Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино книга

От издателя. Книжка содержит следующие песни: В лесу родилась елочка. Расскажи, Снегурочка, где была Маленькой ... Далее

Игра пианино на андроид

Magic Piano - это просто шедевр среди всех имеющихся симуляторов ... Далее

Пианино синтезатор купить

Пианино-синтезатор ElectronicKeyboard 3738 Многофункциональное пианино-синтезатор Electronic Keyboard 3738. Музыкальная игрушка орган. Практически «настоящий ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как перевезти пианино Каждое фортепиано, будь-то рояль или пианино, ...

40 комментариев к записи «Лунная соната» ...

Как выбрать цифровое пианино Информация о моделях цифровых пианино, ...

Главная » Виды пианино

Какое лучше пианино

Какое лучше пианино

Какое выбрать пианино?

Выбираем пианино

Свершилось! Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. На каком бы музыкальном инструменте он не учился, одним из уроков будет общее фортепиано, а значит, перед Вами встал вопрос «Какое выбрать пианино?». Новое или подержанное. импортное или отечественное. В любом случае пианино должно быть хорошим .

Попробуем разобрать варианты:

Новое, импортное

Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др .

Плюсы: Прекрасный звук, высокое качество материалов, надежность (при надлежащем уходе прослужит несколько десятилетий), безукоризненная отделка, богатый выбор моделей.

Минусы: Цена. Не каждый может себе позволить заплатить за пианино 200 – 300 тыс. рублей.

Подержанное импортное

Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др.

Плюсы: При условии правильного ухода сохраняет те же качества, что и новый инструмент. Стоимость такого инструмента значительно меньше. Имея терпение можно найти пианино за 30 – 50 тыс.

Какое пианино выбрать для ребёнка

К искусству ребёнка лучше приучать с детства. Если вы отдаёте свою кроху в музыкальную школу на класс пианино, желательно чтобы инструмент присутствовал и дома, для внеклассных или дополнительных занятий. А это значит, что вам предстоит правильно выбрать пианино для ребёнка, чтобы и звук, и размеры, и цена и качество инструмента, подходили и вам и вашему малышу.

Первое ,что желательно сделать, это обратиться к мастеру настройщику. Квалифицированный специалист поможет подыскать хороший инструмент.  Настройщик укажет на недостатки фортепиано, поможет снизить цену, если необходимо, а затем грамотно наладит строй инструмента. Поспрашивайте у знакомых, дайте объявление в газету или интернет, развесьте листовки. Так вы сможете найти специалиста. Главное, это не попасться на удочку проходимцев.

Если вы ищите пианино б/у, поскольку новый инструмент  весьма дорогой, узнайте, есть ли в вашем городе мастерская по реставрации музыкальных инструментов. Можно приобрести недорогое пианино, утратившее идеальный внешний вид, и отдать его в мастерскую. Профессиональная реставрация пианино позволяет вернуть не только внешний шарм инструмента, но и его истинное звучание.

Второе, что потребуется, это определиться с фирмой. отечественная или иностранная компания – производитель. Хорошее пианино для детей, начинающих играть «Беларусь». Никогда не выйдет из моды, да и цена на него ниже, чем на заграничные фортепиано – примерно пианино б/у, обойдётся вам долларов в 400-500. И это не предел, зависит всё от старости и состояния инструмента. Новое фортепиано будет стоить от 80 и до 250 тысяч рублей в среднем. Это так же зависит от производителя. Выбирайте что-то среднее, ведь дёшево – не значит хорошо. Хороший инструмент может быть от чешского или немецкого производителя, такие поддержанные пианино отличаются своим качеством и выносливостью. Стоимость их так же зависит от возраста и состояния, примерно: 1000 долларов – отличное фортепиано в хорошем состоянии.

