Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Мой говорящий том пианино

My Talking Tom – бесплатное приложение, которое на протяжении буквально ... Далее

Барби пианино играть

Описание игры: Небольшое пианино диапазоном в 1 октаву, ... Далее

Утилизация пианино

Пианино – инструмент, рассчитанный на долгие годы работы. Но ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Детское игрушечное пианино Описание Детское игрушечное пианино отличается от ...

Masik TVмультфильмы и видео для маленьких детей Будь с ...

Piano 1.0 Описание Piano Piano - это виджет для ...

Главная » Виды пианино

Песня на пианино для начинающих

Песня на пианино для начинающих

Аккомпанемент на пианино. Для чего нужны буквы над нотами?

Вы наверняка видели, что во многих нотах, особенно современных песен или, например, джазовых композиций, над нотами основной мелодии проставлены буквы и цифры. Это цифровые обозначения аккордов для аккомпанемента .

Уже писалось о том, какие ноты и аккорды соответствуют цифровым обозначениям. А в этой статье мы рассмотрим, как разобраться с цифровой записью аккордов .

По одному аккорду на такт

Несколько аккордов в одном такте

Итак, первое, что мы сделаем, это посмотрим, где располагается обозначение аккорда. Это поможет нам понять когда именно играется этот аккорд.

Запись аккорда располагается непосредственно над той нотой или паузой, одновременно с которой он вступает.

Размер. Напомним, что размер произведения указывает на количество сильных долей в такте. Аккорд ставится над той долей, на которую выпадает изменение аккомпанемента.

Для наглядности смотрим на рисунок (Кстати, это отрывок из известной оперы «Порги и Бесс», композиция I got plenty o’nuttin):

Видим, что аккорд G играется одновременно с нотой Соль, а аккорд Am7 Сменяет его на на ноте Ля. то есть на третьей доле такта.

Итак, общее представление об аккомпанементе аккордами мы получили. Когда вступает каждый аккорд, надеюсь, разобрались. Но остается вопрос: как, собственно, это играть? Об этом очень подробно в статье как разнообразить аккомпанемент аккордами .

ПЬЕСЫ, ЭТЮДЫ

Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых

В. Ныркова, Г. Навтиков

часть 1 и 2 (скачиваются вместе)

"Советский композитор", 1973г.

Переиздание известной фортепианной школы несомненно заинтересует и педагогов, и учеников. Тщательно выверен первый раздел, который является уникальным по своей строгой систематизации материала, исходя из изучения основных пианистических приемов. В нем некоторые пьески отредактированы, другие заменены авторскими, добавлено много подтекстовок. В хрестоматии появился раздел с крупной формой, в котором представлены легкие и удобные для исполнения вариации и сонатины, добавлены интересные пьесы, ансамбли, более сложные этюды и полифонические произведения. В результате сборник стал более удобным для работы с начинающими, выровненным по сложности. По нему можно теперь заниматься три года, включая подготовительный класс.

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Объявления

Соберитесь с духом настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась.

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано, зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред. Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами.

Ноты и клавиши

Блиц – быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу!

Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации изменения высоты тона звука

Полутон наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.

Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

Ми # = Фа Фа b = Ми Си # = До До b = Си Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Действие знаков альтерации на высоту нот такое: Диез повышает высоту ноты на полтона Бемоль понижает на столько же Дубль-диез повышает на целый тон Дубль-бемоль понижает на столько же Бекар отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой. Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия ключевые и встречные или случайные. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

фортепиано

Фортепиано 1 класс дмш

Настоящий сборник является методическим пособием, предназначенным для обучения игре на фортепиано детей 4-5-летнего возраста.

Данная работа является попыткой систематизировать процесс овладения основными навыками игры на фортепиано. В сборнике обобщен многолетний опыт педагогической деятельности авторов в классе специального фортепиано детской музыкальной школы № 2 г. Гатчины. Все рекомендации опробованы на практике.

"Фортепиано" для 2 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них —учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано.

Цель данного сборника - помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.

Фортепиано для начинающих. Самоучитель (обучающее видео)

Наше видео "Игра на фортепиано для начинающих" расскажет вам как добиваться мягкого и глубокого звука при игре на этом прекрасном музыкальном инструменте. Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков являются плавные, не заторможенные и не резкие движения всей руки при опускании ее на клавиатуру и, что не менее важно, при ее подъеме, собранные, нерастопыренные пальцы и отсутствие напряжения в мышцах кисти и ладони. Палец, нажимающий клавишу, должен быть несколько закруглен и касаться ее «подушечкой».

Источники:
http://myfortepiano.ru, http://ale07.ru, http://propianino.ru, http://xn--80aerctagto8a3d.xn--p1ai, http://video-uroki-online.com/muzyka/pianino/fortepiano_dlja_na4inajuwix_samou4itel/