Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино онлайн бесплатно на клавиатуре

22.05.2013 ��������� � ������� ��������� ����������� ����������������������� ���������� ������. �������� ... Далее

Пианино с микрофоном

Ваш малыш постоянно напевает себе что-то? Тогда скорее покупайте ему детское ... Далее

Учиться на пианино

Дети уже рождаются с готовым чувством прекрасного, тягой ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как нарисовать пианино, рояль карандашом поэтапно? Думаю, что нарисовать ...

Телевизор ORION LED3254 (piano white) Заказать товар ...

Виртуальное пианино онлайн  Онлайн пианино — увлекательная  игра! Если дома ...

Главная » В мире пианино

Недорогие пианино

Недорогие пианино

Как купить недорого пианино, фортепиано в Киеве?

Что касается покупки недорогого пианино. то большинство родителей практично решают, что лучшим вариантом для начала занятий музыкой их ребенка, будет покупка простого пианино (фортепиано), или даже найти бесплатный инструмент, отдаваемый за самовывоз .

Это вполне практично, так как по большому счету, неизвестно, будет ли заниматься на пианино Ваш ребенок - так какой же резон приобретать сразу не дешевый инструмент? А вот после года-двух-трех занятий, когда уже видно реальное отношение маленького человека к занятиям на фортепиано - можно вложиться и в приличный инструмент, возможно даже не отечественный, а более дорогой, импортный.

Однако, в погоне за практичностью, постарайтесь не переборщить. Вы должны иметь представление, что плохо звучащее пианино, очень старое снаружи, с некрасивым звуком и посторонними призвуками при игре - не сможет вдохновить юное чадо на прилежание и достаточное усердие к занятиям музыкой.

Всё-таки, если не удастся найти бесплатное пианино за самовывоз, можно смело покупать недорогое. Во-первых, более качественный инструмент соответственно больше и понравится ребенку, а во-вторых, если Вы решите продать его через год-два, то вложенных средств не потеряете.

Опираясь на опыт не устану повторять - внимательно выбирайте свой будущий музыкальный инструмент, фортепиано. Пригласите настройщика для оценки его состояния. И даже, зная, как выбрать пианино самостоятельно. все-таки пригласите мастера - ведь кроме явных внешних признаков, могут присутствовать и скрытые, не видимые внешне дефекты (например, треснутый вирбельбанк невозожно определить "на глаз", как невозможно и настроить такое пианино ). Или наоборот - при наличие явного дефекта пианино находится в относительно прекрасном состоянии - тогда в случае устранения дефекта Вы получите приличное пианино. Но решить это при осмотре просто невозможно самостоятельно, не имея соответствующего опыта.

Если Вы сразу решили купить недорогое пианино, или устали самостоятельно искать приличное за самовывоз - воспользуйтесь услугой опытных мастеров, и выберите проверенный инструмент, который уже отрегулирован и полностью готов к занятиям.

Цены соответствуют общему состоянию инструмента - чем дороже, тем приятнее внешне и безупречнее внутри.

Телефон для связи: О99-732-О6-87

Категория: Музыка | Добавил: piano (11.11.2011)

Недорогое пианино

Подробности Просмотров: 722

Часто можно услышать пожелание приобрести недорогое пианино. Продавцы могут спросить покупателя, на какую сумму тот рассчитывает, на что, скорее всего, последует ответ: «Не знаем, но пока нам точно нужно недорогое пианино ».

Мы считаем такой вопрос отчасти некорректным по отношению к заказчику. Конечно, понятие «недорогой», относительно того или иного товара, всегда субъективное, ведь у каждого человека свои финансовые возможности, соответственно и отношение к ценам разное. Кто-то на рояль за несколько миллионов смотрит как на что-то так, вполне приемлемое, а другой едва может позволить себе инструмент за несколько тысяч рублей. К сожалению, это реальность нашей жизни

Но, тем не менее, на рынке фортепиано все-таки сформировались более-менее четкие границы «недорогого пианино». (В случае с роялем ситуация идентичная, только цену нужно умножить в несколько раз, хотя бы в три).

