Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Бесплатные игры пианино на клавиатуре

 Онлайн пианино — увлекательная  игра! Если дома нет фортепиано и в ... Далее

Пианино торрент

Пианино / The Piano (1993) HDRip Информация о фильме Название: Пианино Оригинальное название: ... Далее

Пианино на клавиатуре с песнями

слушать онлайн или скачать mp3 Все песни «Пианино» слушайте бесплатно онлайн на ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

«Пианино» 401 042 песни слушать онлайн или скачать mp3 Все ...

Как выбрать цифровое пианино Информация о моделях цифровых пианино, ...

Видеоразбор MadconBEGGIN После покупки видеоурока Вы получите прямую ссылку ...

Главная » Виды пианино

Пианино лира

Пианино лира

МЫ ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Предлагаем услуги по обработке деталей из различных плитных материалов (ДСП, ЛДСтП, клееной фанеры) на деревообрабатывающем центре "Venture-3".

ОФИСЫ В АРЕНДУ

Комбинат «Лира» сдает в аренду офисные помещения. По вопросам аренды звоните по телефону 184-37-09 .

Комбинат Лира обладатель знака качества Марка года, а так же сертификата

Московское качество

Высокое качество продукции Комбината подтверждено независимыми экспертами. Все выпускаемые пианино комбината Лира прошли процедуру добровольной сертификации и стали обладателями знака качества Марка года, а так же сертификата Московское качество

Колёсная лира

Колёсная ли?ра (нем. Drehleier. англ. hurdy-gurdy. итал. ghironda. фр. vielle a roue и др.)— язычковый фрикционный музыкальный инструмент.

Содержание

Исторический очерк

В Европе известна под разными именами, древнейшее из них— «органистр » (лат. organistrum )— относится к позднему Средневековью (не ранее XIIIв.). Древнейшие изображения относятся к XIIв. английская книжная миниатюра (ок. 1175г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела. 1188).

В XIIв. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку). После того как в XIIIв. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии.

В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие », исполнявшие под звуки своих лир исторические песни, баллады, духовные стихи .

Процесс воспроизведения звука

Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение (так называемый бурдон ). На западноевропейских инструментах имеется также т.н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса.

Иностранные названия и варианты исполнения инструмента

В разное время и в разных странах инструмент называли по-разному: в Германии — Leier, Drehleier, Bettlerleier, Bauernleier ; в Англии hurdy-gurdy (харди-гарди. встречается и по-русски [1] ), во Франции (в т.ч. в историческом Провансе)— symphonie, chifonie, sambiut, sambuca, vierelete, vielle a roue (также сокращённо — vielle ); в Италии— ghironda, lyra tedesca, rotata, sinfonia ; в Венгрии— tekero ; в Белоруссии— колавая ліра. на Украине — колісна ліра. ріля. риля или роля. в Польше— lira korbowa, в Чехии — ninera .

Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.

Использование инструмента в современной музыке

Пианино и рояли:

Комбинат музыкальных инструментов «Лира»

Добро пожаловать на сайт комбината «Лира», выпускающего самые известные пианино и рояли! В нашей стране и за её пределами хорошо известны торговые марки нашей продукции: это и пианино «Лирика», «Richter». «Tchaikovsky». «Mozart» и знаменитые рояли «Москва» .

Комбинат музыкальных инструментов «Лира» широко известен как производитель пианино и роялей. он является крупнейшим в России производителем и поставщиком клавишных акустических инструментов на российский и международный рынок.

При создании музыкальных инструментов на «Лире» сочетают традиции старых мастеров и современные технологии производства. Наши фортепиано обладают отличным звучанием в диапазоне 7 1/4 октавы. Высокие игровые свойства пианино и прекрасная акустика — это результат кропотливого труда, удачного конструктивного решения и применения высококачественных материалов настоящими профессионалами. В качестве подтверждения стабильного качества выпускаемых инструментов Комбинат устанавливает продолжительный гарантийный срок эксплуатации на всю свою продукцию.

