Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Мурка на пианино

Music by Alexey Shor and Oran Eldor. Piano ... Далее

Пианино объявления

ПЕревозка пианино ЗАпорожье. Перевозки пианино Запорожье. Перевезти пианино в ... Далее

Хочу пианино

There are no translations available. Ремезенко Юлия "Фортепиано - научи себя ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Открытая группа Дорогие участники Конкурс рисунков ДЛЯ ...

Perfect Piano - любите играть на ...

Пианино (1992) Название: Пианино Оригинальное название: The Piano Производство: ...

Главная » Виды пианино

Как сыграть на пианино

Как сыграть на пианино

Игра на пианино онлайн.

16.03.2012 | Автор: dar

Здравствуйте, дорогие друзья!

У вас есть огромное желание играть на фортепиано, синтезаторе, но нет инструмента?  Не беда. На этой странице вы найдете для себя много музыкальных инструментов и игр. Играйте онлайн в свое удовольствие!

Нажимайте в конце статьи на кнопки социальных сетей, чтобы и ваши друзья имели возможность поиграть!

Игра на пианино онлайн.

На этомонлайн -пианино можно играть 2 способами:

1.  Нажимая мышкой на клавишу.

2.  Нажимать ноты с помощью клавиатуры. На пианино на клавишах  есть синие буквы.  Нажимая на клавиатуре  букву, указанную на пианино, вы извлекаете нужный звук.

Например, чтобы нажать ДО нажмите Space ( пробел). Нажимая на клавиатуре N ( или Т  русская), вы услышите звук РЕ

ИГРА №2. Нажимайте на клавиши рояля.

ИГРА №3.  А в этой игре можно поиграть и на скрипке, и на органе.

Как научиться играть детские песенки на пианино. Видео.

24 сентября 2012

Мои знакомые мамы часто спрашивают у меня, как им научиться играть на пианино детские песенки. Я решила помочь им и другим мамам с такой же проблемой и написала подробную инструкцию.

Чтобы решить первую проблему, предлагаю воспользоваться словесными обозначениями нот: до-ре-ми и т.п. Для того, чтобы легко найти нужные клавиши на клавиатуре, на всех инструментах есть подсказки в виде цифр арабских или римских. Привожу соответствие цифр и нот:

1 ДО

2 РЕ

3 МИ

4 ФА

5 СОЛЬ

6 ЛЯ

7 СИ

Если каждый раз сопоставлять нужную ноту с клавишей Вам трудно, можно воспользоваться таким вариантом: аккуратно на каждой клавише простым карандашом написать названия нот.

Или используйте наклейки. Для этого на самоклеющейся бумаге напишите названия нот и приклейте их на соответствующие клавиши.

Постепенно Вы запомните все клавиши. Тогда наклейки лучше снять, чтобы они не отвлекали Вас и не мешали стимулировать работу памяти.

Если играть без наклеек не получается, снимайте их постепенно по одной.

С первой проблемой разобрались.

Теперь предлагаю разобраться с ритмом.

Что же такое ритм? Начну издалека.

Возьмем для примера песенку В лесу родилась елочка. То, что мы поем В ле-су ро-ди-лась е-лоч-ка, в ле-су о-на рос-ла это мелодия. Мелодия состоит из набора звуков, которые различаются по высоте (ноты: до-ля-ля-соль-ля-фа-до-до ) и их длительностей (1/4, 1/8 и т.п.) Ритм это чередование длительностей мелодии.

А есть специальные символы, которые обозначают одновременно и ноту, и длительность.

Чтобы не забивать себе голову длительностями и ритмом, предлагаю ноты всем известных песенок. Берите знакомую мелодию, и Вы автоматически будете чувствовать ее ритм. Если же Вы все-таки хотите разобраться во всех тонкостях ритма, читайте отдельную статью, посвященную ритму.

Как сыграть мелодию на пианино

Дополнительно занимайтесь сольфеджио. Один из самых популярных среди музыкантов учебник составлен Ладухиным – «Одноголосное сольфеджио». Играйте и пойте номера, указанные там, чтобы развить одновременно координацию слуха и голоса и художественную выразительность.

