Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Детское пианино синтезатор

Большой качественный синтезатор для настоящих ценителей звучания, имеет 2 активных динамика в отличии, ... Далее

Кино пианино

Dj Roman LaCosta - Discovery new world (for cinema) ... Далее

Пианино лира

Предлагаем услуги по обработке деталей из различных плитных материалов (ДСП, ЛДСтП, ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Где научится играть на пианино Наверное, многие из ...

Кому: Всем 8/3/2011 0:26 AM | ...

Игра на пианино Играть онлайн на пианино На смену клавесину ...

Главная » Обучение игре на пианино

Сказки старого пианино

Сказки старого пианино

«СКАЗКИ СТАРОГО ПИАНИНО»:

(Жанр музыкально-биографического фильма в мультипликации)

Светлана Севастьянова

Уникальный феномен музыкально-биографического фильма в своё время был представлен исследователем О. Нечай как одно из проявлений музыкального фильма [1]. И хотя последнее направление по-прежнему остается малоисследованным, жанр не пребывает в незыблемом положении, он продолжает развиваться и обновляться [2] .

В настоящее время жанр музыкально-биографического фильма начал осваивать новое пространство, поскольку в современном кинематографе появилась целая серия мультипликационных картин, в которых их авторы попытались преподнести в увлекательной форме документальный материал о жизни Вивальди, Моцарта, Бетховена, Шумана, Россини, Чайковского и Прокофьева для маленьких зрителей. Общее название «Сказки старого пианино», объединяющее эти ленты, вовсе не предполагает однообразия и детской наивности названных работ. Напротив, каждый мультипликационный музыкально-биографический фильм хорош и индивидуален по-своему.

Рис. 1. Общая заставка серии

Автор идеи, сценарист и продюсер серии мультфильмов транснационального образовательного проекта «Сказки старого пианино» – И.Р. Марголина, научным консультантом неизменно остается доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Е.Б. Долинская. Первые два фильма – «Людвиг ван Бетховен» и «Антонио Вивальди» (режиссер О. Черкасова, сценарист И. Марголина, художники-постановщики Б. Вишев, Е. Петкевич и др.) – вышли в 2007 году на московской киностудии «М.И.Р.». В 2009 году появились еще два мультфильма: «Роберт Шуман (Письма)» (режиссер Е. Петкевич, сценарист И. Марголина, художники-постановщики Д. Волынец, Е. Петкевич) и «Моцарт» режиссера М. Спорна. Творческая работа объединила не только столичных мастеров, в нее (с проектом фильма о Бахе) влились белорусские мультипликаторы, фильм о Моцарте снимался в США. Вне конкурсного показа на международном анимационном фестивале в Анесси (Франция, 2011) был показан мультипликационный музыкально-биографический фильм «Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин» (режиссер Ю. Титова, художники-постановщики Д. Суринович, Ю. Титова). Всемирно признанный английский аниматор, легендарный кукольник из Манчестера Б. Пёрвз (автор мультипликационной версии оперы Дж. Верди «Риголетто») 18 августа 2011 года представил в галерее на Солянке (Москва) свой фильм о Чайковском. Начиная с 2007 года, мультипликационные музыкально-биографические фильмы этой серии становятся постоянными участниками и лауреатами международных и всероссийских кинофестивалей, их дважды с успехом показывали в киноцентре Лувра.

Мультипликационные фильмы о Вивальди и Бетховене наиболее информационно насыщены. В них кратко представлен жизненный путь выдающихся композиторов (их общая продолжительность – около 12 минут каждый). Повествование ведется от «лица» необычного рассказчика: Вольфганг Иоганн Кот (имя знаковое и явно собирательное) представляется как хранитель тайн музыкального музея. Ученый кот находится здесь на официальной службе: он следит, чтобы мыши не испортили уникальные инструменты. Он же комментирует сказки старого пианино.

