Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Пианино с микрофоном

Ваш малыш постоянно напевает себе что-то? Тогда скорее покупайте ему детское ... Далее

Цвет пианино

Процесс перекраски в белый цвет. Реставрация деки, покрытие спиртово-сандарачным ... Далее

Маленькое пианино

Пиани?но (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

грустные минусовки пианино Перетаскивание Бесконечная прокрутка т9- Вдох-Выдох (минусовка ...

Скачать бесплатно минус лирика пианино Скачать минус ...

Как выбрать цифровое пианино Информация о моделях цифровых пианино, ...

Главная » Виды пианино

Пианино производители

Пианино производители

Производство фортепиано в Советском Союзе

В первые годы после Октябрьской революции, когда вся страна находилась в состоянии сильнейшей хозяйственной разрухи и вела тяжелую борьбу против многочисленных интервентов, вторгшихся в ее пределы, производство музыкальных инструментов, в том числе и клавишных, было прекращено.

И только в 1921-1922 годах, когда в стране начал возрождаться различные отрасли промышленности, Высший Совет Народного Хозяйства принял меры и к возобновлению прерванного производства фортепиано. В первую очередь, оно было восстановлено на фабрике Шpедера, национализированной в 1918 году. Фабрика был передана в ведение Петроградского (позднее Ленинградского) треста деревообрабатывающей промышленности, которому удалось в 1922 году пустить ее снова в ход. Вначале, испытывая большие трудности, фабрика выпустила около 100 инструментов в течение года, а к осени 1923 года она стала изготовлять уже 20-25 инструментов в месяц.

Пишущему эти строки вспоминается участие в комиссии, посланной ВСНХ в Петроград для обследования состояния фортепианных фабрик и выяснения возможностей восстановления производства.

Это было в октябре 1923 года. На большинстве фабрик оставалось довольно скудное и устарелое механическое и машинное оборудование. Некоторые предприятия были совершенно пустыми. Дом, где когда-то была фабрика Гергенса, сгорел дотла. На фабрике Оффенбахера сгорела часть помещения и складов древесины. Хорошо сохранились только помещения и склады фабрик Беккера, Дидерихса и Шредера. На них осталось некоторое количество заготовок и полуфабрикатов и станочное оборудование. Несмотря на печальную картину разрухи фортепианного производства, было признано своевременным поднять его из этого тяжелого состояния, восстановить и насколько возможно расширять. Ведь в те годы в стране, избавившейся от интервентов, быстро нарастала потребность в музыкальных инструментах, к развитию и укреплению музыкальной культуры и образования.

Первое время производство питалось остатками деталей, полуфабрикатов и заготовок, имевшихся на бывшей фабрике Шредера (переименованной в фабрику имени А. В. Луначарского) и на других фабриках Ленинграда. Так, например, на бывшей фабрике Рениша заготовки были использованы Комиссией по улучшению жизни детей, взявшей эту фабрику в свое ведение и выпустившей в 1924-1925 годах небольшое количество инструментов по моделям Рениша.

Постепенно остатки от довоенного и дореволюционного производства были исчерпаны. Это побудило трест "Музпред", к которому в 1924 году перешло производство клавишных музыкальных инструментов, изыскать меры для развития этого производства и изготовления в Советском Союзе всех необходимых клавишным инструментам частей, полуфабрикатов и материалов. С 1925 года производство роялей и пианино было сосредоточено на бывшей фабрике Беккера, наиболее технически оборудованной и сохранившейся лучше других. С ряда ликвидированных фабрик (в том числе и с фабрики имени Луначарского, которую решено было специализировать на производстве щипковых струнных инструментов), на фабрику Беккера, переименованную в "Красный Октябрь", были переданы все специальные станки и машины. Имеющаяся на этой фабрике сушилка для дерева, недостроенная перед войной, была закончена и снабжена соответствующим оборудованием. Новые кадры рабочих подготавливал созданный при фабрике фабзауч.

