Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Мурка на пианино

Music by Alexey Shor and Oran Eldor. Piano ... Далее

Мелодия из сумерек на пианино

[05:11] Красивая мелодия - из Сумерек My love, leave ... Далее

Цифровое пианино casio

Представляем вам популярную модель цифрового пианино — Casio Privia PX-750. Серия ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Скачать бесплатно клубняк на пианино Скачать клубняк ...

Fisher-Price® Laugh & Learn™ Пианино-Щенок Пианино в форме ...

Онлайн игра «Барби пианино» Описание игры: Небольшое пианино диапазоном ...

Главная » В мире пианино

Пианино читать

Пианино читать

Как выбрать пианино?

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это касается не только характеристик инструмента, но и его принадлежности. Перед покупкой пианино определитесь, для каких целей вы его приобретаете: для учебного процесса, для профессиональной деятельности или для души. Определились? Тогда переходим непосредственно к критериям выбора пианино.

Новое или подержанное -этот вопрос, пожалуй, является наиболее сложным при выборе пианино, так как существует колоссальная разница в цене. Конечно же, новый инструмент по всем параметрам превосходит старый. Но многие люди предпочитают старое проверенное качество.

Так или иначе, если вы берете инструмент для обучения, то можно остановиться на подержанном варианте, так как в случае, если вы бросите это занятие, не так будет жаль потраченных денег. При выборе подержанного пианино лучше всего отдать предпочтение инструменту, на котором мало, но играли. Так как длительная эксплуатация пианино приводит его в довольно изношенное состояние, от чего теряются звуковые качества.

Также обратите внимание на условия, в которых хранился инструмент. Сырость, холод или, наоборот, близкое расположение к отопительным приборам наносят большой вред пианино. Обратите внимание на поверхность инструмента. Недопустимо наличие трещины в деке. Такой инструмент вы не сможете продать в будущем.

При выборе подержанного пианино, лучше всего заручиться поддержкой специалиста в этой области или настройщика. Так как зачастую инструмент настраивают на тон ниже, что недопустимо для обучения игре новичка, так как он заведомо привыкнет к неправильно звучащим нотам. Настройщик на месте сможет определить, возможно ли исправить этот дефект.

Восстановленное

Существует и такой вариант пианино. Многие фирмы профессионально занимаются реставрацией подержанных инструментов. Реставрация заключается не только в придании инструменту внешнего товарного вида, но и замене всех изношенных деталей на новые. В результате получается практически новое пианино с хорошими характеристиками и звучанием.

Если же вы все-таки решили приобрести инструмент для профессиональной деятельности, то следует остановить свой выбор на новом пианино. Здесь нужно определиться, какой инструмент вы хотите: акустический или цифровой.

Акустическое

При выборе акустического пианино попутно встают вопросы о его качестве, марке и, конечно, стоимости. Помните, что при покупке нового пианино вам обязательно должны дать на него гарантию. В качестве бонуса многие магазины предлагают бесплатную доставку и настройку.

Новое импортное пианино отличается превосходным звучанием, высоким качеством используемых материалов, долговечностью и надежностью, а также разнообразным дизайном и богатым ассортиментом моделей.

Отечественное

Новое отечественное пианино также имеет хороший звук, красивую отделку инструмента, качественными материалами, но имеет небольшой срок службы и небольшой выбор моделей.

Критерии выбора

Внимательно осмотрите не только внешний вид инструмента на предмет царапин, трещин или сколов, но и заднюю его стенку, а также нижнюю плоскость корпуса. Проверьте качество звучания инструмента, действие механики и клавиатуры. Осмотрите состояние замков и винтов, и роликов на ножках.

Для тщательного осмотра клавиатуры достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит. После этого вы получите прямой доступ ко всем узлам. Проверьте крепление рипок к резонансной деке.

Обратите внимание на внешний вид клавиатуры. Проверьте работоспособность механики и клавиатуры. Поиграйте немного на инструменте, используя сначала только левую, а затем только правую педаль. Затем проиграйте, используя поочередно обе педали.

Педали должны нажиматься плавно, звучание при этом должно соответственно ослабевать или возрастать. Возьмите несколько нот со слабой силой в разных регистрах, нажимая на левую педаль. Пройдитесь по всем клавишам, внимательно вслушиваясь в звучание нот. При этом звук должен ослабевать, а тембр смягчаться.

То же самое проделайте с правой педалью. При этом продолжительность и сила звука должны возрасти, а тембр стать богаче и полнее. Исправный инструмент должен издавать одинаковые звуки по силе и тембру по всей клавиатуре. Неисправный инструмент будет издавать глухие звуки. При этом будут наблюдаться шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре.

Клавиши и механика должны действовать легко и без посторонних звуков и шумов. Звук должен издаваться полный и мягкий. Звуки верхнего регистра должны быть яркими, но не слишком резкими по тембру. Какие-либо дефекты инструмента указывают на неисправность струн, демпферов, резонансного щита и других деталей.

