Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Игры для девочек пианино

Описание игры: Небольшое пианино диапазоном в 1 октаву, где ты сможешь ... Далее

Настройки по умолчанию

как научиться играть на пианино Источники: ... Далее

Играть мелодии на пианино

Объявления Страница загружается не сразу: просто немного подождите  или обновите страницу, ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Цифровые пианино Современные технологии, с каждым годом ...

В лесу родилась ёлочкакак сыграть на пианино. ...

Детское игрушечное пианино Описание Детское игрушечное пианино отличается от настоящего ...

Главная » Обучение игре на пианино

Урок игры на пианино

Урок игры на пианино

Компьютерная школа игры на фортепиано [2004 г. Уроки]

Компьютерная школа игры на фортепиано

Год выпуска. 2004

Страна. Россия

Жанр. Уроки

Описание. Интерактивный компьютерный курс по обучению игре на фортепиано (пианино, рояль, цифровое пианино, синтезатор), который предназначен как для новичков, так и для тех, кто уже умеет играть.

Скачать .torrent файл

hummer19 писал(а):

а к сентезатору покатит или не стоит для этого качать

у меня нормально пашет на M-Audio ProKews Sono 61 http://www.m-audio.com/products/en_us/ProKeysSono61.html (полувзвешенная клавиатура и достаточно компактная 61 кл) встроенный банк памяти на 5 видов фортепьяно, подключение к ПК через USB, 2 выхода на наушники.

а вообщето достаточно мощно выглядит на английском (правда там все понятно т.к. есть видео материалы

Emedia Intermediate Piano Lessons http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1391981 для продвинутых - там учат в том числе играть импровизации на примерах блюза на мой взгляд более интересен

менее интересный но зато русифицированный

Интерактивный курс игры на пианино http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=129252 для начинающих на перевод Акеллой французской программы 2002 года

Обучение игре на пианино названия пальцев

http://freevideouroki.ru/pianino-fortepiano источник (самоучитель игры на пианино от Сергея Филимонова.)

Урок игры на пианино от Сергея Филимонова. Учимся играть на пианино, фортепиано, синтезаторе. Это первый урок игры на пианино и в нем рассказывается название пальцев, которые автор будет использовать в следующих уроках по обучению игре на пианино, фортепиано, синтезаторе. Данные названия пальцев используются и в самоучителе по пианино, синтезаторе, фортепиано.

Если Вы будете смотреть все уроки по пианино по порядку, Вы быстро обучитесь играть на пианино как профессионал и вам не понадобятся другие самоучители по фортепиано или синтезатору. Каждый видеоурок пианино доступен, понятен и полезен.

Уроки игры на фортепиано

Этот раздел посвящен обучению игре на фортепиано с нуля.

Даже если вы не знаете, как вообще называются и выглядят ноты, вы все равно сможете научиться играть на пианино несложные музыкальные произведения. Как вы поступите дальше – дело ваше. Нет предела совершенству!

Вы научитесь нотной грамоте. Это значит, что вы сможете сами разучивать любимые мелодии по нотам.

Наши уроки обучения игре на фортепиано онлайн не преследуют цели сделать вас профессиональным музыкантом. Цель в том, чтобы научиться играть «для души».

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Объявления

Соберитесь с духом настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась.

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано, зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред. Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами.

Ноты и клавиши

Блиц – быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу!

Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации изменения высоты тона звука

Полутон наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.

Расположение полутонов на пианино

Урок игры на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

Ми # = Фа Фа b = Ми Си # = До До b = Си Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Действие знаков альтерации на высоту нот такое: Диез повышает высоту ноты на полтона Бемоль понижает на столько же Дубль-диез повышает на целый тон Дубль-бемоль понижает на столько же Бекар отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой. Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия ключевые и встречные или случайные. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

Уроки фортепиано

и клавиатуре фортепиано предлагаем программу "Однорукий пианист ",

присланную Сергеем Антонюком.

