Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Слушать песню на пианино

слушать онлайн или скачать mp3 Все песни «Пианино» слушайте бесплатно онлайн на ... Далее

Пианино на планшет

Magic Piano - это просто шедевр среди всех имеющихся симуляторов ... Далее

Пианино играть онлайн бесплатно

На смену клавесину и клавикорду пришел новый музыкальный инструмент под названием ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

пианино - "мелодия слёз" CJ AKO - Тебе ...

Cмотреть онлайн фильм Механическое пианино Чтобы начать ...

Игра на пианино онлайн. 16.03.2012 | Автор: ...

Главная » В мире пианино

Собачий вальс на пианино ноты

Собачий вальс на пианино ноты

Как играть на пианино собачий вальс без обучения в музыкальной школе, без музыкального слуха и знания нот?

Музыкальные инструменты вызывают огромный интерес, особенно у детей. Наверное, поэтому школьники так толпятся возле фортепиано в актовом или музыкальном зале на переменках. И каждому из них хочется сыграть хоть что-нибудь эдакое, известное. Вот только получается почему-то «брынь-брынь». Не то, что у учительницы, которая вроде и делает то же самое – быстренько нажимает пальчиками клавиши.

Это немудрено…

Игре на фортепиано (его в просторечии называют пианино) нужно учиться. Хотя, скажу по секрету, как бывший музыкальный педагог, начинают обучение в музыкальной школе всегда с какой-нибудь песенки, мелодии. Поэтому можно выучить хотя бы одну, и ты уже будешь сильно отличаться от сверстников. Хочешь, например, узнать, как играть на пианино собачий вальс? Тогда давай будем учиться!

Мифы о музыкальном слухе

Многие считают, что без музыкального слуха играть нельзя. А наличие этого самого слуха определяют умением петь красиво, звонко и правильно, без фальшивых нот. Но это не совсем так. Оказывается, музыкальный слух есть у каждого-каждого ребёнка. А пение – всего лишь умение, которому долго обучают в школе. Бывают, конечно, исключения, когда ребёнок «слёту» может петь. Но повторю: это совсем не правило. Поэтому, если ты всё ещё сомневаешься, как играть на пианино собачий вальс, если тебе говорили, что у тебя нет слуха, на время абстрагируйся. Просто следуй инструкции. А я по ходу докажу, что музыкальный слух у тебя есть.

Настраиваемся

Мой читатель, наверное, удивится, но начнём мы обучение пока без фортепиано. Потому что сначала нам нужно немного подготовиться и «настроиться», как самому настоящему инструменту, на выбранную мелодию. Это позволит нам в дальнейшем сориентироваться, как играть на пианино собачий вальс. И тогда однажды ты подойдёшь к инструменту и перед обалдевшими одноклассниками сыграешь знакомую музыку.

Из чего состоит мелодия

Итак, наша мелодия состоит… нет, не из нот, а из звуков, заданных в определённой последовательности. Если быть ещё более точным, то из ритма и звуков. И очень важную задачу в мелодии играет именно ритм. Потому что если ты его изменишь, изменится и музыка. Поэтому мы сначала его и выучим.

Ритм вальса

Наверное, ты слышал, что вальс считается на три доли: раз, два, три. Ещё: раз, два, три. Повтори этот ритм трижды с ударением на «раз». Теперь ещё повтори то же самое, только при слове «раз» стукни по столу. Отлично! Знаешь, в наш вальс собачий помещается ещё два маленьких быстрых звука. Давай для удобства назовём их «тили». Итак, начинаем заново, не забывая на «раз» стукнуть по столу или колену. Получается:

  • тили, раз, два, три;
  • тили, раз, два, три;
  • тили, раз, два, три;
  • четыре, раз, два, три.

Заметил? Один раз в мелодии появляется доля «четыре». На неё попадает только один звук. Запомнил? Тогда давай простучим мелодию заново. Только теперь давай попробуем это сделать пальчиками, а на слове «тили» будем «ходить» сначала третьим, затем вторым пальчиком. Первым пальцем считается большой. В начале фразы слово «раз» отдай второму пальцу левой руки (обозначим "л.р."), «два» и «три» - четвёртому пальцу правой руки (обозначим "п.р.").

Во второй части фразы:

  • тили (3-2 п.р.), раз (2-й палец л.р), два (4-й палец п.р.), три (2-й палец л.р.);
  • четыре (3-й палец п.р.), раз (2-й палец л.р.), два (3-й палец п.р.), три (тот же палец п.р.)

