Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино номер

Ambridge & Son, Henry Лондон-Великобритания. Основана в 1890. Зарегистрирована в 1910 Мондови, Италия. ... Далее

Мелодия из сумерек на пианино

[05:11] Красивая мелодия - из Сумерек My love, leave ... Далее

Дерево пианино

слушать онлайн или скачать mp3 Все песни «Porcupine Tree Piano Lessons» слушайте ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Развивающее пианино Kiddieland Оркестр Зайчонка Санни ...

Чем гений отличается от талантливого музыканта. Наверное, своей неспособностью ...

Сколько клавиш у пианино? Ответить на вопрос — ...

Главная » В мире пианино

Марки пианино

Марки пианино

Как выбрать пианино?

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это касается не только характеристик инструмента, но и его принадлежности. Перед покупкой пианино определитесь, для каких целей вы его приобретаете: для учебного процесса, для профессиональной деятельности или для души. Определились? Тогда переходим непосредственно к критериям выбора пианино.

Новое или подержанное -этот вопрос, пожалуй, является наиболее сложным при выборе пианино, так как существует колоссальная разница в цене. Конечно же, новый инструмент по всем параметрам превосходит старый. Но многие люди предпочитают старое проверенное качество.

Так или иначе, если вы берете инструмент для обучения, то можно остановиться на подержанном варианте, так как в случае, если вы бросите это занятие, не так будет жаль потраченных денег. При выборе подержанного пианино лучше всего отдать предпочтение инструменту, на котором мало, но играли. Так как длительная эксплуатация пианино приводит его в довольно изношенное состояние, от чего теряются звуковые качества.

Также обратите внимание на условия, в которых хранился инструмент. Сырость, холод или, наоборот, близкое расположение к отопительным приборам наносят большой вред пианино. Обратите внимание на поверхность инструмента. Недопустимо наличие трещины в деке. Такой инструмент вы не сможете продать в будущем.

При выборе подержанного пианино, лучше всего заручиться поддержкой специалиста в этой области или настройщика. Так как зачастую инструмент настраивают на тон ниже, что недопустимо для обучения игре новичка, так как он заведомо привыкнет к неправильно звучащим нотам. Настройщик на месте сможет определить, возможно ли исправить этот дефект.

Восстановленное

Существует и такой вариант пианино. Многие фирмы профессионально занимаются реставрацией подержанных инструментов. Реставрация заключается не только в придании инструменту внешнего товарного вида, но и замене всех изношенных деталей на новые. В результате получается практически новое пианино с хорошими характеристиками и звучанием.

Если же вы все-таки решили приобрести инструмент для профессиональной деятельности, то следует остановить свой выбор на новом пианино. Здесь нужно определиться, какой инструмент вы хотите: акустический или цифровой.

Акустическое

При выборе акустического пианино попутно встают вопросы о его качестве, марке и, конечно, стоимости. Помните, что при покупке нового пианино вам обязательно должны дать на него гарантию. В качестве бонуса многие магазины предлагают бесплатную доставку и настройку.

Новое импортное пианино отличается превосходным звучанием, высоким качеством используемых материалов, долговечностью и надежностью, а также разнообразным дизайном и богатым ассортиментом моделей.

Отечественное

Новое отечественное пианино также имеет хороший звук, красивую отделку инструмента, качественными материалами, но имеет небольшой срок службы и небольшой выбор моделей.

Критерии выбора

Внимательно осмотрите не только внешний вид инструмента на предмет царапин, трещин или сколов, но и заднюю его стенку, а также нижнюю плоскость корпуса. Проверьте качество звучания инструмента, действие механики и клавиатуры. Осмотрите состояние замков и винтов, и роликов на ножках.

Для тщательного осмотра клавиатуры достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит. После этого вы получите прямой доступ ко всем узлам. Проверьте крепление рипок к резонансной деке.

Обратите внимание на внешний вид клавиатуры. Проверьте работоспособность механики и клавиатуры. Поиграйте немного на инструменте, используя сначала только левую, а затем только правую педаль. Затем проиграйте, используя поочередно обе педали.