При проверке качества звучания пианино нужно выяснить, соответствует ли его строй установленному стандарту, при котором звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 Гц. Пройдитесь по клавишам, сначала слабо, затем в полную силу, внимательно изучите звучание каждой, проверьте, не застревают или не западают ли отдельные клавиши, не излишне ли свободно они двигаются. Исправный инструмент звучит полно, мягко и приятно.

При выборе пианино обратите внимание на то, что инструмент должен быть настроен и иметь отрегулированную механику. Первым делом осмотрите пианино снаружи. Оно не должно иметь на поверхности никаких сколов, царапин, трещин и тем более вздутий. Обратите внимание на чугунную раму, на которой пишется информация о производителе.

Откройте крышку инструмента и осмотрите его внутренние стенки и детали. Крышка и стенки не должны быть покороблены, а замки или винты, используемые для привинчивания ножек к корпусу, должны быть в идеальном состоянии.

Проверьте состояние колок, на которых держатся струны. Если инструмент быстро теряет строй, значит, колки прокручиваются из-за рассохшегося дерева, что приводит к слабому натяжению струны и фальшивому звучанию ноты.

Осмотрите также целостность пюпитра, находящегося под крышкой инструмента, металлическую раму, ее крепеж к корпусу и крепежные винты. Проверьте правильность намотки струн на колки, она должна иметь три оборота и одинаковую высоту. Также проверьте состояние струн на предмет ржавчины.

Необходимо тщательно проверить все детали инструмента, находящиеся под крышкой. Осмотрите вирбельбанк и состояние вирбелей, каподастров и аграфов, демпферов и штегов. Обследуйте резонансный щит деки, постучите деревянной палочкой по штегам. Звук должен быть глухим с легким звенящим гулом. Наличии дребезжания или сухого треска говорит о неисправности деки.

Цифровое или электронное пианино должно по своему звучанию и ощущениям игры быть максимально приближенным к акустическому. Не стоит путать цифровое пианино с синтезаторами, так как они представляют собой отдельный класс. Цифровое пианино имеет полноразмерные клавиши подобно акустическому в таком же количестве.

Цифровые пианино делятся накомпактные и кабинетные. Компактные модели отличаются небольшими размерами и весом. Кабинетные пианино даже внешне имитируют акустические модели, но имеют более мощные встроенные акустические системы.

При выборе цифрового пианино поинтересуйтесь, есть ли у этой марки акустические модели пианино с общепризнанным высоким уровнем качества. Это очень важно, так как если у этого производителя нет высококлассных инструментов, значит, нет и технологий для производства цифровых пианино.

При покупке цифровых пианино обратите внимание на модели с эффектом молоточковой механики. Данная техника позволяет отрабатывать быстрые нажатия на клавиши без прерывания звучания инструмента. Также молоточковая механика дает ощущение игры на акустическом пианино.

Наиболее реалистичным звучанием обладают модели цифровых пианино с динамическим стереосэмплированием. Это означает, что в память этих моделей инструментов записывают примеры звучания высококлассных акустических фортепиано. При этом используются сразу несколько примеров в зависимости от скорости нажатия клавиш.

Не менее важная характеристика цифрового инструмента – полифония. В настоящее время даже бюджетные модели выпускаются с использованием 128-нотной полифонии. Более дорогие модели включают в себя большее количество голосов и клавиатуру из натуральной древесины.

Цифровое пианино должно также обладать мощной акустической системой, которая передает колебания динамиков в корпус инструмента. К дополнительным возможностям цифрового пианино относятся количество обычных или XG тембров, наличие ударных и секвенсора.

Обратите внимание на внешний вид цифрового пианино. Набухание или отслоения шпона свидетельствуют о попадании влаги на инструмент или о его неправильном хранении, илио фабричном браке. В любом случае от покупки цифрового пианино с такими дефектами стоит отказаться.

Синтезатор – это не цифровое или электронное пианино, как может показаться. Синтезатор представляет собой инструмент, в который встроено множество различных тембров, стилей аккомпанемента, а также возможностей для изменения звучания тембров и для записи собственных аранжировок. По сути, это мини оркестр или мини студия звукозаписи.

При выборе синтезатора обратите внимание на его клавиатуру. Она делится на активную и пассивную. Активная клавиатура чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее нажатие на клавишу, тем громче она звучит. Пассивная клавиатура, наоборот, нечувствительна к силе нажатия. Тем не менее, она намного легче фортепианной.

Отдельный класс представляют собой синтезаторы со стандартной клавиатурой. У этих синтезаторов размер клавиш равен размеру клавиш акустического пианино. Такие синтезаторы предназначены больше для развлечения, нежели для профессиональных целей.

Синтезаторы имеют функцию авто аккомпанемента, которая позволяет обыгрывать аккорды, взятые в левой части клавиатуры. Некоторые синтезаторы могут похвастать встроенной системой обучения, которая позволяетпроводить самостоятельные занятия. При этом многие записанные композиций изучаются в музыкальной школе.