Не вдаваясь в теоретические подробности (думаю, в разделе "Теория" хватит учебного материала), будем пробовать свои силы в игре на фортепиано. Если хотите, на синтезаторе. А если синтезатор подключен к компьютеру. Так это же вообще замечательный помощник в обучении! Современные синтезаторы имеют динамическую клавиатуру (то есть звучание ноты зависит от силы удара по клавише). Все дальнейшие возможности мы будем проходить постепенно.

Пение по слуху.

Подбирание мелодий.

Транспонирование.

Клавиатура и название звуков.

Ноты.

При игре следует обращать внимание на посадку, не горбиться, не напрягать руки, спину и тело. Представьте, что в руках (кисти рук) Вы держите яблочко.

Для общего знакомства с фортепиано (синтезатором) давайте сыграем гамму До-мажор. Соблюдайте аппликатуру (расстановка пальцев). Аппликатура указана цифрами над нотами. Старайтесь играть ровно. Играем пока только правой рукой.

Цифры над нотами (повторяюсь) аппликатура. 1 - большой палец, 2 - указательный, 3 - средний, 4 - безымянный, 5 - мизинец. Для общего представления послушаем . После достижения первых успехов (на Ваше усмотрение), попробуйте сыграть наоборот, начиная с мизинца. Если Вы захотите в дальнейшем играть гамму не в одну октаву, а болеее, то надо изменить немного аппликатуру, то есть заменить 5-ый палец на первый и продолжить далее.

В мое время, когда я учился музыке, категорично было запрещено играть на слух. Это считалось "халтурой" (похвастаюсь, я был первый халтурщик). Теперь же обстоятельства изменились. Всячески поощряется игра на слух. Давайте немного займемся этим. Вот послушайте и попробуйте сыграть, не видя нот. Подскажу, что начинается "Кошкин дом" с ноты соль. Вы же помните "розовое" детство: "Динь-дон, динь-дон. Загорелся кошкин дом". Попробуйте пропеть вначале, чтобы в голове сложились звуки. Для закрепления даю еще два звуковых примера. Пример 1 (как кукушка кукует?); пример 2 (в лесу, заблудившись, что кричат?!). Пожалуйста, не сетуйте на "детскость" заданий. Если бы Вам в первом классе дали решить квадратное уравнение, думаю, Вам бы не понравилось. Так же и здесь. Нау читесь - пожалуйста, будем играть во "взрослость".

Примеры построены на отдельных легкозапоминающихся мелодических интонациях. Далее попробуйте спеть этот пример от какой-либо другой ноты и подберите от этой же ноты на фортепиано. Не надо избегать появления черных клавиш, например, при транспонировании. Что такое транспонирование мы будем проходить на уроках "Теории". Скажу только своими словами, что это "сдвиг" всех нот на определенную высоту вверх или вниз. Попытайтесь понять это, попробовав на клавиатуре ф-но. Поймите, что для правильного подбора мелодии требуется употребление как белых, так и черных клавиш. Это способствует более быстрому освоению клавиатуры и более свободной ориентации на ней.

Я Вам дам сейчас еще три небольших песенки. Слушайте и старайтесь сыграть также, можете смотреть на ноты, для более близкого с ними знакомства.

Как под горкой, под горой

Как под горкой, под горой

Прыгал заинька косой

Над нотами проставлена аппликатура (нумерация пальцев) правой руки, под нотами - левой. Чтобы прослушать упражнение, щелкните мышкой по нужному рисунку.

Эти более сложные примеры разучиваются по тому же принципу. Сначала запомните слова, а потом спойте мелодию с текстом. Если появляются трудности, то разделите мелодию на фразы и пойте по частям.

Песня складывается из отдельных звуков. Каждая из них имеет свое название. В музыке существует семь основных наименовании звуков, разных по высоте: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Расстояние между двумя звуками называется >ИНТЕРВАЛОМ. Интервал между двумя звуками, имеющими одинаковое наименование, называется ОКТАВОЙ.

Клавиатура фортепиано состоит из семи с половиной октав. Каждая октава имеет свое название. Октава, находящаяся посередине клавиатуры, называется ПЕРВОЙ ОКТАВОЙ. Вправо от нее находятся: ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ (неполная) ОКТАВЫ. Влево от первой октавы расположены: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА и СУБКОНТРОКТАВА (неполная).

В процессе работы над первыми музыкальными примерами надо постоянно знакомиться с названием звуков и их расположением на клавиатуре, о различной длительности звуков.

На этих образцах, так же как и на последующих пьесах и этюдах, необходимо добиваться мягкого и глубокого звука. Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков являются плавные, не заторможенные и не резкие движения всей руки при опускании ее на клавиатуру и, что не менее важно, при ее подъеме, собранные, нерастопыренные пальцы и отсутствие напряжения в мышцах кисти и ладони. Палец, нажимающий клавишу, должен быть несколько закруглен и касаться ее «подушечкой».

Овладение правильными и естественными игровыми навыками — процесс длительный и сложный, требующий терпения и большой сосредоточенности. Однако при всей важности и сложности этого момента на следует его выдвигать на первый план ни в начале обучения, ни на последующих этапах.

Правильность игровых движений проверяется прежде всего звуковым результатом: ученик должен вслушиваться в то, что у него получается, играть осмысленно и выразительно. Поэтому неправильно поступают те педагоги, которые во время игры учащегося «подсказывают» ему: «подними палец! освободи кисть!» и т. д. Следует анализировать игру с точки зрения ее художественности и попытаться понять, в силу каких причин в его исполнении «вылезла» или не прозвучала та или иная нота.

Первые и часть последующих примеров целесообразно исполнять не связно (non legato ), играя их одним пальцем (лучше всего средним) и постепенно переходя к использованию других пальцев. Нумерация пальцев: большой—первый (обозначаемый в нотах цифрой 1), указательный—второй (2), средний—третий (3), безымянный—четвертый (4), мизинец—пятый (5).

Перед игрой на инструменте следует сесть таким образом, чтобы локти находились не ниже, а скорее чуть выше уровня клавиатуры. Маленьким по росту ученикам надо ставить под ноги скамейку. Нужно также следить за тем, чтобы приучаться сидеть прямо, не горбясь, не облокачиваясь на спинку стула, не поднимая плечи, не прижимая локти к корпусу и не оттопыривая их.

Для того, чтобы записать музыкальное произведение, пользуются знаками, которые называются НОТАМИ.

Ноты, как и звуки, бывают разной длительности. Если, например, ровно посчитать РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и на каждый счет представить себе по одному звуку, то мы получим четыре одинаковых по длительности звука.

Каждый такой звук обозначается знаком.

Звук, длящийся два счета, пишется так:

Звук, длящийся четыре счета, — так. Эти знаки имеют соответствующее название:

— ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА.

—ПОЛОВИННАЯ НОТА.

— ЦЕЛАЯ НОТА

В музыке существуют более мелкие, чем четверть, длительности. Одна ЧЕТВЕРТЬ равна двум ВОСЬМЫМ НОТАМ: =

Если равномерно просчитать до четырех и на каждый счет представить себе по два равномерных звука, то мы получим восемь одинаковых по длительности звуков—восемь ВОСЬМЫХ НОТ.

ПАУЗА—перерыв в звучании, знак молчания. Паузы, как и ноты, имеют разную длительность:

Упражнение. Определить (просчитать или прохлопать в ладони),какими нотами (длительностями) написаны находящиеся выше упражнения.

Для обозначения высоты звука пользуются нотоносцем, состоящим из пяти линеек:

Нижняя линейка считается первой, а верхняя — пятой. Ноты пишутся на линейках и между линейками, а также на верхних добавочных и на нижних:

Чтобы записать большее количество разных по высоте звуков, пользуются двумя нотоносцами, соединенными чертой:

На верхнем нотоносце, как правило, ставится скрипичный ключ (ключ соль), на нижнем - басовый (ключ фа).

Источники:
http://rutracker.org, http://freevideouroki.ru, http://myfortepiano.ru, http://propianino.ru, В помощь освоению расположения нот на нотном стане, http://www.7not.ru/piano/