Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Реквием по мечте на пианино

Что может быть лучше, чем наслаждение музыкой на любимом портале ... Далее

Реквием на пианино

Данная музыкальная композиция на пианино доступна для онлайн прослушивания ... Далее

Ноты для пианино для детей

Цветомузыкальная обучающая компьютерная программа GRad-Piano67 v.6.1 Данная авторская цветомузыкальная обучающая программа ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Здесь вы можете бесплатно скачать ноты ...

Скачать бесплатно минус лирика пианино Скачать минус ...

IOWA Улыбайсявидеоразбор песни на пианино (кавер от ...

Главная » Виды пианино

Какие пианино лучше

Какие пианино лучше

Как выбрать пианино?

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это касается не только характеристик инструмента, но и его принадлежности. Перед покупкой пианино определитесь, для каких целей вы его приобретаете: для учебного процесса, для профессиональной деятельности или для души. Определились? Тогда переходим непосредственно к критериям выбора пианино.

Новое или подержанное -этот вопрос, пожалуй, является наиболее сложным при выборе пианино, так как существует колоссальная разница в цене. Конечно же, новый инструмент по всем параметрам превосходит старый. Но многие люди предпочитают старое проверенное качество.

Так или иначе, если вы берете инструмент для обучения, то можно остановиться на подержанном варианте, так как в случае, если вы бросите это занятие, не так будет жаль потраченных денег. При выборе подержанного пианино лучше всего отдать предпочтение инструменту, на котором мало, но играли. Так как длительная эксплуатация пианино приводит его в довольно изношенное состояние, от чего теряются звуковые качества.

Также обратите внимание на условия, в которых хранился инструмент. Сырость, холод или, наоборот, близкое расположение к отопительным приборам наносят большой вред пианино. Обратите внимание на поверхность инструмента. Недопустимо наличие трещины в деке. Такой инструмент вы не сможете продать в будущем.

При выборе подержанного пианино, лучше всего заручиться поддержкой специалиста в этой области или настройщика. Так как зачастую инструмент настраивают на тон ниже, что недопустимо для обучения игре новичка, так как он заведомо привыкнет к неправильно звучащим нотам. Настройщик на месте сможет определить, возможно ли исправить этот дефект.

Восстановленное

Существует и такой вариант пианино. Многие фирмы профессионально занимаются реставрацией подержанных инструментов. Реставрация заключается не только в придании инструменту внешнего товарного вида, но и замене всех изношенных деталей на новые. В результате получается практически новое пианино с хорошими характеристиками и звучанием.

Если же вы все-таки решили приобрести инструмент для профессиональной деятельности, то следует остановить свой выбор на новом пианино. Здесь нужно определиться, какой инструмент вы хотите: акустический или цифровой.

Акустическое

При выборе акустического пианино попутно встают вопросы о его качестве, марке и, конечно, стоимости. Помните, что при покупке нового пианино вам обязательно должны дать на него гарантию. В качестве бонуса многие магазины предлагают бесплатную доставку и настройку.

Новое импортное пианино отличается превосходным звучанием, высоким качеством используемых материалов, долговечностью и надежностью, а также разнообразным дизайном и богатым ассортиментом моделей.

Отечественное

Новое отечественное пианино также имеет хороший звук, красивую отделку инструмента, качественными материалами, но имеет небольшой срок службы и небольшой выбор моделей.

Критерии выбора

Внимательно осмотрите не только внешний вид инструмента на предмет царапин, трещин или сколов, но и заднюю его стенку, а также нижнюю плоскость корпуса. Проверьте качество звучания инструмента, действие механики и клавиатуры. Осмотрите состояние замков и винтов, и роликов на ножках.

Для тщательного осмотра клавиатуры достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит. После этого вы получите прямой доступ ко всем узлам. Проверьте крепление рипок к резонансной деке.

Обратите внимание на внешний вид клавиатуры. Проверьте работоспособность механики и клавиатуры. Поиграйте немного на инструменте, используя сначала только левую, а затем только правую педаль. Затем проиграйте, используя поочередно обе педали.

Педали должны нажиматься плавно, звучание при этом должно соответственно ослабевать или возрастать. Возьмите несколько нот со слабой силой в разных регистрах, нажимая на левую педаль. Пройдитесь по всем клавишам, внимательно вслушиваясь в звучание нот. При этом звук должен ослабевать, а тембр смягчаться.

То же самое проделайте с правой педалью. При этом продолжительность и сила звука должны возрасти, а тембр стать богаче и полнее. Исправный инструмент должен издавать одинаковые звуки по силе и тембру по всей клавиатуре. Неисправный инструмент будет издавать глухие звуки. При этом будут наблюдаться шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре.

Клавиши и механика должны действовать легко и без посторонних звуков и шумов. Звук должен издаваться полный и мягкий. Звуки верхнего регистра должны быть яркими, но не слишком резкими по тембру. Какие-либо дефекты инструмента указывают на неисправность струн, демпферов, резонансного щита и других деталей.

При проверке качества звучания пианино нужно выяснить, соответствует ли его строй установленному стандарту, при котором звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 Гц. Пройдитесь по клавишам, сначала слабо, затем в полную силу, внимательно изучите звучание каждой, проверьте, не застревают или не западают ли отдельные клавиши, не излишне ли свободно они двигаются. Исправный инструмент звучит полно, мягко и приятно.

При выборе пианино обратите внимание на то, что инструмент должен быть настроен и иметь отрегулированную механику. Первым делом осмотрите пианино снаружи. Оно не должно иметь на поверхности никаких сколов, царапин, трещин и тем более вздутий. Обратите внимание на чугунную раму, на которой пишется информация о производителе.

