Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино играть онлайн бесплатно

На смену клавесину и клавикорду пришел новый музыкальный инструмент под названием ... Далее

Петь и играть на пианино

Люди, вроде Рея Чарльза, Элтона Джона и Билли Джоела могут мастерски ... Далее

Пианино размеры

Пианино «Аккорд» - это малогабаритное пианино. которое было разработано Научно-Исследовательским Институтом ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Виды пианино Перевозка пианино одно из самых трудоемких дел ...

Обучение игре на пианиноназвания пальцев http://freevideouroki.ru/pianino-fortepianoисточник (самоучитель ...

Нотная грамота для начинающих Нотная грамота для ...

Главная » Обучение игре на пианино

Пианино качество

Пианино качество

Как выбрать пианино?

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это касается не только характеристик инструмента, но и его принадлежности. Перед покупкой пианино определитесь, для каких целей вы его приобретаете: для учебного процесса, для профессиональной деятельности или для души. Определились? Тогда переходим непосредственно к критериям выбора пианино.

Новое или подержанное -этот вопрос, пожалуй, является наиболее сложным при выборе пианино, так как существует колоссальная разница в цене. Конечно же, новый инструмент по всем параметрам превосходит старый. Но многие люди предпочитают старое проверенное качество.

Так или иначе, если вы берете инструмент для обучения, то можно остановиться на подержанном варианте, так как в случае, если вы бросите это занятие, не так будет жаль потраченных денег. При выборе подержанного пианино лучше всего отдать предпочтение инструменту, на котором мало, но играли. Так как длительная эксплуатация пианино приводит его в довольно изношенное состояние, от чего теряются звуковые качества.

Также обратите внимание на условия, в которых хранился инструмент. Сырость, холод или, наоборот, близкое расположение к отопительным приборам наносят большой вред пианино. Обратите внимание на поверхность инструмента. Недопустимо наличие трещины в деке. Такой инструмент вы не сможете продать в будущем.

При выборе подержанного пианино, лучше всего заручиться поддержкой специалиста в этой области или настройщика. Так как зачастую инструмент настраивают на тон ниже, что недопустимо для обучения игре новичка, так как он заведомо привыкнет к неправильно звучащим нотам. Настройщик на месте сможет определить, возможно ли исправить этот дефект.

Восстановленное

Существует и такой вариант пианино. Многие фирмы профессионально занимаются реставрацией подержанных инструментов. Реставрация заключается не только в придании инструменту внешнего товарного вида, но и замене всех изношенных деталей на новые. В результате получается практически новое пианино с хорошими характеристиками и звучанием.

Если же вы все-таки решили приобрести инструмент для профессиональной деятельности, то следует остановить свой выбор на новом пианино. Здесь нужно определиться, какой инструмент вы хотите: акустический или цифровой.

Акустическое

При выборе акустического пианино попутно встают вопросы о его качестве, марке и, конечно, стоимости. Помните, что при покупке нового пианино вам обязательно должны дать на него гарантию. В качестве бонуса многие магазины предлагают бесплатную доставку и настройку.

Новое импортное пианино отличается превосходным звучанием, высоким качеством используемых материалов, долговечностью и надежностью, а также разнообразным дизайном и богатым ассортиментом моделей.

Отечественное

Новое отечественное пианино также имеет хороший звук, красивую отделку инструмента, качественными материалами, но имеет небольшой срок службы и небольшой выбор моделей.

Критерии выбора

Внимательно осмотрите не только внешний вид инструмента на предмет царапин, трещин или сколов, но и заднюю его стенку, а также нижнюю плоскость корпуса. Проверьте качество звучания инструмента, действие механики и клавиатуры. Осмотрите состояние замков и винтов, и роликов на ножках.

Для тщательного осмотра клавиатуры достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит. После этого вы получите прямой доступ ко всем узлам. Проверьте крепление рипок к резонансной деке.

Обратите внимание на внешний вид клавиатуры. Проверьте работоспособность механики и клавиатуры. Поиграйте немного на инструменте, используя сначала только левую, а затем только правую педаль. Затем проиграйте, используя поочередно обе педали.

