Н А В И Г А Ц И Я

ПОПУЛЯРНОЕ

Скачать игру пианино на андроид

Хотели сделать из своего смартфона музыкальный инструмент? Теперь это возможно, ... Далее

Простейшие мелодии на пианино

24 сентября 2012 Мои знакомые мамы часто спрашивают у меня, ... Далее

Пианино в обработке

П. Чайковский. Две русские песни: 1. Как на зорьке, ... Далее

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как играть на пианино и петь одновременно Люди, вроде ...

Скачать бесплатно piano можно без слов Скачать piano ...

Последние новости Похабщина Эта точка опоры Вызывает споры. А. Смир ...

Главная » Виды пианино

Цифровое пианино отзывы

Цифровое пианино отзывы

I-bobby. 19.07.2007 00:06

Теория

Тем, кто интересуется выбором цифрового пианино, будет полезно прочитать эту статью: Выбор цифрового пианино. Reference Manual. (http://boevkin.blogspot.com/2009/04/reference-manual-1.html ) Кроме всего прочего, там есть классификация цифровых пианино, а также приведена справочная информация по основным производителям и моделям.

Как покупать пианино/синтезатор?

Если недорогой синтезатор еще можно купить "вслепую" (послушав лишь демонстрационные композиции с сайта), то цифровое пианино крайне желательно покупать только после личного "тест-драйва". Речь идет не о конкретном экземпляре (с повторяемостью изделий у крупных брендов проблем давно нет), а о модели вообще. Не секрет, что одни и те же особенности аппарата могут быть восприняты разными людьми по-разному. Механика клавиш, звучание (в т.ч. через наушники) - есть много аспектов, которые могут сильно изменить мнение, как только расхваленный на сайте производителя инструмент предстанет перед Вами "вживую". А бывает и наоборот: "серая мышка" неожиданно окажется подходящим вариантом. Так что - пробуйте пианино и рабочую станцию в деле перед принятием решения о покупке, сравнивайте!

Если Вы [еще] не умеете хорошо играть или покупаете инструмент для ребенка, попросите оценить потенциал кандидата кого-то из знакомых музыкантов, либо договоритесь об этой услуге с вашим педагогом по музыке. Доверять мнению продавцов теоретически можно (среди них тоже попадаются люди искренние), но стоит помнить, что они - материально заинтересованные лица.

Покупать ли в обычном или интернет-магазине - дело Ваше. Аппараты - одинаковые, просто из интернет-магазина могут доставить ввезенный "по-серому" аппарат. По идее, вас это не должно волновать, если продавец предоставляет официальную гарантию на фирменном бланке с печатью. Тем не менее, не лишним будет в присутствии курьера из интернет-магазина отзвониться в сервис и "пробить" серийный номер покупки на предмет возможности гарантийного обслуживания инструмента.

Ломаются цифровые пианино очень редко. Наиболее уязвимый элемент - механика. Да и то - если по клавишам долбить кулаками или использовать аппарат для разучивания громких этюдов 24 часа в сутки. При нормальной эксплуатации и бережном отношении проблемы возникают крайне редко.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Полноразмерные цифровые пианино высшего класса. Обладают наиболее богатым и реалистичным звучанием, солидно выглядят. Вполне могут рассматриваться как полноценная замена акустическому пианино с точки зрения обучения музыке и игры сложных произведений. Ценовая категория - $3000 и более.

Варианты: Yamaha CLP-470, CLP-480, CLP-370, CLP-380, CLP-F01, Roland HP-307, HP-207, LX-10.

Полноразмерные цифровые пианино среднего класса. Эти инструменты - разумный оптимум для дома, с точки зрения соотношения "цена/качество" и "реализм имитации акустического инструмента/цена". Могут использоваться для обучения музыке, но обладают чуть меньшим арсеналом средств воссоздания акустических нюансов звучания. Тем не менее, разница в цене со старшими моделями чаще оказывается больше, чем разница в звуке. А механика клавиатуры и вовсе зачастую идентична с механикой старших моделей. Ценовая категория - $1800-2500.