Откройте крышку инструмента и осмотрите его внутренние стенки и детали. Крышка и стенки не должны быть покороблены, а замки или винты, используемые для привинчивания ножек к корпусу, должны быть в идеальном состоянии.

Проверьте состояние колок, на которых держатся струны. Если инструмент быстро теряет строй, значит, колки прокручиваются из-за рассохшегося дерева, что приводит к слабому натяжению струны и фальшивому звучанию ноты.

Осмотрите также целостность пюпитра, находящегося под крышкой инструмента, металлическую раму, ее крепеж к корпусу и крепежные винты. Проверьте правильность намотки струн на колки, она должна иметь три оборота и одинаковую высоту. Также проверьте состояние струн на предмет ржавчины.

Необходимо тщательно проверить все детали инструмента, находящиеся под крышкой. Осмотрите вирбельбанк и состояние вирбелей, каподастров и аграфов, демпферов и штегов. Обследуйте резонансный щит деки, постучите деревянной палочкой по штегам. Звук должен быть глухим с легким звенящим гулом. Наличии дребезжания или сухого треска говорит о неисправности деки.

Цифровое или электронное пианино должно по своему звучанию и ощущениям игры быть максимально приближенным к акустическому. Не стоит путать цифровое пианино с синтезаторами, так как они представляют собой отдельный класс. Цифровое пианино имеет полноразмерные клавиши подобно акустическому в таком же количестве.

Цифровые пианино делятся накомпактные и кабинетные. Компактные модели отличаются небольшими размерами и весом. Кабинетные пианино даже внешне имитируют акустические модели, но имеют более мощные встроенные акустические системы.

При выборе цифрового пианино поинтересуйтесь, есть ли у этой марки акустические модели пианино с общепризнанным высоким уровнем качества. Это очень важно, так как если у этого производителя нет высококлассных инструментов, значит, нет и технологий для производства цифровых пианино.

При покупке цифровых пианино обратите внимание на модели с эффектом молоточковой механики. Данная техника позволяет отрабатывать быстрые нажатия на клавиши без прерывания звучания инструмента. Также молоточковая механика дает ощущение игры на акустическом пианино.

Наиболее реалистичным звучанием обладают модели цифровых пианино с динамическим стереосэмплированием. Это означает, что в память этих моделей инструментов записывают примеры звучания высококлассных акустических фортепиано. При этом используются сразу несколько примеров в зависимости от скорости нажатия клавиш.

Не менее важная характеристика цифрового инструмента – полифония. В настоящее время даже бюджетные модели выпускаются с использованием 128-нотной полифонии. Более дорогие модели включают в себя большее количество голосов и клавиатуру из натуральной древесины.

Цифровое пианино должно также обладать мощной акустической системой, которая передает колебания динамиков в корпус инструмента. К дополнительным возможностям цифрового пианино относятся количество обычных или XG тембров, наличие ударных и секвенсора.

Обратите внимание на внешний вид цифрового пианино. Набухание или отслоения шпона свидетельствуют о попадании влаги на инструмент или о его неправильном хранении, илио фабричном браке. В любом случае от покупки цифрового пианино с такими дефектами стоит отказаться.

Синтезатор – это не цифровое или электронное пианино, как может показаться. Синтезатор представляет собой инструмент, в который встроено множество различных тембров, стилей аккомпанемента, а также возможностей для изменения звучания тембров и для записи собственных аранжировок. По сути, это мини оркестр или мини студия звукозаписи.

При выборе синтезатора обратите внимание на его клавиатуру. Она делится на активную и пассивную. Активная клавиатура чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее нажатие на клавишу, тем громче она звучит. Пассивная клавиатура, наоборот, нечувствительна к силе нажатия. Тем не менее, она намного легче фортепианной.

Отдельный класс представляют собой синтезаторы со стандартной клавиатурой. У этих синтезаторов размер клавиш равен размеру клавиш акустического пианино. Такие синтезаторы предназначены больше для развлечения, нежели для профессиональных целей.

Синтезаторы имеют функцию авто аккомпанемента, которая позволяет обыгрывать аккорды, взятые в левой части клавиатуры. Некоторые синтезаторы могут похвастать встроенной системой обучения, которая позволяетпроводить самостоятельные занятия. При этом многие записанные композиций изучаются в музыкальной школе.

Синтезаторы также делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Полупрофессиональные синтезаторыхарактеризуются хорошим звучанием и большимассортиментом встроенных и расширяемых функций.Профессиональные синтезаторы созданы специально для работы со звучанием: синтез, обработка звука цифровыми эффектами.

Транспортировка

Транспортировка играет ключевую роль, так как при неправильной перевозке инструмент легко повредить, а вот восстановить его будет уже намного сложнее, если вообще возможно. Поэтому следует воспользоваться услугами организаций, которые предлагают обученных рабочих и, кроме того, несут полную ответственность за сохранность инструмента во время транспортировки.

Транспортировка пианино должна осуществляться в специальном ящике или в чехле с обязательным укрытием мягкойтканью. Ящик или чехол должны быть плотно привязаны к грузовому автомобилю. Желательно также подложить под углы мягкие подушки.

В сырую погоду перевозка инструмента должна осуществляться с укрытием брезентом. Грузить и выгружать инструмент следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя его ронять. Перевозят пианино только в вертикальном положении.

На покупке пианино все не заканчивается, а только начинается. Необходимо настроить инструмент. Для этого воспользуйтесь услугами специалиста – настройщика. Настройка пианино – дело очень щепетильное.Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, иначе окончательно расстроите инструмент.