Синтезаторы также делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Полупрофессиональные синтезаторыхарактеризуются хорошим звучанием и большимассортиментом встроенных и расширяемых функций.Профессиональные синтезаторы созданы специально для работы со звучанием: синтез, обработка звука цифровыми эффектами.

Транспортировка

Транспортировка играет ключевую роль, так как при неправильной перевозке инструмент легко повредить, а вот восстановить его будет уже намного сложнее, если вообще возможно. Поэтому следует воспользоваться услугами организаций, которые предлагают обученных рабочих и, кроме того, несут полную ответственность за сохранность инструмента во время транспортировки.

Транспортировка пианино должна осуществляться в специальном ящике или в чехле с обязательным укрытием мягкойтканью. Ящик или чехол должны быть плотно привязаны к грузовому автомобилю. Желательно также подложить под углы мягкие подушки.

В сырую погоду перевозка инструмента должна осуществляться с укрытием брезентом. Грузить и выгружать инструмент следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя его ронять. Перевозят пианино только в вертикальном положении.

На покупке пианино все не заканчивается, а только начинается. Необходимо настроить инструмент. Для этого воспользуйтесь услугами специалиста – настройщика. Настройка пианино – дело очень щепетильное.Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, иначе окончательно расстроите инструмент.

Советы по уходу за пианино

Пианино является очень капризным инструментом, который легко расстраивается, поэтому за ним нужен особый уход и правильное хранение. Хранить пианино следует при температуре от +12 до +25 градусов и влажности воздуха 42 процента, так как древесина и сукно, используемые для изготовления инструмента весьма гигроскопичны.

Не устанавливайте инструмент возле отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен. Пианино также боится сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Поверхность пианино и клавиши необходимо постоянно протирать мягкой тряпкой для удаления пыли и грязи. Ежегодно нужно удалять пыль и грязь из инструмента посредством пылесоса.

Расстояние от пианино до стены должно быть не менее 10 см. Новый инструмент нужно дважды настроить в первый год эксплуатации. После этого необходимо ежегодно настраивать и регулировать пианино. Чтобы в инструменте не завелась моль, необходимо положить на дно марлевые мешочки с нафталином или антимолем.

Колесики пианино должны равномерно касаться пола, в противном случаепроизойдет нарушение его конструкции. При установке инструмента на ковер, а также при наличии вокруг мягкой мебели звук пианино становится тише и глуше.

Поэтому пианино должно быть установлено так, чтобы вокруг небо было свободное пространство для равномерного распространения звука. Ни в коем случае нельзя ставить на пианино какие-либо предметы, а тем более цветы в вазе или горшочках. Попадание влаги на инструмент губительно для него.

Белые клавиши со временем могут пожелтеть. Чтобы удалить желтый налет, необходимо протирать белые клавиши тряпочкой, смоченной перекисью водорода с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Следите, чтобы этот раствор не попадал на черные клавиши, иначе повредиться их полировка.

Следите, что в комнате не было резких колебаний температур или влажности, так как это губительно скажется на состоянии инструмента, а это, в свою очередь, негативно отразиться на его звучании.

В холодное время года после доставки инструмента в помещение нельзя снимать с него чехол, а также открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток. За это время механизм пианино и другие внутренние части постепенно прогреются до комнатной температуры.

При этом поверхность инструмента может покрыться влагой. Ее ни в коем случае нельзя вытирать. Необходимо подождать, пока поверхность подсохнет. Только после этого инструмент можно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпочкой, особенное внимание при этом следует уделить металлическимдеталям.

Желаем удачного выбора!

Автор: Татьяна Тумольская

Как научиться читать ноты для пианино?

Говорят, что музыка представляет собой мост между небом и землей. Действительно, музыка может повлиять на умы даже самых равнодушных людей планеты. А исследователи пытаются понять, в чем именно заключается тайна гармонии и музыки. Однако, в этой статье вы узнаете о правилах чтения нот.

Длительность нот

Целая нота (единицу времени звучания).

Половина от целой (половину длительности целой ноты).

Четверть (четвертая часть длительности).

Восьмая.

Шестнадцатая.

Не столь важно, какая длительность звучания целой ноты, важно соблюдать указанные отношения времени звучания, то есть записи игрались одинаковое количество времени.

Высота ноты показывает ее местоположение на нотных линейках, то есть, чем выше нота, тем выше она находится. Ноты нужно читать сверху вниз, слева направо. Ноты, которые стоят друг по другом, играют одновременно.

Дабы сыграть целое произведение, следует сопоставить каждую ноту на нотных линейках (нотнице) с нотой, сыгранной на пианино. Сначала каждой строки вы можете видеть скрипичный ключ, он обозначает, что каждая нота в строке имеет следующее соответствие со звуковым рядом фортепиано.

Октава – звукоряд, которые разделен на равные части, октава начинается с До и заканчивается Си, следующая после Си опять До, но ее относят к следующей октаве.