Третье, когда вы определились с производителем и разобрались в цене, а так же нашли опытного настройщика, можно приступать к поиску инструмента. Посмотрите на внешний вид инструмента, насколько он хорошо выглядит, не ободранная или не поцарапанная ли полировка. Выбирайте фортепиано с тремя педалями, сразу просите настройщика, чтобы проверил, будет ли инструмент, держать стой. Так же откройте крышку и посмотрите, на месте ли все клавиши, целое ли бархатное сукно, возможно, его уже давно съела моль. Внутри пианино должны быть на месте полностью все механизмы, а снаружи – целые все клавиши.

Четвёртое, это вес инструмента. Выбирайте такой, чтобы грузчики ли вы с друзьями смогли поднять пианино в квартиру. Из отечественных производителей самым лёгким является «Кама», его вес составляет 90 килограмм. А вот «Беларусь» уже поднять тяжелее – 260 килограмм.

Самые популярные статьи по этой теме:

Какое пианино лучше: электронное или классическое?

Как и в любом другом случае, когда необходимо что-либо выбрать, для начала нужно выяснить, какую цель вы преследуете, покупая пианино. Если вы профессиональный пианист или хотите такого вырастить, многие посоветуют вам классическое пианино. Но не всё так просто с классикой!

Перед покупкой классики необходимо продумать целый ряд тонкостей, связанных с появлением  инструмента:

  1. Габариты. Классическое пианино занимает достаточно много места (особенно это заметно в небольших квартирах). Перемещать его при таких размерах и внушительном весе очень и очень трудно.
  2. Не исключено, что время занятий придется подстраиваться под соседей, ведь звуки, издаваемые инструментом, невозможно приглушить.
  3. Инструменту необходима настройка минимум два раза в год, что не очень дешево.

Если вы все же решили, что все это преходящие трудности, и они ничего стоят перед лицом живого звучания, то классическое пианино – идеальный выбор для вас. Однако у многих других музыкантов возникнет вопрос: «А как насчет электронного инструмента?»

Да, вышеперечисленные проблемы электронного пианино не касаются:

  1. Размер и вес инструмента сравнительно небольшие, так что проблемы, где его поставить в маленькой квартире, не будет.
  2. Играть на нем можно даже ночью, ведь проблему со звуком помогут решить обыкновенные наушники или же регулировка громкости (которая зачастую имеется на современных моделях).
  3. И, конечно, настраивать его два раза в год тоже не нужно.

Как видим, одни преимущества. Звучание дорогих электронных моделей тяжело отличить от классического пианино. И все же не зря классическое пианино называют живым инструментом и, как бы близко не было звучание его электронного аналога, есть отличия от  доброго старого классического фортепиано.

Так почему же электронное пианино зачастую не звучит, как классическое? Ответ кроется  в самой записи звуков в память электронного инструмента, а именно в сэмплах – звуках, записанных в памяти микросхем. При нажатии на клавишу, мы слышим проигрывание этих самых сэмплов. При этом существуют три проблемы, которые мешают производителям электронного инструмента максимально приблизить его звучание к оригиналу:

  • Проблема первая – маленькое количество звуков на одной ноте. При нажатии на клавишу классический инструмент выдает множество слоев уникального звучания. Добиться этого от электронного пианино пока невозможно.
  • Проблема вторая – металлическое звучание. Запись звуков в сэмплы очень трудоёмкий и долгий процесс. Перед записью в память звуки обрабатываются множеством аппаратуры, при этом мы теряем большую часть звучания ноты, а вместо этого получаем, взамен потерянному, приглушенное металлическое звучание.
  • Проблема третья – резонанс от звучащих струн (педаль). В классическом пианино картину резонанса струн в двух словах не передать, это очень сложный и интересный механизм, который невозможно в точности передать и записать ни одной высокочувствительной  аппаратурой для записи звуков.

Как видим, не все так просто. Решать, конечно же, только вам! А перед тем, как сделать выбор, можете насладиться замечательной игрой на фортепиано (смотрите видео).

Какое пианино лучше приобрести для ребенка?

