаружить по числу струн в «хоре» (то есть группе из 3-х струн) – когда их не три, а всего две, косо натянутые).

Если на фортепиано не хватает хотя бы двух струн или заметны явные следы прошлых обрывов, то такое пианино ни в коем случае не следует покупать, так как большая часть остальных тонких струн могут осыпаться в течение следующего года.

Колки

Далее осматриваем колки, на которых закреплены струны. Понятно, что поворачивая колки (это делают с помощью настроечного ключа), мы регулируем высоту звучания каждой струны. Колки нужны, для того чтобы зафиксировать струну таким образом, чтобы она при колебаниях издавала совершенно определенный звук. И если колки плохо фиксируют натяжение струн, то фортепиано в целом не держит строй (то есть настраивать его практически бесполезно).

Разумеется, вряд ли вы увидите прямо шатающиеся или вываливающиеся колки (а иногда доходит и до такого). Это естественно, ведь колки крепятся в деревянном брусе, а дерево может рассыхаться и деформироваться. Гнезда, в которые вставлены колки, могут просто со временем расширяться (предположим, старый инструмент – настраивался за свою «жизнь» сотню раз). Если вы, осматривая колки, видите, что один-два из общего банка имеют необычные размеры (больше, чем все остальные), если некоторые из колков перекошенные или если вы заметили, что в гнездо кроме самого колка вставлено еще что-то (кусочки шпона, какая-то обертка для колка), то бегите от такого фортепиано прочь – оно уже погибло.

Ну вот, пожалуй, и все – более чем достаточно для того чтобы купить с рук сносный инструмент. К этому можно добавить еще проверку работы правой и левой педалей, впрочем, их функциональность довольно просто восстановить, если что-то не так.

 Заключение

Давайте подведем итоги по посту «Как выбрать пианино». Итак, вот на что вам нужно обратить внимание:

 удовлетворительный и эстетичный внешний вид;

 приятный тембр звука и отсутствие звуковых дефектов;

 ровность и работоспособность клавиатуры;

 отсутствие трещин в деке-резонаторе;

 состояние механики (комплектация и работоспособность);

Теперь, информацию из данной статьи вы можете превратить в установки, которыми будете руководствоваться на практике. Заглядывайте на сайт почаще, чтобы узнать еще что-нибудь интересное. Если вы хотите, чтобы новые статьи приходили прямо к вам на почтовый ящик, подпишитесь на обновления (для этого заполните форму в верхней части страницы). Внизу, под статьей, вы найдете кнопки социальных сетей, кликнув по ним, можно отправить анонс данной статьи на свои странички – поделитесь этой статьей со своими друзьями!

Как выбрать цифровое пианино для обучения?

26 Май 2013 года - 17:54

Сегодня ПрессОрг совместно со специалистами интернет-магазина СибКлавиши рассмотрит вопрос выбора и приобретения первого цифрового пианино для обучения.

При выборе цифрового пианино основная задача, которая стоит перед покупателем — приобрести качественный продукт за разумную стоимость. Цифровое пианино может прослужить своему владельцу десятилетия, а потому не стоит сгоряча покупать любую модель, не разобравшись во всех тонкостях и нюансах. О том, с чего начать процесс выбора цифрового пианино и, на что обратить внимание, изучая многообразие данных инструментов, мы вам и расскажем в данной статье.

Цифровое пианино — на что смотреть в первую очередь

  1. Клавиши. На хорошем цифровом пианино 88 полноразмерных клавиш. Это стандарт, присущий акустическим пианино и перешедший в лучшие цифровые пианино от своих прародителей. Если вы покупаете инструмент для профессионала, уже умеющего хорошо им владеть, а ваш бюджет при этом несколько ограничен, конечно, можно обратить внимание на 76-клавишные инструменты или на цифровые пианино с уменьшенными клавишами. Но если ваш ребенок или вы сами будете брать уроки у преподавателя на акустическом пианино с 88 полноразмерными клавишами, а приходя домой садится за инструмент с 76 урезанными клавишами, это не пойдет на пользу вашей игре. А значит, приобретая инструмент для учебы, его следует подбирать таким образом, чтобы он максимально соответствовал параметрам акустического пианино.
  2. Механика клавиатуры так же должна соответствовать акустическому инструменту. А, следовательно, это должна быть молоточковая клавиатура, взвешенная и сбалансированная, с постепенным уменьшением жесткости нажатия от клавиш нижнего регистра к клавишам верхнего регистра. Если в описании модели указано, что у нее полувзвешенная клавиатура с легким нажатием клавиш — это не лучший вариант для учеников.
  3. Корпус. Если вы выбираете цифровое пианино для ученика, вам необходимо остановить свой выбор на корпусном инструменте. Освоить правильную посадку и постановку рук на инструменте проблемно, если он не сбалансирован на надлежащей высоте, присущей акустическому пианино.
  4. Полифония. Для полноценного звучания инструмента среди его технических характеристик должны быть 128-нотная полифония. То есть, возможность одновременного звучания 128 нот.
  5. Мощная акустическая система в 40-60 Вт. Наличие хорошей акустической системы обеспечит реализм звучания и ощущения игру на акустическом инструменте.
  6. Динамическое стереосэмплирование по AWM. желательно на уровне 3-4 сэмплов. Сэмплы — это примеры звучания фортепьянных тембров, записанные в память электронного пианино. Наличие в памяти инструмента 3-4 сэмплов позволяет ему по качеству звука быть практически не отличимым от акустического пианино. Конечно, можно остановить свой выбор и на 1-2 или 2-3 сэмплах, однако звучать такой инструмент будет несколько проще.