Такт представляет собой отрезок в композиции между двумя тактовыми чертами, которые расположены перед сильными долями музыки.

Сильная доля представляет собой кульминационный момент, в такте. Его выделяют тем, что ноту играют более громко, самое важное, что музыкант подчеркивает ее, а слушатель неосознанно поймет, где закончился отрывок. Вы ведь хотя бы раз замечали за собой, что когда слушаете музыку, непроизвольно киваете в такт музыки головой или постукиваете ладонью по столу. Каждый удар или кивок – это доля такта.

Вот изображение длительности нот, постарайтесь его запомнить

Если бы не было факторов, которые влияли бы на создание музыки, то люди бы жили в мире, где сильную долю всегда играли одинаково, в мире, где не существовала бы танцевальная музыки, а ритмика была бы вообще сильно обеднелой.

Цифры, записанные после ключа, обозначают размер такта. а именно, в какой позиции и как часто вы услышите сильную долю.

Нижняя цифра – означает длительность долей, а верхняя – сколько в их в такте.

4/4 – самый часто встречающийся размер, его называют эталонным. Эти цифра обозначают, что в такте четыре доли и по длительность они четвертые.

Но есть и другие размеры, причем они довольно нестандартны.

Партия не всегда заполняет так полностью, бывает появляются пустые места, точнее паузы. Их обозначают специальными знаками. Также, если рядом с нотой расположена жирная точка, то это значит, что ее длительность была продлена на половину.

Книга Механическое пианино читать онлайн

Курт Воннегут. Механическое пианино

Город Айлиум в штате Нью?Йорк делится на три части. Северо?восток – место жительства управляющих, инженеров, а также городских служащих и небольшой группы специалистов, северо?запад – обиталище машин, в южной же части, отделенной от прочих рекой Ирокез и получившей в народе название «Усадьба», ютится все остальное население.

Если бы вдруг мост через Ирокез оказался взорванным, это мало изменило бы обычнее течение жизни. И по ту и по другую сторону реки, пожалуй, не найдется желающих общаться между собой, и наведываться на тот берег их может заставить разве что простое любопытство.

Во время войны в сотнях таких же айлиумов управляющие и инженеры научились обходиться без мужчин и без женщин, которых отправляли сражаться. Война была выиграна невероятным способом – одними машинами, без применения людской силы. В стилизованных патио на северном берегу Ирокеза жили люди сведущие – именно те, кто выиграл войну. Это именно им, сведущим людям, демократия обязана жизнью.

Десять лет спустя после окончания войны – после того, как мужчины и женщины вернулись к своим очагам, после того, как бунты были подавлены, а тысячи бунтовщиков были брошены в тюрьмы за саботаж, – доктор Пол Протеус сидел в своем кабинете, поглаживая кошку. В свои тридцать пять лет он был уже самой значительной фигурой в Айлиуме – управляющим Заводами Айлиум. Это был высокий худощавый брюнет с мягким взглядом, с длинным лицом, как бы перечеркнутым очками в темной оправе.

Но в данный момент, как, впрочем, и вообще за последнее время, ни своей значительности, ни своего выдающегося положения он вовсе не ощущал. Сейчас ему важно было только, чтобы кошка освоилась с новой для нее обстановкой.

Люди, достаточно старые для того, чтобы помнить, и слишком старые, чтобы состязаться с Протеусом, с умилением признавали, что он как две капли воды походит на своего отца в молодости. Считалось неоспоримым (в некоторых кругах это признавали с оттенком неприязни), что Пол в один прекрасный день продвинется по служебной лестнице так же далеко, как и его отец. Доктор Джон Протеус?старший к моменту своей смерти был первым национальным директором Промышленности. Коммерции, Коммуникаций, Продовольственных товаров и Ресурсов – пост, по важности уступающий разве только посту президента Соединенных Штатов, да и то в известной степени.

Пианино читать

Правда, рассчитывать, что гены семьи Протеусов будут переданы еще одному поколению, не приходилось. Жена Пола, Анита, его секретарь в военные годы, была бесплодна. Ирония, если кому?нибудь и пришло бы в голову иронизировать по этому поводу, заключалась в том, что Пол женился на ней после того, как Анита в один из интимных вечеров, устраиваемых в честь победы, совершенно определенно сообщила ему о своей беременности.

– Ну как, киска, нравится? – Доброжелательно и с чувством вины молодой Протеус нежно погладил кошку свернутой копиркой по выгнутой дугой спине. – Ммм?м?а – хорошо, правда?

Он поймал ее сегодня утром у площадки для игры в гольф и принес на завод ловить мышей. Только вчера вечером мышь прогрызла изоляцию на контрольном кабеле и временно вывела из строя здания № 17, 19 и 21.

Пол включил интерком на своем столе.

– Катарина?

– Да, доктор Протеус?

– Катарина, когда же будет напечатана моя речь?