Марина Мастер (1102) 2 года назад

К сожалению чего-то импортного в нашем городе нет. Есть такие как "Кубань", "Ростов-на-Дону", "Ласточка", "Заря", "Юность", "Тверца", "Терек". Что и как выбирать не имею представления. Настройщик кататься по городу и выбирать вместе со мной отказывается так как он один в городе и не имеет такого свободного времени (Это с его слов)

trujenik Гуру (3422) Без настройщика сложнее, если не разбираетесь. Нужно проверить звучание, возьмите дочку с собой ), или попросите того, кто продает инструмент что-нибудь сыграть. Не стесняйтесь просто понажимать клавиши подряд. Центральные октавы (первая, вторая, малая) - самые задействованные при игре. Не должно быть никаких хрипов и рычаний. Звук должен быть ясный и чистый, даже если на инструменте есть царапины (если с рук покупаете), то, в любом случае, самое важное - это звучание. Также клавиши должны нажиматься легко, не должны западать. Можно пройтись и по всем клавишам от начала и до конца. Подряд нажимайте. Даже для того, чтобы определить западает клавиша или нет, можно понажимать несколько раз одну и ту же клавишу. Запомните звук, где-чего хрипит (нежелательно), запишите себе в блокнот недостатки и достоинства инструмента. Проедьте по всем адресам. Когда более-менее определитесь, можно пригласить настройщика, если ему можно доверять.

слава королев Профи (780) 2 года назад

Главное, в начале обучения не в коем случае не покупать электронное пианино. На электронном пианине звук не настоящий, а клавиши жмутся очень хорошо. Палец положил и сразу звук. На настоящем, надо нажать посильней. Если ребенок будет на синтезаторе долго играть, то потом трудно будет учиться на настоящем. Лучшие пианино, это стеинвай.

Их не обязательно покупать. Это для тех, кто оооооооочень сильно виртуоз и стоит оно 5 миллионов.

Сразу скажу, что механику в электронных или цифровых инструментах делают очень похожей на механическую. Она в принципе и есть механическая. И называется утяжелённой, имитирующей вес молоточков. Поэтому о ней мы говорить не будем.

И также не будем рассматривать старые электропиано, типа Rhodes Piano и Mark — это электромеханические инструменты, в котором происходит преобразование механической энергии колебания вибраторов, напоминающие камертоны разных размеров, в электрическую энергию с помощью звукоснимателей и относятся к "живым инструментам".

Итак. Проблема в звуке. А точнее в сэмплах, которые записаны в постоянной памяти микросхем (чипов), находящихся внутри вашего цифрового пианино или рояля, и воспроизводящегося каждый раз, когда вы нажимаете клавиши. Но чем плох цифровой звук живого рояля (Стэнвэй, Блютнер), стоимостью десятки тысяч долларов, записанный с помощью дорогих микрофонов ("Нойман", "Зеннхэйзер") и качественных пультов в студии?

Существуют 3 основные проблемы:

1. Очень небольшое количество звуков на одной ноте Казалось бы - нет ничего проще для производителя: запиши один звук и меняй его громкость во время удара по клавише. Но в мире не всё так просто. Громкий звук имеет массу обертонов, экспрессию и т. д. и его нельзя воспроизводить под видом тихого, мягкого и нежного звука. Громкость его уменьшить можно, но он всё равно будет яркий и торжественный, даже если мы этого не хотим. Как быть? Производители нашли выход: звуки (сэмплы) в цифровых устройствах записываются слоями. Один слой: тихий звук, для игры "пиано", другой слой средний, третий громкий для игры "форте". Чем больше слоёв, тем "живее" электроника, но и дороже. В недорогих моделях (долларов за 800) это 3-5 слоёв на 1 ноту, в дорогих (5-10 тыс. долларов) несколько десятков слоёв на одну ноту.