Музыкальный материал картины о Вивальди, главным образом, сконцентрирован на цикле концертов «Времена года». В итоге, жизнь итальянского маэстро предстает как их символическое последование: весна – детство и юность, лето – расцвет жизни и творчества, осень и зима – старость и смерть. Помимо оркестровых концертов, в фильме звучат прекрасные фрагменты оперных арий Вивальди: « Gelido in ogni vena », « Di trombe guerriere ». В аудиоряд органично включены шумы: кокетливый женский смех, беглая итальянская речь, пронзительный собачий вой и др. В результате авторам удается достичь эффекта непосредственного присутствия: в повествование словно включается машина времени. В сценарии, посвященном Вивальди, учтены и почетное упоминание музыканта в современном композитору путеводителе по Венеции, и работа в Ospedale della Piet á, его разнообразная деятельность в оперном театре, технические новации гения (конструирование купола, удлинение грифа скрипки), конфликты с городскими и церковными властями, одиночество и забвение последних лет жизни.

Рис. 2. Кадр из фильма «Антонио Вивальди»

В фильме о Бетховене прозвучали краткие фрагменты из наиболее известных камерных и оркестровых сочинений венского классика, среди которых сонаты для фортепиано ор. 13, ор. 27 № 2, симфония № 9, концерт для фортепиано с оркестром № 5 и другие произведения. Вполне закономерными и естественными стали цитаты из Моцарта: они сопровождают кадры первых занятий на фортепиано юного Бетховена и сцену домашнего музицирования. Как особенно наглядные примеры аудиовизуального контрапункта отметим эпизод в начале фильма, где картина вечерней грозы и гнева пьяного отца сведены с мощной трагической темой из Девятой симфонии, и сцену придворного бала, на котором потерявший слух композитор не может слышать звучащей фортепианной музыки, оттого и движение вальсирующих фигур здесь явно не совпадает с сумрачным оркестровым фоном. Если в первом случае ощущается некоторый «перегиб» выстроенной аудиовизуальной параллели, то второй фрагмент представляется удачным решением.

Сценарий фильма «Сказки старого пианино. Людвиг ван Бетховен» весьма лаконичен: детство, непростые семейные ситуации, занятия с Нефе, встреча с Моцартом, неизлечимая болезнь, Гейлигенштадтское завещание. Венские академии, аристократические приемы, успех Девятой симфонии обозначены эскизно, в сравнении с боннским периодом его жизни и творчества. Такой выбор вполне оправдан первоначальным замыслом анимационного проекта по истории классической музыки для детей.

Рис. 3. Кадр из фильма «Людвиг ван Бетховен»

Однако думается, что и сами авторы фильма мыслили свою работу как послание, предназначенное для более широкой аудитории. Именно поэтому картина предстает как ларчик со многими сюрпризами: в ней можно встретить различные знаки и символы, найти простые и сложные ассоциации. В этой ленте трагический образ человека, близкого к самоубийству, а затем философствующего старца дополняется символичными кадрами огромного звездного неба, побуждающими вспомнить категорический императив Канта, ранее визуально ярко подчеркнутый в художественном фильме «Бессмертная возлюбленная» Б. Роуза. Так что совсем не случайно в комментариях в интернете многие из этих картин значатся в категории мультфильмов для взрослых.

Невысказанной прямым аудиотекстом оказалась в названном мультипликационном фильме и концепция Ж.Ж. Руссо, безусловно, близкая немецкому музыканту. Однако мысль о любви Бетховена к природе, ставшей для него спасением в кризисные моменты жизни, переведена в визуальное пространство. Многие кадры откровенно показывают единение композитора с миром природы, его растворение в ней. Так, например, под звуки бесхитростной песенки «Сурок», которую слышит своим внутренним слухом засыпающий в кроватке мальчик, пространственные границы размываются: стены комнаты исчезают, и появляются пейзажи странствий (образы детской мечты). Впечатляет кадр, в котором на чистой бумаге упавший на фортепианный пюпитр дубовый лист оставляет нотный текст.