Все эти мероприятия привели к увеличению продукции фортепиано, преимущественно пианино (последних в 1933 году было выработано уже около 4000).

В 1927 году было возобновлено производство на расположенной вблизи фабрики "Красный Октябрь" бывшей фабрике Дидерихса, ставшей филиалом фабрики "Красный Октябрь". Здесь, одновременно с расширением производства на основной фабрике, было организовано изготовление фортепианных механизмов, как правило, выписывавшихся фабриками в дореволюционное время из-за границы. Для этого были приобретены специальные станки-автоматы. Кроме того, на филиальной фабрике сосредоточивалось производство небольшого количества роялей, в то время как основная фабрика специализировалась на расширенном производстве пианино.

Через три года Укрмузтрест возобновил производство пианино на киевской фабрике - бывшей фирме А. Штробль (в небольших размерах - несколько сот инструментов в год). Позднее, Укрмузтрест наладил небольшое производство пианино и на одесской фабрике, в прошлом принадлежавшей А. Шену. В Тбилиси, на основе бывшей мастерской А. Коппа, возобновилось производство пианино (по объему очень незначительное).

При восстановлении и развитии производства клавишных музыкальных инструментов, советская промышленность в первом периоде столкнулась со значительными трудностями. Кадры специалистов, подбиравшиеся десятками лет в дореволюционной России, были почти полностью растеряны, а традиции производства, о которых мы упоминали ранее, совершенно оборваны. После многих лет перерыва, сопровождавшихся глубочайшими социальными и народно-хозяйственными изменениями, к производству пришли совершенно новые люди, не знакомые с таким сложным специфическим делом, каким является изготовление роялей и пианино.

Страна, ставшая понемногу оживать от невзгод периода гражданской войны и интервенции, начала стремиться к повышению культурного уровня жизни. Очень быстро росла потребность и в музыкальных инструментах.

Прилагая усилия к расширению объема производства клавишных музыкальных инструментов, руководители музыкальной промышленности, к сожалению, не уделяли должного внимания ассортименту и качеству инструментов. Направление развития нашей клавишной промышленности было в то время сосредоточено по преимуществу на выпуске пианино среднего размера, в основу которого были положены некоторые модели пианино фабрик Шредера и Беккера. Что же касается роялей, то ими занялись много позднее и выпускали их в ничтожном, по сравнению с дореволюционным временем, количестве, копируя явно устаревшие модели, что ставило музыкальные учебные заведения и профессионалов в очень трудное положение. Одной из основных ошибок производства фортепиано в то время было применение наскоро высушенного дерева, вместо дерева, подвергавшегося многолетней выдержке. Это сильно ухудшало качество и прочность инструментов, сокращало период их нормального существования. Выпускавшиеся "Музпредом" инструменты были недолговечными в эксплуатации, неустойчивыми по отношению к атмосферным влияниям, плохо выработанными в мелких деталях, тяжелыми в игре и с плохим качеством звука (последний отличался глухостью и неровностью).

Второй ошибкой первого периода советского фортепианного производства было то, что к контролю над производством не были приглашены музыканты-пианисты, ценные консультации которых могли бы помочь нахождению необходимых качеств звука и регулировки игровых механизмов. Только к середине 1930-х годов к оценке изготовляемых инструментов стали привлекать пианистов, а производственники внимательнее относились к их строгой, а подчас и жестокой критике.

Немало трудностей возникало и при снабжении фортепианной промышленности необходимыми полуфабрикатами и материалами: тканями, войлоком (фильцем), кожей и струнной проволокой, а также готовыми механизмами и клавиатурами. Массовое производство этих материалов и деталей отечественные фабрики и заводы осваивали впервые, и это удалось им далеко не сразу.