Данные рекомендации взяты не на пустом месте. Основой игры на пианино являются посадка ученика, правильная постановка рук и надлежащее звукоизвлечение. Если вы или ваш ребенок будете обучаться игре на пианино с чрезмерно легким нажатием клавиш или на ненадлежащей высоте, это затянет процесс вашего обучения и скажется на качестве игры.

Цена цифрового пианино, как определяющий фактор

Любой хороший инструмент стоит хороших денег — это правило в полной мере соответствует хорошему цифровому пианино. В основе качественного звучания хорошего цифрового пианино лежат современные технические и электронные решения. Основная задача хорошего электронного инструмента для обучения заключается в том, чтобы максимально соответствовать своему акустическому аналогу и по качеству звучания и по ощущениям во время игры на инструменте.

В связи с тем, что стоимость цифрового пианино напрямую зависит от качества электроники, его цена обычно прямо пропорциональна его качественным характеристикам.

Профессиональные цифровые пианино-синтезаторы стоят от 30-40 тысяч гривен (120-160 тысяч рублей) и выше. Польза от приобретения такого инструмента для любителей и учеников весьма спорна, однако, чем лучше человек владеет инструментом, тем интересней для него профессиональные модели.

Наиболее качественные и звучанию и внешним характеристикам модели цифровых пианино лежат в ценовом диапазоне от 20 до 40 тысяч гривен (от 90 до 160 тысяч рублей). Это качественные пианино со звучанием, идентичным обычному инструменту и в аналогичными ощущениями при игре на нем.

Модели цифровых пианино, лежащие в диапазоне от 10 до 25 тысяч гривен (40 до 100 тысяч рублей), могут удовлетворить только весьма неискушенного слушателя. Дело я в том, что такие модели существенно отличаются от акустического инструмента, и чем больше вы или ваш ребенок будете осваивать игру на пианино, тем меньше вы будете удовлетворены качеством цифровых пианино данной категории.

И, наконец, самая недорогая ценовая категория — до 10 тысяч гривен (40 тысяч рублей). Модели в данном цифровом диапазоне, к сожалению, не отличаются ни качеством звучания, ни внешним параметрам, идентичным акустическому инструменту.

На какой ценовой категории моделей цифровых пианино остановиться, решаете, безусловно, только вы сами. Однако мы бы рекомендовали вам отнестись к приобретению инструмента серьезно, чтобы пианино не пылилось забытым в углу спустя месяц.

Пианино или синтезатор?

Профессионалы разделяют два вида цифровых пианино: пианино для обучения и игры и пианино для игры и аранжировки. К первому виду относятся обычные цифровые пианино, ко второму — пианино-синтезаторы. Предлагаем вам кратко ознакомиться с тем, что такое пианино-синтезатор, а так же определиться, необходима ли вам столь дорогостоящая покупка.

Как мы уже говорили, основной задачей хорошего цифрового пианино является максимальное соответствие своему акустическому аналогу и по качеству звучания и по ощущениям во время игры на инструменте. В то же время, основной задачей пианино-синтезатора является многофункциональность и многозвучность, позволяющая дополнить звучание пианино и аккомпанировать ему.

Стоит ли доплачивать за более широкий перечень возможностей — решать вам. Скажем лишь, что ученику или новичку такие возможности без надобности. Более того, они способны всерьез запутать человека, который только начинает играть. Однако у тех, кто играет давно, дополнительные возможности инструмента могут стимулировать рост интереса к музыке и творчеству, поскольку позволяют шире импровизировать и экспериментировать с качеством аранжировок.

Дополнительные факторы при выборе электронного пианино

И, наконец, еще один, последний фактор, на который стоит обратить внимание, выбирая модель цифрового пианино — производитель. Как мы уже говорили, качество звучания цифрового пианино зависит от электроники, которой он оснащен. При приобретении инструмента рекомендуем вам обратить внимание на то, есть ли в линейке данного производителя профессиональные электронные рояли.

Наличие широкого диапазона инструментов, включающего в себя дорогостоящие профессиональные модели, говорит о том, что у данного производителя есть технологии, обеспечивающие максимально качественное звучание электронного пианино. Значит, даже в более дешевых моделях звук будет лучше, по сравнению с моделями более бюджетных производителей, не имеющих в своей линейке дорогостоящих профессиональных моделей. К производителям, предлагающим наиболее качественные модели электронных пианино, относятся: Yamaha, Roland и KAWAI.