Сходные эпизоды можно встретить и в других фильмах цикла. Так, скрипичные фантазии-импровизации юного Вивальди продолжаются в живописных видениях-грёзах, когда плывущие под эту музыку по морю струнные инструменты превращаются в парусники. В фильме «Роберт Шуман (Письма)» дощатый пол под ногами расхаживающего музыканта видится им как уже записанный клавирный текст, а в мультипликационной ленте о Моцарте церковная органная клавиатура вырастает в стволы деревьев, сопровождающих семью музыкантов во время их путешествия по Европе. Подобные визуальные средства помогают привнести дух сказки в биографическое повествование.

Рис. 4. Кадр из фильма «Роберт Шуман (Письма)»

В отличие от документальных и даже художественных фильмов, посвященных жизнеописаниям известных музыкантов, мультипликационные музыкально-биографические фильмы более свободны по «тону» высказывания. Так, например, картину о Бетховене отличает серьезная сочувственная манера выражения мыслей. В фильмах о Вивальди и Моцарте немало забавных комических эпизодов.

Именно такой стиль был изначально запланирован для фильма о Россини, чье чувство юмора было всеми признано. Режиссер фильма о Пезарском лебеде О. Черкасова в своем интервью журналистке «Голоса России» Н. Викторовой откровенно высказалась: «Поскольку это образовательный проект, от режиссеров требуется донести некоторую необходимую информацию – когда и где родился музыкант, обозначить самые главные вехи его жизни. По возможности назвать произведения, хотя бы самые известные. И все-таки без собственного отношения к композитору, без авторской интонации ничего не получится: ведь хочется передать характер, особенности этого человека, а не просто композитора. Как правило, все гениальные люди очень интересны. Жизнь у них богата и насыщенна. И иногда не знаешь даже, какой факт выбрать. Столько материала для работы! А с Россини – особенно, потому что он был человеком редкого остроумия…

Мы делаем фильм о Россини, в виде кулинарной книги, которая разворачивается в маленький театрик. Такие домашние настольные театрики были очень популярны и даже модны в то время, когда жил Россини. И каждый акт маленькой оперы, которую разыгрывают в этом театрике, мы решили назвать кулинарным именем. Например, “Кухня Россини” – с нее всё начинается. Это действительно кухня, где он творит, а ему помогают поварята в виде ноток. Еще один акт называется “Прилежный повар”, где Россини рассказывает, какие он делает паштеты. На самом деле! Россини очень остроумный человек, весёлый, легкий, обаятельный – кумир своего времени. Он, например, напишет оперу и тут же сочинит что-то кулинарное. После оперы “Вильгельм Телль” он сделал фантастический яблочный торт! А когда провалился “Севильский цирюльник”, он единственный раз в жизни плакал, упал в обморок – для него это было самое большое потрясение, первый грандиозный провал. Он себя чувствовал безумно неловко перед певцами и состряпал для исполнителей “тортиччини Фигаро” – пирожные в виде гробиков. Они поели, развеселились, стали петь арии, вышли на балкон, собрали кучу зевак-поклонников – на следующий день в театре на “Севильском цирюльнике” был аншлаг. Видите, какой человек! Огромное удовольствие работать с таким благодатным материалом, просто наслаждение!» [3] .

Все мультфильмы выполнены в разных техниках (перекладка, песок, рисованная анимация на фольге и другие). Они смотрятся, как хорошие произведения искусства. Стилизован в духе живописных работ XVIII века мультфильм об И.С. Бахе. В ленте о Прокофьеве весьма остроумно решена сцена приемного экзамена в Петербургскую консерваторию: авторитетная комиссия изображена в виде портретов Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Лядова и А.К. Глазунова, написанных в реалистической манере. Эти персоны (говорящие портреты), слушая сочинение юного Прокофьева, живо реагируют на новую музыку. К концу пьесы изображение в рамках выглядит совершенно неузнаваемо (живописный авангард).