Это важно! Если так потренируешься, и всё получится без запинки, можно приступать к игре на фортепиано. Мне осталось только рассказать, какие нужно нажать клавиши, и ты сможешь понять, как играть на пианино собачий вальс. Главное: не спеши, хорошо разберись, как ставить пальчики. Готов?

Учимся играть на пианино

Если посмотришь на клавиши фортепиано, ты увидишь, что они группируются по две и три черных, окружают их белые «соседки». Посмотри: после каждого набора чёрных клавиш находятся две белые. Примерно посередине клавиатуры найди парные чёрные клавиши. Это наши «тили».

Первая часть фразы

Нажми их справа налево 3 и 2 пальцами правой руки. Теперь жми 2-м пальцем левой руки «раз» первую чёрную клавишу, последнюю из трёх (если смотреть слева направо), находящуюся слева от нашей «пары». Уточняю: «раз» находится после двух парных белых клавиш левее от парных чёрных клавиш, понятно?

Теперь внимание!

«Два, три» находится правее от «тили». Фактически сейчас у тебя под пальцами находятся 4 чёрные клавиши: две парные, или внутренние, одна от них левее, другая правее, то есть внешние. Кстати, «продвинутые» игроки нажимают эти внешние кнопки («два, три») одновременно двумя руками. Можешь попробовать, хотя это необязательно, поскольку мелодия от этого не страдает. Итак, первая часть фразы:

  • тили (внутренние кнопки), раз (внешняя слева), два, три (внешняя справа);
  • повтор.

Вторая часть фразы

Здесь небольшое усложнение. Нам понадобятся все три чёрные внешние кнопки слева. Для удобства будем считать их справа налево. То есть та, которая была нажата 2-м пальцем левой руки на «раз», будет 1-й, следующая за ней - 2-й, и последующая за ними – 3-й. Ещё нам понадобится одна беленькая клавиша с правой стороны - та, что находится рядом с внешней правой кнопкой. На фото обозначены стрелочками все необходимые нам клавиши (жёлтая - необязательная).

  • тили (внутренние), раз (1-я левая внешняя), два (правая внешняя), три (2-я левая внешняя);
  • четыре (правая внешняя), раз (3-я левая внешняя), два-три (беленькие клавиши).

Это не всё. Есть вторая часть произведения. Играем навыверт!

  • тили (внутренние), раз (3-я левая внешняя кнопка), два-три (беленькая клавиша);
  • повтор;
  • тили (внутренние), раз (3-я левая внешняя кнопка), два (беленькая клавиша), три (2-я левая внешняя кнопка);
  • четыре (беленькая), раз (1-я левая внешняя), два-три (внешняя правая клавиша).

Что касается музыкального слуха, то если всё получилось, значит он есть! А если ничего не вышло, проверьте, правильно ли всё сделано. У 90% учащихся первая часть произведения получается легко, а вторая выходит только при должном внимании и приложенных усилиях.

Виртуальное пианино на компьютере ничем не отличается от оригинала. Единственное, нужно выявить соответствие кнопок и клавиш. Это нетрудно. Вот только пальчики, возможно, придётся переставить для удобства. Поэтому рекомендую тренироваться всё-таки на настоящем инструменте. Конечно, если его нет, то попробуй учиться на электронном пианино. Успехов!

Вот ищу ноты "Собачьего вальса".Помогите

Анджела Искусственный Интеллект (790606) 4 года назад

«Собачий вальс» — небольшая и предельно незатейливая пьеса для фортепиано. Из-за своей легкости часто исполняется людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как исполняется в размере 2/4 вместо присущего вальсу размера 3/4.

Называется эта мелодия в разных странах по-разному. Разноязычные названия «собачьего вальса» свела воедино японский музыковед Хироми Окетани. По ее сведениям, в Германии это «блошиный вальс». в Нидерландах — «блошиный марш». в Венгрии — «ослиный марш». в Болгарии — «кошачий марш». в Финляндии — «кошачья полька» и т. д.

Авторство «собачьего вальса» достоверно не установлено. Встречающиеся иногда сообщения о его принадлежности Фридерику Шопену основаны на недоразумении: у Шопена действительно есть вальс, названный его друзьями «Вальсом маленькой собачки» (и посвященный, как считается, собачке Жорж Санд). но это совершенно другая музыка.

Приписывается авторство этой мелодии и немецкому музыковеду Эрику Бауману. Возможно потому, что Бауман придумал шуточную биографию вымышленного композитора Фердинанда Ло, фамилия которого образована от немецкого слова «блоха».

Остальные ответы

Волк Ларсен Мудрец (19574) 4 года назад

Собачий вальс ноты

Вы умеете играть Собачий вальс? Или хотите найти ноты, чтобы научиться его играть? В этой статье вы найдете то, что ищите!