Постепенно было налажено и производство отечественного молоточкового фильца (сначала не вполне удовлетворительного, но впоследствии более устойчивого в эксплуатации и дающего лучшее качество звука), демпферного пушеля и других материалов и полуфабрикатов. Самой трудной технической проблемой оказалось получение высококачественной стальной проволоки для струн; и до настоящего времени отечественные струны уступают изделиям лучших заграничных фабрик в отношении чистоты даваемого тембра, певучести и продолжительности звука, а также длительности релаксации (периода растяжения) при постановке струн в инструменты.

Посланная в 1934 году заграницу специальная комиссия Народного комиссариата легкой промышленности СССР посетила ряд стран Западной Европы и США, где детально знакомилась с постановкой дела на крупнейших фабриках музыкальных инструментов. Она закупила и привезла в СССР многочисленные образцы музыкальных инструментов, в том числе несколько роялей и пианино разных типов и фирм. Знакомство с новейшими достижениями в зарубежном музыкально-инструментальном производстве, а также развившаяся в это время деятельность учрежденного в Ленинграде Научно-исследовательского института музыкальной промышленности (1932), где были проведены исследования многих типов клавишных инструментов и разработан проект большого концертного рояля, - все это в некоторой степени повлияло на работу фабрики "Красный Октябрь". Последняя начала изготовлять, наряду с кабинетной моделью, и концертные рояли. Нам довелось в начале 1936 г. играть на одном из таких инструментов. Качество звука и чувствительность механизма приближали его к тому, чтобы удовлетворить большинству требований концертирующего пианиста. Однако достигнутые на этом удачном экземпляре хорошие качества не удалось закрепить в серийном производстве. В последующие годы фабрика "Красный Октябрь" выпустила несколько концертных роялей, но они отличались грубостью и неряшливостью изготовления, неточной регулировкой и плохим качеством звука. В конце 1930-х годов Управление музыкальной промышленности решило значительно расширить объем клавишно-музыкального производства. Была запроектирована постройка большого заготовительного комбината в Кушелевке (близ Ленинграда), рассчитанного на изготовление деталей для 10.000 пианино в год, а также организация нескольких периферийных сборочных фабрик (последние предполагалось ввести в эксплуатацию в начале 40-х годов). Одновременно с этим Правительство БССР организовало в г. Борисове фабрику для заготовки деталей пианино и сборки инструментов. Разразившаяся летом 1941 года война прервала развитие фортепианного производства нашей страны. Деятельность большинства только что построенных фабрик была переключена на объекты военного значения, а фабрики, находившиеся на западе и юге СССР, в районах, подвергшихся вражеской оккупации, были полностью или частично разрушены. Основное производство фортепиано в Ленинграде также на несколько лет было выведено из строя.

Тотчас же после освобождения занятых врагом территорий, на них началось восстановление разрушенных предприятий. Прежде всего, возобновилось производство пианино.

С 1947 года было восстановлено и развернуто производство пианино на калужской фабрике "Аккорд", а с 1950 - в Ростове-на-Дону. Тремя годами позднее начали функционировать сборочные фабрики в Горьком, Краснодаре, Люберцах под Москвой ("Родина") и Перми. Однако первые выпуски пианино на этих фабриках имели плохое качество звука инструментов и вызывали много жалоб. Сказывалась утрата значительной части рабочих кадров на этом участке нашей индустрии, а также спешка, с которой собирались инструменты и подготавливались для них материалы, детали и полуфабрикаты. Из-за этого качество инструментов в первое время после войны сильно снизилось, и инструменты отечественной продукции снова начали вызывать серьезные нарекания со стороны потребителей.

Смотры музыкальных инструментов и выставки, несомненно, побудили отдельные предприятия музыкальной промышленности подтянуться и вырабатывать более широкий ассортимент инструментов высокого качества.

С 1955 года производство пианино стало резко подниматься в количественном отношении: в течение этого года была закончена постройка и введение в действие 19 новых фабрик разного масштаба на территории РСФСР - под Москвой ("Заря" и "Лира"), в Артеме, Брянске, Владимире, Иванове, Ижевске, Казани, Кемерове, Кирове, Красноярске, Куйбышеве, Новосибирске, Пензе, Саратове, Свердловске, Смоленске, Магнитогорске и Шумерле. В 1958 году была пущена в ход фабрика пианино в Омске.