– Я ее как раз делаю, сэр. Еще десять?пятнадцать минут, честное слово.

Доктор Катарина Финч была его секретарем и единственной женщиной на Заводах Айлиум. Фактически она была лишь символом его высокого положения, а отнюдь не помощницей, хотя некоторую пользу она все же приносила, заменяя его на время болезни или на время отлучек, когда ему приходило желание пораньше уйти с работы. Только большое начальство – от управляющего заводом и выше – имело секретарей.

Пианино

Я заночевал на овечьей ферме Раша Кинни у Песчаной излучины реки Нуэсес. Мистер Кинни и я в глаза не видали друг друга до той минуты, когда я крикнул "алло" у его коновязи; но с этого момента и до моего отъезда на следующее утро мы, согласно кодексу Техаса, были закадычными друзьями.

После ужина мы с хозяином фермы вытащили наши стулья из двухкомнатного дома на галерею с земляным полом, крытую чапарралем и саквистой. Задние ножки стульев глубоко ушли в утрамбованную глину, и мы, прислонившись к вязовым подпоркам галереи, покуривали эльторовский табачок и дружелюбно обсуждали дела остальной вселенной.

Передать словами чарующую прелесть вечера в прерии безнадежная затея. Дерзок будет тот повествователь, который попытается описать техасскую ночь ранней весной. Ограничимся простым перечнем.

Ферма расположилась на вершине отлогого косогора. Безбрежная прерия, оживляемая оврагами и темными пятнами кустарника и кактусов, окружала нас, словно стенки чаши, на дне которой мы покоились, как осадок. Небо прихлопнуло нас бирюзовой крышкой. Чудный воздух, насыщенный озоном и сладкий от аромата диких цветов, оставлял приятный вкус во рту. В небе светил большой, круглый ласковый луч прожектора, и мы знали, что это не луна, а тусклый фонарь лета, которое явилось, чтобы прогнать на север присмиревшую весну. В ближайшем коррале смирно лежало стадо овец, - лишь изредка они с шумом подымались в беспричинной панике и сбивались в кучу. Слышались и другие звуки: визглявая семейка койотов заливалась за загонами для стрижки овец, и козодои кричали в высокой траве. Но даже эти диссонансы не заглушали звонкого потока нот дроздов-пересмешников, стекавшего с десятка соседних кустов и деревьев. Хотелось подняться на цыпочки и потрогать рукою звезды, такие они висели яркие и ощутимые.

Жену мистера Кинни, молодую и расторопную женщину, мы оставили в доме. Ее задержали домашние обязанности, которые, как я заметил, она исполняла с веселой и спокойной гордостью.

В одной комнате мы ужинали. Вскоре из другой к нам на галерею ворвалась волна неожиданной и блестящей музыки. Насколько я могу судить об искусстве игры на пианино, толкователь этой шумной фантазии с честью владел всеми тайнами клавиатуры. Пианино и тем более такая замечательная игра не вязались в моем представлении с этой маленькой и невзрачной фермой. Должно быть, недоумение было написано у меня на лице, потому что Раш Кинни тихо рассмеялся, как смеются южане, и кивнул мне сквозь освещенный луною дым от наших папирос.

- Не часто приходится слышать такой приятный шум на овечьей ферме, - заметил он. - Но я не вижу причин, почему бы не заниматься искусством и подобными фиоритурами, если вдруг очутился в глуши. Здесь скучная жизнь для женщины, и если немного музыки может ее приукрасить, почему не иметь ее? Я так смотрю на дело.

- Мудрая и благородная теория, - согласился я. - А миссис Кинни хорошо играет. Я не обучен музыкальной, науке, но все же могу сказать, что она прекрасный исполнитель. У нее есть техника и незаурядная сила.

Луна, понимаете ли, светила очень ярко, и я увидел на лице Кинни какое-то довольное и сосредоточенное выражение, словно его что-то волновало, чем он хотел поделиться.

- Вы проезжали перекресток "Два Вяза", - сказал он многообещающе. - Там вы, должно быть, заметили по левую руку заброшенный дом под деревом.

- Заметил, - сказал я. - Вокруг копалась стадо кабанов. По сломанным изгородям было видно, что там, никто не живет,

- Вот там-то и началась эта музыкальная история, - сказал Кинни. - Что ж, пока мы курим, я не прочь рассказать вам ее. Как раз там жил старый Кэл Адамс. У него было около восьмисот мериносов улучшенной породы и дочка - чистый шелк и красива, как новая уздечка на тридцатидолларовой лошади. И само собой разумеется, я был виновен, хотя и заслуживал снисхождения, в том, что торчал у ранчо старого Кэла все время, какое удавалось урвать от стрижки Овец и ухода за ягнятами. Звали ее мисс Марилла. И я высчитал по двойному правилу арифметики, что ей суждено стать хозяйкой и владычицей ранчо Ломито, принадлежащего Р. Кинни, эсквайру, где вы сейчас находитесь как желанный и почетный гость.