Варианты: Yamaha CLP-340/440, CLP-330/430, Roland HP-103/203, HP-201, HP-302, HP-305, Korg C-320/340, C-520/540.

Напольные цифровые пианино начального уровня. Оптимальны для начинающих. Могут использоваться для обучения музыке детей начальных классов музыкальной школы. По качеству звучания (мощности встроенной акустики и богатству тембров), а также по механике клавиатуры они обычно уступают более дорогим собратьям, однако и стоимость соответствующая. Ценовая категория - $800-1400.

Варианты: Casio PX-200, PX-800, PX-130, PX-330, AP-400, AP-220, AP-420, AP-45, Yamaha YDP-S30/S31, YDP-140/141, YDP-160/161, CLP-220/320, Kurzweil Mark Pro ONEi SR, TWOi SR, Korg LP-350, Kawai CL25, CL30/35, CN21/22/23.

Простые настольные цифровые пианино. Эти "голые" инструменты с минимумом функций интересны как максимально компактная альтернатива настоящему пианино. Но именно альтернатива, а не замена. Как правило, они обладают более легкой механикой клавиатуры, чем у полноразмерных цифровых пианино, но зато богаче звучат, нежели недорогие компактные напольные инструменты. Ценовая категория - $1000-1500.

Варианты: Kurzweil SP2X/SP2XS, Mark Pro ONEi S, TWOi S, Yamaha P-140, P-155, Roland RD-300SX/GX, FP-4, Korg SP-250, GEM PRP 700/800.

Обратите внимание, в дополнение к некоторым из моделей этого класса нужно докупать пару активных колонок (встроенной акустики у них иногда нет; подойдут обычные мультимедиа-колонки 2.0). Даже если встроенная акустика присутствует, зачастую она довольно слабенькая. В каких-то случаях может потребоваться и педаль.

Высококлассные настольные цифровые пианино с расширенным банком звуков и эффектами. Такие инструменты можно использовать и как цифровое пианино, и как качественную MIDI-клавиатуру, и как профессиональный синтезатор с хорошим набором звуков/эффектов. Подобные инструменты отлично подходят для домашних студий, в которых функции секвенсора выполняет компьютер и используются виртуальные инструменты. В этом случае "железный" банк звуков инструмента будет расширить возможности комплекса, а также даст возможность просто поиграть на досуге при выключенном компьютере. Ценовая категория - $2000-4000.

Варианты: Roland RD-700SX/GX, Kurzweil PC2X, PC3X, Yamaha S-90ES, CP-300, Roland V-PIANO, Korg SV-1.

Гибрид недорого цифрового пианино и универсального синтезатора. Такие инструменты привлекают в первую очередь невысокой ценой, объединяя в себе "начинку" от синтезатора (большой банк звуков, эффекты, автоаккомпанемент, возможность создания простейших композиций) и цифрового пианино (молоточковую механику клавиш). Однако стоит помнить, что по звуку такие гибриды не могут тягаться с хорошими синтезаторами сопоставимой цены (но без полноразмерной клавиатуры), а по качеству механики - с качественными цифровыми пианино. Тем не менее, такой вариант стоит рассмотреть, если требуется относительно недорогой инструмент, который хоть как-то смог бы заменить пианино и, в то же время, позволил бы помузицировать при помощи арсенала "синтезаторных" средств. Ценовая категория - $800-1100.

Варианты: Yamaha DGX-620/630, Casio PX-410.