Пожалуй, на этом стоит завершить наш рассказ о выборе цифрового пианино. Надеемся, что изложенная выше информация будет вам полезна, а совершенные покупки принесут творческую нотку в вашу жизнь!

Как выбрать цифровое пианино

Какое цифровое пианино лучше?

В первую очередь вам стоит определиться, с какой целью вы хотите приобрести инструмент, а также адекватно оценить свой уровень мастерства и, что немаловажно, уровень вашего бюджета. Здесь я постараюсь сделать краткий обзор, касающийся не каких-то абстрактных инструментов, а достаточно конкретных моделей, которые вполне реально приобрести. Про возможность выхода на наушники (у некоторых моделей их даже несколько; пользуясь случаем, сразу хочу оговориться – при использовании наушников качество звука во многом будет зависеть от их уровня, а не только от качества пианино), про MIDI и USB-входы, подключение педалей и прочие стандартные функции упоминать лишний раз не буду – они  доступны всем моделям электронного пианино в той или иной степени.

Также заранее извините за нижеследующее неоднократное повторение на уже избитую, в ссадинах и царапинах, тему о чувствительности клавиатуры, но именно этот пункт является одним из ключевых в сравнении моделей, и опускать его я не имею морального права, так пусть же моя совесть останется чиста перед вами и производителями пианино.

Внимание! Приведённые ниже цены на инструменты являются усредненными по данным различных российских интернет-магазинов цена в магазинах различных городов РФ, а особенно за рубежом (где стоимость будет ниже) будет также варьироваться, но вряд ли будет значительно отличаться от указанных сумм.

Цифровое пианино для начинающих

Сравнительно недорогие и обладают всеми функциями, которые пригодятся тем, кто только начал свой путь в музыке.

Casio PX-130

Отличный выбор для начинающих. На этом электронном пианино 88 утяжелённых клавиш, имитация ощущения игры на акустическом пианино очень высокая.

Самая интересная особенность этого инструмента в так называемом режиме «дуэта», который крайне полезен в случае, если вы занимаетесь с частным преподавателем: клавиатура разделяется на 2 равные части с одинаковыми тембрами, и вы сможете играть или повторять всё одновременно с учителем, вам не придется неоднократно меняться местами с преподавателем. Также в этой модели есть функция записи того, что вы играете (иногда очень полезно послушать себя со стороны, во время самой игры вам кажется, что вы не хуже Рахманинова ), и встроенные метроном.

Цена: от 22 000 до 25 000 руб.

Yamaha P95

Пусть эта модель не обладает такими функциями как «дуэт» у Casio PX-130, однако у неё есть свои преимущества, связанные с имитацией нажатия на клавиши. В классическом пианино сила, которая тратится на нажатие, на разных октавах разная: на верхних октавах требуется меньшая сила, чем на нижних (басовые струны намного толще, чем струны, отвечающие за верхний диапазон) – это удалось реализовать при помощи технологии “Graded Hammer Standard”. Так вот эта модель учитывает эту важную особенность, и она удачно передаётся в этом цифровом пианино.

Кстати, здесь поддерживается функция, которая отвечает за восприятие клавиш силе нажатия, и вы можете отрегулировать пианино в соответствии с вашими предпочтениями и вашим стилем игры. Также у фирмы Yamaha великолепная репутация, так что в качестве инструмента можете не сомневаться – он прослужит вам очень долго при правильной эксплуатации.

Цена: 23 000 руб.

Casio Celviano AP420

Этот инструмент оптимальный выбор для тех, кто ценит отличное качество звука и любит традиционный вид пианино, то есть ко всему прочему вы сможете облагородить интерьер собственного жилища.

В него уже, помимо клавиатуры, входят педали, выдвижная крышка для клавиш, держатель для нот и скамья для пианистов. Также AP420 обладает тремя уровнями чувствительности к касанию, а, значит, подойдет для обучения игры на пианино – после него вы не почувствуете особой разницы по сравнению с игрой на классическом фортепиано (особенно учитывая качество электронной акустики). Но учтите – это уже более серьезный выбор, и стоимость будет значительно выше предыдущих моделей. Пианино подойдет уже и для тех, кто может смело называть себя музыкантом.

Цена: 45 000 руб.

Цифровое пианино для продвинутых

Колоссальной разницы между моделями для начинающих и моделями более высокого класса непросвещенный человек вряд ли сможет заметить, однако те, кто уже давно варится в музыкальном мире, определённо обратят внимания и на более чувствительную клавиатуру, и на улучшенное качество акустики, а также начнут серьёзнее относиться к возможностям реализации инструмента в звукозаписи.