Советы по уходу за пианино

Пианино является очень капризным инструментом, который легко расстраивается, поэтому за ним нужен особый уход и правильное хранение. Хранить пианино следует при температуре от +12 до +25 градусов и влажности воздуха 42 процента, так как древесина и сукно, используемые для изготовления инструмента весьма гигроскопичны.

Не устанавливайте инструмент возле отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен. Пианино также боится сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Поверхность пианино и клавиши необходимо постоянно протирать мягкой тряпкой для удаления пыли и грязи. Ежегодно нужно удалять пыль и грязь из инструмента посредством пылесоса.

Расстояние от пианино до стены должно быть не менее 10 см. Новый инструмент нужно дважды настроить в первый год эксплуатации. После этого необходимо ежегодно настраивать и регулировать пианино. Чтобы в инструменте не завелась моль, необходимо положить на дно марлевые мешочки с нафталином или антимолем.

Колесики пианино должны равномерно касаться пола, в противном случаепроизойдет нарушение его конструкции. При установке инструмента на ковер, а также при наличии вокруг мягкой мебели звук пианино становится тише и глуше.

Поэтому пианино должно быть установлено так, чтобы вокруг небо было свободное пространство для равномерного распространения звука. Ни в коем случае нельзя ставить на пианино какие-либо предметы, а тем более цветы в вазе или горшочках. Попадание влаги на инструмент губительно для него.

Белые клавиши со временем могут пожелтеть. Чтобы удалить желтый налет, необходимо протирать белые клавиши тряпочкой, смоченной перекисью водорода с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Следите, чтобы этот раствор не попадал на черные клавиши, иначе повредиться их полировка.

Следите, что в комнате не было резких колебаний температур или влажности, так как это губительно скажется на состоянии инструмента, а это, в свою очередь, негативно отразиться на его звучании.

В холодное время года после доставки инструмента в помещение нельзя снимать с него чехол, а также открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток. За это время механизм пианино и другие внутренние части постепенно прогреются до комнатной температуры.

При этом поверхность инструмента может покрыться влагой. Ее ни в коем случае нельзя вытирать. Необходимо подождать, пока поверхность подсохнет. Только после этого инструмент можно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпочкой, особенное внимание при этом следует уделить металлическимдеталям.

Желаем удачного выбора!

Автор: Татьяна Тумольская

Как выбрать цифровое пианино

Информация о моделях цифровых пианино, изложенная в данной статье, осносится к 2010 году и на сегодня не актуальна. Информацию о моделях 2014 года можно найти здесь .

Цифровое пианино относится не к акустическим, а к электронным инструментам, потому его главной задачей является достижение наиболее приближенного звучания и ощущений игры к звучанию и ощущениям игры хорошего акустического пианино. Зависеть это будет по большей части от тех технических решений и электроники, которые будут в нем использоваться. Нужно помнить о том, что цифровое пианино выбирается не на год или несколько лет, оно выбирается на десятилетия, чего не скажешь, например, о компьютере, потребность обновлять который появляется каждые 2-3 года. Поэтому подходить к вопросу выбора нужно взешено.

Синтезатор и цифровое пианино — это не одно и то же. Особыми отличительными чертами цифрового пианино являются следующие характеристик

1. Такое же количество клавиш, как и у акустического пианино — 88

2. Полноразмерные клавиши, соотносимые с клавишами акустического пианино

3. Механика клавиатуры. Это взвешенная, сбалансированная молоточковая клавиатура с постепенным уменьшением жесткости нажатия от клавиш нижнего регистра к клавишам верхнего регистра

4. Корпусный вариант исполнения, где высота положения клавиатуры должна соответствовать ее положения как в акустическом инструменте

Мы перечислили основные условия, которые обеспечат качество звука и натуральные ощущения от игры.

Во многих случаях, когда бюджет ограничен, Вам могут посоветовать синтезатор с 76 клавишами уменьшенного размера, полувзвешенной клавиатурой, для более легкого нажатия клавиш и др. Но если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе, подобный вариант Вам не подойдет, так как в школе дети занимаются на акустическом пианино с 88 клавишами классического размера определенной жесткости в корпусном исполнении, с клавиатурой, расположенной на определенной высоте от пола, с педалями и др. поэтому дома инструмент должен иметь такие же параметры. В противном случае Вы сильно усложните ребенку процесс обучения, так как ему нужно будет постоянно перестраиваться с одного инструмента на другой. Поэтому, если Вы не располагаете достаточными средствами для покупки хоть и недорогого, но полноценного цифрового пианино, лучше отложить покупку до того времени, когда Вы соберете необходимую сумму.

Можно выделить два типа корпусных цифровых пианино :

1. Цифровое пианино, предназначенное для обучения

2. Цифровое пианино, предназначенное для аранжировки, или цифровое пианино-синтезатор

В первом имеются только фортепианные звуки (небольшое количество, обычно 10-16 тембров) и основной упор сделан на достижении звучания и ощущений игры как на акустическом фортепиано. Второй имеет намного больше функциональных возможностей: оснащен сотнями различных звуков, стилей, наборов ударных, имеет функцию автоаккомпанемента и многое другое, в основном предназначен для опытных музыкантов, которым требуется многофункциональный синтезатор на базе цифрового пианино.