Итак, сначала инструменты не новые.

Ronish, Zimmermann и их аналоги 70-х годов выпуска (всегда 2-х педальные, коричневого цвета и малогабаритные - для ориентира по годам).

Все эти пианино с грустным лицом.

В них использован пластик в механике, да и сборка оставляла желать лучшего. Звук, соответственно тоже. Но, тем не менее, они вполне пригодны для начального обучения, во всяком случае, это не «Заря». Цены на такие инструменты тоже скромные: от 30 до 60 000 рублей. Кто-то скажет, что свой подобный инструмент никогда не отдаст так дешево, потому что настройщик с мировой славой сказал… дальше не интересно, потому что настройщики всегда что-то говорят, и обычно невпопад. Не отчаивайтесь, так как, задавшись целью, вы без труда сможете приобрести подобный инструмент из частных рук через интернет и доски объявлений даже дешевле 30 000 рублей.

Широко представленная в Москве фирма «Petrof» так же относится к инструментам достаточно недорогим, несмотря на то, что это уже далеко не «Ronish ». (Еще раз повторимся, что речь идет только о «Ronish» 70-х годов 20 столетия. Далее это совсем другой инструмент, относится к одному из мировых лидеров, и цена на него уже иная). Модельный ряд Petrof очень широк и эти пианино более чем хороши даже для продвинутого уровня. Не мировые лидеры, конечно, но заниматься можно успешно, если это не звездная девочка Фи из консерватории с выражением лица «Мацуев отдыхает».

Инструменты фирмы Petrof, некоторые модели, вполне можно купить в районе 60-70 000 рублей в более чем приличном состоянии, которые еще прослужат ни один десяток лет. Эти пианино также относятся к разряду недорогих пианино. за исключение топовых моделей, цены на которые всегда переваливают за сто тысяч.

Можно еще взять на заметку старинное пианино. но только очень осторожно. Об этом на нашем сайте есть отдельная статья, которую вы можете проичтать здесь. Тем не менее, достаточно достойный инструмент довоенного выпуска иногда можно приобрести крайне дешево, буквально за считанные тысячи рублей, и он еще может послужить. Либо там понадобится небольшой ремонт, строя, к примеру, и механики, после чего вполне возможно заниматься. Покупать полностью отреставрированный старинный инструмент всегда накладно, потому что он будет стоить очень дорого либо сделан плохо. Тут уже без вариантов.

Теперь буквально пару слов о новых инструментах.

Рынок новых фортепиано так перенасыщен, что мы даже перестали следить за всеми бесчисленными модельными рядами, предлагаемыми разными производителями. Отметим только одно: если речь идет о родной, будь-то немецкой, американской, японской сборке, то говорить о недорогом пианино вообще не приходится. Тот же Petrof выльется в добрые десять тысяч долларов запросто. Другие фирмы еще дороже.

Здесь можно рассмотреть китайские и им подобные варианты сборки различных мировых брендов. Мы рассмотрели – нам не понравилось. Нет ни индивидуального «звукового лица», либо звука вообще, ни удобства клавиатуры, и много-много чего еще нет. Они все однообразны, примитивны и тоже все с грустным лицом, хотя и выглядят порой привлекательно. Кто заявит, что это не правда, они, пианино китайских сборок. ах какие! Мы ответим: «Нам очень жаль, но вы попросту глухие и от фортепиано далеки!»

Цены на такие инструменты чуть, иногда не чуть, больше ста тысяч рублей, и условно эти пианино тоже можно отнести к разряду недорогих. Если, конечно же, речь не идет о мировых лидерах типа Bechstein, где даже не родная сборка обойдется в полмиллиона рублей.

То есть, подытожив, получаем, что недорогое пианино стоит около ста тысяч рублей если оно не новое, и гораздо больше ста, если новое.

Кто-то небезосновательно заметит, что, мол, вы с ума сошли, такие деньги, полный интернет бесплатных или почти бесплатных вариантов, еще спасибо скажут, если заберете! Увы, нам, фирмам, дающим техническую гарантию на любой проданный инструмент, такой «бесплатный сыр» не по карману будет, если покупатель хотя бы мало-мальски играющий пианист. На эту тему в статье " пианино в дар ".