Но почему даже дорогие цифровые инструменты мы воспринимаем как игрушку для взрослых? Это зависит от особенностей человеческого мозга. Дело в том, что в живом инструменте, дорогой он или дешёвый, на одной ноте примерно несколько миллиардов слоёв. И играя на "живом" инструменте мозг человека всё время слышит новые звуки. Более того, тембр звука немного меняется в зависимости от изменения влажности или температуры, в солнечную погоду так, в дождь иначе. Как ни странно, даже очень медленная, естественная расстройка во время игры влияет положительно на человека. А точно повторяющиеся события вызывают тревогу и даже панику. Подключаются защитные механизмы для предотвращения проблем. Ну например, сколько минут вы можете выдержать пиликание на детском пианино, купленном в магазине игрушек за несколько сотен рублей? Минут 15 наверное. Потом хочется выбросить эту игрушку подальше. Там всего один слой звука. Во взрослых цифровых пианино слоёв больше, но как только человеческий мозг запомнит все слои звуков (от нескольких дней до нескольких недель). начинается быстрое охлаждение к инструменту, вплоть до неприятия. Вы всё время будете попадать на те слои, которые уже запомнили, и эти звуки не будут у вас вызывать новые эмоции как при разучивании так и при игре по памяти. Это напоминает прочитанную книгу или просмотренный фильм, второй или третий раз производит уже совсем другое впечатление.

Еще одно сравнение. Представьте, что вы после холодной и пасмурной зимы, весной выехали за город в лес или на дачу. Но звуки и шумы, которые вас всегда окружали исчезли. И вместо них звучит запись этих же самых звуков, но повторяющихся каждые 20 минут. Сначала, на первом круге вы ничего не заметите, такое же пение птиц, проезжающая вдалеке машина, шум ветра. На втором проигрывании вы смутно и с тревогой начнёте вспоминать, где-то это уже слышали. А после пятого прослушивания у вас начнётся настоящая паника. Конечно, при игре на цифровом рояле паника не начнётся, но мёртвый звук гарантирован.

Я слышал от музыкантов интересную фразу: на живом пианино расслабляешься, на цифровом - дискомфорт.

Парадоксально, но получается, что постепенно расстраивающиеся пианино или рояль (гитара, скрипка, оркестр) благотворно влияют на человека, оказывает что-то вроде релаксирующего воздействия. Конечно эту расстройку мы не слышим, она слишком медленно происходит, но на подсознательном уровне наш мозг это вычисляет и воспринимает спокойно, в порядке вещей. Ведь эволюция человека проходила в постоянно меняющемся мире.

2. Металло-пластмассовое звучание 1. Когда производитель пишет: "Вы получаете точную копию акустического звука рояля. (такой -то фирмы), вас вводят в заблуждение, а грубо говоря это обман.

При записи звука в цифровой формат на студиях, по заказу производителя записываются звуки (сэмплы). Информация фиксируется в определённых точках, соответствующих битности и частоте дискретизации. Чем качественнее амплитудно-цифровой преобразователь (АЦП), чем больше битность и частота, тем точнее запись, тем выше качество. Производители остановились на некотором компромиссе качество и дороговизны. Конверторы на студиях качественные, но затем частоту и битность понижают для уменьшения размера каждого звука, и для более быстрого отклика во время игры. (При большой задержке вы не сможете играть). В любом случае цифровой звук упрощает картину, исчезает детализация и "воздух", звук становится другой. Появляется металлический оттенок. Дело в самой природе цифрового преобразования: во время записи или воспроизведения постоянно работает тактовый генератор с частотой 44, 48 или 96 килогерц, открывающий и закрывающий ячейки микросхем. Генератор пронизывает все звуки от тихих до громких, и мы в принципе и слышим эту работу, а точнее этот мёртво-металлический оттенок в звуке.

См. рисунки.