Надо вам сказать, что старый Кэл ничем не выделялся как овцевод. Это был маленький, сутуловатый hombre (1), ростом с ружейный футляр, с жидкой седой бороденкой и страшно болтливый.

Старый Кэл был до того незначителен в выбранной им профессии, что даже скотопромышленники не питали к нему ненависти. А уж если овцевод не способен выдвинутся настолько, чтобы заслужить враждебность скотоводов, он имеет все шансы умереть неоплаканным и почти что неотпетым.

Но его Марилла была сущей отрадой для глаз, и хозяйка она была хоть куда. Я был их ближайшим соседом и наезжал, бывало, в "Два Вяза" от девяти до шестнадцати раз в неделю то со свежим маслом, то с оленьим окороком, то с новым раствором для мытья овец, лишь бы был хоть пустяковый предлог повидать Мариллу. Мы с ней крепко увлеклись друг другом, и я был совершенно уверен, что заарканю ее и приведу в Ломито. Только она была так пропитана дочерними чувствами к старому Кэлу, что мне никак не удавалось заставить ее поговорить о серьезных вещах.

Вы в жизни не встречали человека, у которого было бы столько познаний и так мало мозгов, как у старого Кэла. Он был осведомлен во всех отраслях знаний, составляющих ученость, и владел основами всех доктрин и теорий. Его нельзя было удивить никакими идеями насчет частей речи или направлений мысли. Можно было подумать, что он профессор погоды, и политики, и химии, в естественной истории, и происхождения видов. О чем бы вы с ним ни заговорили, старый Кэл мог дать вам детальное описание любого предмета, от греческого его корня и до момента его упаковки и продажи на рынке.

Однажды, как раз после осенней стрижки, я заезжаю в "Два Вяза" с журналом дамских мод для Мариллы и научной газетой для старого Кэла.

Привязываю я коня к мескитовому кусту, вдруг вылетает Марилла, до смерти обрадованная какими-то новостями, которые ей не терпится рассказать.

- Ах, Раш! - говорит она, так и пылая от уважения и благодарности. - Подумай только! Папа собирается купить мне пианино. Ну не чудесно ли! Я и не мечтала никогда, что буду иметь пианино.

- Определенно замечательно, - говорю я. - Меня всегда восхищал приятный рев пианино. А тебе оно будет вместо компании. Молодчина дядюшка Кэл, здорово придумал.

- Я не знаю, что выбрать, - говорит Марилла, - пианино или орган. Комнатный орган тоже неплохо.

- И то и другое, - говорю я, - первоклассная штука для смягчения тишины на овечьем ранчо. Что до меня - говорю я, - так я не желал бы ничего лучшего, как приехать вечером домой и послушать немного вальсов и джиг, и чтобы на табуретке у пианино сидел кто-нибудь твоей комплекции и обрабатывал ноты.

- Ах, помолчи об этом, - говорит Марилла, - и иди в дом. Папа не выезжал сегодня. Ему нездоровится.

Старый Кэл был в своей комнате, лежал на койке. Он сильно простудился и кашлял. Я остался ужинать.

- Я слышал, что вы собираетесь купить Марилле пианино, говорю я ему.

- Да, Раш, что-нибудь в этом роде, говорит он. - Она давно изнывает по музыке, а сейчас я как раз могу, устроить для нее что-нибудь по этой части. Нынче осенью овцы дали по шесть фунтов шерсти с головы на круг, и я решил добыть Марилле инструмент, если даже на него уйдет вся выручка от стрижки.

- Правильно, - говорю я. - Девочка этого заслуживает.

- Я собираюсь в Сан-Антонио с последней подводой шерсти, - говорит дядюшка Кэл, - и сам выберу для нее инструмент.

- А не лучше ли, - предлагаю я, - взять с собой Мариллу, и пусть бы она выбрала по своему вкусу?

Мне следовало бы знать, что после подобного предложения дядюшку Кэла не остановишь. Такой человек, как он, знавший все обо всем, воспринял это как умаление своих познаний.

- Нет, сэр, это не пойдет, - говорит он, теребя свою седую бороденку. - Во всем мире нет лучшего знатока музыкальных инструментов, чем я. У меня был дядя, - говорит он, - который состоял компаньоном фабрики роялей, и я видел, как их собирали тысячами. Я знаю все музыкальные инструменты от органа до свистульки. На свете нет такого человека, сэр, который мог бы сообщить мне что-нибудь новое по части любого инструмента, дуют ли в него, колотят ли, царапают, вертят, щиплют или заводят ключом.

- Купи, что хочешь, па, - говорит Марилла, а сама так и юлит от радости. - Уж ты-то сумеешь выбрать. Пусть будет пианино, или орган, или еще что-нибудь.