Два часто задаваемых вопроса относительно недорогого пианино :

- Как выбрать недорогое пианино?

- Точно так же, как и дорогое.

- Недорогое пианино – не идет ли это во вред занятиям?

- Идет, но далеко не всегда.

Дело часто не в цене. Необходимое и достаточное условия для успешного освоения фортепиано: личное желание, хороший преподаватель классической школы, и более-менее профессионально приемлемый инструмент. И у вас все получится!

Отметим последний момент:

Успехов в приобретении недорого пианино и наслаждении фортепианной музыкой желает компания «Мир-Пиано»!

Есть пианино. 8 лет назад моя близкая подруга выехала в США и теперь квартиру сдают. В квартире стоит старое, но достаточно качественное пианино (там в семье два профессиональных музыканта, поэтому фортепиано брали хорошее).

Знаю, что хозяева хотят продать пианино, уже несколько раз спрашивали меня нет ли желающих купить. Я им объясняла, что продать можно, но за дорого никто не возьмет. Так оно и стоит.

Пианино находится в квартире на Лесном (ул. Шалом-Алейхема). Квартира на первом этаже, так что выносить будет легко.

Подумайте еще о доставке, т.к. я прошлой весной покупала пианино себе и мне доставка с Троещины на Дарницу обошлась в 600 грн.

Перевозка пианино Мариуполь. Попутная Грузоперевозка пианино в МАриуполе. Перевезти пианино, рояль, фортепиано

Адрес:

в Одессе, в Донецке, в Харькове, в Киеве, в Днепропетровске и в др. городах Украины. Одесса, Донецк, Харьков, Киев. Грузоперевозки Днепропетровск, Запорожье, Николаев, Львов, Черкассы. Днепропетровская область. 49023. Украина

Перевозка пианино Мариуполь. ПЕревозка пианино в МАриуполе. Попутная грузоперевозка пианино, Грузовые перевозки Мариуполя. Перевезти пианино мариуполь, Грузчик

ПЕревозка пианино МАриуполь. Перевозка Пианино в мариуполе. Грузоперевозка ПИанино МАРИуполь. Перевезти пианино Мариуполь. Выгрузить, загрузить пианино в Мариуполе, Грузчики, Машины.

Перевозка пианино Мариуполь, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ни в один пассажирский лифт пианино не войдет, а грузовой лифт нужной грузоподъемности есть не в каждом доме, а если он имеется то он очень часто не работает, поэтому если вы живете выше пятого этажа, то не каждый возьмется за такую нелегкую работу.

Недорогие пианино

перевозка пианино Перевозка пианино Мариуполь – наша рабочая лошадка, как выражаются наши грузчики. Мы легко справляемся с этой трудной задачей, перед которой пасуют многие компании. Нами была разработана подробная схема по перевозке пианино, которой мы с удовольствием с вами поделимся.

Перевозка пианино в Мариуполе – процесс перевозки.

Перевозка пианино Мариуполь, начинается с обязательной подготовки музыкального инструмента к транспортировке. Мы обязательно оборачиваем его защитной пленкой, чтобы случайно не повредить пианино. После этого мы начинаем перемещение пианино на лестничную клетку. Обычно с этим процессом справляются многие грузчики. Самое сложное начинается дальше.

На пианино закрепляются ремни, и два очень сильных грузчика-профессионала на них поднимают его и несут по лестнице. Не пытайтесь проделать это самостоятельно, если у вас нет серьезной физической подготовки.

доставка пианино Доставка пианино, рояль, фортепиано мариуполь— производится на машине и очень важно закрепить музыкальный инструмент надлежащим образом, чтобы он не повредился при перевозке. С помощью специальных ремней пианино в вертикальном положении привязывается к стенке машины, чтобы оно не кантовалось и не падало.

Перевозка фортепиано и перевозка роялей – это тоже наша работа. Мы ответственно подходим к тому, чтобы правильно разобрать и собрать инструмент, а так же довезти его в целости и сохранности.