Все эти фабрики выпускают пианино (механизмы для них поставляют фабрики Ленинграда, Борисова и Чернигова), небольшое количество роялей изготовляется только в Ленинграде. Годовая продукция всех фортепианных фабрик СССР в настоящее время превосходит 80.000 инструментов: это примерно в шесть раз больше максимальной годовой продукции дореволюционной России (данные 1968 года). Однако спрос на инструменты вырос в гораздо большей степени, и они до недавнего времени оставались дефицитным товаром.

Особое место в истории отечественного фортепианного производства занимает постройка концертных роялей. После выпуска фабрикой "Красный Октябрь" в конце 1930-х годов нескольких не особенно удачных концертных роялей их изготовление прекратилось на долгое время. Только через несколько лет после окончания второй мировой войны в Таллине, по заказу Радиокомитета Эстонской ССР, был построен первоклассный концертный рояль. Автором его был Эрнст Андреевич Хийз. Нам довелось в 1949 году пробовать и детально исследовать замечательный инструмент, безукоризненный по своим техническим и звуковым качествам. Этот рояль может конкурировать с лучшими роялями таких всемирно прославленных фабрик, как Стейнвей и Блютнер. Правительство Эстонской ССР поручило Э. А. Хийзу организацию и художественно-техническое руководство небольшой фабрикой концертных роялей в Таллине (для нее была использована одна из мебельных фабрик). В настоящее время таллинская фабрика "Эстония" выпускает кроме концертных роялей, составляющих основу продукции фабрики, высококачественные кабинетные рояли и пианино.

На Всемирной Брюссельской выставке 1958 г. концертному роялю марки "Эстония" была присуждена золотая медаль.

Производство кабинетных роялей и пианино в Риге (на основе использования бывшей фабрики Трессельта) возобновилось с 1956 года. В расчете и проектировке инструментов и налаживании их производства принял большое участие приглашенный в качестве консультанта Э. А. Хийз. Выпущенные фабрикой инструменты показали хорошие звуковые и игровые качества.

Учитывая большую потребность страны в концертных и других типах роялей, фабрика "Красный Октябрь" начала в 1948-1949 годах проектировать новые модели большого концертного и салонного роялей. Последние демонстрировались на выставках и смотрах в 1956-1958 годах. Салонный рояль показал хорошее качество тона и легкости игры; концертный рояль оказался менее удачным и вызвал ряд критических замечаний со стороны музыкантов.

При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!

НАСТРОЙКА ПИАНИНО, РОЯЛЕЙ

Icart, Viudade Antonio

Таррагона-Испания. Основана в 1875. Зарегистрирована в 1926

Ideal Pianofortefabrik

Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929

Ihlseng, Narvesen & Linstedt

Конрад Нарвезен в молодости иммигрировал из Норвегии в Америку, и начал работать на производстве фортепьяно в Нью-Йорке приблизительно в 1845 г. В 1861 он стал партнером в Бруклине на фирме Ihlseng, Narvesen & Linstedt. В 1863 Линстедт оставил компанию, и она стала называться Ihlseng & Narvesen. В 1864 товарищество Ihlseng & Narvesen было расторгнуто, и Конрад Нарвезен продолжал производить фортепьяно под своим собственным именем. В 1869 к нему присоединился его сын Николас, и название фирмы было изменено на Narvesen & Son. В 1880 к ним присоединились - Джон Бергман и Огаст Хогард (тоже из Скандинавии), фирма была переименована в Narvesen, Bergman & Haugaard. Приблизительно в 1885 часть фирмы Нарвезена была выкуплена Ричардом Уолтерсом, и название фирмы было снова изменено на Narvesen Piano Company. Narvesen Piano Company занималась производством фортепьяно вплоть до начала 20 века.