Рис. 5. Кадр из фильма «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин»

В силу законов, свойственных мультипликационному кинематографу, визуальный план всех этих мультфильмов исключительно динамичен. Но даже в пределах миниатюры оказалось возможным обращение к таким приемам крупных киноформ как визуальные лейтмотивы. В частности, в фильме о Вивальди такую роль играют карнавальные венецианские маски, появляющиеся в начале каждого раздела картины («Весна», «Лето», «Осень», «Зима»), соответственно объявляемого в комментарии авторов кинофильма. Вторым визуальным лейтмотивом здесь стал маленький настольный театр, за раздвигающимися ширмами которого появляются Вивальди и его окружение. Любопытный дополнительный герой в этом мультфильме – ангел музыки, сопровождавший музыканта в течение всей его жизни. В фильме «Моцарт» рядом с веселым малышом Вольфгангом проказничает и даже музицирует на рояле забавный рыжий котенок.

Визуальный ряд ленты «Шуман (Письма)» временами приближается к рукописи, поскольку на экране неоднократно возникают странички автографов нотного письма. Шумановские клавиры украшены его же неловкими рисунками, на стилистику которых настроен весь живописный план названного фильма. Изображенные на экране знаменитые танцующие ноты-буквы шифрованного шумановского письма продублированы и в музыке.

Отметим специфическую аудиовизуальную арку – часы с кукушкой, повторяющей «Цвиккау, Цвиккау» – в начале и в конце фильма о Шумане. Яркие апельсины в мультфильме о Прокофьеве зачастую усилены маршевой темой из оперы «Любовь к трем апельсинам». В ленте о Моцарте последние шедевры композитора введены визуальными символами: образы птицелова и темной фигуры с косой заставляют вспомнить «Волшебную флейту» и «Реквием». Кроме того, почти все фильмы серии имеют повторяющиеся кадры-арки (вступление и заключение), изображающие раскачивающийся метроном, песочные часы и старое пианино в музейном интерьере.

Музыкальный материал естественно оказывается предельно сжатым: в очередной раз сказывается ограниченность во времени (продолжительность фильмов колеблется в интервале от 10-ти до 13 минут). В итоге звучащие фрагменты сокращаются до отдельных фраз или предложений. Знаменательно при этом, что в работах названной серии просматриваются явно выраженные признаки музыкальных композиционных форм. Таковы репризные повторения темы «Смелого наездника» в фильме о Шумане, мелодия «Сурка», звучащая сначала у шарманки, а затем у скрипки («Людвиг ван Бетховен»). Как уже отмечалось, композиция фильма «Антонио Вивальди» следует логике его концертного цикла «Времена года». В фильме «Шуман (Письма)» переплетение тем из сочинений Р. Шумана и К. Вик формирует особый вид вариационности. Лейтмотивные проведения темы главной партии финала из g - moll ’ной симфонии Моцарта (№ 40) приближают форму фильма об этом композиторе к рондообразной.

Аудиовизуальный контрапункт зачастую ведет к образованию новых контекстов. Кроме примеров, приведенных из фильма о Бетховене, большая часть музыкального материала в мультипликационном музыкально-биографическом фильме о Моцарте дана с опережением: детские шалости и фортепианные фантазии юного гения сопровождаются музыкой, сочиненной композитором позднее (это и финал сонаты А- dur Rondo Alla T urka. и главная партия из I части симфонии № 40, и др.). Все серии проекта объединены лейттемами, которые можно условно обозначить как темы сказки (композитор К. Бодров). Эта фортепианная тема начинает и заканчивает многие фильмы, первый ее вариант звучит в картинах о Вивальди и Бетховене, а в последующих лентах она обновляется, но и преображенная тема сказки производна от первоначальной.