Также следует обратить внимание на некоторые характеристики цифровых пианино. в первую очередь полифонию и мощность динамиков. Большинство современных моделей цифровых пианино имеют полифонию 128 нот, что позволяет играть сложные и быстрые произведения без потери качества звучания. Некоторые устаревшие или «урезанные» модели имеют полифонию 64 ноты, это уже не отвечает современным требованиям. Если Вы все же решили сэкономить бюджет и приобрести такую модель, посоветуйтесь с нашим менеджером, который поможет подобрать более удачный вариант. Что касается громкости динамиков – то тут чем больше, тем лучше. Большинство производителей выпускают инструменты в 2-х вариантах, с динамиками на 6-8 Ватт и 20-30 Ватт. В первом случае достаточный уровень громкости обеспечивается в небольшом пространстве: хорошо и отчетливо слышит сам исполнитель, а для слушателей, которые находятся в нескольких метрах, громкости может не хватать (все цифровые пианино имеют динамическую клавиатуру, поэтому при легком нажатии звучат намного тише, чем при сильном ударе). Цифровое пианино с динамиками по 20-30 Ватт предпочтительнее для просторных помещений и если Вы предполагаете, что Вас будут часто слушать гости. Да и качество звучания более мощных динамиков лучше.

Стоит сразу определить свои финансовые возможности, так как именно они часто являются решающим аргументом при выборе той или иной модели цифрового пианино или его альтернативы. Если Вы располагаете суммой около 8000-12000 грн. лучшим решением будет покупка цифрового пианино Casio серии Privia. На сегодня компания Casio является лидером по продажам цифровых пианино для домашнего использования. Наиболее популярные модели Casio PX-130 . Casio PX-730 (та же PX-130, но в деревянном корпусе), Casio PX-330 (цифровое пианино-синтезатор). Также хорошей покупкой в данной ценовой категории будет цифровое пианино Kurzweil Mark Pro One . которое по отзывам покупателей во многом превосходит более дорогие модели компании Yamaha. На сегодняшний день эта модель производится в сравнительно небольших количествах, недостаточных для удовлетворения всех желающих. Поэтому в большинстве случаев приходиться оставлять предоплату и ждать от 3 до 6 месяцев, чтобы приобрести этот инструмент. В данной ценовой категории есть еще одна популярная модель – Yamaha DGX-630 . Стоит ли её покупать только за то, что это Yamaha, решать Вам. Я бы не стал, так как Casio PX-330 при той же стоимости обходит DGX-630 по всем характеристикам. Единственный плюс – Yamaha DGX-630 комплектуется ножками, а Casio PX-330 идет без стенда, который можно приобрести отдельно. Но это скорее виртуальное преимущество, поскольку стенд (хоть и стоит немало) имеет более солидный внешний вид, его можно подобрать под цвет мебели (в наличии есть несколько различных цветов) и вообще купить гораздо позже, чем само цифровое пианино.

Kurtzweil Mark Pro One

Casio PX-730

Casio PX-330

Yamaha DGX-630

Если Вы планируете приобрести цифровое пианино значительно дешевле 8000 грн. (цены на апрель 2010 г.), то нужно понять одно: звучания и ощущений от игры, близких к акустическому фортепиано получить не удастся. Также все цифровые пианино в этой ценовой категории идут без стенда, их нужно будет ставить на стойку для клавиш или заказывать изготовление стенда у мастера. Наиболее популярные модели в этой ценовой категории: Yamaha DGX-530 (в этой модели клавиатура не фортепианного типа), Casio CDP-200R и Medeli SP-5500 . Эти инструменты стоит покупать только в том случае, если экономия бюджета для Вас стоит на первом месте.

В ценовой категории от 12000 грн. большинство покупателей отдают предпочтение цифровым пианино Yamaha. Наибольшей популярностью пользуется модели Yamaha CLP-320 . Yamaha CLP-330 и Yamaha CLP-340 . Yamaha CLP-330 от Yamaha CLP-320 отличается в основном более масивным корпусом, а Yamaha CLP-340 оправдывает свою немаленькую стоимость шикарным звучанием, получаемым благодаря 4-слойному AWM семплированию.

Yamaha CLP-320

В данной статье мы рассматриваем только самые популярные модели цифровых пианино. Есть и другие, о которых Вы можете узнать на нашем сайте или у наших менеджеров.

Какие же цифровые пианино лучше – Yamaha или Casio. Бытует распостраненное мнение, что «настоящий» инструмент – это Yamaha. Korg или Roland . а Casio – детская игрушка. Это мнение профессионалов, которые сами играют инструментах, стоимостью не ниже 2000-3000 USD. Требования к инструменту при профессиональной работе намного выше и профессиональному музыканту в голову не придет покупать для этого цифровое пианино за 10000 грн. предназначенное для обучения. А для обычного покупателя, не преследующего пока профессиональных целей, всё как раз наоборот – главное, чтобы учится было легко и радостно, не ломая голову над хитросплетением кнопок и ручек. На сегодняшний день в сегменте бюджетных цифровых пианино для дома преимущество у Casio. а среди более дорогих – лидирует Yamaha. Профессионалы предпочитают Korg либо Roland – но это уже другие инструменты – рабочие станции, не имеющие отношения к цифровым пианино .

Возможно у кого-то возник вопрос, стоит ли доплачивать ещё несколько тысяч гривен, чтобы приобрести цифровое пианино-синтезатор. Здесь возможны различные варианты:

Какие пианино лучше

1. Если Вы считаете, что задача цифрового пианино заключается только в том, чтобы предоставить качественные фортепианные звуки и ощущения как на акустическом инструменте, а синтезаторные звуки, секвенсор, ритмы, автоаккомпанемент и подобные функции Вашему ребенку не нужны, то лучше всего выбрать именно цифровое фортепиано для обучения.