Перевозка пианино недорого в МАриуполе – наши цены.

Перевозка пианино недорого – такими обещаниями кормят многие компании, а в итоге берут деньги, а с пианино не справляются. Мы работаем на результат. Десятый этаж – не проблема для нас. Конечно, спускать или поднимать пианино с десятого этажа выйдет дороже, чем с первого, но зато вы будете уверены, что работа будет выполнена, а грузчики не бросят пианино на полпути.

Перевозка пианино дешево – это значит, что вы сэкономите не только деньги, но и нервы. В некоторых компаниях есть грузчики, которые любят бить пианино об стены и ступеньки. Они нисколько не беспокоятся о том, что в эти моменты ваша душа получает серьезный удар. Мы беспокоимся и понимаем, что пианино имеют люди с тонкой душевной организацией, поэтому относимся к музыкальному инструменту максимально бережно.

Перевозка пианино цены: от чего они зависят? Если вам нужна доставка роялей или доставка фортепиано, то стоить это будет дороже, чем пианино, потому что эти инструменты более громоздкие. Самый большой вклад в цену дают этажи. Согласитесь, перевозка пианино с первого этажа производится значительно легче, чем перевозка рояля с пятнадцатого этажа.

Так же выполняем грузоперевозки по Донецкой области: Авдеевка, Артемовск, Горловка, Дебальцевое, Дзержинск, Димитров, Доброполье, Докучаевск, Донецк, Дружковка, Енакиево, Ждановка, Кировское, Константиновка, Краматорск, Красноармейск, Красный Лиман, Макеевка, Мариуполь, Новогродивка, Селидово, Славянск, Снежное, Торез, Угледар, Харцызск, Шахтерск, Ясиноватая.

Услуги грузчиков, грузовые перевозки, вывоз строительного мусора в Авдеевка, Александровка, Макеевка, Харцызск, Ясиноватая, Ласточкино, Тоненькое, Водяное, Первомайское, Нетайлово, Пески, Лозовое, Старомихайловка, Красногоровка, Марьинка, Спартак, Яковлевка, Землянки, Маяк.

НАЧАТЬ ДИАЛОГ С ОПЕРАТОРОМ ОН-ЛАЙН —

Телефоны:

(067) 871-55-53, (050) 502-49-42, (093) 000-60-81

(096) 920-55-92 (066) 578-77-20, (093) 503-43-43

(067) 950-24-42 (099) 774-46-42. (093) 633-36-97

Сразу скажу, что механику в электронных или цифровых инструментах делают очень похожей на механическую. Она в принципе и есть механическая. И называется утяжелённой, имитирующей вес молоточков. Поэтому о ней мы говорить не будем.

И также не будем рассматривать старые электропиано, типа Rhodes Piano и Mark — это электромеханические инструменты, в котором происходит преобразование механической энергии колебания вибраторов, напоминающие камертоны разных размеров, в электрическую энергию с помощью звукоснимателей и относятся к "живым инструментам".

Итак. Проблема в звуке. А точнее в сэмплах, которые записаны в постоянной памяти микросхем (чипов), находящихся внутри вашего цифрового пианино или рояля, и воспроизводящегося каждый раз, когда вы нажимаете клавиши. Но чем плох цифровой звук живого рояля (Стэнвэй, Блютнер), стоимостью десятки тысяч долларов, записанный с помощью дорогих микрофонов ("Нойман", "Зеннхэйзер") и качественных пультов в студии?

Существуют 3 основные проблемы:

1. Очень небольшое количество звуков на одной ноте Казалось бы - нет ничего проще для производителя: запиши один звук и меняй его громкость во время удара по клавише. Но в мире не всё так просто. Громкий звук имеет массу обертонов, экспрессию и т. д. и его нельзя воспроизводить под видом тихого, мягкого и нежного звука. Громкость его уменьшить можно, но он всё равно будет яркий и торжественный, даже если мы этого не хотим. Как быть? Производители нашли выход: звуки (сэмплы) в цифровых устройствах записываются слоями. Один слой: тихий звук, для игры "пиано", другой слой средний, третий громкий для игры "форте". Чем больше слоёв, тем "живее" электроника, но и дороже. В недорогих моделях (долларов за 800) это 3-5 слоёв на 1 ноту, в дорогих (5-10 тыс. долларов) несколько десятков слоёв на одну ноту.