Педали должны нажиматься плавно, звучание при этом должно соответственно ослабевать или возрастать. Возьмите несколько нот со слабой силой в разных регистрах, нажимая на левую педаль. Пройдитесь по всем клавишам, внимательно вслушиваясь в звучание нот. При этом звук должен ослабевать, а тембр смягчаться.

То же самое проделайте с правой педалью. При этом продолжительность и сила звука должны возрасти, а тембр стать богаче и полнее. Исправный инструмент должен издавать одинаковые звуки по силе и тембру по всей клавиатуре. Неисправный инструмент будет издавать глухие звуки. При этом будут наблюдаться шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре.

Клавиши и механика должны действовать легко и без посторонних звуков и шумов. Звук должен издаваться полный и мягкий. Звуки верхнего регистра должны быть яркими, но не слишком резкими по тембру. Какие-либо дефекты инструмента указывают на неисправность струн, демпферов, резонансного щита и других деталей.

При проверке качества звучания пианино нужно выяснить, соответствует ли его строй установленному стандарту, при котором звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 Гц. Пройдитесь по клавишам, сначала слабо, затем в полную силу, внимательно изучите звучание каждой, проверьте, не застревают или не западают ли отдельные клавиши, не излишне ли свободно они двигаются. Исправный инструмент звучит полно, мягко и приятно.

При выборе пианино обратите внимание на то, что инструмент должен быть настроен и иметь отрегулированную механику. Первым делом осмотрите пианино снаружи. Оно не должно иметь на поверхности никаких сколов, царапин, трещин и тем более вздутий. Обратите внимание на чугунную раму, на которой пишется информация о производителе.

Откройте крышку инструмента и осмотрите его внутренние стенки и детали. Крышка и стенки не должны быть покороблены, а замки или винты, используемые для привинчивания ножек к корпусу, должны быть в идеальном состоянии.

Проверьте состояние колок, на которых держатся струны. Если инструмент быстро теряет строй, значит, колки прокручиваются из-за рассохшегося дерева, что приводит к слабому натяжению струны и фальшивому звучанию ноты.

Осмотрите также целостность пюпитра, находящегося под крышкой инструмента, металлическую раму, ее крепеж к корпусу и крепежные винты. Проверьте правильность намотки струн на колки, она должна иметь три оборота и одинаковую высоту. Также проверьте состояние струн на предмет ржавчины.

Необходимо тщательно проверить все детали инструмента, находящиеся под крышкой. Осмотрите вирбельбанк и состояние вирбелей, каподастров и аграфов, демпферов и штегов. Обследуйте резонансный щит деки, постучите деревянной палочкой по штегам. Звук должен быть глухим с легким звенящим гулом. Наличии дребезжания или сухого треска говорит о неисправности деки.

Цифровое или электронное пианино должно по своему звучанию и ощущениям игры быть максимально приближенным к акустическому. Не стоит путать цифровое пианино с синтезаторами, так как они представляют собой отдельный класс. Цифровое пианино имеет полноразмерные клавиши подобно акустическому в таком же количестве.

Цифровые пианино делятся накомпактные и кабинетные. Компактные модели отличаются небольшими размерами и весом. Кабинетные пианино даже внешне имитируют акустические модели, но имеют более мощные встроенные акустические системы.

При выборе цифрового пианино поинтересуйтесь, есть ли у этой марки акустические модели пианино с общепризнанным высоким уровнем качества. Это очень важно, так как если у этого производителя нет высококлассных инструментов, значит, нет и технологий для производства цифровых пианино.

При покупке цифровых пианино обратите внимание на модели с эффектом молоточковой механики. Данная техника позволяет отрабатывать быстрые нажатия на клавиши без прерывания звучания инструмента. Также молоточковая механика дает ощущение игры на акустическом пианино.

Наиболее реалистичным звучанием обладают модели цифровых пианино с динамическим стереосэмплированием. Это означает, что в память этих моделей инструментов записывают примеры звучания высококлассных акустических фортепиано. При этом используются сразу несколько примеров в зависимости от скорости нажатия клавиш.