2. В случае, если Вы придерживаетесь мнения, что процесс обучения должен проходить не только на качественном инструменте, но также быть занимательным и интересным, способствовать проявлению композиторских талантов у ребенка, навыков импровизации и аранжировки, то для Вас вариант цифрового пианино-синтезатора будет оптимальным.

3. Можно приобрести хорошее цифровое пианино для обучения, а позже для развития купить еще и синтезатор (на 61 клавишу, без молоточковой механики, но с широкими возможностями для творчества, например Yamaha PSR-E550 или Yamaha PSR S700 ). Так поступают во многих случаях: технику исполнения отрабатывают на цифровом пианино, а сочиняют музыку – на специально предназначенном для этого синтезаторе.

Кто-то может посчитать полной глупостью варианты 2 и 3, ведь если ребенок учится играть на пианино в детской музыкальной школе, то он должен играть на "настоящем пианино", а не синтезаторе. Но задайтесь вопросом, хотите ли Вы, чтобы закончив семь лет обучения в детской музыкальной школе, Ваш ребенок потом бросил занятия, или лучше, чтобы музыка сопровождала Вашего ребенка всю его жизнь? Мне кажется, что второе значительно лучше, потому в этом контексте стоит рассмотреть 2 и 3 варианты. После того, как ребенок окончит музыкальную школу, ему предстоит решить, что дальше будет с его “музыкой”: либо он бросит занятия, либо поступит в музыкальное училище, либо продолжит самостоятельно заниматься и пойдет в музыкальную группу. У него остается еще 3 года до поступления в ВУЗ, и если он проявит интерес к музыке в этот период или благодаря наличию синтезатора, или благодаря игре в музыкальной группе, вероятность того, что он будет увлекаться музыкой всю свою жизнь, весьма увеличивается.

В возрасте 7 лет ребенок вряд ли скажет Вам, насколько серьезно и долго он собирается заниматься, нужен ли ему синтезатор, будет ли он сочинять музыку или импровизировать. Потому в Ваших силах либо предоставить ему такую возможность, либо лишить ее. Думаю, если финансовые возможности позволят, лучшим выбором стало бы приобретение цифрового пианино-синтезатора, если же для Вас это дорого, можно приобрести хорошее цифровое пианино. а в случае, если у ребенка возникнет интерес к музыке или чтобы развить у него этот интерес, можно приобрести дополнительно синтезатор с автоаккомпанементом.

Как выбрать электронный клавишный инструмент?

Обновленный FAQ 2012 года для новичков

Эта статья открывает тему электронных клавишных инструментов и поможет читателю не только сформировать общую картину, но и узнать о нюансах. Кроме этого, мы проанализировали популярные ветки конференции и составили перечень часто задаваемых вопросов по электронным клавишным инструментам. Они опубликованы вместе с ответами. Этот FAQ мы намерены постоянно расширять.

Рынок электронных клавишных инструментов делится на несколько формальных категорий. Цифровое пианино — законченный музыкальный инструмент, который на сегодняшний день массово используется для обучения, домашнего музицирования и даже концертного исполнения. Профессиональные музыканты чаще используют продвинутые модели синтезаторов, так как они более мобильные и обладают богатыми творческими возможностями. Есть ещё один класс электронных клавишных — недорогие синтезаторы с автоаккомпанементом, причем их возможности и звучание непрерывно улучшаются. Их основная аудитория — новички.

Хорошо, когда покупатель, подыскивающий музыкальный инструмент, чётко знает, что ему нужно. Но даже если выбрать только одну категорию электронных клавишных инструментов, с чего начать? Какие модели взять на заметку, а какие лучше обходить стороной? Внушительная пачка наличных в портмоне вовсе не гарантирует, что человек выйдет из магазина именно с тем инструментом, который ему необходим.

Классификация инструментов

Чем цифровое пианино отличается от синтезатора или рабочей станции? Принципиально — ничем, цепочка формирования звука в любом случае одинаковая: клавиатура, тон-генератор, процессор эффектов. Однако дополнительные функциональные блоки, такие как секвенсор или гармонайзер, и форм-фактор весьма четко разделяют эти устройства по категориям.

Цифровое пианино — самое простое устройство, с точки зрения электроники: минимальный ассортимент тембров (обычно несколько вариантов рояля, клавесин, несколько органов, струнные), простейшие эффекты для имитации звучания зала. Все силы при создании таких инструментов направлены на то, чтобы нивелировать разницу в ощущениях от игры на них и традиционных акустических фортепиано. Этому способствует утяжеленная 7-октавная клавиатура с имитацией молоточкового механизма и солидный напольный корпус с классическими педалями. А еще у цифрового пианино чаще всего есть крышка, которая предотвращает попадание пыли на клавиши, и пюпитр — подставка для нот. Цена инструмента, оснащенного полноценной клавиатурой и приемлемым тон-генератором, обычно не опускается ниже $1500. Более дорогие фортепиано Roland, основанные на технологии SuperNATURAL Piano, тщательно воспроизводят такие нюансы поведения концертных роялей, как изменение тембра (не только громкости) в зависимости от силы нажатия клавиши. В концертном рояле от ноты к ноте тембр также незначительно меняется, так как струны отличаются количеством (три струны на одну ноту вверху, одна в басу), материалом оплетки, длиной, а также весом молоточка. Кроме того, воссоздаются резонансы при нажатии педали или других клавиш и естественное затухание нот при неполном нажатии педали.

Синтезатор — хрестоматийное по своей сути устройство, позволяющее получать нужный звук путем нажатия на клавиши. Никаких средств записи игры в синтезаторах нет, как и других систем, помогающих созданию композиции. Сегодня синтезаторы используются преимущественно в студиях звукозаписи и на концертах — для игры живьем. Разновидностей синтезаторов существует множество, но одно очевидно: на роль универсального домашнего инструмента они едва ли подходят.