 Yamaha P155

Особенностью этого инструмента является оптимальное сочетание компактности с качеством звука благодаря усовершенствованной технологии сэмплирования (Pure CF Sampling). На каждую ноту специально записано по 4 уровня звука, которые будут воспроизводиться в зависимости от силы нажатия на клавишу, которая, в свою очередь, также воспроизводится, казалось бы уже некуда, но лучше, благодаря технологии “Graded Hammer Effect” (превосходящую аналогичную, но более простую “Graded Hammer Standard” у модели Yamaha P95 ). Собственно это самая компактная из  тех моделей, с которыми не стыдно было бы появиться в качестве исполнителя и на крупном концерте (прошу заметить, не надорвавшись).

Цена: 45 000 55 000 руб.

Yamaha Arius YDP181

Да, это вновь инструмент от фирмы Yamaha. но фирма эта в самом деле заслуживает глубокого уважения, ведь она уже долгие годы создает музыкальные инструменты (и не только, но это черта многих японских корпораций), и их творения заслужили такого признания, что их фортепиано нередко можно встретить в самых лучших концертных залах всего мира. А для модели YDP181  используются сэмплы, записанные с одного из таких концертных роялей Yamaha CFIIIS   и, поверьте, с задачей они справились с присущей японцам скрупулезностью.

Для записи партий на память электронного пианино возможно использование двух дорожек это полезно для отдельной записи партии правой и левой руки, а впоследствии может быть применено для собственной записи аккомпанемента себе любимому. Дизайн сделан в стиле классического пианино, что делает его менее удобным в передвижении, но более приятным глазу и более удобным в использовании.

Цена: 60 000 – 70 000 руб.

Casio AP-620 Celviano

Если вы относились к Casio как к фирме, которая делает неплохие калькуляторы, то забудьте об этом устаревшем стереотипе, времена уже совсем другие. По соотношению цена-качество эта модель превосходит все вышеперечисленные.

Пианино обладает 250 тембрами, а это на самом деле много, у него есть все функции, присущие более простым моделям Casio. такие как дуэт (а из новых – 160 предустановленных типов автоаккомпанемента), а для профессионалов поддерживается транспонирование, запись на 17 дорожек (а также нестандартный слот для цифровых пианино для карт SD, который сделан специально для расширения памяти) и многое-многое-многое другое.

Присутствуют даже такие изыски как специальное синтетическое покрытие, которое, по словам производителей, имитирует слоновую кость и максимально схоже по тактильным ощущениям и по цвету с клавишами традиционного пианино. Возможно, что AP-620  не столь тщательно воссоздаёт чувствительность к нажатию, как инструменты от Yamaha, но в остальном эта модель находится на одном с ними уровне, и при этом у него куда более приятная цена.

Цифровое пианино, сделанное по образу и подобию своего предка, что, конечно, хоть и не так удобно (весит оно около 60 килограмм), однако красиво и всё же, в сравнении с традиционным инструментом, электронная модель просто пушинка.

Цена: 45 000 – 55 000 руб.

На этом я хотел бы завершить свой краткий обзор, целью которого было представить лучшие за свою цену модели цифровых пианино. Можете смело останавливать выбор на  любом из вышеперечисленных инструментов согласно своим ожиданиям от звука и возможности потратиться. В данном блоке я не стал затрагивать концертные цифровые пианино, ибо их стоимость уже начинается от 100 000 руб. и вплоть до астрономических сумм и, поверьте, тот, кто готов потратиться на такие инструменты, уже не нуждается ни в чьей консультации, а для дома покупать такие пианино было бы перебором.

Надеюсь, что статья была вам полезной! Не забывайте полностью осматривать и слушать пианино перед покупкой, особенно если берёте его в б/у состоянии, и никогда не покупайте музыкальные инструменты вслепую.

Удачного вам приобретения!

Как выбрать цифровое пианино?

Основная задача цифрового пианино заключается в том, чтобы его звучание и ощущения игры на нем были максимально приближенными к звучанию и ощущениям игры как на хорошем акустическом пианино. Поскольку цифровое пианино – электронный, а не акустический инструмент, то его цена в общем случае будет зависеть от электроники и технических решений, используемых в нем. Цифровое пианино – инструмент не на годы, а на десятилетия (в отличие от, скажем, компьютера, который можно обновлять каждые 2-3 года). Поэтому и подходить к этому вопросу следует осмысленно.

Поскольку цена во многих случаях является решающим аргументом при выборе той или иной модели цифрового пианино (или его альтернативы), то лучше сразу понять свои возможности:

  • До 30 тыс. руб. Вы сможете приобрести альтернативу цифровому пианино. Скорее всего, это будет что-то в виде синтезатора-электропианино, в котором и звук, и, особенно, ощущения от игры будут лишь отдаленно напоминать игру на акустическом пианино.
  • В ценовой категории от 50 до 70 тыс. руб. можно приобрести корпусное цифровое пианино, которое подойдет для обучения игре. Неопытному человеку может показаться, что звук моделей данной категории является подходящим, да и ощущения от игры тоже ничего. Если Ваш ребенок обучается в музыкальной студии или кружке, то такой инструмент, возможно, и будет неплохим решением. Однако, если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (где обучение длится 7 лет), то есть вероятность того, что “звука и натуральности” такого цифрового пианино может не хватить, поскольку со временем человек начинает выделять “цифровое звучание”, особенно, если он часто слышит звук акустического инструмента (а в детской музыкальной школе ребенок будет играть на акустическом пианино и рояле).
  • Стоимость более или менее приличных моделей начинается от 90-100 тыс. руб. Где-то в этом ценовом диапазоне лежат оптимальные модели цифровых пианино,  как по звучанию, так и по ощущениям игры.
  • В ценовом диапазоне от 120 тыс. руб. можно приобрести цифровое пианино-синтезатор (об этом будет рассказано дальше)