Сопроводительный текст имеет разные формы: рассказчик Кот появляется только в первых двух картинах. В фильме про Прокофьева повествование ведется от первого лица, приобретая автобиографический оттенок. В ленте о Моцарте и Шумане вступительные титры представляют собой лаконичную биографическую справку. Если вдуматься, Коту в шумановском сюжете действительно вряд ли было бы удобно комментировать вопросы любви и смерти, безумия и творческого вдохновения! Для английского режиссера Б. Пёрвза также не было задачей пересказать историю жизни и творчества Чайковского: его фильм – изящная элегия о памяти и меланхолии.

Художественный музыкально-биографический фильм, обращенный в историческое прошлое, – предприятие дорогостоящее, поэтому, начиная с 70-х годов ХХ века, нередко возникали международные проекты, способные осуществить подобную сложную задачу. К примеру, двухсерийный художественный фильм о Листе «Грезы любви» – это совместная работа венгерских и советских кинематографистов; шестисерийный телевизионный художественный фильм «Жизнь Берлиоза» (1982, режиссер Ж. Требуа) – объединенный советско-французский проект; в создании девятисерийного фильма «Жизнь Джузеппе Верди» (1982, режиссер Р. Кастеллани) приняли участие творческие силы из Италии, Франции, Западной Германии и Великобритании. Требуемые для производства подобных картин серьезные материальные вложения, специфический адрес основной, достаточно ограниченной аудитории фильмов музыкально-биографического жанра – вот главные причины, по которым такие произведения остаются эксклюзивным «продуктом». Современная глобализация общекультурного пространства сказалась и в дальнейшей судьбе этого жанра – мультипликационный музыкально-биографический сериал «Сказки старого пианино» также представляет собой транснациональное явление.

Однако выступающая «героиней» фильма, музыка и в большинстве отмеченных образцов исследуемого жанра выполняет важную драматургическую функцию: в новом типе музыкального сценария все основные этапы экранного произведения (экспозиция, развитие образных характеристик, основные драматургические линии, кульминации, развязка) в значительной мере определяются логикой аудиовизуального контрапункта. Новые «кинопартитуры» могут отличаться переосмысленными символами, оркестровкой, здесь может возникнуть своя лейтмотивная система, особые тематические арки. Жанр музыкально-биографического фильма – явление динамичное, органично вписывающееся в картину меняющегося мира.

[1] Нечай О.Ф. Основы киноискусства. – М. Просвещение, 1989. – С. 204.

[2] Среди работ, посвященных указанному феномену отметим следующие: Севастьянова С.С. Музыкально-биографический фильм // Музыкальное образование в ХХ I веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской науч.-практич. конференции. – Астрахань, 2010; Она же. Некоторые проблемы жанра музыкально-биографического фильма // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы IV Всероссийской науч.-практич. конференции. – Волгоград, 2010; Она же. Музыкально-биографический фильм: проблемы жанра // Культура и искусство, 2012, № 1 (7).

Каданс

Клавишные музыкальные инструменты: Рассказы старого пианино

Как появился монохорд

Старое пианино стояло в углу гостиной. На нем давно никто не играл. Однажды в комнату вошла маленькая девочка. Она подняла тяжелую крышку и сказала:

— Я знаю, ты пианино. Моя мама учила меня играть на пианино, но у меня не получилось.

Пианино вздохнуло, и какая-то струна грустно прозвенела у него внутри.

— Я приехала сюда к бабушке вместе с мамой из другого города. Моя бабушка заболела, — сообщила девочка и стала нажимать пальчиком на разные клавиши. Если клавиша была расположена справа, она гудела басом, если слева — отзывалась звонкой нотой. Одна клавиша хрипела, как простуженная, а в середине две клавиши не издавали звуков, когда на них нажимали.

— Пианино, у тебя некоторые клавиши болеют. Наверное, ты тоже состарилось, как моя бабушка, — произнесла девочка.

— Да, это так, — вдруг откликнулось пианино гулким голосом.