2. При воспроизведении сэмплов из недр микросхем или хард-диска используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), или конверторы. Цап имеет различное качество. В студиях звукозаписи, где записывают музыкантов или делают мастеринг используют качественные ЦАПы (см. фото), стоимостью несколько тысяч долларов, для правильного восприятия звуковой картины. Понятно, что производители устанавливают упрощённые модули на пианино для удешевления устройства. Это второй пункт в деградации звука. Мало того, что при записи звук уже не тот, при воспроизведении он стал ещё более зажатым, плоским и сухим. Дело в том, что при преобразовании, для экономии ресурсов (памяти, скорости работы) звук как бы прочищается, из него исключается огромное количество микропроцессов, которые и слышит человеческий мозг. Самая большая деградация происходит в недорогих пианино, до 1500 $. (Цап в таких моделях самый простой, долларов за 10 - 40, или просто использован один чип-преобразователь (сам чип стоит несколько долларов), с простейшими фильтрами, которые гасят высокочасто т ный цифровой шум и выравнивают амплитуду) Кроме всего прочего, в этих некоторых моделях для экономии ресурсов записывают не все 88 сэмплов на одном слое, а половину.

Не будем забывать, что слоёв громкости несколько, т. е. в дешёвом варианте их допустим четыре, это p, mp, mF, F. Значит нужно записать 88 х 4 = 352 звука. В урезанном варианте их 176. Оставляют все слои громкости, но записыв а ют 44 звука, через один. Недостающие восполняют путём повышения на пол-тона. Или октаву, например D первой повышается на октаву, и D второй уже записывать не надо. Программным путём или на уровне чипов это сделать просто. Но при этом экономится память и удешевляется звук. Почему такое внимание уделяется памяти? Потому что звук пианино имеет длительную протяжённость в среднем и особенно в басовом регистре, и при высоком разрешении занимает много мегабайт. А тут ещё нужно корпус сделать, динамики, клавиатуру и т. д. Особенно сильно урезать можно верхний и нижний диапазон, где человеческое ухо не столь чувствительно. В совсем бюджетных вариантах сэмплы клонируются и копируются из нескольких десятков базовых, находя щ ихся в постоянной памяти одного чипа. Поэтому звук такой отвратительный.

3. Усилитель. Если сравнить качественный и недорогой усилитель, то разницу могут услышать многие. И проблема не только в нелинейных искажениях, но и в скорости нарастания напряжения в момент подачи сигнала. А пианино и рояль относятся к инструментам, где атака играет важную роль в определении всего звучания. Попробуйте с помощью аудио-редактора срезать атаку и послушайте звук, вы его не узнаете.

4. Колонки или мониторы оставляют свой след искажений и неравномерности. А отсутствие сабвуфера практически не передают глубину басовых нот.

Если из цифрового пианино стоимостью 1 тыс. долларов вычесть стоимость клавиатуры примерно 0,6 тыс. (самой дорогой части), то на цифр. аналоговый преобразователь, динамики, усилитель, педаль, монитор и т. д. останется 0,4 тыс долларов. Какого качества компоненты должны быть, если только один усилитель для домашнего кинотеатра стоит примерно столько? И не самый лучший.

3. Педаль (резонанс от звучащих струн)

В цифровых пианино резонанса между струнами нет. Педаль только удлиняет сэмпл.

Педаль в цифровых пианино, это больная и нежелательная тема для производителя.

В механическом существует два типа звука: механический шум от открывающихся демпферов, и резонанс от активных струн. Звук от демпферов записать в цифровом виде и воспроизводить в нужное время легко. Продавцы цифровых пианино именно это и будут вам выдавать за достижение цифровых технологий. Он всё время одинаковый, и немного может меняется от быстроты нажатия на педаль, обычно это шорох и стук. Ещё могут добавить неопределённоё гудение или реверберацию. Реверберация в цифровом виде имеет проблемы в качестве - замыливает звук. Хорошие ревербераторы для студии стоят дорого (дороже, чем всё цифровое пианино).

Намного сложнее с частотным резонансом.