Синтезатор с автоаккомпанементом. в просторечье «самоиграйка» или «балалайка», позволяет организовать для мелодии автоматический аккомпанемент и записать получившуюся композицию в кратчайшие сроки при помощи простейшего встроенного секвенсора. И пускай качество звука у таких аппаратов, как и их возможности, не поражают воображение, «самоиграйки» пользуются устойчивым спросом. Это неплохой вариант для начинающего композитора (шанс проверить свою страсть к музыке практикой) и незаменимый помощник устроителей банкетов в ресторанах. Цены на модели известных марок стартуют с отметки $250, но за аппарат с минимально приемлемым для творчества оснащением просят не менее $350-400.

Аранжировщик — по сути тот же синтезатор с автоаккомпанементом, только предоставляющий больше возможностей, имеющий более гибкие и качественные алгоритмы аккомпанемента, реалистичнее звучащий. Аранжировщики бывают любительскими, а бывают профессиональными. Последние вполне успешно используются для создания музыкальных заставок на телевидении и самостоятельных композиций. Хороший аранжировщик верхнего ценового сегмента (в среднем $3000-6000) может запросто обосноваться в доме профессионального композитора-песенника. Базовые модели оцениваются в $1300-1500.

Рабочая станция — потенциально самое «мощное» автономное решение для композиторов, отвергающих шаблоны и штампы. У станций нет автоматического аккомпанемента и прочих средств, дающих возможность склепать песенку быстро и бесхитростно. Зато в ручном режиме можно делать почти все, что захочется. Как и лучшие клавишные аранжировщики, флагманские рабочие станции позволяют создавать композиции студийного качества, в том числе добавлять дорожки с живыми инструментами и вокальные партии (микрофонный вход и базовые средства обработки звука есть у многих моделей, хотя сам микрофон в комплект поставки не входит). Эдакая компактная домашняя студия «в одной коробке». Стоимость действительно выдающихся моделей колеблется в диапазоне от 4000 до 7000 американских долларов, а варианты попроще предлагаются за 2500-3500 зеленых денег.

Встроенный секвенсор

Так как команды датчиков клавиатуры можно считывать и обрабатывать, то их можно и сохранить в память инструмента. Секвенсор может хранить множество цепочек MIDI-команд (треков) практически неограниченной длины и воспроизводить их по отдельности, одновременно или в любой комбинации. Тон-генератор же озвучит каждый трек отдельным тембром или группой, а процессор эффектов сдобрит звучание нужным «привкусом». И все это будет происходить в реальном времени. Каждую партию можно записать отдельно, причем исполнитель вовсе не обязан быть виртуозом: сыгранная медленно и с помарками мелодия легко редактируется в широких пределах — начиная с высоты, длительности и громкости каждой ноты, заканчивая темпом, панорамированием и работой ножных педалей. На следующей картинке показаны скриншоты интерфейса уже немолодой клавишной станции Roland Fantom X, дающие некоторое представление о процессе создания композиции. Непосредственно редактирование нот записанного MIDI-трека отображено на правом нижнем снимке.

Часто задаваемые вопросы

— Продукцию каких марок имеет смысл рассматривать в первую очередь?

Современный рынок цифровых клавишных инструментов стоит на трех столпах, имя которым Korg, Yamaha и Roland. У каждой из названных компаний есть решения на любой вкус и практически любой кошелек. В то же время существует и множество других солидных производителей, хотя их продукция специфична. Например, M-Audio и Fatar знамениты своими MIDI-клавиатурами, Access — аналоговыми синтезаторами для студии и сцены, а Nord вдобавок еще и электроорганами. Но если говорить про самодостаточные клавишные инструменты широкого профиля, то в этом сегменте бал правят именно Korg, Yamaha и Roland. В определенных ситуациях имеет смысл посмотреть в сторону продукции Kurzweil, Kawai или Clavia, но делать это надо с четким осознанием целей и задач, которые в голове начинающего клавишника сформированными бывают редко. Продукцию Casio и малоизвестных китайских марок, продающуюся по бросовым ценам в супермаркетах, всерьез рассматривать не стоит, если только вы не ищите заведомо дешевую игрушку.

— Можно ли ребенку, обучающемуся в музыкальной школе по классу фортепиано, заниматься дома на цифровом пианино?

Можно, но только если инструмент оборудован тяжелой (так называемой взвешенной) 88-клавишной молоточковой механикой и установлен на массивную фирменную стойку с интегрированными педалями. На вид такие модели кажутся цельнокорпусными, хотя это лишь иллюзия.

Покупка настольной клавишной «доски» на металлической X-образной подставке и с выносной педалью менее затратная, но не позволит выработать юному пианисту правильную посадку, а легкая механика клавиш — должным образом натренировать мускулатуру пальцев, что в будущем серьезно осложнит игру на акустическом рояле. Помимо этого, тандем будет раскачиваться во время игры… В качестве разумного компромисса имеет смысл рассматривать Roland RP-301 или Yamaha CLP-320, а оптимальными для большинства покупателей можно считать Roland HP-302 / 305 и Yamaha CLP-430 / CLP-440. Цены? Как уже упоминалось выше, на «правильное» цифровое пианино придется потратить не менее $1500, высококлассный же инструмент потянет на $2000-2500. Отличие самых дорогих моделей не только в неординарном дизайне, но и в качестве акустических систем и в схемотехнике. И не забудьте докупить два полезных аксессуара: наушники закрытого типа — для ночного музицирования, а также специальную исполнительскую банкетку, ее, правда, иногда включают в комплект поставки.