Автономные рабочие станции (Workstation). Пусть эти аппараты и уступают в гибкости, функциональности и вычислительной мощности, а чаще - и в звучании современному компьютеру с предустановленным профессиональным программным обеспечением и хорошей аппаратной составляющей, зато они позволяют сосредоточиться не слишком опытному (или не желающему влезать в технические дебри) музыканту на творчестве, вообще отказавшись от ПК. Рабочая станция позволяет работать сразу после включения, не заставляет разбираться в нюансах настройки компьютера и программ. Включил - работай. Управление и весь инструментарий аппарата описаны в одной понятной инструкции. В арсенале такого инструмента обычно имеет достаточно универсальный банк звуков (около 1000-1500 пресетов), секвенсор на 16-32 дорожки с неплохими возможностями редактирования, процессор эффектов, возможность записывать звук во встроенную память и подмешивать его к MIDI, обработав эффектами; функции сведения и аудиоредактирования. Хоть и с некоторыми ограничениями (по сравнению с ПК), хорошая клавишная рабочая станция позволяет создать композицию "под ключ". Ценовая категория - от $1500 до 8000. Столь большой разброс объясняется разными возможностями инструментов, их потенциалом, звучанием, механикой и размером клавиатуры.

Варианты относительно недорогие ($1500-2000): Yamaha серии MO, Roland Fantom Xa, Korg серии TR.

Варианты более качественные ($2200-4000): Yamaha серии ES, Roland серии Fantom X, Korg серии Triton Extreme, M3 или Pa1X.

Варианты высококлассные ($2700-8000): Yamaha серии XS или TYROS2, Roland E80, Korg OASYS.

Там, где говорится о серии, подразумеваются разновидности одного и того же синтезатора, оснащенные разными клавиатурами. Обычно предлагаются модификации 61 или 76 клавиш полувзвешенного типа, а также 88-клавишная молоточковая. Последняя удорожает инструмент примерно на 50-80% от цены базовой 61-клавишной версии. Иногда к старшей молоточковой модели производитель "дарит" (предустанавливает) одну из опций, которую для младшего инструмента нужно докупать отдельно. Чаще всего это какая-нибудь интерфейсная плата (например, для Yamaha XS8 это FW-модуль, позволяющий реализовать в полную интеграцию с комплектным софтом Cubase4AI для ПК).

Сайты компаний-производителей

На официальных сайтах вы сможете найти более детальные описания, сравнения моделей (одной фирмы, разумеется), а также документацию, спецификации и демо-композиции.

Кое-какая информация о производителях содержится в Приложении 3 упомянутого обзора (http://boevkin.blogspot.com/2009/04/reference-manual-1.html ) .

Магазины в Москве, где можно "пощупать" инструменты

"Аккорд" - www.accordmusic.ru (Roland). Ассортимент существенно шире, чем представлен на сайте (сайт "заточен" под Internet Explorer). И еще - в соседнем доме находится один из магазинов МузТорга.

Имя бренда, указанное в скобках, говорит о том, что данный магазин является дилером, авторизованным партнером или т.п. соответствующего производителя.

Прихватите с собой хорошие наушники с 6-мм переходником.

Где можно посмотреть-послушать демо-ролики инструментов

Демо-ролики практически всех цифровых пианино можно найти на сайте www.youtube.com. Хотя это и суррогат личной встречи, но все же лучше, чем ничего. И учтите, что на ваше восприятие будут сильно влиять, помимо самого инструмента, также качество записи, репертуар и мастерство исполнителя.

Кроме того, демо-ролики многих инструментов можно найти на сайтах производителей. Обычно они более высокого качества, чем на youtube. На мой взгляд, аудио-демки дают лучшее представление об инструменте, чем видео-клипы.

На сайте www.purgatorycreek.com также можно найти аудио-ролики различных инструментов (в том числе виртуальных), причем сделанные в максимально сходных условиях (прогоняется один и тот же midi-файл).

Прежде, чем задать вопрос, внимательно прочитайте FAQ и, по возможности, - ссылки на обсуждения (см. ниже). Очень вероятно, что ответ на Ваш вопрос там уже есть.

Эта ветка НЕ посвящена MIDI-клавиатурам и соответствующему программному обеспечению. Пожалуйста, затрагивайте тему MIDI исключительно в качестве АЛЬТЕРНАТИВЫ автономным инструментам (обычно при сочетании высоких требований и низкого бюджета) либо РАСШИРЕНИЯ их возможностей в перспективе. Софт не обсуждается вообще.