Собачий вальс ноты

Для того, чтобы увидеть ноты в увеличенном размере, нажмите на картинки с нотами:

Собачий вальс ноты для фортепиано

Нередко можно услышать мнение, что Собачий вальс был написан Шопеном для своего сына. Это мнение ошибочно. Потому что у Шопена действительно есть вальс Ре бемоль мажор, который называется Вальс маленькой собачки. Но это совершено другая мелодия, другой вальс. В настоящий момент авторство Собачьего вальса не установлено достоверно.

У нас это незатейливое музыкальное произведение называют Собачий вальс, в других странах Блошиный вальс, Кошачья полька, Ослиный марш. На любой вкус, как говорят.

Хотите научиться играть Собачий вальс и многие другие популярные мелодии? Загляните на сайт Волшебные клавиши .

Если ищите ноты песен, классики, мелодий из кинофильмов добро пожаловать на сайт Ноты .

Интересные статьи на музыкальную тему:

Собачий вальс

Коэффициент сложности произведения: 1 (для начинающих)

Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как исполняется в размере 2/4 или 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4. Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу.

Также существует трехдольный вариант «Собачьего вальса» (хотя он и не получил широкого распространения). Он звучит в фильмах «Джентльмены удачи» и «Окно в Париж».

Авторство «Собачьего вальса» достоверно не установлено. Встречающиеся иногда сообщения о его принадлежности Фредерику Шопену основаны на недоразумении: у Шопена действительно есть вальс ре бемоль мажор op.64 №1 (английск.), который он сам назвал «Вальсом маленькой собачки». Камиль Бурникель, один из первых биографов Шопена, утверждает, что картина песика Жорж Санд Маркиза, гоняющегося за своим хвостом, вдохновила Шопена на написание этого вальса. Есть, впрочем, и другая версия — что вальс этот был Шопеном сымпровизирован, по просьбе самой Жорж Санд, в честь ее любимой собачки Маркиза. Так или иначе, это совершенно другая мелодия.

Вопреки расхожему мнению, эта пьеса по-разному называется в разных странах. Разноязычные названия «Собачьего вальса» свела воедино японский музыковед Хироми Окэтани; по её сведениям, в Германии, Бельгии Нидерландах и Норвегии он называется «Блошиный вальс» (нем. Flohwalzer, фр. Valse de Puce, нидерл. Vlooien-Mars, норв. Loppevals), в Болгарии — «Кошачий марш» (болг. Котешки марш), в Финляндии — «Кошачья полька» (фин. Kissanpolkka), в Корее — «Кошачий танец» (кор. ??? ? Koyangi Chum), в Японии — «Я наступил на кошку» (яп. ???????? Neko Funjatta), в Мексике — «Маленькие обезьянки» (исп. Los Changuitos), в Венгрии — «Ослиный марш» (венг. Szamarindulo), на Майорке — «Полька дураков» (исп. Polca de los Tontos), в Китае — «Марш воров» (кит. ????? Xiaotou jinxingqu), в Испании — «Шоколадница (посуда)» (исп. La Chocolatera), во Франции и в Польше — «Котлеты (отбивные)» (фр. Cotelettes, польск. Kotlety), в Швейцарии — «Котлетный вальс» (нем. Kotelett-Walzer), в Дании — «Фрикадельки убегают через забор» (дат. Frikadellens flugt over plankev?rket), в Швеции — «Калле Юханссон» (швед. Kalle Johansson) и т. д.

Как видим, в названиях пьесы преобладают темы «кошачьи», «блошиные» и «котлетные» (по четыре страны каждая).

Собачий вальс

У этого термина существуют и другие значения, см. Собачий вальс (значения) .

Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как исполняется в размере 2/4 или 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4. Несколько ближе она к другим танцам— польке или галопу .

Ноты

Название

Авторство

Обложка книги Э. Баумана

Авторство «Собачьего вальса» достоверно не установлено. Встречающиеся иногда сообщения о его принадлежности Фредерику Шопену основаны на недоразумении: у Шопена действительно есть вальс ре бемоль мажор op.64 №1 (английск. ), который он сам назвал «Вальсом маленькой собачки» (Камиль Бурникель, один из первых биографов Шопена, утверждает, что картина песика Жорж Санд Маркиза, гоняющегося за своим хвостом, вдохновила Шопена на написание этого вальса [1]. Есть, впрочем, и другая версия— что вальс этот был Шопеном сымпровизирован, по просьбе самой Жорж Санд, в честь ее любимой собачки Маркиза [2] ). Так или иначе, это совершенно другая мелодия.