Очень часто под цифровым пианино понимают синтезаторы, которые на самом деле не являются таковыми. Если подходить к определению цифрового пианино строго, то необходимо наличие в таком инструменте следующих технических моментов:

  • Количество клавиш – 88 (как у акустического пианино)
  • Полноразмерные клавиши (как у акустического пианино)
  • Механика клавиатуры – взвешенная сбалансированная молоточковая клавиатура с постепенным уменьшением жесткости нажатия от клавиш нижнего регистра к клавишам верхнего регистра.
  • Корпусной вариант исполнения (высота положения клавиатуры должна соответствовать ее положения как в акустическом инструменте)

Это необходимые условия, поскольку достаточные условия – качество звука и ощущения от игры.

Очень часто для занятий детей на пианино могут рекомендовать (если Вы очень ограничены в бюджете) инструменты с 76 клавишами, c уменьшенными размерами клавиш, полувзвешенной клавиатурой (синтезаторного типа) для более легкого нажатия на клавиши и др. (рис. 1)

Рис. 1. Альтернатива цифровому пианино (электропианино)

Если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (т.е. занимается серьезно), то все эти “рекомендации” Вы должны сразу отметать. В детской музыкальной школе Ваш ребенок будет заниматься на акустическом пианино с 88 клавишами классического  размера, определенной жесткостью, корпусном исполнении, с клавиатурой, расположенной на определенной высоте от пола, с педалями и др. Поэтому дома должен быть инструмент с такими же параметрами – без вариантов. Основа игры на пианино – посадка, постановка рук и звукоизвлечение. Если ребенок дома будет заниматься на “удобной и легкой для нажатия клавиатуре, которая лежит на столе или на стойке для клавиш” у него будут серьезные проблемы при освоении игры на акустическом инструменте (пианино или рояле) в процессе всего обучения в детской музыкальной школе. В самом худшем случае он просто не сможет освоить игру на пианино.

Существуют два подвида корпусных цифровых пианино:

  1. Цифровое пианино (для обучения)
  2. Цифровое пианино (для аранжировки - цифровое пианино-синтезатор)

Рис. 2. Цифровое пианино (для обучения).

Рис. 3. Цифровое пианино-синтезатор

Отличие первого подвида от второго состоит в том, что в нем основное внимание уделено соответствию качества фортепианных тембров и ощущений игры как на акустических инструментах, а второй подвид намного более функционален (имеет большое количество различных звуков, стилей, наборов ударных, функцию автоаккомпанемента и мн. др. и предназначен скорее для опытных музыкантов, которым требуется многофункциональный синтезатор на базе цифрового пианино.

Возникает вопрос, если хорошее цифровое пианино стоит 90 тыс. руб. (например, Yamaha CLP-270), то стоит ли доплачивать ещё 30 тыс. руб. чтобы приобрести цифровое пианино-синтезатор такого же класса (например, Yamaha CVP-305)? Тут возможны разные мнения:

  1. Если Вы считаете, что задача цифрового пианино заключается исключительно в предоставлении качественных фортепианных звуков и ощущений как на акустическом инструменте, а всякие излишества (синтезаторные звуки, секвенсор, ритмы, автоаккомпанемент и др.) ребенку ни к чему, и они только будут отвлекать его от занятий, то тогда нужно выбирать цифровое пианино (для обучения).
  2. Если Вы считаете, что процесс обучения должен проходить не только на качественном инструменте, но быть интересным и способствовать проявлению композиторских талантов у ребенка, навыков импровизации, аранжировки и др. то тогда, возможно, следует обратить внимание на цифровое пианино-синтезатор
  3. Возможен и такой вариант: Вы можете приобрести хорошее цифровое пианино (для обучения), а для интереса позже купить ребенку ещё и синтезатор (за те же 25-30 тыс. руб.).