Общее представление по теме "Как самому собрать цифровое пианино" вы можете получить из раздела 5 все того же обзора (http://boevkin.blogspot.com/2009/04/reference-manual-1.html ). Далее ищите специализированные топики.

Если у вас еще остались силы и есть желание полазить по обсуждению различных вопросов по данной тематике, то рекомендую посетить следующие ветки:

В последнее время тема сильно разрослась и новичкам уже проблематично "осилить" ее целиком. И потом: "Повторение-мать учения". Вот ссылки на некоторые любопытные посты ветки:

1 06-05-2012 10:43:33
    Автор: din Администратор Откуда: Ульяновск Сообщений: 2865 Последний визит:

09-12-2014 15:02:30

1. Введение

Недавно у меня возникла приятная проблема - нужно было купить жене цифровое пианино. Почему именно цифровое - чуть ниже.

Существуют различные стратегии совершения покупок. Можно просто пойти в магазин и усадить супругу за подходящий по виду и цене инструмент. - Нравится? А, как правило, так оно и есть. По крайней мере, для людей, не избалованных консерваторским образованием. - Тогда берем!

При всех очевидных плюсах этого способа дальнейшее написано для таких же, как и я, любителей “помучиться”. Тем более что приятные проблемы нужно холить и лелеять, ибо их подавляющее меньшинство.

2. Муки выбора

Самое главное - никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам - тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них - совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап. И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о “клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и “великолепных рояльных тембрах” - все это обычный рекламный треп.

Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино - это недешевое удовольствие. Забегая вперед, скажу, что мне оно обошлось вдвое дороже запланированного. Здесь самое главное - уметь вовремя остановиться. И еще один момент. Лично для меня было гораздо комфортнее воспринимать цену в рублях, а не в долларах.

Затем решите, какие из многочисленных “функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование. К несчастью, практика привлечения покупателей броскими, практически бесполезными “характеристиками” на фоне деградации реального качества приобрела в последнее время характер стихийного бедствия. Никого уже не удивляет ситуация, когда следующая модель по ключевым показателям становится хуже предыдущей, обрастая при этом никому не нужными “наворотами”. Мне, например, встречались модели мобильных телефонов (не будем указывать пальцами), которые умели все, что угодно, кроме как нормально передавать звук. Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

3. Цена и качество

Если с ценой все понятно, то качество, не говоря уже о соотношении цена/качество, вещи совершенно умозрительные. Кому-то недостает прозрачности в ламповых усилителях, а кто-то “тащится” от бумбокса. И здесь советовать просто нечего, без личного впечатления не обойтись.

Особенно тяжело определиться с инструментом для начинающих. С одной стороны, покупать дорогой инструмент, когда еще непонятно, увлечет ли музицирование ребенка, не очень хочется. С другой стороны, чем лучше пианино, тем больше шансов, что именно увлечет. Критерий здесь только один, но он, к несчастью, не может быть выражен точно в общепринятых единицах - за инструмент должно быть просто приятно сесть. Но даже для целей начального обучения есть определенный порог, ниже которого опускаться уже не стоит. Это полноразмерная (88-keys, full size) клавиатура и полновзвешенная (full-weighted) молоточковая механика. Переучиваться часто бывает труднее, чем начинать “с нуля”.

Только не забывайте, что покупка нового пианино в любом случае влетит вам в копеечку, и мозолить глаза (или ласкать взор) оно будет потом долгие годы. Довольно часто небольшое увеличение стоимости позволяет перейти в другую категорию качества, а замена инструмента при росте запросов обойдется значительно дороже.

Очень существенного сокращения расходов и совершенно без потери качества можно достичь с помощью использования персонального компьютера - об этом в разделе “Цифра vs мегацифра”.

Какие у нас еще имеются статьи экономии? Их две.