- Я как-то видел в Сент-Луисе так называемый оркестрион, - говорит дядюшка Кэл, - самое, по-моему, замечательное изобретение в области музыки. Но для него в доме нет места. Да и стоит он, надо думать, тысячу долларов. Я полагаю, что Марилле лучше всего подойдет что-нибудь по части пианино. Она два года брала уроки в Бэрдстейле. Нет, только себе я могу доверить покупку инструмента и никому больше. Я так полагаю, что не возьмись я за разведение овец, я был бы одним из лучших в мире композиторов или фабрикантов роялей и органов.

Таков был дядюшка Кэл. Но я терпел его, потому что он очень уж заботился о Марилле. И она заботилась о нем не меньше. Он посылал ее на два года в пансион в Бэрдстейл, хотя на покрытие расходов уходил чуть ли не последний фунт шерсти.

Помнится, во вторник дядюшка Кэл отправился в Сан-Антонио с последней подводой шерсти. Пока он был в отъезде, из Бэрдстейла приехал дядя Мариллы, Бен, и поселился на ранчо. До Сан-Антонио было девяносто миль, а до ближайшей железнодорожной станция сорок, так что дядюшка Кэл отсутствовал дня четыре. Я был в "Двух Вязах", когда он прикатил домой как-то вечером, перед закатом. На возу определенно что-то торчало - пианино или орган, мы не могли разобрать, - все было укутано в мешки из-под шерсти и поверх натянут брезент на случай дождя. Марилла выскакивает и кричит: "Ах, ах!" Глаза у нее блестят и волосы развеваются. "Папочка. Папочка, - поет она, - ты привез его. Привез?" А оно у нее прямо перед глазами. Но женщины иначе не могут.

- Лучшее пианино во всем Сан-Антонио, - говорит дядюшка Кэл, гордо помахивая рукой. - Настоящее розовое дерево, и самый лучший, самый громкий тон, какой только может быть. Я слышал, как на нем играл хозяин магазина; забрал его, не торгуясь, и расплатился наличными.

Мы с Беном, дядя Кэл да еще один мексиканец сняли его с подводы, втащили в дом и поставили в угол. Это был такой стоячий инструмент - не очень тяжелый и не очень большой.

А потом ни с того ни с сего дядюшка Кэл шлепается на пол и говорит, что захворал. У него сильный жар, и он жалуется на легкие. Он укладывается в постель, мы с Беном тем временем распрягаем, и отводим на пастбище лошадей, а Марилла суетится, готовя горячее питье дядюшке Кэлу. Но прежде всего она кладет обе руки на пианино и обнимает его с нежной улыбкой, ну, знаете, совсем как ребенок с рождественскими игрушками.

Когда я вернулся с пастбища, Марилла была в комнате, где стояло пианино. По веревкам и мешкам на полу было видно, что она его распаковала. Но теперь она снова натягивала на него брезент, и на ее побледневшем лице было какое-то торжественное выражение.

- Что это ты, Марилла, никак снова завертываешь музыку? - спрашиваю я. - А ну-ка парочку мелодий, чтобы поглядеть, как оно ходит под седлом.

- Не сегодня, Раш, - говорит она, - я не могу сегодня играть. Папа очень болен. Только подумай, Раш, он заплатил за него триста долларов - почти треть того, что выручил за шерсть.

- Что ж такого, ты стоишь больше любой трети чего бы то ни было, - сказал я. - А потом, я думаю, дядюшка Кэл уж не настолько болен, что не может послушать легкое сотрясение клавишей. Надо же окрестить машину.

- Не сегодня, Раш, - говорит Марилла таким тоном, что сразу видно - спорить с ней бесполезно.

Но что ни говори, а дядюшку Кэла, видно, крепко скрутило. Ему стало так плохо, что Бен, оседлал лошадь и поехал в Бэрдстейл за доктором Симпсоном. Я остался на ферме на случай, если что понадобится.

Когда дядюшке Кэлу немного полегчало, он позвал Мариллу и говорит ей:

- Ты видела инструмент, милая? Ну, как тебе нравится?

- Он чудесный, папочка, - говорит она, склоняясь к его подушке. - Я никогда не видала такого замечательного инструмента. Ты такой милый и заботливый, что купил мне его!

- Я не слышал, чтобы ты на нем играла, - говорит дядюшка Кэл. - А я прислушивался. Бок сейчас меня не очень тревожит. Может, сыграешь какую-нибудь вещицу, Марилла?

Но нет, она заговаривает зубы дядюшке Кэлу и успокаивает его, как ребенка. По- видимому, она твердо решила не прикасаться пока к пианино.

Приезжает доктор Симпсон и говорит, что у дядюшки Кэла воспаление легких в самой тяжелой форме; старику было за шестьдесят, и он давно уж начал сдавать, так что шансы были за то, что ему не придется больше гулять по травке.

На четвертый день болезни он снова зовет Мариллу и заводит речь о пианино. Тут же находятся и доктор Симпсон и Бен, и миссис Бен, и все ухаживают за ним, кто как может.