Ihne & Son

Джон Ин был уважаемым фортепьянным мастером Нью-Йорка во второй половине 19 столетия. Он начал делать инструменты в 1857 г. С 1864 он работал со своим сыном - Джоном Ином младшим, поменяв название компании на Ihne & Son. которая специализировалась на производстве высококачественных роялей, и смогла создать довольно внушительное число инструментов для такой мелкой фирмы. Однако, сегодня, инструменты Ihne & Son чрезвычайно редки. С 1873 об этой фирме нигде не упоминается, вероятно, до 1875 года она обанкротилась.

INAP (Industria Nazionale Autopiani e Pianoforti)

Пианино

Пианино (фортепиано) было создано в начале 18 века в Италии. Учтя ошибки предшественников - клавесина и клавикорда, звук у пианино принципиально отличался глубиной, легатным соединением нот, динамическими оттенками. Среди других музыкальных инструментов он выделялся широтой красок, диапазоном клавиатуры, количеством приемов игры. В середине 18 века уже многие европейские страны - Германия, Англия, а затем и Россия активно популяризировали пианино. Первые зрелые опусы для фортепиано написаны венскими классиками, а затем и композиторы - романтики по достоинству оценили поистине безграничные возможности звука пианино. В Украине представлены многие бренды с мировым именем и великолепным звуком акустического пианино.

Пианино производители

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

    качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки; соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано; модельный ряд – насколько полно представлен; качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым; объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

    американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем; австрийский Bosendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера; итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре; немецкий Steingraeber&Sohne; французский Pleyel.
Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

    отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway; пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса); рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

    рояли и пианино немецкой марки Bluthner («поющие рояли» с теплым звуком); немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием); немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем) японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов); японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.
Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

    чешско-немецкий производитель W.Hoffmann; немецкие Sauter, Schimmel, Ronisch; японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai; американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co; южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

    чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia; польские рояли Vogel; южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman  и Young Chang; некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell; немецкие рояли Haessler; китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai; индонезийские рояли Euterpe; китайские рояли Feurich; японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные  звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано .

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Автор – Александра Рамм

Лучшие мировые производители роялей и пианино.

На этом сайте собраны рояли и пианино от лучших мировых производителей. Здесь вы можете подобрать наиболее подходящие Вам рояль или пианино. Заказать инструмент Вы можете, позвонив нам по телефону 8 (499) 392-00-92 .

Покупка инструмента такого класса может стать настоящим событием в Вашей жизни. Наш путеводитель поможет Вам определиться с выбором подходящего рояля или пианино от лучших мировых производителей. Великолепие и элегантность, непревзойденное звучание и чуткость – качества, редкое сочетание которых находит свое качественное воплощение в музыкальных инструментах, представленных на этом сайте.

Купить – приобрести рояль или фортепиано мирового имени и самого высокого качества. Ведь именно на них создавали свои шедевры великие мастера: Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Григ, Лист, Вагнер и многие другие. Каждый инструмент отличается по-настоящему индивидуальным звучанием. Более года тщательной ручной работы гарантирует то, что купив рояль или пианино, вы получаете надежный и престижный инструмент. Многие музыкальные образовательные учреждения и самые лучшие концертные залы давно остаются верны высоким стандартам данных мировых брендов. Каждый рояль производится исключительно из ценных пород дерева.

Для изготовления корпуса и вирбельбанка используют лиственные деревья, для резонансной доски – хвойные породы, для крышки рояля – американский тополь. Каждое изделие несет в себе 90% ручного труда. Только в нашем салоне у официального представителя на территории России на инструменты предоставляется 5-ти летняя гарантия завода-изготовителя.

Сделать заказ на понравившийся инструмент Далее

Источники:
http://www.allpianists.ru, http://allpiano.org, http://www.muztang.com.ua, http://music-education.ru, http://pianostore.ru/