Во-первых - на имени бренда. Часто менее “раскрученные” компании предлагают как будто то же самое, но изрядно дешевле. На мой взгляд, брать продукцию малоизвестных (в данной области) производителей можно только тогда, когда есть возможность составить свое собственное, обоснованное мнение. В противном случае высокая вероятность возникновения каких-либо проблем перекрывает потенциальную выгоду.

Во-вторых - покупая инструмент у “серых” импортеров. Как их найти? Да проще простого! Идете на официальные сайты крупных производителей и открываете разделы “Где купить”. Часто там присутствует информация, у кого они НЕ рекомендуют приобретать оборудование. Вам как раз сюда. За счет чего, собственно, дискаунт? Из-за сокращения издержек на гарантию, и, возможно, меньших аппетитов поставщиков. Если последнее можно только приветствовать, то первое - палка о двух концах, как повезет. Некоторых людей волнует вопрос - а не всучат ли мне в таком интернет-магазине подделку или некондицию? Насчет первого могу успокоить - науке факты подделки цифровых пианино пока неизвестны. Хотя недавно и промелькнула информация о появившихся подделках инструментов Casio и Yamaha, опубликована она как раз на сайте “серого” импортера. Ну, а брак бывает везде, не отдавайте денег, пока не проверите аппарат.

Играть ли в эти игры - каждый выбирает сам. Я решил воздержаться. С другой стороны, если такие “маленькие хитрости” дадут вам возможность приобрести инструмент, который рвет душу, а, в противном случае, недоступен, почему бы и не рискнуть? Не говоря уже о том, что у “серых” импортеров можно приобрести модели, которые вообще не поставляются в Россию по официальным каналам.

4. Цифра vs аналог

Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

О чем разговор, разумеется, хорошее и правильно настроенное настоящее пианино звучит лучше. Только весь вопрос в том и состоит, можете ли вы себе позволить иметь и содержать действительно хорошее пианино. И не только в материальном плане. Если у вас зимой рассыхается паркет, боюсь, в голосе акустического инструмента будет отчетливо сквозить недовольство.

Могу сказать, что моя “цифра” звучит лучше, чем многие “деревянные” фортепиано, которые я встречал в различных местах (не имею в виду концертные залы, конечно).

Есть еще один аспект, где “цифра” дает исключительное преимущество, и я вовсе не о весе и габаритах. Возможность регулировки громкости вплоть до полного отключения звука не оставляет традиционному инструменту ни одного шанса в условиях современных панельных домов. “Повторение - мать учения” - этот лозунг возведен в ранг абсолюта при обучении игре на пианино. Я не знаю точно, что такое “гаммы”, но абсолютно уверен - выносить их длительное время дано далеко не каждому. Даже если вам не жалко соседей, все равно полезно вспоминать иногда, что наша жизнь тоже не бесплатная. А на бедную нервную систему желающих и так предостаточно.

Впрочем, пострадать может не только нервная система. Мне известны случаи, когда папе, купившему ребенку пианино, разъяренные соседи элементарно били морду.

Справедливости ради необходимо отметить, что те, кто считает цифровое пианино абсолютно бесшумным, тоже ошибаются. Даже при отключенных динамиках сами клавиши достаточно ощутимо постукивают - механика есть механика. И иногда даже бывает, что соседям снизу этот стук в ночное время мешает. Конечно, такой звук не идет ни в какое сравнение с обычным пианино, но тем не менее. Если вы столкнулись с подобной ситуацией - попробуйте подложить под ножки (и под корпус, если это переносная модель) какой-нибудь экологически безопасный звукоизолятор.

Если вы не согласны мириться с компромиссами в звучании, готовы ради этого заниматься обслуживанием инструмента и имеете совесть (или соседей, способных пробудить ее в любом) - ищите пианино с модератором - устройством, позволяющим приглушить звук. Отличительным признаком, как правило, является третья (средняя) педаль. Она сдвигается влево и там фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань. Если вы к тому же располагаете средствами, могу порекомендовать отличный вариант - на пианино “Бехштейн” помимо модератора опционально может быть установлена электронная система VARIO, превращающая классический инструмент в цифровой. Цена вопроса - от 400.000 рублей (www.c-bechstein.ru/pianino-bechstein-academy).