Не менее важная характеристика цифрового инструмента – полифония. В настоящее время даже бюджетные модели выпускаются с использованием 128-нотной полифонии. Более дорогие модели включают в себя большее количество голосов и клавиатуру из натуральной древесины.

Цифровое пианино должно также обладать мощной акустической системой, которая передает колебания динамиков в корпус инструмента. К дополнительным возможностям цифрового пианино относятся количество обычных или XG тембров, наличие ударных и секвенсора.

Обратите внимание на внешний вид цифрового пианино. Набухание или отслоения шпона свидетельствуют о попадании влаги на инструмент или о его неправильном хранении, илио фабричном браке. В любом случае от покупки цифрового пианино с такими дефектами стоит отказаться.

Синтезатор – это не цифровое или электронное пианино, как может показаться. Синтезатор представляет собой инструмент, в который встроено множество различных тембров, стилей аккомпанемента, а также возможностей для изменения звучания тембров и для записи собственных аранжировок. По сути, это мини оркестр или мини студия звукозаписи.

При выборе синтезатора обратите внимание на его клавиатуру. Она делится на активную и пассивную. Активная клавиатура чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее нажатие на клавишу, тем громче она звучит. Пассивная клавиатура, наоборот, нечувствительна к силе нажатия. Тем не менее, она намного легче фортепианной.

Отдельный класс представляют собой синтезаторы со стандартной клавиатурой. У этих синтезаторов размер клавиш равен размеру клавиш акустического пианино. Такие синтезаторы предназначены больше для развлечения, нежели для профессиональных целей.

Синтезаторы имеют функцию авто аккомпанемента, которая позволяет обыгрывать аккорды, взятые в левой части клавиатуры. Некоторые синтезаторы могут похвастать встроенной системой обучения, которая позволяетпроводить самостоятельные занятия. При этом многие записанные композиций изучаются в музыкальной школе.

Синтезаторы также делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Полупрофессиональные синтезаторыхарактеризуются хорошим звучанием и большимассортиментом встроенных и расширяемых функций.Профессиональные синтезаторы созданы специально для работы со звучанием: синтез, обработка звука цифровыми эффектами.

Транспортировка

Транспортировка играет ключевую роль, так как при неправильной перевозке инструмент легко повредить, а вот восстановить его будет уже намного сложнее, если вообще возможно. Поэтому следует воспользоваться услугами организаций, которые предлагают обученных рабочих и, кроме того, несут полную ответственность за сохранность инструмента во время транспортировки.

Транспортировка пианино должна осуществляться в специальном ящике или в чехле с обязательным укрытием мягкойтканью. Ящик или чехол должны быть плотно привязаны к грузовому автомобилю. Желательно также подложить под углы мягкие подушки.

В сырую погоду перевозка инструмента должна осуществляться с укрытием брезентом. Грузить и выгружать инструмент следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя его ронять. Перевозят пианино только в вертикальном положении.

На покупке пианино все не заканчивается, а только начинается. Необходимо настроить инструмент. Для этого воспользуйтесь услугами специалиста – настройщика. Настройка пианино – дело очень щепетильное.Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, иначе окончательно расстроите инструмент.

Советы по уходу за пианино

Пианино является очень капризным инструментом, который легко расстраивается, поэтому за ним нужен особый уход и правильное хранение. Хранить пианино следует при температуре от +12 до +25 градусов и влажности воздуха 42 процента, так как древесина и сукно, используемые для изготовления инструмента весьма гигроскопичны.

Не устанавливайте инструмент возле отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен. Пианино также боится сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Поверхность пианино и клавиши необходимо постоянно протирать мягкой тряпкой для удаления пыли и грязи. Ежегодно нужно удалять пыль и грязь из инструмента посредством пылесоса.

Расстояние от пианино до стены должно быть не менее 10 см. Новый инструмент нужно дважды настроить в первый год эксплуатации. После этого необходимо ежегодно настраивать и регулировать пианино. Чтобы в инструменте не завелась моль, необходимо положить на дно марлевые мешочки с нафталином или антимолем.