Но почему даже дорогие цифровые инструменты мы воспринимаем как игрушку для взрослых? Это зависит от особенностей человеческого мозга. Дело в том, что в живом инструменте, дорогой он или дешёвый, на одной ноте примерно несколько миллиардов слоёв. И играя на "живом" инструменте мозг человека всё время слышит новые звуки. Более того, тембр звука немного меняется в зависимости от изменения влажности или температуры, в солнечную погоду так, в дождь иначе. Как ни странно, даже очень медленная, естественная расстройка во время игры влияет положительно на человека. А точно повторяющиеся события вызывают тревогу и даже панику. Подключаются защитные механизмы для предотвращения проблем. Ну например, сколько минут вы можете выдержать пиликание на детском пианино, купленном в магазине игрушек за несколько сотен рублей? Минут 15 наверное. Потом хочется выбросить эту игрушку подальше. Там всего один слой звука. Во взрослых цифровых пианино слоёв больше, но как только человеческий мозг запомнит все слои звуков (от нескольких дней до нескольких недель). начинается быстрое охлаждение к инструменту, вплоть до неприятия. Вы всё время будете попадать на те слои, которые уже запомнили, и эти звуки не будут у вас вызывать новые эмоции как при разучивании так и при игре по памяти. Это напоминает прочитанную книгу или просмотренный фильм, второй или третий раз производит уже совсем другое впечатление.

Еще одно сравнение. Представьте, что вы после холодной и пасмурной зимы, весной выехали за город в лес или на дачу. Но звуки и шумы, которые вас всегда окружали исчезли. И вместо них звучит запись этих же самых звуков, но повторяющихся каждые 20 минут. Сначала, на первом круге вы ничего не заметите, такое же пение птиц, проезжающая вдалеке машина, шум ветра. На втором проигрывании вы смутно и с тревогой начнёте вспоминать, где-то это уже слышали. А после пятого прослушивания у вас начнётся настоящая паника. Конечно, при игре на цифровом рояле паника не начнётся, но мёртвый звук гарантирован.

Я слышал от музыкантов интересную фразу: на живом пианино расслабляешься, на цифровом - дискомфорт.

Парадоксально, но получается, что постепенно расстраивающиеся пианино или рояль (гитара, скрипка, оркестр) благотворно влияют на человека, оказывает что-то вроде релаксирующего воздействия. Конечно эту расстройку мы не слышим, она слишком медленно происходит, но на подсознательном уровне наш мозг это вычисляет и воспринимает спокойно, в порядке вещей. Ведь эволюция человека проходила в постоянно меняющемся мире.

2. Металло-пластмассовое звучание 1. Когда производитель пишет: "Вы получаете точную копию акустического звука рояля. (такой -то фирмы), вас вводят в заблуждение, а грубо говоря это обман.

При записи звука в цифровой формат на студиях, по заказу производителя записываются звуки (сэмплы). Информация фиксируется в определённых точках, соответствующих битности и частоте дискретизации. Чем качественнее амплитудно-цифровой преобразователь (АЦП), чем больше битность и частота, тем точнее запись, тем выше качество. Производители остановились на некотором компромиссе качество и дороговизны. Конверторы на студиях качественные, но затем частоту и битность понижают для уменьшения размера каждого звука, и для более быстрого отклика во время игры. (При большой задержке вы не сможете играть). В любом случае цифровой звук упрощает картину, исчезает детализация и "воздух", звук становится другой. Появляется металлический оттенок. Дело в самой природе цифрового преобразования: во время записи или воспроизведения постоянно работает тактовый генератор с частотой 44, 48 или 96 килогерц, открывающий и закрывающий ячейки микросхем. Генератор пронизывает все звуки от тихих до громких, и мы в принципе и слышим эту работу, а точнее этот мёртво-металлический оттенок в звуке.