Еще одно соображение - нередко акустическое пианино настраивают на полтона и даже на тон ниже, чем положено, для того, чтобы оно дольше держало строй (или вообще держало). А потом люди ходят по музыкальным магазинам и удивляются, почему это все цифровые пианино настроены неправильно.

Кроме того, цифровое пианино обладает, как правило, дополнительными возможностями, которые по определению отсутствуют на акустических инструментах. Прежде всего, это возможность записи-воспроизведения собственной игры. Даже если вас не волнует проблема увековечивания своего исполнения, возможность взглянуть на него со стороны чрезвычайно полезна для контроля за собственными огрехами. Конечно, мне возразят, что запись можно сделать и с помощью традиционной аудиотехники, однако практика показывает, что организационно-технические сложности этого процесса (не говоря уже о качестве результата) в подавляющем большинстве случаев исключают его из повседневной практики. Часто присутствуют также различные полезные мелочи вроде встроенного метронома, транспонирования и разделения клавиатуры на две зоны для игры различными инструментами или в четыре руки.

Ну, и поиграть различными не-фортепианными тембрами типа органа или клавесина тоже часто бывает очень приятно.

Многих волнует принципиальный вопрос - а можно ли вообще ребенку, который учится в детской музыкальной школе (ДМШ) по классу фортепиано, заниматься дома на цифровом пианино? Ведь некоторые преподаватели отвечают на него категорическим “нет”.

На мой взгляд, такая позиция чаще всего является следствием недостаточного знакомства с предметом неприятия. Сплошь и рядом бывает, что о цифровых пианино судят по дешевым синтезаторам, большинство из которых также имеет рояльные тембры. Заниматься на таких аппаратах (по крайней мере, предполагая играть на классическом пианино), действительно, очень вредно. И принципиальное отличие здесь - в клавиатуре: синтезаторная механика имеет совершенно другую конструкцию с абсолютно иными тактильными ощущениями.

Цифровое пианино отзывы

А вот инструменты, позиционируемые именно как пианино, снабжены тяжелой, “рояльной” клавиатурой, имитирующей молоточковый механизм акустического фортепиано. И заниматься на них вполне возможно.

Более того, многие отмечают, что цифровое пианино более требовательно и на нем лучше слышны недочеты исполнения, так что в определенном смысле именно для обучения оно даже предпочтительнее.

Вместе с тем следует отметить, что цифровые пианино начального уровня плохо подходят для обучения. Бытует мнение, что на первых порах ребенку сойдет все, что угодно, а затем уже можно будет подумать о более качественном инструменте. На самом деле все обстоит с точностью до наоборот, и ситуация немного напоминает тот старый анекдот, когда пациентам психбольницы пообещали налить воду в бассейн только после того, как те научатся прыгать с вышки. Именно при начальном обучении игре на фортепиано, когда формируются основные навыки звукоизвлечения, качественная и как можно более аутентичная клавиатура важнее всего. Более опытный музыкант способен так или иначе приспособиться к любому инструменту. А вот у начинающего вполне могут выработаться неправильные мышечные рефлексы, преодолеть которые в дальнейшем будет очень непросто.

Я полагаю, что цифровое пианино среднего уровня стоимостью от 60 тысяч рублей вполне достаточно для обучения в ДМШ. Если вы не можете себе позволить такого - не расстраивайтесь, для начала можно использовать и более дешевый инструмент. Вполне вероятно, что через какое-то время его возможностей будет уже не хватать, и придется думать о замене. Но ведь случается, что дети бросают занятия очень быстро. Если для вас указанная сумма не является слишком большой жертвой - не сомневайтесь, покупайте сразу хорошее.

В этом деле есть одно важное исключение. Если в ребенке обнаружились задатки великого пианиста, заниматься на цифровом фортепиано ему, конечно, не стоит. Но ему не стоит также заниматься и на подавляющем большинстве акустических инструментов, встречающихся в реальной жизни, вот о чем не следует забывать!