Если у вас есть ноты мелодии, которую вы хотите сыграть, задача уже решена: просто воспроизведите их, сидя за инструментом. Если же ноты отсутствуют, вам пригодится дополнительный навык – запись музыкальных диктантов.

Уроки фортепиано

и клавиатуре фортепиано предлагаем программу "Однорукий пианист ",

присланную Сергеем Антонюком.

Не вдаваясь в теоретические подробности (думаю, в разделе "Теория" хватит учебного материала), будем пробовать свои силы в игре на фортепиано. Если хотите, на синтезаторе. А если синтезатор подключен к компьютеру. Так это же вообще замечательный помощник в обучении! Современные синтезаторы имеют динамическую клавиатуру (то есть звучание ноты зависит от силы удара по клавише). Все дальнейшие возможности мы будем проходить постепенно.

Пение по слуху.

Подбирание мелодий.

Транспонирование.

Клавиатура и название звуков.

Ноты.

При игре следует обращать внимание на посадку, не горбиться, не напрягать руки, спину и тело. Представьте, что в руках (кисти рук) Вы держите яблочко.

Для общего знакомства с фортепиано (синтезатором) давайте сыграем гамму До-мажор. Соблюдайте аппликатуру (расстановка пальцев). Аппликатура указана цифрами над нотами. Старайтесь играть ровно. Играем пока только правой рукой.

Цифры над нотами (повторяюсь) аппликатура. 1 - большой палец, 2 - указательный, 3 - средний, 4 - безымянный, 5 - мизинец. Для общего представления послушаем . После достижения первых успехов (на Ваше усмотрение), попробуйте сыграть наоборот, начиная с мизинца. Если Вы захотите в дальнейшем играть гамму не в одну октаву, а болеее, то надо изменить немного аппликатуру, то есть заменить 5-ый палец на первый и продолжить далее.

В мое время, когда я учился музыке, категорично было запрещено играть на слух. Это считалось "халтурой" (похвастаюсь, я был первый халтурщик). Теперь же обстоятельства изменились. Всячески поощряется игра на слух. Давайте немного займемся этим. Вот послушайте и попробуйте сыграть, не видя нот. Подскажу, что начинается "Кошкин дом" с ноты соль. Вы же помните "розовое" детство: "Динь-дон, динь-дон. Загорелся кошкин дом". Попробуйте пропеть вначале, чтобы в голове сложились звуки. Для закрепления даю еще два звуковых примера. Пример 1 (как кукушка кукует?); пример 2 (в лесу, заблудившись, что кричат?!). Пожалуйста, не сетуйте на "детскость" заданий. Если бы Вам в первом классе дали решить квадратное уравнение, думаю, Вам бы не понравилось. Так же и здесь. Нау читесь - пожалуйста, будем играть во "взрослость".

Примеры построены на отдельных легкозапоминающихся мелодических интонациях. Далее попробуйте спеть этот пример от какой-либо другой ноты и подберите от этой же ноты на фортепиано. Не надо избегать появления черных клавиш, например, при транспонировании. Что такое транспонирование мы будем проходить на уроках "Теории". Скажу только своими словами, что это "сдвиг" всех нот на определенную высоту вверх или вниз. Попытайтесь понять это, попробовав на клавиатуре ф-но. Поймите, что для правильного подбора мелодии требуется употребление как белых, так и черных клавиш. Это способствует более быстрому освоению клавиатуры и более свободной ориентации на ней.

Я Вам дам сейчас еще три небольших песенки. Слушайте и старайтесь сыграть также, можете смотреть на ноты, для более близкого с ними знакомства.

Как под горкой, под горой

Как под горкой, под горой

Прыгал заинька косой

Над нотами проставлена аппликатура (нумерация пальцев) правой руки, под нотами - левой. Чтобы прослушать упражнение, щелкните мышкой по нужному рисунку.

Эти более сложные примеры разучиваются по тому же принципу. Сначала запомните слова, а потом спойте мелодию с текстом. Если появляются трудности, то разделите мелодию на фразы и пойте по частям.

Песня складывается из отдельных звуков. Каждая из них имеет свое название. В музыке существует семь основных наименовании звуков, разных по высоте: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Расстояние между двумя звуками называется >ИНТЕРВАЛОМ. Интервал между двумя звуками, имеющими одинаковое наименование, называется ОКТАВОЙ.