См. рисунки.

2. При воспроизведении сэмплов из недр микросхем или хард-диска используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), или конверторы. Цап имеет различное качество. В студиях звукозаписи, где записывают музыкантов или делают мастеринг используют качественные ЦАПы (см. фото), стоимостью несколько тысяч долларов, для правильного восприятия звуковой картины. Понятно, что производители устанавливают упрощённые модули на пианино для удешевления устройства. Это второй пункт в деградации звука. Мало того, что при записи звук уже не тот, при воспроизведении он стал ещё более зажатым, плоским и сухим. Дело в том, что при преобразовании, для экономии ресурсов (памяти, скорости работы) звук как бы прочищается, из него исключается огромное количество микропроцессов, которые и слышит человеческий мозг. Самая большая деградация происходит в недорогих пианино, до 1500 $. (Цап в таких моделях самый простой, долларов за 10 - 40, или просто использован один чип-преобразователь (сам чип стоит несколько долларов), с простейшими фильтрами, которые гасят высокочасто т ный цифровой шум и выравнивают амплитуду) Кроме всего прочего, в этих некоторых моделях для экономии ресурсов записывают не все 88 сэмплов на одном слое, а половину.

Не будем забывать, что слоёв громкости несколько, т. е. в дешёвом варианте их допустим четыре, это p, mp, mF, F. Значит нужно записать 88 х 4 = 352 звука. В урезанном варианте их 176. Оставляют все слои громкости, но записыв а ют 44 звука, через один. Недостающие восполняют путём повышения на пол-тона. Или октаву, например D первой повышается на октаву, и D второй уже записывать не надо. Программным путём или на уровне чипов это сделать просто. Но при этом экономится память и удешевляется звук. Почему такое внимание уделяется памяти? Потому что звук пианино имеет длительную протяжённость в среднем и особенно в басовом регистре, и при высоком разрешении занимает много мегабайт. А тут ещё нужно корпус сделать, динамики, клавиатуру и т. д. Особенно сильно урезать можно верхний и нижний диапазон, где человеческое ухо не столь чувствительно. В совсем бюджетных вариантах сэмплы клонируются и копируются из нескольких десятков базовых, находя щ ихся в постоянной памяти одного чипа. Поэтому звук такой отвратительный.

3. Усилитель. Если сравнить качественный и недорогой усилитель, то разницу могут услышать многие. И проблема не только в нелинейных искажениях, но и в скорости нарастания напряжения в момент подачи сигнала. А пианино и рояль относятся к инструментам, где атака играет важную роль в определении всего звучания. Попробуйте с помощью аудио-редактора срезать атаку и послушайте звук, вы его не узнаете.

4. Колонки или мониторы оставляют свой след искажений и неравномерности. А отсутствие сабвуфера практически не передают глубину басовых нот.

Если из цифрового пианино стоимостью 1 тыс. долларов вычесть стоимость клавиатуры примерно 0,6 тыс. (самой дорогой части), то на цифр. аналоговый преобразователь, динамики, усилитель, педаль, монитор и т. д. останется 0,4 тыс долларов. Какого качества компоненты должны быть, если только один усилитель для домашнего кинотеатра стоит примерно столько? И не самый лучший.

3. Педаль (резонанс от звучащих струн)

В цифровых пианино резонанса между струнами нет. Педаль только удлиняет сэмпл.

Педаль в цифровых пианино, это больная и нежелательная тема для производителя.

В механическом существует два типа звука: механический шум от открывающихся демпферов, и резонанс от активных струн. Звук от демпферов записать в цифровом виде и воспроизводить в нужное время легко. Продавцы цифровых пианино именно это и будут вам выдавать за достижение цифровых технологий. Он всё время одинаковый, и немного может меняется от быстроты нажатия на педаль, обычно это шорох и стук. Ещё могут добавить неопределённоё гудение или реверберацию. Реверберация в цифровом виде имеет проблемы в качестве - замыливает звук. Хорошие ревербераторы для студии стоят дорого (дороже, чем всё цифровое пианино).