Колесики пианино должны равномерно касаться пола, в противном случаепроизойдет нарушение его конструкции. При установке инструмента на ковер, а также при наличии вокруг мягкой мебели звук пианино становится тише и глуше.

Поэтому пианино должно быть установлено так, чтобы вокруг небо было свободное пространство для равномерного распространения звука. Ни в коем случае нельзя ставить на пианино какие-либо предметы, а тем более цветы в вазе или горшочках. Попадание влаги на инструмент губительно для него.

Белые клавиши со временем могут пожелтеть. Чтобы удалить желтый налет, необходимо протирать белые клавиши тряпочкой, смоченной перекисью водорода с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Следите, чтобы этот раствор не попадал на черные клавиши, иначе повредиться их полировка.

Следите, что в комнате не было резких колебаний температур или влажности, так как это губительно скажется на состоянии инструмента, а это, в свою очередь, негативно отразиться на его звучании.

В холодное время года после доставки инструмента в помещение нельзя снимать с него чехол, а также открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток. За это время механизм пианино и другие внутренние части постепенно прогреются до комнатной температуры.

При этом поверхность инструмента может покрыться влагой. Ее ни в коем случае нельзя вытирать. Необходимо подождать, пока поверхность подсохнет. Только после этого инструмент можно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпочкой, особенное внимание при этом следует уделить металлическимдеталям.

Желаем удачного выбора!

Автор: Татьяна Тумольская

Музыкальный магазин на Белорусской

Магазин "Пианино - Рояли!"

   Если у вас инструмент не принадлежит к перечисленным маркам, позвоните нам, и мы в любом случае подскажем, какие есть варианты его реализации.

   Вывоз всегда производится нами, и деньги за инструмент вы получаете сразу, а не после его реализации.

   Интересующий нас инструмент, как правило, в данном случае это рояль. мы можем вывезти из любого региона страны.

   Цена инструмента договорная.

   Если ваше фортепиано по каким-то причинам нам не подошло, то наш визит всегда бесплатный!

   Мы не зарабатываем на оценках и консультациях!

   Наша задача - вернуть инструменту великолепное состояние, чтобы у нового владельца он всегда вызывал чувство радости и восторга звуком!

Магазин "Пианино - Рояли!"

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

    качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки; соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано; модельный ряд – насколько полно представлен; качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым; объёмы продаж. Марки пианино

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

    американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем; австрийский Bosendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера; итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре; немецкий Steingraeber&Sohne; французский Pleyel.
Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

    отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway; пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса); рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

    рояли и пианино немецкой марки Bluthner («поющие рояли» с теплым звуком); немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием); немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем) японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов); японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.
Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

    чешско-немецкий производитель W.Hoffmann; немецкие Sauter, Schimmel, Ronisch; японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai; американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co; южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

    чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia; польские рояли Vogel; южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman  и Young Chang; некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell; немецкие рояли Haessler; китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai; индонезийские рояли Euterpe; китайские рояли Feurich; японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные  звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано .

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Автор – Александра Рамм

Связанные слова:

играть на рояле - play the piano

у рояля - at the piano

настройщик фортепиано - piano tuner

пианист - pianist

крышка фортепиано - piano lid

педаль фортепиано - piano pedal

подставка для нот - music rest

Английские идиомы со словом фортепиано/piano
Speaking Piano/"Говорящее" пианино (с субтитрами на англ. языке)
Интересные факты

Настоящее имя Генри Стейнвея, основателя компании "Стейнвей", знаменитого производителя фортепиано, Генрих Штайнвег. Он сменил имя на "американскую" его версию в 1853 году.

Одним из самых дорогих фортепиано, из когда-либо проданных, стал викторианский рояль марки "Стейнвей". На аукционне "Кристи" он был приобретен за 1,2 млн. долларов "Институтом искусств Стерлинга и Франсины Кларк" в Массачусетсе.