— Ты умеешь говорить! — обрадовалась девочка. — Расскажи мне о своей жизни.

— Моя история очень длинная, — снова отозвалось пианино.

— Я люблю длинные истории, — ответила девочка. Она села на круглую вращающуюся табуретку и приготовилась слушать.

— Давным-давно в древней Греции жил математик Пифагор, — начало свой рассказ пианино.

— Почему ты рассказываешь про математику? — удивилась девочка. — Я учусь в школе и знаю, что математика — очень трудная наука.

— В древней Греции музыка была великой Богиней. Ее любили все, даже математики и воины. Математик Пифагор изобрел специальный музыкальный инструмент — длинный ящик с одной струной — монохорд. На струне были подвижные перекладины. Пифагор передвигал их, и получались различные музыкальные интервалы, например октава. Посмотри, мои клавиши поделены на октавы, по семь нот в каждой.

— Значит, ты такой же древний инструмент, как Древняя Греция, и тебе много тысяч лет? — изумилась девочка.

— Нет, мне еще не исполнилось даже трехсот лет, — засмеялось пианино, и его струны издали рассыпчатую трель. — Монохорд — это только вступительная часть к моей истории, прелюдия, если говорить музыкальным языком. Настоящая моя история началась позднее, когда появился клавикорд. А случилось это так.

В доме музыкального мастера родилась дочка. Вскоре мать заметила, что малютка не произносит никаких звуков и даже не плачет. Врач сказал, что девочка никогда не сможет говорить, но слух у нее, к счастью, прекрасный. Девочка любила сидеть в мастерской отца. Скрипки ей нравились больше, чем куклы. Она трогала тоненьким пальчиком струны и долго вслушивалась в их нежный отзвук.

Музыкальный мастер очень любил свою дочурку. В молодости он однажды видел музыкальный инструмент — монохорд. И он придумал для своей дочурки похожий инструмент, но не с одной струной, а с несколькими. Это был длинный ящик со струнами внутри. Маленьким пальчикам девочки тяжело было щипать струны, и мастер приделал сбоку клавиши. Когда девочка нажимала на клавиши, металлические пластинки задевали струны. Легкого прикосновения пальчиков было достаточно, чтобы звучала нежная и певучая музыка. Так родился клавикорд.

Когда дочка выросла, мастер сделал для нее новый большой клавикорд на резных ножках, украшенный перламутровыми розами. Послушать диковинный инструмент приходили даже именитые музыканты, и однажды молодой музыкант попросил мастера отдать девушку ему в жены.

— Мы уже давно любим друг друга, — сказал он, смущаясь.

— Как же ты узнал, что моя дочка любит тебя, она же не умеет говорить? — спросил мастер музыканта.

— Попросите вашу дочку поиграть для меня, — ответил музыкант.

Мастер так и сделал. Девушка села за клавикорд, и полилась такая нежная, ласковая, полная любви музыка, что все стало ясно без слов.

«Живите в мире да любви, дети мои», — сказал старый мастер, когда девушка кончила играть.

Пианино смолкло, задумавшись, и струны в нем еле-еле звенели, словно что-то вспоминали.

В этот момент раздался голос мамы из соседней комнаты. Она звала дочку.

— Спасибо, милое пианино, за твою историю, — сказала девочка. Она закрыла крышку пианино и убежала. Несколько минут в комнате было слышно только тиканье часов.

— Тик-так! — вдруг сказали часы. — Тик-так. Нам кажется, ты задаешься, пианино. Тик-так. На самом деле ты умеешь только молчать, а мы всегда тикаем и считаем время. Тик-так.

— Да, — подхватила канарейка в клетке на окне. — Я иногда пою веселые песенки, а это пианино никогда не поет, а только хвастается.

Пианино в ответ промолчало.

Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин (Ю. Титова) [2011, музыкальный, биографическ ий, WEB-DLRip]

Сказки старого пианино

Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин

Страна. Республика Беларусь

Жанр. музыкальный, биографический

Продолжительность. 00:13:00

Год выпуска. 2011

Перевод. Не требуется

Русские субтитры. нет

Режиссёр. Ю. Титова

Описание. «Сказки старого пианино». В мультфильмах рассказывается о жизни и творчестве великих композиторов. Старое пианино, как машина времени, переносит нас в разные страны и разные века, вслед за историей музыки. Жизнь и судьба композиторов показаны в различной анимационной технике - перекладка, песок, рисованная анимация на фольге, и в различной художественной стилистике. Фильм о жизни и творчестве

гениального русского композитора Сергея Прокофьева. Он жил в созвучиях народных песен, шелеста трав, голосов птиц, фортепианных пьес мировых классиков, сыгранных мамой на пианино. Играл в солдатики, был выдающимся шахматистом, разыгрывал театральные постановки с крестьянскими детьми и, конечно, сочинял музыку, не слишком понятную современникам. Он рано стал взрослым, поэтому всю жизнь помнил свои детские сны и писал оперы-сказки для детей…

Сказки старого пианино

Длительность

9 фильмов по 10-13 минут

«Сказки старого пианино» — анимационный образовательный проект, знакомящий детей с биографиями и творчеством великих композиторов.

Содержание

География съёмок

«Сказки старого пианино»— транснациональный проект, в котором участвовали представители разных стран. Фильм «Чайковский. Элегия» снимали в Англии. Эпизод о композиторе Моцарте был создан в США. Музыкальные биографии Шумана. Баха и Прокофьева писали режиссёры из Белоруссии. Анимационные эссе о Россини и Вивальди были подготовлены в России [1] .

Содержание цикла

«Людвиг ван Бетховен» (2007)

В музее музыкальных инструментов гостей встречает кот, которого зовут Вольфганг Себастьян Кот. Он— не только хранитель архивов, но и знаток множества музыкальных историй.

История о Бетховене начинается в Бонне. где в 1770 году появился на свет будущий создатель «Лунной сонаты». У него нелёгкое детство, поскольку жёсткий отец требует от ребёнка беспрекословного подчинения. Настоящим наставником для мальчика становится композитор Кристиан Нефе. который обучает Людвига игре на органе и фортепиано.

Центр культурной жизни Европы находится в ту пору в Вене. и, попав в австрийскую столицу, 17-летний Бетховен стремится познакомиться с Моцартом. За время их единственной встречи музыканты не обмениваются даже парой слов, но за кулисами Моцарт произносит: «Этот молодой человек заставит мир заговорить о себе».

Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он даёт частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.

«Антонио Вивальди» (2007)

Биографию Вивальди создатели фильма представили в виде отрывков из цикла «Времена года» .

«Весна»— это карнавалы Венеции. где родился Антонио; это парикмахерские, куда мальчик приходит не только ради стрижки, но и ради игры на скрипке; это первые концерты и первая слава. «Лето»— расцвет жизни и вечный оперный праздник, который в Венеции длился иногда по несколько дней. «Осень»— пора прощания: священники Италии осудили Вивальди за слишком вольное обращение со скрипкой, и композитор вынужден покинуть родной город. «Зима»— это забвение: уехав из Венеции, Антонио оказался забыт современниками.

Лишь через 200 лет его произведения будут найдены, и «Времена года» вернутся к людям.

«Роберт Шуман. Письма» (2009)

Фильм, посвящённый Шуману, создан на основе графики. музыкальных фрагментов его произведений и писем композитора. Строчки идут поверх нот: «Всё же может наступить мир», «Мы опять вступаем в Новый год», «Всё, что я совершил в жизни, произошло в музыке».

Самые печальные фразы появляются в конце жизни, когда музыканта сразил душевный недуг. Письма полны грусти: «Время, любовь, болезни».

«Вольфганг Амадей Моцарт» (2009)

Трёхлетний ребёнок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днём ждёт, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять её место.

Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто ещё не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растёт, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы. А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.

«Джоаккино Россини. Записки гурмана» (2011)

Композитор появляется в поварском колпаке и с дирижёрской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Россини рассказывает живо и оптимистично. Позитивная интонация не утрачивается даже в дни невзгод. Так, в его опере «Золушка » главной героине не пришлось примерить туфельку— итальянская публика сочла, что вид дамской пятки выглядит на сцене неприличным. А после провала «Севильского цирюльника » музыкант взял за правило считать премьерой не первые, а вторые выступления.

Россини признаётся, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.

«Чайковский. Элегия» (2011)

Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идёт по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто. на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.

Музыка— лучший дар неба для блуждающего в потёмках человека,— убеждён герой фильма Пётр Ильич Чайковский.

«Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин» (2011)

В роли рассказчика выступает сам композитор. Своё повествование он начинает так: «Я умер в один день со Сталиным. На моих похоронах были только родственники и друзья».

Детские годы Прокофьева— это домашние музыкальные занятия, поездка с родителями в Москву на премьеру оперы «Фауст », занятия с композитором Глиэром. В 13 лет Сергей поступает в Санкт-Петербургскую консерваторию. в 23 становится лауреатом конкурса пианистов имени Антона Рубинштейна и получает приз— рояль фабрики Шрёдера.

Октябрьская революция привносит в душу Прокофьева смятение, и он приходит к Луначарскому с просьбой разрешить ему писать музыку там, где хочется. Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке. участвует в проектах Дягилева в Париже. но мыслями постоянно возвращается в Россию.

Его приезд в Москву становится триумфом, на вокзале композитора встречают толпы поклонников. Для него открыты двери «Мосфильма » и лучших концертных площадок. Впереди его ждут слава, опала и никем не замеченная смерть.

«И.С.Бах» (2011)

Бах рано потерял родителей, и его воспитанием занимается старший брат— органист Иоганн Кристоф. Проблема заключается в том, что брат признаёт лишь одного музыканта в мире— себя самого. В доме имеется запретный шкаф, в котором хранятся ноты других композиторов. Ночами Иоганн Себастьян тайком открывает его и переписывает произведения. Однажды секрет открывается, и чужая музыка летит в огонь.

Так начинается фильм о немецком композиторе, которого авторы сравнивают с могучим деревом, у которого множество корней.

«Джордж Гершвин» (2012)

Америка. Небоскрёбы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведётся от лица юного Изи Шмулевича, мать которого работает поваром в доме Джорджа Гершвина. Сын повторяет её слова о том, что Джордж не сочиняет музыку— он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз— «энергия Америки и её лицо».

Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.

Все фильмы построены на доступных нам дневниках и письмах самих композиторов (даже если это ассоциация, как в «Чайковском»). В случае с «Бахом», когда не осталось ни одной собственной записи, письма или записки, или какого-нибудь дневника, рассказчик читает историю жизни Баха [2]

Скачать мультфильм Сказки старого пианино - Антонио Вивальди (Ольга Черкасова) / [2007, мультфильм, DVDRip-AVC] - торрент

Сказки старого пианино - Антонио Вивальди

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют

Формат: DVDRip-AVC, MKV, H.264, AC3

Страна: Россия

Режиссер: Ольга Черкасова

Продолжительность: 00:14:13

Год выпуска: 2007

Описание: Венеция, 17 век, карнавал. В семье венецианского скрипача, парикмахера Джованни Вивальди рос сын Антонио. Из пятерых детей музыкантом стал только он. Родители избрали карьеру священника для болезненного мальчика. Но музыка стала главным в его жизни, говорят, что он записывал ноты даже на полях Библии.

Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.

Видео: 720x480 (1.80:1), 25.000 fps, AVC(х264), High@L3.0,

Источники:
http://www.21israel-music.com, http://cadence.ucoz.net, http://rutracker.org, http://ru.wikipedia.org, http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=482725