На мой взгляд, плохо настроенное акустическое пианино портит слух сильнее, чем электронное, а разбитая “настоящая” клавиатура вредит рукам больше, чем механика приличной “цифры”.

Некоторые люди опасаются, что привыкнув к цифровому пианино, ребенок будет испытывать трудности при адаптации к обычному. Однако следует учесть, что акустические инструменты также бывают очень разными и зачастую отличаются между собой больше, чем в сравнении с цифровыми.

Достаточно распространено мнение, что цифровое пианино - это всего лишь имитация акустического инструмента, звучанию которой никогда не достичь уровня оригинала. И это, безусловно, чистая правда. Только вопрос - а какого оригинала? А такого, к которому обычных людей не подпустят и на пушечный выстрел. Не только как исполнителей, но даже как слушателей. Для цифрового клонирования выбирают не просто лучшие модели, а самые великолепные, эталонные экземпляры, которые хранятся в стерильных условиях и настраиваются исключительно выдающимися мастерами. Так что нам, обыкновенным людям, иметь имитацию элитного, идеально настроенного “Стейнвея” гораздо предпочтительнее, чем раздолбанную “Зарю”.

Часто поклонники акустики говорят, что вместо цифрового пианино гораздо более целесообразно приобрести подержанное обычное, причем совсем недорого, сплошь и рядом “за самовывоз”. Честно говоря, сомневаюсь, что большинство таких “советчиков” сами прошли этот путь. В любом случае, полагаю, не стоит рядовым пользователям предлагать то, что по силам только энтузиастам (и, при этом, знатокам). Мне известны случаи, когда люди, заплатив несколько тысяч за перевозку бесплатного пианино, а потом еще столько же за настройку, убеждались, что его стоимость соответствует цене. И оказывались в стартовой точке за исключением того, что от этого ящика предстояло еще избавиться. И давали объявления: “Отдам даром в хорошие руки”. Так и ходят эти несчастные инструменты годами по кругу.

В защиту приобретения подержанного акустического пианино приведем следующие выкладки. Простейшее (и плохо подходящее для начального обучения) цифровое пианино стоит порядка 20-30 тысяч рублей. Допустим, вам удастся добыть приличный акустический инструмент за символическую цену (к примеру, тысяч пять), приблизительно во столько же обойдется его перевозка и настройка. Тогда у вас останется 10-20 тысяч на периодическое обслуживание, и этих денег хватит на три-пять лет (рекомендуется настраивать инструмент не реже двух раз в год и стоит это удовольствие около 2000). Да, получаем период, равный только половине длительности обучения в ДМШ, зато деньги не нужно выкладывать все сразу, а если занятия не пойдут, в итоге вы потратите изрядно меньше, чем на самое дешевое ЦП. И еще неизвестно, что будет за это время с недорогой “цифрой”.

По моему мнению, адекватные для начального обучения по классу фортепиано цифровые пианино начинаются где-то от 40 тысяч рублей. И если такую сумму вы одномоментно выделить не можете, рассмотреть альтернативный вариант вполне стоит. Вот только - где конкретно это недорогое акустическое пианино взять, и какова вероятность, что оно не окажется “гробом с музыкой”? К сожалению, ответа на этот вопрос у меня нет. Попробуйте пообщаться с настройщиком ДМШ.

Что же делать, если денег на хорошее цифровое пианино нет, и сил на поиск и обслуживание подержанного акустического инструмента - тоже? На мой взгляд, иметь хоть какое-то пианино (т.е. не очень хорошее цифровое) все же лучше, чем не иметь вообще никакого. Убедитесь только, что это именно пианино, а не синтезатор. И постарайтесь, чтобы ребенок побольше времени проводил за акустическим инструментом - на внеклассных вечерних занятиях в той же ДМШ, например.