Педали должны нажиматься плавно, звучание при этом должно соответственно ослабевать или возрастать. Возьмите несколько нот со слабой силой в разных регистрах, нажимая на левую педаль. Пройдитесь по всем клавишам, внимательно вслушиваясь в звучание нот. При этом звук должен ослабевать, а тембр смягчаться.

То же самое проделайте с правой педалью. При этом продолжительность и сила звука должны возрасти, а тембр стать богаче и полнее. Исправный инструмент должен издавать одинаковые звуки по силе и тембру по всей клавиатуре. Неисправный инструмент будет издавать глухие звуки. При этом будут наблюдаться шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре.

Клавиши и механика должны действовать легко и без посторонних звуков и шумов. Звук должен издаваться полный и мягкий. Звуки верхнего регистра должны быть яркими, но не слишком резкими по тембру. Какие-либо дефекты инструмента указывают на неисправность струн, демпферов, резонансного щита и других деталей.

При проверке качества звучания пианино нужно выяснить, соответствует ли его строй установленному стандарту, при котором звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 Гц. Пройдитесь по клавишам, сначала слабо, затем в полную силу, внимательно изучите звучание каждой, проверьте, не застревают или не западают ли отдельные клавиши, не излишне ли свободно они двигаются. Исправный инструмент звучит полно, мягко и приятно.

При выборе пианино обратите внимание на то, что инструмент должен быть настроен и иметь отрегулированную механику. Первым делом осмотрите пианино снаружи. Оно не должно иметь на поверхности никаких сколов, царапин, трещин и тем более вздутий. Обратите внимание на чугунную раму, на которой пишется информация о производителе.

Откройте крышку инструмента и осмотрите его внутренние стенки и детали. Крышка и стенки не должны быть покороблены, а замки или винты, используемые для привинчивания ножек к корпусу, должны быть в идеальном состоянии.

Проверьте состояние колок, на которых держатся струны. Если инструмент быстро теряет строй, значит, колки прокручиваются из-за рассохшегося дерева, что приводит к слабому натяжению струны и фальшивому звучанию ноты.

Осмотрите также целостность пюпитра, находящегося под крышкой инструмента, металлическую раму, ее крепеж к корпусу и крепежные винты. Проверьте правильность намотки струн на колки, она должна иметь три оборота и одинаковую высоту. Также проверьте состояние струн на предмет ржавчины.

Необходимо тщательно проверить все детали инструмента, находящиеся под крышкой. Осмотрите вирбельбанк и состояние вирбелей, каподастров и аграфов, демпферов и штегов. Обследуйте резонансный щит деки, постучите деревянной палочкой по штегам. Звук должен быть глухим с легким звенящим гулом. Наличии дребезжания или сухого треска говорит о неисправности деки.

Цифровое или электронное пианино должно по своему звучанию и ощущениям игры быть максимально приближенным к акустическому. Не стоит путать цифровое пианино с синтезаторами, так как они представляют собой отдельный класс. Цифровое пианино имеет полноразмерные клавиши подобно акустическому в таком же количестве.

Цифровые пианино делятся накомпактные и кабинетные. Компактные модели отличаются небольшими размерами и весом. Кабинетные пианино даже внешне имитируют акустические модели, но имеют более мощные встроенные акустические системы.

При выборе цифрового пианино поинтересуйтесь, есть ли у этой марки акустические модели пианино с общепризнанным высоким уровнем качества. Это очень важно, так как если у этого производителя нет высококлассных инструментов, значит, нет и технологий для производства цифровых пианино.

При покупке цифровых пианино обратите внимание на модели с эффектом молоточковой механики. Данная техника позволяет отрабатывать быстрые нажатия на клавиши без прерывания звучания инструмента. Также молоточковая механика дает ощущение игры на акустическом пианино.

Наиболее реалистичным звучанием обладают модели цифровых пианино с динамическим стереосэмплированием. Это означает, что в память этих моделей инструментов записывают примеры звучания высококлассных акустических фортепиано. При этом используются сразу несколько примеров в зависимости от скорости нажатия клавиш.