Намного сложнее с частотным резонансом.

Немного теории. Википедия: Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия. Резонанс означает свойство повторного звучания. Резонировать — значит отражать. Отражение подразумевает «отдачу и получение». Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 г в работах, посвященных исследованию маятников и музыкальных струн.

Очень наглядно это можно увидеть например на маятниках: http://www.youtube.com/watch?v=ux27Dovb9Fs

Или как звук заставляет резонировать твёрдые частицы и выстраиваться в симметричные узоры. Из хаоса в гармонию http://www.youtube.com/watch?v=_2VJCBoIUFM

В механическом пианино или рояле резонанс передаётся через деку и воздух.

Но самое интересное, при нажатии ноты или аккорда струны не резонируют все вместе как на демонстрации. В резонанс они входят в соответствии с той частотой, которую издаёт нажатый аккорд или нота.

В резонанс входят соседние ноты, расположенные слева и справа, так называемые кратные частоты, т. е. умноженные или делённые на 2, 4, 8 и т. д. В большей степени резонируют октавы, в меньшей степени квинты, кварты и другие интервалы. Почти не резонируют малые и большие секунды, хотя расположены рядом с активной нотой. Например вы нажали ноту ФА первой октавы с открытой педалью. За доли секунды начинают резонировать соседние октавы: ФА - 2 октавы, ФА - Малой октавы. Затем менее громко ДО - 2 октавы и СИ - бемоль Малой (квинты). Еще менее громко ФА - 3 октавы и ФА большой и т. д.

Если вы нажали одну ноту, то в резонанс войдут около десятка нот, если аккорд, то несколько десятков нот. Если вы играете в нижнем диапазоне, то в резонансе принимают участие группы струн нижнего регистра, если наверху, то соответственно резонирует верхний диапазон, но в строгом соответствии с теорией резонанса и кратных частот.

Появляется специфический объём и глубина. А так как резонанс появляется только у кратных частот, то звук получается мягким. Другими словами в нём нет диссонирующих малых секунд или пониженных квинт.

Многие музыканты во время обучения замечали, что как только они начинают осваивать педаль, то становится играть намного интереснее. И дело не только в дополнительных легато, которое даёт педаль, а именно в появлении неповторимого, завораживающего резонанса, который является обычным физическим явлением.

Резонанс лучше проявляется на настроенном пианино, и это логично, чем точнее настроены октавы и квинты, тем лучше действует это физическое явление. Теория: степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.

Примеры:

Живой звук: разные пианисты, разные инструменты.

Чтобы можно было расслышать все особенности звучания, возьмём медленную пьесу Дж. Гершвина "Летом" (Summertime. Колыбельная Клары из оперы ''Порги и Бесс'' (Porgy and Bess).

Послушайте как резонируют струны при открывающейся педали на механическом рояле, создавая объём. Бесконечное количество слоёв, от тихого до громкого звука. Кто-то может возразить: но это же рояль! Ответ: принцип работы тот же. И потом, даже среди отечественных пианино встречаются экземпляры, которые звучат очень неплохо, не хуже зарубежных моделей. А недорогие импортные пианино как "Вайнбах" и некоторые модели "Петров" звучат практически как на этой записи.

Цифровой звук.

Та же пьеса, в другом исполнении. Записано через шнур на выходе, минуя динамики, иначе будет ещё хуже. Звук пойдёт через дешёвые китайские динамики и станет неестественным и плоским. Обратите внимание на узкий динамический диапазон, дубово звучащие аккорды и отсутствие резонанса при открытой педали. И это не самые дешёвые цифровые пианино.

У цифрового пианино (у компьютерных программ имитирующих гитары или скрипку) есть скрытая особенность: они быстро надоедают. Чем больше вы слушаете или играете на них, тем больше у вас растёт странное чувство неестественности и механистичности происходящего.

Источники:
http://piano.at.ua, http://www.mirpiano.ru, http://club.dtkt.com.ua, 167774, http://gruzoperevozka.uaprom.net, http://www.pianino-royali.ru/choose_and_call/yes_or_no.htm