Немецкий музыковед Эрик Бауман утверждает, что автором «Собачьего вальса» является некий композитор Фердинанд Ло (нем. Ferdinand Loh ). Эрик Бауман даже выпустил его биографию «Композитор Фердинад Ло и его опус магнум — «Собачий вальс»» (нем. Der Komponist Ferdinand Loh und sein opus magnum: Der Flohwalzer ; 1996 ). На самом деле это мистификация— композитор этот вымышленный, фамилия его образована от немецкого слова «блоха» (нем. Floh ), и биография его шуточная.

Вариации на тему

Мелодия «Собачьего вальса» легла в основу виртуозной пьесы для фортепиано с оркестром британского пианиста и композитора Расса Конвея (английск. ) «Первый урок » (англ. Lesson One ). вышедшей в 1962 году [3] .

Еще одна виртуозная пьеса для аккордеона на эту же тему написана датским композитором и дирижером Оле Шмидтом (датск. ) в 1968 году. Называется она «Frikadellens flugt over plankev?rket»— по датскому названию «Собачьего вальса» [4] .

«Чопстикс»

Иногда под «Собачьим вальсом» понимается другая мелодия— «Чопстикс» (английск. ). Это действительно вальс по своему музыкальному размеру. хотя нередко исполняется в ритме не 3/4, а 6/8.

Именно эта мелодия легла в основу музыки О. Кандата песни «На Унтер-ден-Линден » 1944 года. исполнявшейся дуэтом Леонида и Эдит Утесовых. Интересно, что второе название этой песни, в которой высмеиваются фашистские вояки, браво марширующие на восток, а затем позорно драпающие— «Собачий вальс» [5]. а куплет со словами

«…оставлены ими давно и Невель, и Гомель, и Харьков, и Киев, и Днепропетровск и Донбасс…»

сопровождается жалобным лаем и завыванием побитой собаки…

Тем не менее, в основе такого понимания лежит смешение понятий:

  • Во-первых, «Собачий вальс» в Англии, где он именуется своим оригинальным немецким названием «Der Flohwalzer», нередко называется также «Chopstiks», между тем как в США под этим названием до сих пор понимается вышеупомянутый вальс «Чопстикс» (английск. ) [6] .
  • Во-вторых, в британском английском языке слово «chopsticks», в оригинале означающее «палочки для еды », приобрело также музыкальное значение «примитивная пьеска» вообще— тот же «Собачий вальс», «Чижик-пыжик», или же вальс «Чопстикс» [7] .

В культуре

  • Мелодия «Собачьего вальса»— лейтмотив одноименной пьесы Леонида Андреева. которая названа автором «поэмой одиночества». В ней раскрывается трагедия человека, утратившего смысл существования в погоне за суетными меркантильными ценностями, разочаровавшегося в любви и пришедшего к осознанию, что жизнь— всего лишь «собачий вальс». Как писал Леонид Андреев Немировичу-Данченко. возражавшему против заглавия и навязчивой мелодии пьесы [8] ,

Собачий вальс— это самый потайной и жестокий смысл трагедии, отрицающей смысл и разумность человеческого существования. Уподобление мира и людей танцующим собачкам, которых кто-то дергает за ниточку или показав кусочек сахару,— может быть кощунством, но никак не простым и глупым неприличием.

  • Так же назван документальный фильм режиссера Андрея Картавцева — курсовая работа, созданная в мастерской Марины Разбежкиной. Мелодия «Собачьего вальса» соединяет два разных мира— с одной стороны грузчики, перевозящие рояли, с другой— те, к кому они приезжают— музыканты, представители «новой русской» элиты. Люди из совершенно разных социальных миров, которые едва ли могут оказаться друг у друга в гостях. Но эта встреча происходит— ее «устраивает» музыкальный инструмент, на котором исполняется «Собачий вальс».
  • В эпизоде «Кошачий марш » (болг. Котешкият марш ) болгарского мультсериала «Коля и Мур » (болг. Колето и Мър. 1975, режиссёр Эмиль Абаджиев ) мальчик Коля, чтобы усыпить бдительность бабушки и сбежать с домашнего урока фортепиано, учит своего кота Мура играть эту пьесу и тот вскоре привлекает своим музицированием свору чёрных котов, которые устраивают танцы прямо в квартире [9] .

Интересные факты

Источники:
http://fb.ru, http://otvet.mail.ru, http://dar-nebes.ru, http://music-uroki.com, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%E0%F7%E8%E9_%E2%E0%EB%FC%F1