Немного теории. Википедия: Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия. Резонанс означает свойство повторного звучания. Резонировать — значит отражать. Отражение подразумевает «отдачу и получение». Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 г в работах, посвященных исследованию маятников и музыкальных струн.

Очень наглядно это можно увидеть например на маятниках: http://www.youtube.com/watch?v=ux27Dovb9Fs

Или как звук заставляет резонировать твёрдые частицы и выстраиваться в симметричные узоры. Из хаоса в гармонию http://www.youtube.com/watch?v=_2VJCBoIUFM

В механическом пианино или рояле резонанс передаётся через деку и воздух.

Но самое интересное, при нажатии ноты или аккорда струны не резонируют все вместе как на демонстрации. В резонанс они входят в соответствии с той частотой, которую издаёт нажатый аккорд или нота.

В резонанс входят соседние ноты, расположенные слева и справа, так называемые кратные частоты, т. е. умноженные или делённые на 2, 4, 8 и т. д. В большей степени резонируют октавы, в меньшей степени квинты, кварты и другие интервалы. Почти не резонируют малые и большие секунды, хотя расположены рядом с активной нотой. Например вы нажали ноту ФА первой октавы с открытой педалью. За доли секунды начинают резонировать соседние октавы: ФА - 2 октавы, ФА - Малой октавы. Затем менее громко ДО - 2 октавы и СИ - бемоль Малой (квинты). Еще менее громко ФА - 3 октавы и ФА большой и т. д.

Если вы нажали одну ноту, то в резонанс войдут около десятка нот, если аккорд, то несколько десятков нот. Если вы играете в нижнем диапазоне, то в резонансе принимают участие группы струн нижнего регистра, если наверху, то соответственно резонирует верхний диапазон, но в строгом соответствии с теорией резонанса и кратных частот.

Появляется специфический объём и глубина. А так как резонанс появляется только у кратных частот, то звук получается мягким. Другими словами в нём нет диссонирующих малых секунд или пониженных квинт.

Многие музыканты во время обучения замечали, что как только они начинают осваивать педаль, то становится играть намного интереснее. И дело не только в дополнительных легато, которое даёт педаль, а именно в появлении неповторимого, завораживающего резонанса, который является обычным физическим явлением.

Резонанс лучше проявляется на настроенном пианино, и это логично, чем точнее настроены октавы и квинты, тем лучше действует это физическое явление. Теория: степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.

Примеры:

Живой звук: разные пианисты, разные инструменты.

Чтобы можно было расслышать все особенности звучания, возьмём медленную пьесу Дж. Гершвина "Летом" (Summertime. Колыбельная Клары из оперы ''Порги и Бесс'' (Porgy and Bess).

Послушайте как резонируют струны при открывающейся педали на механическом рояле, создавая объём. Бесконечное количество слоёв, от тихого до громкого звука. Кто-то может возразить: но это же рояль! Ответ: принцип работы тот же. И потом, даже среди отечественных пианино встречаются экземпляры, которые звучат очень неплохо, не хуже зарубежных моделей. А недорогие импортные пианино как "Вайнбах" и некоторые модели "Петров" звучат практически как на этой записи.

Цифровой звук.

Та же пьеса, в другом исполнении. Записано через шнур на выходе, минуя динамики, иначе будет ещё хуже. Звук пойдёт через дешёвые китайские динамики и станет неестественным и плоским. Обратите внимание на узкий динамический диапазон, дубово звучащие аккорды и отсутствие резонанса при открытой педали. И это не самые дешёвые цифровые пианино.

У цифрового пианино (у компьютерных программ имитирующих гитары или скрипку) есть скрытая особенность: они быстро надоедают. Чем больше вы слушаете или играете на них, тем больше у вас растёт странное чувство неестественности и механистичности происходящего.

Источники:
http://propiano.ru, http://bebiklad.ru, http://propianino.ru, http://otvet.mail.ru, http://www.pianino-royali.ru/choose_and_call/yes_or_no.htm