Не менее важная характеристика цифрового инструмента – полифония. В настоящее время даже бюджетные модели выпускаются с использованием 128-нотной полифонии. Более дорогие модели включают в себя большее количество голосов и клавиатуру из натуральной древесины.

Цифровое пианино должно также обладать мощной акустической системой, которая передает колебания динамиков в корпус инструмента. К дополнительным возможностям цифрового пианино относятся количество обычных или XG тембров, наличие ударных и секвенсора.

Обратите внимание на внешний вид цифрового пианино. Набухание или отслоения шпона свидетельствуют о попадании влаги на инструмент или о его неправильном хранении, илио фабричном браке. В любом случае от покупки цифрового пианино с такими дефектами стоит отказаться.

Синтезатор – это не цифровое или электронное пианино, как может показаться. Синтезатор представляет собой инструмент, в который встроено множество различных тембров, стилей аккомпанемента, а также возможностей для изменения звучания тембров и для записи собственных аранжировок. По сути, это мини оркестр или мини студия звукозаписи.

При выборе синтезатора обратите внимание на его клавиатуру. Она делится на активную и пассивную. Активная клавиатура чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее нажатие на клавишу, тем громче она звучит. Пассивная клавиатура, наоборот, нечувствительна к силе нажатия. Тем не менее, она намного легче фортепианной.

Отдельный класс представляют собой синтезаторы со стандартной клавиатурой. У этих синтезаторов размер клавиш равен размеру клавиш акустического пианино. Такие синтезаторы предназначены больше для развлечения, нежели для профессиональных целей.

Синтезаторы имеют функцию авто аккомпанемента, которая позволяет обыгрывать аккорды, взятые в левой части клавиатуры. Некоторые синтезаторы могут похвастать встроенной системой обучения, которая позволяетпроводить самостоятельные занятия. При этом многие записанные композиций изучаются в музыкальной школе.

Синтезаторы также делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Полупрофессиональные синтезаторыхарактеризуются хорошим звучанием и большимассортиментом встроенных и расширяемых функций.Профессиональные синтезаторы созданы специально для работы со звучанием: синтез, обработка звука цифровыми эффектами.

Транспортировка

Транспортировка играет ключевую роль, так как при неправильной перевозке инструмент легко повредить, а вот восстановить его будет уже намного сложнее, если вообще возможно. Поэтому следует воспользоваться услугами организаций, которые предлагают обученных рабочих и, кроме того, несут полную ответственность за сохранность инструмента во время транспортировки.

Транспортировка пианино должна осуществляться в специальном ящике или в чехле с обязательным укрытием мягкойтканью. Ящик или чехол должны быть плотно привязаны к грузовому автомобилю. Желательно также подложить под углы мягкие подушки.

В сырую погоду перевозка инструмента должна осуществляться с укрытием брезентом. Грузить и выгружать инструмент следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя его ронять. Перевозят пианино только в вертикальном положении.

На покупке пианино все не заканчивается, а только начинается. Необходимо настроить инструмент. Для этого воспользуйтесь услугами специалиста – настройщика. Настройка пианино – дело очень щепетильное.Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, иначе окончательно расстроите инструмент.

Советы по уходу за пианино

Пианино является очень капризным инструментом, который легко расстраивается, поэтому за ним нужен особый уход и правильное хранение. Хранить пианино следует при температуре от +12 до +25 градусов и влажности воздуха 42 процента, так как древесина и сукно, используемые для изготовления инструмента весьма гигроскопичны.

Не устанавливайте инструмент возле отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен. Пианино также боится сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Поверхность пианино и клавиши необходимо постоянно протирать мягкой тряпкой для удаления пыли и грязи. Ежегодно нужно удалять пыль и грязь из инструмента посредством пылесоса.

Расстояние от пианино до стены должно быть не менее 10 см. Новый инструмент нужно дважды настроить в первый год эксплуатации. После этого необходимо ежегодно настраивать и регулировать пианино. Чтобы в инструменте не завелась моль, необходимо положить на дно марлевые мешочки с нафталином или антимолем.