Пианино лира

Что же лучше? Новая Лира, про которое так красиво написано, или подержанный Бехштейн или Петроф для активных занятий. Понятно, что нужно слушать звук, но так, в общих чертах?

http://www.lira-piano.ru/ Считаю поставленный вопрос абсолютно корректным. Кстати, очень внимательно ознакомился на этом сайте со всеми моделями пианино "Лира", и должен сделать вывод, что инструмент должен быть очень даже приличным по игровым качествам. Там все новое - немецкие молотки, очевидно неплохая клавиатура, тоже новая, которая не люфтует, инструмент видимо хорошо держит строй, должен неплохо звучать, и т.д. Цена вполне соответствующая - 3,5 тысячи долларов.

Если брать инструмент для конкретных целей, то есть активных ежедневных многочасовых занятий, до подойдет в самый раз. По крайней мере на ближайщие 10 лет хватит выше крыше.

Теперь относительно подержанной модели "Петрофф":

Если это модель "классика", малогабаритная, то можно брать, но обязательно нужно увидеть, в каком состоянии молотки, не отработанные ли, и не подлежат ли замене. Чешские инструменты (именно пианино) прекрасные, одни из лучших во Европе, звучат очень прилично и великолепно держат строй. Все упирается в цену, сколько за него просят?

Относительно пианино "Бехштейн".

Если относительно новое, то наверняка стОит очень дорого, порядка 10 тысяс долларов. Но думаю, что речь идет о старом довоенном "Бехштейне".

Здесь нужно быть очень оторожным и взять для консультации мастера-профессионала, который внимательно осмотрит все внутренности. Если проведена грамотныя реставрация, то есть новые колки, струны, родные молотки, или замененные на подобные, дека, клавиатура (кстати, слоновая кость вовсе не обязательна), то несомненно нужно брать. Звук "Бехштейна" по красоте и тембру конечно же превосходит все нижеперечисленные модели, однозначно. Единственное, Вам придется свыкнуться с внешним видом, так как старые пианино "Бехштейн" очень тяжелые, громоздкие, высокие. как правило черного цвета, возможно - с бронзовыми канделябрами. ( если мебель вся светлая, то оно будет смотреться как некрасивое темное пятно).

Но в итоге все равно, выбор за Вами. Главное - не торопитесь с покупкой, испробуйте все модели, и решите для себя - что Вы хотите конкретно и для каких целей. Желаю успеха!:-)

sesquialtera

Знаю я новые "Лиры".

Внешне всё блестит, а позанимайтесь-ка на нём месяц - другой, и посмотрите, что останется от молотков!

Это ящик для картошки!

Да, если бы их делали хотя бы из хорошо просушенной древесины. Но, боюсь, эта мечта плохо согласуется с традициями этой "фирмы" :lol:

Петроф - не самый лучший инструмент, но жить с ним можно. Обычно после 15 - 20 лет работы у этих пианино начинают сильно фальшивить струны. Я имею в виду собственные биения струн, которые с настройкой не связаны, хотя сильно её осложняют.

Оси в капсюлях, бывает, начинают дружно вылетать. Но это - если несколько лет пианист занимается. Если ребёнок в ДМШ - то инструмент это выдержит.

Ну а "Бехштайн" - конечно, не пианино, а рояль - это уже музыкальный инструмент. В полном значении этого слова.

musickost

И "Лира" и "Аккорд" сейчас ставят импортную Реннеровскую механику. У меня впечатление создалось, что наши производители закупают какую-то некондиционную механику. Вроде импортная, без заноз, аккуратная такая, но ужас. Почему же она так чудовищно реагирует на изменения микроклимата :-o?

Отец Федор, убедившись, что вокруг никого нет, стащил стулья с обрыва на небольшой, сухой еще кусок пляжа и вынул топорик.

Минуту он находился в сомнении, не знал, с какого стула начать. Потом, словно лунатик, подошел к третьему стулу и зверски ударил топориком по спинке. Стул опрокинулся, не повредившись.

И он бросился на стул, как на живую тварь. Вмиг стул был изрублен в капусту. Отец Федор не слышал ударов топора о дерево, о репс и о пружины. В могучем реве шторма глохли, как в войлоке, все посторонние звуки.

— Ага! Ага! Aгa! — приговаривал отец Федор, рубя сплеча.

Источники:
http://www.lira-piano.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.classicalmusiclinks.ru, http://www.forumklassika.ru, http://baraholka.d3.ru/comments/468160