Кому-то может показаться, что 2 и 3 вариант – полная глупость, потому что, если ребенок учится играть на пианино в детской музыкальной школе, то он должен играть на "настоящем пианино", а не каком-то синтезаторе. Но тогда ответьте на вопрос: Вы хотите, чтобы ребенок отучился (отмучился) 7 лет в детской музыкальной школе и потом бросил занятия или Вы хотите, чтобы музыка была рядом с Вашим ребенком всю жизнь? Я думаю, что второе имеет больший смысл, поэтому 2 и 3-й варианты предпочтительнее 1-го с данной точки зрения. После окончания детской музыкальной школы у ребенка есть 3 пути: бросить занятия или обучение, поступить в музыкальное училище или продолжить самостоятельные занятия и пойти играть в музыкальную группу. 3-й вариант (когда у ребенка помимо пианино есть синтезатор) – наиболее оптимальное решение. До окончания средней общеобразовательной школы у ребенка есть 3 года. Если у него будет интерес к музыке в этот период (благодаря наличию синтезатора и (или) возможности играть в музыкальной группе) то это увеличит вероятность того, что его увлечение музыкой останется на всю жизни, если нет, то он бросит дальнейшие занятия. Ребенок в 7 лет не знает, насколько ему интересна музыка, понравится ему играть на синтезаторе, сможет ли он сочинять музыку, импровизировать и прочее. Но, Вы можете либо предоставить, либо лишить его этой возможности уже в самом начале его занятий музыке. Лично я поступил бы так: если средства позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино-синтезатор (например, Yamaha CVP-305 - 120 тыс. руб.), если средства не позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино (например, Yamaha CLP-270 - 92 тыс. руб. или CLP-240 - 55 тыс. руб.), а при возникновении интереса у ребенка к эстрадной музыке или стимулирования данного интереса (у ребенка появился интерес к сочинению музыки, использованию разнообразных тембров при игре на цифровом пианино и др.) приобрел бы синтезатор с автоаккомпанементом (например, Yamaha S-500 - 25 тыс. руб.).

Как же выбрать цифровое пианино. В разных магазинах Вам могут расхваливать модели разных производителей, но логика позволяет расставить если не все, то многие точки - есть ли у данного производителя акустические рояли и (или) цифровые пианино с общепризнанным высочайшим уровнем качества? Почему это важно? Потому что, качество цифровых пианино – качество технологий, если же у производителя нет высококлассных моделей, значит, у него нет технологий. Но тогда откуда появится качество в бюджетных моделях? Вы можете легко проверить это утверждение, если откроете несколько Интернет-магазинов, в которых продаются цифровые пианино. Я, например, не видел цифрового пианино Casio дороже 65 тыс. руб. тогда как цифровые пианино, например, марки Yamaha можно легко найти и в ценовом диапазоне от 200 тыс. руб. Это заставляет задуматься, а настолько ли “прекрасны” цифровые пианино Casio? Может ли быть такое, что Casio удалось создать модели “с прекрасной клавиатурой и звучанием”, которые к тому же стоят в 2-3 раза дешевле, чем просто хорошие модели других производителей? Конечно, нет! Это первый момент. Второй момент – количество моделей у производителя профессионального уровня. Если Вы видите, что у производителя есть несколько десятков бюджетных моделей за 40-50 тыс. то это не значит, что он преуспел в создании качественных цифровых пианино. Кто-то может сказать, что и у Casio есть “профессиональные модели”. С этим, теоретически, можно согласиться, но, сколько их - 1-2, и где их можно увидеть в продаже? А модели Yamaha в ценовом диапазоне от 100-120 тыс. руб. представлены далеко не 1-2-мя моделями. И это говорит не о предпочтениях того или иного продавца на рынке, а о стабильности и качестве технологий производителя и, соответственно, выпускаемых под его маркой инструментов. Если говорить о цифровых пианино ORLA, то они скорее подойдут для любительских занятий, поскольку в своем большинстве это недорогие цифровые пианино начального уровня. Для серьезных занятий следует выбирать модели марок Yamaha, Roland, KAWAI. Ответить на вопрос какая из этих марок лучше не представляется возможным по одной простой причине: выбор цифрового пианино – практический, а не теоретический вопрос.

Если выбирать цифровое пианино из модельного ряда Yamaha, то стоит обратить внимание на модели CLP с эффектом молоточковой механики Gh5 (Graded Hammer 3), которая отрабатывает быстрые нажатия на клавиши без прерывания в звуке (что может происходить в моделях с использованием GH). Кроме того, в Gh5 точнее GH передает ощущения игры на клавиатуре, поскольку здесь используется технология, позволяющая достаточно точно моделировать возвратный механизм акустического пианино. Для получения наиболее реалистичного звучания следует выбирать модели с динамическим стереосэмплированием по AWT ( Advanced Wave Memory). Основу звучания некоторых фортепианных тембров цифрового пианино образуют записанные в его память (Wave Memory) примеры звучания (сэмплы) высококлассных акустических роялей. Но при этом используется не один сэмпл, а несколько (3-4), которые звучат в зависимости от скорости нажатия клавиш (в этом и заключается динамика в отличие от простого стереосэмплирования по AWM). Кроме этого здесь используется сустей-сэмплирование, которое моделирует резонанс деки и струн как это происходит в акустическом пианино, а также сэмплы звука при отпускании клавиши. Стереосэмплирование – учет пространственно временных характеристик в звучании, которые призваны улучшить общее звучание инструмента.