Колесики пианино должны равномерно касаться пола, в противном случаепроизойдет нарушение его конструкции. При установке инструмента на ковер, а также при наличии вокруг мягкой мебели звук пианино становится тише и глуше.

Поэтому пианино должно быть установлено так, чтобы вокруг небо было свободное пространство для равномерного распространения звука. Ни в коем случае нельзя ставить на пианино какие-либо предметы, а тем более цветы в вазе или горшочках. Попадание влаги на инструмент губительно для него.

Белые клавиши со временем могут пожелтеть. Чтобы удалить желтый налет, необходимо протирать белые клавиши тряпочкой, смоченной перекисью водорода с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Следите, чтобы этот раствор не попадал на черные клавиши, иначе повредиться их полировка.

Следите, что в комнате не было резких колебаний температур или влажности, так как это губительно скажется на состоянии инструмента, а это, в свою очередь, негативно отразиться на его звучании.

В холодное время года после доставки инструмента в помещение нельзя снимать с него чехол, а также открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток. За это время механизм пианино и другие внутренние части постепенно прогреются до комнатной температуры.

При этом поверхность инструмента может покрыться влагой. Ее ни в коем случае нельзя вытирать. Необходимо подождать, пока поверхность подсохнет. Только после этого инструмент можно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпочкой, особенное внимание при этом следует уделить металлическимдеталям.

Желаем удачного выбора!

Автор: Татьяна Тумольская

Благородный звук чешского пианино Weinbach

Petrof входит в пятерку лучших мировых производителей роялей и пианино

Фирма Petrof – одна из самых первых компаний мира, которая стала производить фортепиано современного типа еще в далеком 1864 году. Эта чешская фабрика пережила не один период спада и подъема за полтора столетия своего существования, пережила национализацию и приватизацию, но сейчас она входит в пятерку лучших мировых производителей роялей и пианино наряду с общепризнанными немецкими компаниями.

Пианино Weinbach выходили из рук мастеров компании Petrof практически с самого начала ее основания.

Как начинался Petrof

Основатель производства Антонин Петроф

Антонин Петроф, основатель будущей грандиозной фабрики великолепных инструментов, начинал свою карьеру в середине XIX века как подмастерье в Венских фортепианных фирмах. В те времена фортепианный бизнес был на гребне волны, и талантливый ученик венских мастеров, научившись основам ремесла, вернулся в свой родной Градец-Карлове, чтобы начать собственное дело.

Отец Антонина зарабатывал себе на жизнь столярным ремеслом. Сын уговорил его переоборудовать свою мастерскую в магазин, продающий фортепиано. И это решение стало удачей для многих поколений семьи Петроф. Традиционные для того времени (1880 годы) квадратные фортепиано как раз выходили из моды. Антонин вовремя сумел понять, что лучше производить вертикальные инструменты – именно такие фортепиано по сей день производятся во всем мире.

Ян, Антонин, Владимир

Начинающий чешский бизнесмен организовал крупные поставки продукции Petrof на иностранные рынки. Но главной составляющей успеха Антонина Петрофа была не его деловая хватка, а отличное качество всех музыкальных инструментов его фабрики. Его стали считать за образец. И не удивительно, что в 1899 году фирма Petrof стала официальным поставщиком пианино и роялей для Австро-Венгерской империи.

Эдуард, Евгений и Дмитрий

Увы, дальше все было не так гладко. Менялись технологии производства и правительства,  появилось радио и телевидение, лишив большинство пианистов работы, шли войны. Все это подорвало фортепианный бизнес во всем мире. Из сотен компаний в Европе и Америке уцелело лишь несколько десятков. В том числе и компания Petrof.

Но после Второй Мировой войны, когда фортепианную фирму возглавляли Эдуард, Евгений и Дмитрий Петрофы – представители третьего поколения знаменитой семьи – в Чехии коммунисты пришли к власти и национализировали все предприятия. Бывших владельцев отстранили не только от руководства, но и лишили всех прав на их бизнес, объявив эксплуататорами и врагами народа.