Клавиатура фортепиано состоит из семи с половиной октав. Каждая октава имеет свое название. Октава, находящаяся посередине клавиатуры, называется ПЕРВОЙ ОКТАВОЙ. Вправо от нее находятся: ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ (неполная) ОКТАВЫ. Влево от первой октавы расположены: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА и СУБКОНТРОКТАВА (неполная).

В процессе работы над первыми музыкальными примерами надо постоянно знакомиться с названием звуков и их расположением на клавиатуре, о различной длительности звуков.

На этих образцах, так же как и на последующих пьесах и этюдах, необходимо добиваться мягкого и глубокого звука. Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков являются плавные, не заторможенные и не резкие движения всей руки при опускании ее на клавиатуру и, что не менее важно, при ее подъеме, собранные, нерастопыренные пальцы и отсутствие напряжения в мышцах кисти и ладони. Палец, нажимающий клавишу, должен быть несколько закруглен и касаться ее «подушечкой».

Овладение правильными и естественными игровыми навыками — процесс длительный и сложный, требующий терпения и большой сосредоточенности. Однако при всей важности и сложности этого момента на следует его выдвигать на первый план ни в начале обучения, ни на последующих этапах.

Правильность игровых движений проверяется прежде всего звуковым результатом: ученик должен вслушиваться в то, что у него получается, играть осмысленно и выразительно. Поэтому неправильно поступают те педагоги, которые во время игры учащегося «подсказывают» ему: «подними палец! освободи кисть!» и т. д. Следует анализировать игру с точки зрения ее художественности и попытаться понять, в силу каких причин в его исполнении «вылезла» или не прозвучала та или иная нота.

Первые и часть последующих примеров целесообразно исполнять не связно (non legato ), играя их одним пальцем (лучше всего средним) и постепенно переходя к использованию других пальцев. Нумерация пальцев: большой—первый (обозначаемый в нотах цифрой 1), указательный—второй (2), средний—третий (3), безымянный—четвертый (4), мизинец—пятый (5).

Перед игрой на инструменте следует сесть таким образом, чтобы локти находились не ниже, а скорее чуть выше уровня клавиатуры. Маленьким по росту ученикам надо ставить под ноги скамейку. Нужно также следить за тем, чтобы приучаться сидеть прямо, не горбясь, не облокачиваясь на спинку стула, не поднимая плечи, не прижимая локти к корпусу и не оттопыривая их.

Для того, чтобы записать музыкальное произведение, пользуются знаками, которые называются НОТАМИ.

Ноты, как и звуки, бывают разной длительности. Если, например, ровно посчитать РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и на каждый счет представить себе по одному звуку, то мы получим четыре одинаковых по длительности звука.

Каждый такой звук обозначается знаком.

Звук, длящийся два счета, пишется так:

Звук, длящийся четыре счета, — так. Эти знаки имеют соответствующее название:

— ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА.

—ПОЛОВИННАЯ НОТА.

— ЦЕЛАЯ НОТА

В музыке существуют более мелкие, чем четверть, длительности. Одна ЧЕТВЕРТЬ равна двум ВОСЬМЫМ НОТАМ: =

Если равномерно просчитать до четырех и на каждый счет представить себе по два равномерных звука, то мы получим восемь одинаковых по длительности звуков—восемь ВОСЬМЫХ НОТ.

ПАУЗА—перерыв в звучании, знак молчания. Паузы, как и ноты, имеют разную длительность:

Упражнение. Определить (просчитать или прохлопать в ладони),какими нотами (длительностями) написаны находящиеся выше упражнения.

Для обозначения высоты звука пользуются нотоносцем, состоящим из пяти линеек:

Нижняя линейка считается первой, а верхняя — пятой. Ноты пишутся на линейках и между линейками, а также на верхних добавочных и на нижних:

Чтобы записать большее количество разных по высоте звуков, пользуются двумя нотоносцами, соединенными чертой:

На верхнем нотоносце, как правило, ставится скрипичный ключ (ключ соль), на нижнем - басовый (ключ фа).

Источники:
http://dar-nebes.ru, http://deti.leruny.ru, http://www.kakprosto.ru, В помощь освоению расположения нот на нотном стане, http://www.7not.ru/piano/