Что касается полифонии, то сейчас даже бюджетные модели используют 128-нотную полифонию (одновременно могут звучать 128 нот, что вполне достаточно для исполнения самых сложных классических произведений). Более старшие модели включают в себя большее количество голосов, а в верхних моделях линейки может использоваться клавиатура из натуральной древесины.

Подведя итог можно определить свойства моделей Yamaha, подходящих для более или менее серьезных занятий.

  • Звучание – динамическое стереосэмплирование по AWM (желательно использование 4-х сэмплов)
  • Полифония – 128 голосов
  • Хорошая и достаточно мощная акустическая система (40-60 Вт) которая добавляет реализма в звучании и ощущениях, передавая колебания динамиков в корпус инструмента.

Всё остальное – количество обычных или XG тембров, наличие ударных, секвенсора и др. – это дополнительные возможности, которые при прочих равных условия увеличивают стоимость цифрового пианино. В качестве опорных точек можно взять ранее упоминавшиеся модели Yamaha CLP-240 (55 тыс. руб.) CLP-270 (92 тыс. руб.) и CLP-280 (120 тыс. руб.) Отличие CLP-280 от 270 заключается в том, что в 280 используется клавиатура из натуральной древесины. Стоит ли переплачивать 30 тыс. руб. за “натуральность” очень большой вопрос, поэтому 270 модель – оптимальный выбор. В настоящее время на рынке присутствуют новые модели CLP 300-й серии, но по разным отзывам они уступают CLP-270, хотя ничто не мешаем Вам самим это проверить на практике.

Все это хорошо, но не стоит забывать о такой немаловажной вещи как маркетинг и реклама. Поэтому, во-первых, не стоит "гнаться" за самыми новыми моделями “которые предлагают необычайно новый реализм в звучании цифрового пианино и принципиально новый уровень в реализме ощущений от игры”. Опыт показывает, что 1/3 от стоимости новейших моделей (а это может быть и 30, и 50 тыс. руб.) покупатель платит за “красивые слова и рекламу”, т.е. оплачивает труд маркетологов и рекламистов. Во-вторых, самые новые модели – достаточно “сырые” модели, поскольку далеко не всё новое – лучше старого. В-третьих, за ложную рекламу (проще говоря – обман) ответственность определена теоретически, но на практике можно говорить почти всё что угодно. А за свои проценты от продаж продавцы так расхвалят низкобюджетную (или высокобюджетную) модель цифрового пианино, отчего сложится впечатление, что она звучит чуть ли не лучше акустических концертных роялей мировых брендов! Поэтому качество определяется не словами продавца, техническим описанием (написать-то можно всё что угодно), порядковыми номерами моделей (340 вместо 240 или 3000 вместо 1500), годом выпуска (2008 или 2005) и ценой, а временем и практикой использования модели! Крайности редко бывают удачными, поэтому оптимальные варианты находятся где-то посередине (между 40 и 120 тыс. рублей).

На практике я рекомендую воспользоваться методом предварительного выбора цифрового пианино. Т.е. Вы приходите в магазин с одной единственной целью – послушать и поиграть на цифровых пианино разных производителей и разной ценовой категории. Сколько стоит инструмент – 50 тыс. или 150 тыс. руб. – не важно. Конечно, поиграть на большом количестве моделей вряд ли получится, но Вам нужно обязательно посмотреть модели стоимостью 50-60 тыс. руб. 80-90 тыс. руб. и 110-120 тыс. руб. Тогда Вы сможете понять, стоит ли переплачивать 20-30 тыс. если за 90 тыс. руб. инструмент звучит и отрабатывает игру намного лучше инструмента за 50-60 тыс. руб. а большой разницы по качеству между моделями за 90 и 120 тыс. руб. нет. После такой оценки можно уже предметно производить поиск модели в подходящем для Вас ценовом диапазоне. При этом нужно использовать метод больше/меньше и учитывать эффект морального удовлетворения от покупки. Например, пусть у нас есть 50 тыс. руб. В процессе выбора нужно посмотреть инструменты за 45, 50, 55 и 60 тыс. руб. Предположим,  нам понравилась модель за 55 тыс. руб. Эта модель нам понравилась не тем, что в ней больше звуков или в ней есть прямой выход в Интернет, а качеством звучания или по ощущениям от игры по сравнению с моделями за 45 и 50 - тыс. руб. а звучание модели за 60 тыс. руб. не впечатлило. При этом возможны 2 варианта действий:

  1. Приобрести “здесь и сейчас” модель за 50 тыс. руб. и потом долго жалеть о том, что не хватило 200$ для покупки действительно понравившегося инструмента.
  2. Зарезервировать эту модели и найти 5 тыс. руб. для ее покупки, что однозначно повысит моральное удовлетворение от покупки. На первый взгляд это может показаться несущественным, но тогда при каждом использовании такого инструмента Вы будете чувствовать удовлетворение, а не разочарование.