Сборка пианино Petrof, около 1930

Ян Петроф (представитель четвертого поколения), которому тогда было 11 лет, мог лишь наблюдать за тем, что происходило на их семейном предприятии – благо, дом рядом с фабрикой оставили за ними. Мальчику пришлось наблюдать за тем, как с каждым годом ухудшалось качество инструментов, которые выходили под брэндами Petrof и Weinbach, поскольку тогдашнее руководство было заинтересовано, прежде всего, в количестве продукции. Хотя и в этом случае оно оставалось на вполне приличном уровне. При этом вся семья бывших владельцев с большим трудом находила для себя возможность заработать на жизнь.

Пианино качество

На видео ниже: Ян Петроф играет на рояле собственной марки.

Именно тогда произошел интересный для многих сегодняшних любителей этой марки в России обмен между Советским Союзом и Чешской Республикой. Продукцию Petrof в огромном количестве обменяли на газ и нефть. Пианино Weinbach сразу завоевало огромную популярность на просторах Страны Советов. И держится она до сих пор. Многие любители игры на фортепиано предпочитают именно марку Вайнбах, в том числе и среди подержанных инструментов, хотя она не является дешевой. Но пианино Weinbach и тогда выделялось своим благородным звучанием. Это великолепный салонный инструмент с широкой гаммой звуков, покоряющий своей естественностью. Если приобрести пианино Weinbach для начинающего музыканта – можно не сомневаться, что у него разовьется отличный вкус и любовь к музицированию.

Бюджет: $7 000 000

Премьера в мире: 15 мая 1993

Релиз на DVD: 4 октября 2007, «Cinema Prestige»

Продолжительность: 121 мин. / 02:01

Рейтинг на КиноПоиске: 7.937 (5973)

Знаете ли вы имя первой женщины-режиссера, удостоившейся каннской «Золотой пальмовой ветви»? Если нет, знакомьтесь – Джейн Кэмпион.

Фильм «Пианино» задумывался как история инструмента, переходящего из рук в руки: меняются хозяева, а с ними должен был измениться сюжет. Но в процессе работы над материалом, Джэйн Кэмпион пришла к выводу, что одной сюжетной линии будет достаточно для полного раскрытия темы.

Новозеландский переселенец Стюарт – предприниматель. Он делает хороший бизнес и ему нужна хозяйка в доме. То, что его будущая жена не будет разговаривать, пожалуй, и есть главная причина, почему он выбрал именно ее. Мебель в доме должна приносить пользу, а не раздражать пустой болтовней.

Главная героиня, немая шотландка Ада с девятилетним ребенком – такая же вещь для своего будущего мужа, как и ее пианино. Нет, Ада лучше. Она не занимает много места, может самостоятельно ходить и, в общем, полезное приобретение. А вот эта тяжеленная махина в хозяйстве определенно не нужна. Поэтому Стюарт оставляет ящик с инструментом на берегу океана.

Если бы не странный англичанин Бэйнс, сердце Ады разорвалось бы от горя. Но сосед спасает пианино, взамен обязав Аду регулярно давать ему уроки игры на фортепиано.

Чувственный фильм. Детям не рекомендуется.

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

    качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки; соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано; модельный ряд – насколько полно представлен; качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым; объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

    американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем; австрийский Bosendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера; итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре; немецкий Steingraeber&Sohne; французский Pleyel.
Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

    отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway; пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса); рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

    рояли и пианино немецкой марки Bluthner («поющие рояли» с теплым звуком); немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием); немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем) японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов); японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.
Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

    чешско-немецкий производитель W.Hoffmann; немецкие Sauter, Schimmel, Ronisch; японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai; американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co; южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

    чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia; польские рояли Vogel; южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman  и Young Chang; некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell; немецкие рояли Haessler; китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai; индонезийские рояли Euterpe; китайские рояли Feurich; японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные  звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано .

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Автор – Александра Рамм

Фортепиано в двух его разновидностях (рояль и пианино) наиболее часто используется как самостоятельный инструмент и при аккомпанементе солисту.

Рояль — струнный ударный инструмент со сложным клавишным молоточковым механизмом, ударяющим по струнам. Звук в рояле издают многочисленные (225—230 шт.) стальные струны, натянутые на массивной литой чугунной раме, укрепленной на прочном деревянном корпусе. Важнейшая акустическая часть рояля — резонансная дека, сделанная из еловых досок и лежащая под струнами и рамой (она вклеена краями в корпус инструмента). Резонансная дека воспринимает энергию колебания струн и излучает эту энергию в окружающее пространство, благодаря чему звук рояля во много раз усиливается.

Качество звучания рояля определяет как техника игры пианиста, так и техническое состояние инструмента. Кроме этого имеет значение резонанс пары струна — дека, а также реверберация в помещении. Звуки рояля излучаются верхней стороной деки и после отражения от крышки инструмента направляются преимущественно параллельно струнам.

Равновесие в звучании как нижнего, так и высокого регистров зависит не только от характера музыкального произведения, но и от акустики помещения и от свойств самого рояля. Местоположение микрофона может также влиять на звуковые планы различных регистров рояля. Так, например, из-за неудачного размещения микрофона иногда при прослушивании фонограммы создается впечатление, что звучат два рояля вместо одного: первый, передающий верхний регистр, звучит в крупном плане, а второй, передающий нижний регистр, в удаленном плане.

В зависимости от характера произведения могут меняться и приемы записи. Например, бравурные мелодии требуют более удаленного плана, чем лирические. В первом случае звукорежиссер должен суметь сделать запись широкой и мощной, во втором — получить мягкое и нежное звучание, сохраняя достаточную его определенность.

Обычно микрофон устанавливают на расстоянии 1,5—2 м от инструмента, на высоте 1,8 м от пола, ориентируя его непосредственно на струны. При выборе угла наклона микрофона на инструмент следует помнить, что при полностью поднятой крышке рояля иногда возникает интерференция между прямым звуком и звуком, отраженным крышкой.

При записи рояля в эстрадных и джазовых составах необходимо выделить все переходы и остроту атак, четкость отдельных нот и аккордов. В этом случае микрофон размещают почти у края рояля с наклоном непосредственно на струны.

В отдельных случаях при записи рояля можно воспользоваться двумя микрофонами: один устанавливают под роялем на расстоянии нескольких сантиметров от деки, второй на расстоянии 2—3 м ближе. В этом случае первый микрофон хорошо воспринимает четкость атак, второй — общее звучание.

Для записи рояля обычно используют однонаправленный микрофон, однако при малом времени реверберации для увеличения «воздуха» в записи можно использовать двунаправленный микрофон с характеристикой «восьмерка». При этом надо учесть, что если пианист активно использует педаль, то реверберация в эти моменты воспринимается микрофоном сильнее и тогда исполнение теряет четкость.

Приведенные примеры размещения микрофонов при записи рояля ни в коей мере не исчерпывают всех возможных случаев. В театре этот инструмент может быть установлен в самых разных местах: на сцене, в кулуарах, в репетиционных залах, фойе и т. д. Поэтому выбор и размещение микрофонов нужно проводить исходя из конкретных акустических условий и технических возможностей процесса записи.

Пианино, Разница в форме и конструкции рояля и пианино обуславливает разницу их акустических свойств и качеств, выражающихся прежде всего в различном характере излучения звуковой энергии в окружающее инструмент пространство. Так, у пианино более короткие и менее массивные басовые струны, а также меньшая по площади резонансная дека. Главная масса излучаемой энергии остается в ящике корпуса пианино и поглощается передней крышкой — декоративными филенками. Поэтому частотный диапазон и отдача звуковой энергии у пианино меньше, чем у рояля.

При записи пианино для улучшения его звучания можно снять верхнюю переднюю и нижнюю декоративные крышки, а микрофон разместить на расстояний 1,5—2 ж, на высоте 1,0—1,2 м от пола, желательно с правой стороны от исполнителя. Не рекомендуется ставить микрофон на пианино или рояль, так как посторонние звуки, исходящие от инструмента (стук педали или удары молоточков по струнам), обязательно будут прослушиваться в записи.

Источники:
http://kak-vibrat.ru, http://propianino.ru, http://filmitorrent.org, http://music-education.ru, http://muzlib.com/node/576