— Мы не планируем обучать ребенка академической игре на фортепиано, разве что музицировать «для себя». Какой синтезатор приобрести в качестве первого инструмента для записи сочинений и аранжировок?

Многое зависит от бюджета. Только не забывайте, что совсем простенький аппарат будет функционально бестолковым и почти наверняка скверно звучащим. Такой, с позволения сказать, инструмент может напрочь отбить стремление к творческому развитию. Для безопасного начала подойдет Yamaha PSR-E423, но ваше чадо «перерастет» его потенциал меньше чем за год. Если достаток позволяет выбрать более дорогой аппарат, то цельтесь в Korg Pa50SD или Yamaha PSR-S550. Творить на любом из них гораздо интереснее. А можно вложиться по-крупному и купить модель «на вырост» — Yamaha PSR-S710 или Roland Prelude. Каждый из двух синтезаторов обойдется минимум в $1400, зато юное дарование вряд ли потеряет к нему интерес в течение нескольких лет, а последующий переход на профессиональный инструмент пройдет относительно легко.

— Я композитор, нуждаюсь в первоклассной рабочей станции для создания самой разнообразной музыки. Какую предпочесть?

Одна из самых совершенных по звучанию и возможностям клавишных станций носит марку Korg и называется Kronos. Аппарат, оснащенный сенсорным интерфейсом, выпускается в трех версиях, которые различаются октавностью клавиатуры и качеством ее механики. Kronos — это компиляция всех предыдущих достижений компании. В частности, для формирования звука здесь используется целых девять разноплановых алгоритмов, доселе встречавшихся в разных профильных синтезаторах фирмы по отдельности.

Перечислять достоинства машины можно очень долго, поэтому просто порекомендуем прогуляться на официальную страничку производителя или посмотреть демонстрационный ролик .

Несмотря на огромный потенциал, Kronos не так уж и дорог: топовый вариант с 88-клавишной молоточковой механикой официально стоит в Москве примерно $6300, а многочисленные интернет-магазины и того уступчивее. Другие интересные варианты — это Roland Fantom G и Yamaha Motif XF. Оба инструмента тоже выпускаются с тремя вариантами клавиатуры (облегченной пяти- или шестиоктавной, либо молоточковой 7-октавной), оба имеют богатейшее оснащение и обширный банк звуков.

Инструменты совершенно разные по характеру звука, поэтому перед покупкой обязательно попробуйте каждый в действии.

— Мучаюсь вопросом: построить домашнюю студию на базе компьютера или купить одну единственную клавишную рабочую станцию?

Вопрос очень непростой. Изначально все зависит от задач, которые планируется решать в студии, опыта использования студийного оборудования, навыков работы с музыкальным компьютерным софтом и бюджета. Потенциально компьютерная студия лучше во всем, но если учесть стоимость «железа» (компьютер с монитором, MIDI-клавиатура, звуковой интерфейс) и лицензионного программного обеспечения, включая библиотеки звуков, то она может обойтись даже дороже, чем высококлассная клавишная станция, а в настройке и в использовании будет несоизмеримо сложнее. Клавишная станция в этом плане гораздо привлекательнее: можно работать сразу после включения в розетку, есть инструкция с подробным описанием каждой операции, а пользоваться арсеналом функций не сложнее, чем управляться со смартфоном. Но даже лучшие клавишные станции не приспособлены для активной записи живых инструментов и обработки/монтажа таких треков. Добавить дорожку с вокалом — без проблем, но основная специализация этих инструментов — создание музыки на клавиатуре с использованием штатного банка звуков. К слову, он довольно обширен. В распоряжении музыканта изначально есть 1-2 тысячи готовых тембров, включая пару десятков наборов ударных, плюс, возможность их комбинировать и создавать свои звуки. В общем, у каждого решения есть свои плюсы и минусы, но для типовой квартиры клавишная станция — более удобный, по мнению автора статьи, вариант, особенно если вы не считаете себя техническим гуру.

— Говорят, что на каком-то синтезаторе можно довольно точно имитировать звучание отдельных акустических инструментов, включая приемы игры на них, и воссоздать целый оркестр. Это правда?

Это правда, но по-настоящему хорошо с этой задачей справляются только аранжировщики Yamaha серии Tyros. В 2011 году публике был представлен инструмент четвертого поколения, названный, соответственно, Tyros 4. Цена изделия в России — порядка $5500 без учета фирменной подставки и опциональной акустики — к слову, недешевой, но звучащей весьма посредственно. От ее покупки лучше отказаться в пользу студийных мониторов. Сам же инструмент, безусловно, радует, даже несмотря на то, что выпускается только с легкой «синтезаторной» 5-октавной клавиатурой.

— Выбираю высококлассный клавишный аранжировщик. Какие есть варианты?

Если не считать упомянутого выше Yamaha Tyros 4, то в список кандидатов на покупку можно включить, пожалуй, только Korg Pa3X ($5200). Корговский прибор не умеет так же искусно имитировать приемы игры на живых инструментах и нюансы звучания их тембров, зато во многих ситуациях обеспечивают более «взрослое» звучание композиций в целом, и секция формирования сложных синтетических звуков у него развита гораздо лучше.

Какое пианино лучше: электронное или классическое?

Как и в любом другом случае, когда необходимо что-либо выбрать, для начала нужно выяснить, какую цель вы преследуете, покупая пианино. Если вы профессиональный пианист или хотите такого вырастить, многие посоветуют вам классическое пианино. Но не всё так просто с классикой!