Стоит ли покупать цифровое пианино в Интернет-магазине? Ответ не однозначный. C одной стороны, стоимость цифрового пианино в Интернет-магазине ниже стоимости его в музыкальном магазине, поскольку в цене последнего учитывается аренда площади, амортизация, бренд магазина и др. Но, в магазине Вы с большей вероятностью купите то, что Вам нравится, а не то, что Вам привезут из Интернет-магазина (даже если там существует предпродажная подготовка и проверка инструмента). Повторюсь, выбор музыкальных инструментов и, цифрового пианино в нашем случае, - практический, а не теоретический вопрос. Поэтому выбор цифрового пианино осуществляется с точки зрения того, насколько с практической стороны оно является подходящим для Ваc, а не сточки зрения слов, хотя не стоит пренебрегать и отзывами пользователей той или иной модели инструмента.

Пианино: как выбрать?

Выбор качественного музыкального инструмента всегда был делом непростым. А сейчас, когда в дела искусства вмешался прогресс, даже специалиста может поставить в трудное положение разнообразие моделей. Особенно актуальным для тех, кто начал обучение музыке, является вопрос: какое пианино выбрать?

Раньше, покупая инструмент, обращали внимание на его качество, состояние и производителя. Эти критерии никто не отменял. Но сейчас все чаще стоит выбор между акустикой и электроникой. Попробуем разобраться.

Традиционное пианино

Если вы решили приобрести акустическое пианино, как выбрать? Любой инструмент необходимо опробовать: проверить звучание, определить, не западают ли клавиши, держит ли строй и т. д.

Основное преимущество традиционного пианино – «живой» звук, имеющий массу обертонов, которые на пианино всегда будут звучать по-разному (в зависимости от громкости, силы нажатия, влажности воздуха, настроенности и т. д.). В хорошей электронике звуки записываются слоями, поэтому есть возможность разнообразить звучание. Но только в пределах заданной записи.

У классического пианино при звукоизвлечении задействуются не только струны конкретной клавиши. Резонанс вызывает вибрации окружающих струн, что делает звук более наполненным, богатым.

Игра на таком инструменте требует некоторых усилий. Качество звука зависит от мышечных усилий не только кисти, но и всей руки, и даже туловища. Если музыка станет специальностью – руку надо «ставить» с самого начала, а значит, нужен «живой» инструмент.

Среди недостатков можно назвать немалую стоимость хороших акустических пианино. Можно приобрести б/у инструмент, иногда даже бесплатно (платить придется только за вывоз). Но его состояние сначала должен оценить настройщик. Многие старые пианино требуют серьезной дорогостоящей реставрации.

Фортепиано много весит, его доставка обходится дорого. Оно занимает достаточно места, его нельзя ставить возле батареи. Нужны и периодические расходы на настройщика.

Лучше покупать пианино известных фирм Petrof или Weinbach. Среди отечественных тоже есть неплохие инструменты (Лира, Красный Октябрь).

Цифровое пианино

Несмотря на все преимущества звучания традиционных инструментов, многие покупают электронику. А как выбрать цифровое пианино?

  • Прежде всего, нужно именно электронное пианино, а не синтезатор. Синтезатор предназначен для аранжировки. Хотя в дорогих моделях совмещены функции и пианино, и синтезатора.
  • Как выбрать электронное пианино, наиболее приближенное к акустическому? Основное условие – наличие полной клавиатуры: 88 полноразмерных клавиш. В хороших моделях делают взвешенную клавиатуру с молоточковым механизмом, обладающую неплохой чувствительностью при нажатии. Упругость клавиш таких инструментов имитирует акустическую.
  • Обязательно ищите модель с педалью, поскольку не все цифровые пианино оснащены педалями.
  • Одно из преимуществ электроники – возможность регулировать громкость, играть вообще без звука в наушниках, не мешая окружающим. Удобно и наличие встроенного метронома.
  • В основном выбор цифрового пианино бывает под вопросом из-за качества звука. Действительно, достичь полного ощущения «живого» звука пока не удается даже в самых дорогих моделях, ведь отсутствует эффект резонанса струн. Но производители очень продвинулись в этом вопросе. Часто воспроизводят звучание лучших мировых образцов акустических роялей. Ищите инструмент с высоким уровнем полифонии.
  • Дополнительные функции синтезатора (аккомпанемент, эффекты, тембры) дают простор для творчества.
  • Несомненный плюс – компактность инструмента, легкость перевозки, и доступность по цене.
  • Какое цифровое пианино выбрать? Конечно же, известных фирм: Yamaha, Roland, Kurzweil, Korg, Kawai, Сasio. Эти производители постоянно совершенствуют модели инструментов.
  • Выбор пианино должен зависеть и от целей, которые вы преследуете. Электронный вариант подойдет, если при обучении музыке это не основной инструмент, если не понятно, будет ли ребенок заниматься дальше, а также тем, кто увлекается современной музыкой.

В остальных случаях традиционное пианино все-таки предпочтительнее. Но выбор остается за вами.

Источники:
http://music-education.ru, http://pressorg24.com, http://propianino.ru, http://www.studio.starport.ru, http://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/muzykalnye-instrumenty/pianino-kak-vybrat