Почти все американские президенты имели в Белом доме собственное фортепиано. Не было пианино только у Джеральда Форда и у обоих Джорджей Бушей (старшего и младшего).

Этимология слова piano

Английское слово piano - заимствование начала 19 века из итальянского, сокращение от слова pianoforte (итал. фортепиано).

How people with different occupations play the piano /Как люди разных профессий играют на фортепиано

Фортепиано

Содержание

История

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato. и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки— динамику (изменение громкости).

Фортепиано (англ. франц. piano; нем. Klavier)— клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIIIв. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон фортепиано— 7 ? октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата— около 1709 г.). В 1711г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком),— пианофорте— а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б.Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано— молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716 ) и Шрётером в Германии (1717 —1721 ).

В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К.Г.Шрётер, И.А.Зильберманн, И.А.Штейн, И.А.Штрейхер, И.К.Цумпе, А.Беккерс, С.Эрар, Ю.Блютнер, Дж.Бринсмид.

В 1721 г. немецкий музыкант и педагог Готтлиб Шрётер (1699—1782) изобрёл принципиально другой механизм, в котором молоточек, укреплённый на конце клавиши, подбрасывался и ударял по струне (Prellmechanik). Во второй четверти XVIIIв. производством фортепиано начинают заниматься немецкие органные мастера, из которых наиболее известны И.Штейн и Г.Зильберманн. Иоганн Андреас Штайн (1728—1792), ученик Г.Зильбеpманна (1683—1734), реализовавшего идею Г.Шрётера, в 1770г. усовершенствовал этот механизм. Теперь пианист мог с большей лёгкостью исполнять виртуозные произведения, однако существенным недостатком была слабая репетиция. Механизм Штайна (Prellzungenmechanik) получил название «венского» или «немецкого» и был в употреблении практически без изменений вплоть до второй четверти XIXв.

С 1750 -х гг. в Лондоне Иоганн Кристоф Цумпе (1735—1800) стал делать четырёхугольные фортепиано, снабжая их немного изменённым механизмом Кристофори.

С 1760-х гг. фортепиано широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России.

Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. В механике английской системы такое повторение было возможно лишь при полном поднятии клавиши, а значит— при этом демпфер успевал заглушить струну.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом [2]. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г.Феврие, немецких мастеров И.-А.Тишнера, К.-И.Вирта, А.-Х.Шрёдера, И.-Ф.Шрёдера и, с 1840г. бельгийца Г.-Г.Лихтенталя [3]. На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917г. Этими исследованиями [4]. а также вопросами атрибуции и экспертизы [5] фортепиано занимается кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М.В.Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725—1918».

В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю.Блютнера, К.Бехштейна, в США— Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных. С 1828 года по сей день в Австрии (Вена) существует фортепианная фабрика Bosendorfer— старейшая из ныне действующих.

В XX веке появились принципиально новые инструменты— электронные пианино и синтезаторы. а также особая форма звукоизвлечения— подготовленное фортепиано .

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини ). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта .

Датировка фортепиано

С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всём мире работали более 20 000 [6] фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано.

Как правило, номера ставятся на чугунную раму вверху, в районе её крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточках в крайнем правом регистре.

У фортепиано XIX— начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.

Дополнительным фактором, позволяющим датировать год выпуска фортепиано, может быть номер механики.

Разновидности

Современный диапазон фортепиано— 7 ? октав (88 клавиш).

Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн— и пианино с вертикальным.

Первое известное вертикальное фортепиано приписывается К.-Э.Фридеричи (Гера, Германия), создавшему его в 1745г. Однако уже в 1742 году из мастерской Иоганна Зохера (нем. Johann Socher ) в Зантхофене (Бавария) вышел подобный инструмент, а в 1748 году такие же инструменты делал и Г.Зильберманн.

Разновидности вертикальных фортепиано— пирамидальное, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и др. С середины XIX века выпускаются только пианино и рояли.

Источники:
http://kak-vibrat.ru, http://pianodom.ru, http://music-education.ru, http://englishon-line.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0%F2%E5%EF%E8%E0%ED%EE