- У меня бы здорово пошло по части музыки, - говорит дядюшка Кэл. - Я выбрал лучший инструмент, какой можно достать за деньги в Сан-Антонио. Ведь, верно, Марилла, что пианино хорошее во всех отношениях?

- Оно просто совершенство, папочка, - говорит она. - Я в жизни не слышала такого прекрасного тона. А не лучше ли тебе соснуть, папочка?

- Нет, нет, - говорит дядюшка Кэл. - Я хочу послушать пианино. Мне кажется, что ты даже не прикасалась к клавишам. Я сам поехал в Сан-Антонио и сам выбрал его для тебя. На него ушла треть всей выручки от осенней стрижки. Но мне не жаль денег, лишь бы было удовольствие для моей милой девочки. Поиграй мне немножко, Марилла.

Доктор Симпсон поманил Мариллу в сторону и посоветовал ей исполнить желание дядюшки Кэла, чтобы он успокоился. И дядя Бен и его жена просили ее о том же.

- Почему бы тебе не отстукать одну-две песенки с глухой педалью? - спрашиваю я Мариллу. - Дядюшка Кэл столько раз тебя просил. Ему будет здорово приятно послушать, как ты пересчитываешь клавиши на пианино, которое он купил для тебя. Почему бы не сыграть, в самом деле?

Но Марилла стоит и молчит, только слезы из глаз катятся. Потом она подсовывает руки под шею дядюшки Кэла и крепко его обнимает.

- Ну как же, папочка, - услышали мы ее голос, - вчера вечером я очень много играла. Честное слово. я играла. Такой это замечательный инструмент, что ты даже представить не можешь, как он мне нравится. Вчера вечером я играла. "Бонни Дэнди", польку "Наковальня", "Голубой Дунай" и еще массу всяких вещиц. Хоть немножко, но ты, наверное, слышал, как я играла, ведь слышал, папочка? Мне не хотелось играть громко, пока ты болен.

- Возможно, возможно, - говорит дядюшка Кэл, - может быть, я и слышал. Может быть, слышал и забыл. Голова у меня какая-то дурная стала. Я слышал, хозяин магазина прекрасно играл на нем. Я очень рад, что тебе оно, нравится, Марилла. Да, пожалуй, я сосну немного, если ты побудешь со мною.

Ну, и задала же мне Марилла загадку. Так носилась она со своим стариком и вдруг не хочет выстукать ни одной нотки на пианино, которое он ей купил. Я не мог понять, зачем она сказала отцу, что играла, когда даже; брезент не стаскивала с пианино с тех самых пор, как накрыла его в первый день. Я знал, что она хоть немножко да умеет играть, потому что слышал однажды, как она откалывала какую-то довольно приятную танцевальную музыку на старом пианино на ранчо Чарко Ларго.

Ну-с, примерно в неделю воспаление легких уходило дядюшку Кэла. Хоронили его в Бэрдстейле, и все мы отправились туда. Я привез Мариллу домой в своей тележке. Ее дядя Бен и его жена собирались побыть с ней несколько дней.

В тот вечер, когда все были на галерее, Марилла отвела меня в комнату, где стояло пианино.

- Поди сюда, Раш, - говорит она. - Я хочу тебе что-то показать.

Она развязывает веревку, и сбрасывает брезент.

Если вы когда-нибудь ездили на седле без лошади или стреляли из незаряженного ружья, или напивались из пустой бутылки, тогда, возможно, вам удалось бы извлечь оперу из инструмента, купленного дядюшкой Кэлом. Это было не пианино, а одна из тех машин, которые изобрели, чтобы при помощи их играть на пианино. Сама по себе она была так же музыкальна, как дырки флейты без флейты.

Вот какое пианино выбрал дядюшка Кэл. И возле него стояла добрая, чистая, как первосортная шерсть, девушка, которая так и не сказала ему об этом.

- А то, что вы сейчас слушали, - заключил мистер Кинни, было исполнено этой самой подставной музыкальной машиной; только теперь она приткнута к пианино в шестьсот долларов, которое я купил Марилле, как только мы поженились.

Пианино

Пиани?но (итал. pianino — маленькое фортепиано )— струнно-клавишный музыкальный инструмент. разновидность фортепиано. в котором струны. дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль .

Первое пианино было изобретено американцем Дж.Хокинсом в декабре 1800года ; независимо от него пианино также сконструировал австриец М.Мюллер — чуть позже, в январе 1801. Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, позднее — перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов ).

Наиболее распространённые кабине?тные пиани?но имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500мм и высоту около 1250—1400мм; диапазон составляет 7 октав. У пианино есть цо?кольный пол — это узел итовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и необходимый для крепления педального механизма. Вертикальная стойка корпуса, соединяющаяся с балкой и ножкой пианино, называется ко?нсоль .

На изображении пианино Schiedmayer & Sohne (Штутгарт ) на выставке в Лондоне в 1851 году .

Галерея

Источники:
http://kak-vibrat.ru, http://uchieto.ru, http://knijky.ru, http://www.alibet.net, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE