Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Клавиатура пианино играть онлайн бесплатно

22.05.2013 ПРОГРАММЫ И СЕРВИСЫ Любителям музыкальных инструментоввиртуальный синтезатор онлайн. Выберите ... Далее

Маша играет на пианино

Если вы опытный пианист или новичок, в любом случае, ... Далее

Симулятор пианино

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.9 ( 90 голосов) Aldos ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Веселая карусель. Песни советских композиторов. Вып. ...

Линкин Парк — Нумб (без слов, музыка, ...

«Пианино» 388 032 песни слушать онлайн или ...

Главная » В мире пианино

Играть на пианино самостоятельно

Играть на пианино самостоятельно

Возможно ли научиться играть на рояле, фортепиано, пианино самостоятельно?

Я учился играть на пианино в музыкальной школе. И никак не могу сказать, что играть умею) Конечно, для кого-то со стороны может и моя "игра" показаться игрой, но я знаю, что на самом деле игрой это назвать нельзя.

Смотря что вкладывается в понятие "научиться играть"? Играть известные пьесы? лучше не надо. Для исполнителя это, вполне возможно, будет казаться шедевром, а слушателю со стороны - ужасом) А вот аккомпанировать песне, в принципе, кое-как можно научиться, если у человека есть слух. Что-то вроде игры на гитаре на трёх аккордах, хотя всё равно самостоятельно это сделать сложно.

Для того, чтобы научиться играть на пианино не достаточно выучить нотную грамоту и знать, какая клавиша какой ноте соответствует. Необходимо уметь ставить руку, понимать, какой плец в каком порядке должен играть и так далее.

Если на гитаре вполне возможно научиться самому выбивать ритм, то пианино для этого не предназначено.

Как научиться Играть на Пианино. Можно ли самостоятельно?

Как научиться играть на пианино? Этот вопрос часто задают дети в возрасте примерно от 7 лет и старше, а также взрослые всех возрастов. Разумеется, спрашивают те, кто не учился музыке. Имеющие представление о процессе обучения этот вопрос не задают, понимая: без учителя задача овладения фортепиано не имеет решения.

Автор настоящей статьи учит фортепианной игре 36 лет. Приведённый здесь материал опирается на этот опыт.

Главный ответ на вопрос - как научиться играть на пианино самостоятельно, по нашему полному и глубокому убеждению, выглядит неутешительно. Научиться без наставника нельзя никак, и даже пытаться не стоит.

В интернете можно найти огромное количество обучающих материалов, которые противоречат данному утверждению. Начинающие самоучки, не знакомые с существом дела, рассуждают примерно так: «Материалов достаточно, реклама обещает успех. Как быстро научиться играть на пианино? Если точно следовать инструкциям – достаточно быстро».

Кто же прав: профессионалы-учителя, отрицающие возможность самостоятельного обучения или популяризаторы, настаивающие на его доступности?

Небольшой анализ проблемы поможет сформировать правильный ответ.

На начальном этапе обучения должны преследоваться следующие цели:

  • выучить грамоту нотной записи, а также запись метра и ритма. Уровень владения должен быть достаточным для самостоятельного разбора по нотам и исполнения одноголосных мелодий (каждой рукой отдельно и двумя руками);
  • овладеть начальными навыками постановки рук, без чего управление движениями просто невозможно;
  • научиться подбирать мелодии от разных нот по слуху;
  • самостоятельно читать по нотам, разобрать и выучить несколько наиболее распространённых аккордовых последовательностей (преимущественно для левой руки);
  • научиться подбирать их от разных нот по слуху;
  • научиться подбирать к любой мелодии правильную аккордовую последовательность.

Среди этих целей главными являются те, которые помогают освоить игру по слуху. Следующая по важности цель – самостоятельное чтение и разбор музыки по нотам.

Рассмотрим требования к обучающим программам, направленные на достижение указанных целей.

При обучении нотной грамоте самый сложный вопрос – понимание материала учеником. О наличии такого понимания свидетельствовала бы способность правильно сыграть мелодию по нотам, а затем пропеть её. Обучающая программа должна быть способна проконтролировать эти два процесса. Сегодня таких продуктов не существует. Зато в изобилии можно найти программы, на которых показана клавиатура с «волшебными» клавишами – они как бы «нажимаются сами».

Якобы отвечая на вопрос, как научиться играть на пианино, такие программы приносят огромный вред ученику. Во-первых, они никак не показывают участие рук в исполнительском процессе. Во-вторых, при отсутствии ориентиров, разделяющих мелодию и аккомпанемент (а таким ориентиром, несомненно, была бы нотная запись), ученик должен воспроизводить плохо упорядоченные нажимы вместо организованной музыкальной ткани. В-третьих, такие программы не соединены с настоящей клавиатурой фортепиано, и двигательные навыки переноса «волшебной картины» на настоящий инструмент просто не вырабатываются.

Существует немало видеороликов, на которых продемонстрирована техника пианиста: посадка за инструментом, постановка рук. Однако, в большинстве этих роликов сделана критическая ошибка. Выбран ракурс видеозаписи сверху или спереди, из которого невозможно понять, как правильно ставить кисть и пальцы. Съёмка должна вестись сбоку, попеременно то слева, то справа от рук учителя, в плоскости, параллельной клавиатуре.

Кроме того, при постановке рук существуют в буквальном смысле слова сотни нюансов и рекомендаций, отследить которые никакая программа не в состоянии. Нечего и говорить о книжных описаниях фортепианной техники: учиться по ним нереально.

Подбор мелодий по слуху – важнейший этап становления музыкальной способности к различению звуковой высоты. Без этой способности ученику нечего делать в музыке. Существующие программы могут лишь следить за тем, правильно ли нажата клавиша, но не в состоянии «понять», правильно ли услышано звучание.

Аккордовые последовательности действительно можно выучить по образцу, приведённому в компьютерной программе. Но как только ставится задача воспроизвести последовательность от разных нот, ученик теряется: программа не может ему это показать.

Только учитель может помочь в таком сложном деле, как подбор аккордов от разных нот.

То же самое касается ещё более сложной задачи – подбора аккордов к мелодии.

Ученик должен испробовать множество вариантов, которые учитель в состоянии мгновенно оценить.

Проведённый анализ показывает, насколько важна роль учителя в освоении игры на пианино.

Впрочем, есть чисто "любительский" вариант обучения, где целью является не овладение инструментом, а способность сыграть небольшое число простых пьес. При достижении результата ученики считают, что для них состоялся ответ на вопрос - как научиться играть на пианино. С нашей точки зрения, такое решение находится одинаково далеко как от музыкальной культуры, так и от культуры педагогического процесса.

Обучение игре на фортепиано (Введение)

Объявления

Вот и настал тот момент, когда перед вами стоит пианино, вы впервые садитесь за него и… Чёрт подери, а где же музыка?!

Если вы думали, что научиться играть на фортепиано будет проще простого, то приобретение столь благородного инструмента было изначально плохой затеей.

Раз вы собираетесь заниматься музыкой, пусть даже это будет для вас только хобби, то сразу же сделайте себе установку, что вы будете готовы хотя бы по 15 минут, но каждый (!) день уделять игре на инструменте своё время, и только тогда вы получите результаты, ради которых, собственно, вообще читаете данный текст.

Вы задумались? Если у вас изначально нет желания учиться играть на пианино, то стоит ли вообще выбирать такой род деятельности? Если же вы твёрдо решили, что музыка – это определённо значимая часть вашей жизни, и вы готовы принести ради неё определенные жертвы, то вы на верном пути!

Как научиться играть на пианино?

Давайте сразу обсудим один довольно интересный спор, который достаточно давно ведётся между музыкантами, в большинстве своём из XX-XXI веков.

Нужно ли для игры на фортепиано знать сольфеджио?

Нужно ли музыкантам знание сольфеджио, или оно, наоборот, заключает творческого человека в определённые бессмысленные рамки?

Бесспорно, есть люди, которые без образования, без всякого знания нот смогли добиться широкой известности, успеха, смогли сочинять достойную музыку (легендарные The Beatles – ярчайший пример). Однако не стоит равняться на то время, во многом такие люди добивались славы, будучи детьми своего времени, да и к тому же вспомните того же Леннона – не очень завидная судьба в конечном-то итоге, вы ведь согласитесь со мной.

Пример, если быть откровенным, не особо удачный – в игре на пианино изначально заложена большая глубина. Это инструмент академический, серьезный, а более простые инструменты брали своё начало из народной музыки, которая подразумевала и более простые мотивы.

Можно ли обучение игре на фортепиано без музыкального слуха?

Ещё одно крайне важное уточнение. Думаю, что вы не раз слышали о таком понятии как «музыкальный слух». Стопроцентный слух с рождения явление столь же исключительное, сколь и падение метеоритов на Землю. Собственно настолько же редко у людей бывает и его полное отсутствие. Все это я веду к тому, что НИКОГДА не слушайте тех, кто говорит, что без слуха, без занятий музыкой с детства нет смысла вообще пытаться что-либо делать. И это я слышал от многих по-настоящему состоявшихся музыкантов.

Считайте, что слух – это некая абстрактная мышца. Когда вы ходите в тренажёрный зал,  ваши мышцы растут; когда вы изучаете точные науки, скорость вашего счёта в уме повышается, чем бы вы ни занимались – в итоге у любого человека, как на биологическом, так и на ментальном  уровне будет происходить прогрессирование. Слух не является исключением. Более того, независимо от ваших изначальных данных, при должных стараниях вы сможете превзойти тех, кто, казалось бы, имеет больше опыта, чем вы.

Ещё одна приятная черта любого творчества – даже при разных уровнях умения не обязательно тот, кто умеет больше (к примеру: он умеет играть с огромной скоростью), будет сочинять произведения более интересные, чем его не столь пряморукие коллеги. Всё просто. Все мы индивидуальны, а творчество является передачей частички собственной души, разума другим, которые вникают в чужие произведения. Люди, которым будет более близка ваша жизненная позиция, стиль ваших сочинений, будут ценить вас сильнее, чем пианиста, который просто является техничным исполнителем.

Изучение нотной грамоты поможет вам не только понять саму структуру музыки, но поможет вам легко и быстро снимать произведения на слух, позволит вам легко импровизировать, сочинять.

Обучение игре на фортепиано не должно являться самоцелью – целью должно являться желание музицировать. И, когда вы познаете все тонкости гамм. ладов и ритмики. то, поверьте, вам будет намного проще освоить любой инструмент, чем человеку, который в жизни ни на чём не играл. Так что научиться играть на пианино по силам любому человеку, лишь бы было желание.

Хочу развенчать ещё один миф. Часто, чтобы определить степень развитости слуха, просят спеть какую-нибудь известную песню. Некоторые не могут спеть «В лесу родилась ёлочка». Обычно на этом всякое желание обучаться глубоко прячется, появляется зависть ко всем музыкантам, а позднее всё равно появляется неприятное ощущение того, что зря всё-таки не было сделано попытки научиться играть на пианино.

На самом деле всё далеко не так просто. Слух бывает двух видов: «внутренний» и «внешний». «Внутренний» слух – это способность представлять в своей голове музыкальные образы, воспринимать звуки: именно этот слух помогает играть на инструментах. Он, безусловно, связан с внешним, но если вы не смогли что-либо спеть, то это не значит, что вы изначально ни на что не годны. Более того, скажу я вам, есть талантливые музыканты: гитаристы, басисты, саксофонисты, список можно продолжать ещё долго, которые отлично импровизируют, способны подбирать сложные мелодии на слух, а вот спеть не могут ничего!

В комплекс обучения сольфеджио входит пение, вытягивание нот. При самостоятельном обучении это будет довольно сложно – нужен человек с достаточным опытом и слухом, который сможет вас контролировать. Но для того, чтобы помочь вам выучиться чтению нот с листа, дать вам знания, которые помогут вам в импровизации, важен только ваш собственный интерес.

Сначала теория потом практика

Помните: те, кто сразу приступают к практике, не зная теории, рано становятся родителями… Пардон за грубую шутку, но в этом определенно есть большая доля смысла – бездумное сидение и тыкание пальцами в клавиши пианино очень и очень сильно замедлит ваш прогресс во владении инструментом.

Фортепиано кажется очень простым, на первый взгляд, инструментом. Идеальное построение порядка нот, простое звукоизвлечение (не приходится истирать до мозолей подушечки пальцев при зажатии струн). Повторить простые мелодии, может, и вправду будет довольно просто, но вот чтобы переигрывать классиков, импровизировать,  придется серьёзно подучиться.

Возможно, я повторюсь, но важно осознавать, что на обучение игре на пианино может уйти больше года. Но, самый лучший совет – представляйте результат, себя через несколько лет, и вам будет куда проще и интереснее.

Можно ли быстро научиться игре на пианино?

Теоретически все возможно, но еще раз напоминаю один из важнейших вынесенных тезисов: занятия по 15 минут, но каждый день будут в сто крат эффективнее, чем 2-3 раза в неделю по 3 часа. Кстати говоря, информация, которая заложена в небольшом временном промежутке, усваивается наиболее эффективно.

Попробуйте съесть за один раз всю ту пищу, которую вы делите на завтрак, обед и ужин. Переизбыток бывает вреден не только для желудка!

Так что же, вы готовы? Тогда… Тогда выпрямите спину и подвиньте сидение поближе к пианино. А что вы хотели? Театр тоже начинается с вешалки!

Как научиться играть на фортепиано?

Часто взрослые задают сами себе вопрос: “Как научиться играть на фортепиано самостоятельно?”. Ведь музицировать для себя или для публики – это просто прекрасно! И вы не виноваты в том, что по каким-то причинам ваши родители решили, что в детстве вы должны решать математические задачи, посещать танцевальные кружки, ходить в шахматный кружок, а музыку оставьте для других. Но мечта обучиться игре на фортепиано может возвратиться в любом возрасте. И сейчас только вы решаете, заниматься или нет, и сколько времени этому посветить.

Как научиться играть на фортепиано с нуля

  • Сядьте правильно за инструмент, сосредоточьте внимание именно на этом.
  • Стул поставьте так, чтобы руки были вытянуты вперед.
  • Нужно чтобы пальцы упирались в открытую крышку пианино.
  • Колени ставьте так, чтобы они не упирались в фортепиано, а ступни должны быть вместе и стоять устойчиво.
  • Разведите локти в стороны, кисти рук должны быть округлые, представьте, что вы как будто только наполовину обнимаете ладонью яблоко.

Как можно обучиться виртуозной игре на фортепиано без нотной грамоты? Хорошо если у вас будет самоучитель, а лучше хороший репетитор, но сейчас посмотрите на клавиши:

  • Вы можете видеть белые и черные клавиши, которые размещены по две и три штуки. Вам необходимы три черные клавиши, перед первой найдите белую – это и есть первая нота звукоряда – нота “До”, за ней есть еще шесть нот: вторая – это “Ре”, третья – “Ми”, четвертая – “Фа”, пятая – “Соль”, шестая – “Ля” и седьмая – “Си”.
  • Затем все повторяется: опять “До” и так далее. Каждые семь нот представляют собой октаву. Существуют всего такие октавы: первая, вторая, третья, четвертая, малая, неполная, большая, субконтроктава,контроктава.

Чтобы легко обучиться игре на фортепиано, для начала стоит открыть нотные произведения для новичков. Все они написаны в первой октаве. Если вы не знаете, как расположены ноты, то вам поможет самоучитель. Помимо самоучителя, вам нужны нотные сборники и книга по теории музыки.

Каждому пальцу свое место

Когда вы откроете ноты, то увидите цифры, которые стоят рядом с нотой. Это указание, каким пальцем нажимать какую ноту. Сейчас вы узнаете, какую цифру занимает какой из пальцев:

  • Мизинец – цифра 5.
  • Безымянный – это 4.
  • Средний – он №3.
  • Указательный – это №2.
  • Большой №1.

Чтобы научиться самостоятельно играть на пианино, стоит выполнять все практические задания, и играть лишь правильными пальцами.

Внизу в левом углу названия пьесы всегда указан темп и характер произведения. Не стоит стремится сразу быстро играть, помните о мягкости руки и ее пластичности. При этом кисть должна быть округлой, а пальцы нельзя подгибать, они должны быть словно “молоточки”!

Если хотите научиться играть на пианино, не стоит забывать о мотивации:

  • Это польза для здоровья и гимнастика для ума.
  • Профилактика проблем со стрессом и зрением.
  • Отличный способ порадовать близких и родных.

Можно ли научиться играть на пианино самостоятельно?

Napa Искусственный Интеллект (100810) 2 года назад

Как научиться самому играть на пианино

Вам понадобится

Пианино, компьютер, интернет, самоучитель.

Скачайте в интернете видео-уроки по игре на пианино или самоучитель, обучающий игре на пианино. Видео-уроки являются наиболее эффективным способом достичь желаемого результата. Подойдет и печатный самоучитель. Сначала с его помощью в ознакомитесь с тем, как расположены клавиши, узнаете немного теории о нотах, их длительности, обозначении и способах игры. Имея под рукой инструмент, вы сможете сразу приступить к урокам. Но не забывайте о теории, научитесь различать скрипичный и басовый ключ, тональности и правила их определения.

Регулярно, в идеале ежедневно, занимайтесь по скачанным материалам, соблюдая строгую очередность заданий. Во-первых, сложность таковых нарастает и при обучении игры на фортепиано важно понимать, что здесь, как математике, все дальнейшие темы базируются на нескольких основных — на гамме, чтении нотного стана и т. д.

Не игнорируйте проигрывание гамм и арпеджио, даже если вам это кажется скучным занятием — это разминка для пальцев и хорошая зарядка для кисти, что важно для пианистов, ведь руки должны быть тренированными. Одних знаний, где какие клавиши расположены недостаточно, нужна практика.

Тренируясь технике игры тех же гамм, параллельно следует уделить внимание изучению терминов, которые обозначают темпы и приемы игры. Например, одни и те же ноты можно сыграть по-разному, так как клавиши можно нажать отрывисто (стаккато) и «слитно» (легато). Кроме того, играть можно медленно (adagio и др. ) или быстро (allegro и др.).

Уделите внимание размерности такта. Стоит почитать литературу и послушать соответствующую музыку, чтобы понять разницу. Например, вальс отличается размером три четверти (когда счет одного такта составляет «раз-два-три»). Очевидно, что от теории музыки и знаний основ зависит правильность чтения нот и умение игры в целом.

Обратите внимание

При самостоятельном обучении игры на пианино всегда остается риск неправильной постановки рук. Во избежание данной проблемы специалисты рекомендуют хотя бы на первых порах брать уроки у профессиональных репетиторов, именно с целью правильной постановки кисти. От этого зависит сила нажатия клавиши, скорость, тренировка пальцев.

Полезные советы

Интерактивные программы позволяют подключить к компьютеру синтезатор или миди клавиатуру. В этом случае компьютер будет мгновенно сообщать вам о допущенных ошибках. Что, несомненно, ускорит процесс обучения и улучшит качество исполнения. Хотя специалисты уверены, что занятия с помощью компьютера искажают ощущения, и играть потом на настоящем пианино практически невозможно.

Источник: Удачи, Дима!

Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru, http://fb.ru, http://propianino.ru, http://uchieto.ru, http://otvet.mail.ru/question/72346565