Перед покупкой классики необходимо продумать целый ряд тонкостей, связанных с появлением  инструмента:

  1. Габариты. Классическое пианино занимает достаточно много места (особенно это заметно в небольших квартирах). Перемещать его при таких размерах и внушительном весе очень и очень трудно.
  2. Не исключено, что время занятий придется подстраиваться под соседей, ведь звуки, издаваемые инструментом, невозможно приглушить.
  3. Инструменту необходима настройка минимум два раза в год, что не очень дешево.

Если вы все же решили, что все это преходящие трудности, и они ничего стоят перед лицом живого звучания, то классическое пианино – идеальный выбор для вас. Однако у многих других музыкантов возникнет вопрос: «А как насчет электронного инструмента?»

Да, вышеперечисленные проблемы электронного пианино не касаются:

  1. Размер и вес инструмента сравнительно небольшие, так что проблемы, где его поставить в маленькой квартире, не будет.
  2. Играть на нем можно даже ночью, ведь проблему со звуком помогут решить обыкновенные наушники или же регулировка громкости (которая зачастую имеется на современных моделях).
  3. И, конечно, настраивать его два раза в год тоже не нужно.

Как видим, одни преимущества. Звучание дорогих электронных моделей тяжело отличить от классического пианино. И все же не зря классическое пианино называют живым инструментом и, как бы близко не было звучание его электронного аналога, есть отличия от  доброго старого классического фортепиано.

Так почему же электронное пианино зачастую не звучит, как классическое? Ответ кроется  в самой записи звуков в память электронного инструмента, а именно в сэмплах – звуках, записанных в памяти микросхем. При нажатии на клавишу, мы слышим проигрывание этих самых сэмплов. При этом существуют три проблемы, которые мешают производителям электронного инструмента максимально приблизить его звучание к оригиналу:

  • Проблема первая – маленькое количество звуков на одной ноте. При нажатии на клавишу классический инструмент выдает множество слоев уникального звучания. Добиться этого от электронного пианино пока невозможно.
  • Проблема вторая – металлическое звучание. Запись звуков в сэмплы очень трудоёмкий и долгий процесс. Перед записью в память звуки обрабатываются множеством аппаратуры, при этом мы теряем большую часть звучания ноты, а вместо этого получаем, взамен потерянному, приглушенное металлическое звучание.
  • Проблема третья – резонанс от звучащих струн (педаль). В классическом пианино картину резонанса струн в двух словах не передать, это очень сложный и интересный механизм, который невозможно в точности передать и записать ни одной высокочувствительной  аппаратурой для записи звуков.

Как видим, не все так просто. Решать, конечно же, только вам! А перед тем, как сделать выбор, можете насладиться замечательной игрой на фортепиано (смотрите видео).

Легенды и мифы фортепианостроения

Мой "предыдущий" настройщик фортепиано был лучше.

Как это не парадоксально, но "хорошесть" настройщика зависит не столько от его профессиональных умений, сколько от того, какое впечатление на клиента он произведёт. Это знают все работники сферы услуг. Причем СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление клиента, основанное на его жизненном опыте, важнее желания мастера понравиться ему. Клиенты часто не знают

-что с течением времени инструменты начинают хуже звучать (возникают претензии, мол мой предыдущий настройщик. и т.д.);

-что в разное время года разные инструменты звучат по-разному, что обусловлено состоянием деки (некоторые инструменты лучше настраиваются летом, а некоторые -зимой.);

-что такое темперированный строй (вот уж в самом деле кошмар! Объясняешь, что большие терции расширяются, а малые суживаются, а на тебя смотрят, как на жулика. );

- что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно точно настроить (фальшиво звучащие струны, искорёженные и потрескавшиеся штеги. );

-что каждый инструмент имеет свой предел точности настройки (у меня была клиентка, которая осталась очень недовольна тем, что её малогабаритное пианино "Рёниш" не зазвучало, как концертный рояль "Эстония" в музыкальной школе);

-что чистота строя инструмента и комфортность его звучания - не одно и то же;

О последнем добавлю особо. Фортепиано фирмы "Блютнер", например, хороши тем, что если даже строй "поплыл", то инструмент всё равно звучит приятно. А современный рояль или пианино "Красный Октябрь" хорошо звучит только в первый момент после настройки. Стоит струне в хоре чуть-чуть "уйти" - создаётся впечатление диссонанса. Когда у инструмента много "фальшивых струн" и его невозможно довести до состояния, устраивающего клиента, я невольно уподобляюсь герою байки Башмета. расказанной им на мастер классе. Был такой телефильм. Однажды, молодому Башмету, пришлось встать за дирижёрский пульт. Он долго и витиевато "объяснял" музыкантам свою творческую концепцию, пока один из лабухов (представьте, какие музыканты были в оркестре, приглашённым для обучения студентов) не буркнул угрюмо: "Слушай, ты это. Скажи лучше, играть громче или тише, быстрее или медленнее?" Так и я с клиентами: они мне говорят, что не нравится какая-то нота, а я им: "Выше или ниже?".

Пианино надо только настроить

"Красный Октябрь" - хорошее пианино

У меня отличный инструмент, его надо только покрасить!

Если уж покупать подержанный инструмент, то только "Петрофф"!

Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии

Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт!

Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла.

Я хочу купить пианино на всю жизнь, чтобы и внукам было на чём поиграть

Какой ужас. Трещина в чугунной (бронзовой) деке :-(

Источники:
http://kak-vibrat.ru, http://hitonline.ua, http://www.ixbt.com, http://propianino.ru, http://musickost.ru/mif.html