Здесь необходимо сделать одну оговорку. Все сказанное выше подразумевало наиболее распространенную ситуацию, когда ученик ходит куда-либо заниматься на акустическом фортепиано, а цифровое пианино использует, как второй инструмент. Встречаются и другие варианты - например, ученик занимается у себя дома на единственном инструменте самостоятельно, с преподавателем или с родителями. Если использование акустики не предполагается, можно безо всяких ограничений использовать любое ЦП. Просто следует понимать, что это немного другой инструмент по сравнению с обычным фортепиано. Можно даже использовать синтезатор, только это будет уже существенно другой инструмент. Даже в ДМШ сейчас бывают классы, где обучают игре на электронно-музыкальных инструментах (ЭМИ) - цифровых пианино и синтезаторах. Естественно, в подобной ситуации для дома целесообразно приобрести по возможности такой же инструмент, что и установленный в классе.

С рациональной стороной противостояния цифра-акустика вроде бы все ясно, поговорим теперь об эмоциях. Довольно часто вопрос ставится так: настоящее пианино издает “живой” звук, а цифропиано - это всего лишь магнитофон. При всей философичности грани, отделяющей живую природу от неживой, с основным посылом трудно не согласиться. Действительно, проходя через многочисленные тракты записи, преобразования и воспроизведения, звук просто не может не исказиться.

Всякие мелочи вроде качества звуковых трактов, многие ли способны отличить одно от другого (при должном качестве) - даже не обсуждаются, здесь уже дело принципа: либо ты “живой”, либо ты “мертвый”, третьего не дано.

К сожалению приходится констатировать, что для людей, воспринимающих мир в черно-белом цвете, музыка уже практически “умерла”. Присмотритесь внимательно, когда вам доведется побывать на балете, в опере или на концерте классической музыки: микрофоны установлены в оркестровых ямах и под открытыми крышками роялей, они свисают с потолка или закрепляются прямо на вокалистах. В зале Чайковского установлена “электронная система коррекции акустических параметров”. Так что, даже если вы видите дирижера, это вовсе не значит, что слышите вы “живую” скрипку.

Несомненно, существуют камерные залы, где рояль еще можно послушать “а-ля натюрель”, но это скорее исключение, чем правило. Был я недавно в Рахманиновском зале московской консерватории на концерте классического гитариста А. Дервоеда. И что же вы думаете - на середине сцены стоит компактный комбоусилитель, в который Артем втыкает микрофон, прикрепленный к акустической гитаре. И никаких возмущенных криков: “Даешь живую гитару” я из уст ценителей музыки не слышал. Хотя оно и понятно - в среднем публика, конечно, поинтеллигентнее будет, чем на форумах, да и меньше ее.

С другой стороны, прогрессирующее проникновение звуковой аппаратуры в профессиональную концертную деятельность может служить для бескомпромиссных борцов за качество звука одним из аргументов “за” приобретение акустического пианино - именно как последнего оплота “настоящей музыки”. Только вот устроит ли их среднестатистическая “Лира” - это еще очень большой вопрос.

Отдельного упоминания заслуживают аргументы вроде тех, что каждое акустическое пианино обладает собственным, ни на кого не похожим характером, кроме того, каждый день оно разное, “отвечает”, как живое, на удары по клавишам вибрациями, а также издает милые сердцу скрипы и шорохи, которых на электропиано нет и никогда не будет.

Отмечу в этой связи, что разные модели цифровых пианино тоже довольно сильно различаются между собой как по тактильным ощущениям, так и по звуку. И конкретный экземпляр так же может обладать своим характером - настроек там обычно довольно много. Ну, не будет он глобально уникальным - разве это настолько принципиально? Что касается “настроения” инструмента, то здесь, на мой взгляд, “цифра” имеет преимущество, поскольку вы не только не должны подстраиваться под текущую температуру и влажность воздуха, но и сами можете при желании привести инструмент в соответствие именно вашему сегодняшнему настроению. Хотите более яркого звучания - пожалуйста, стоит только нажать кнопку “Brilliance”. Хотите, чтобы пианино отзывалось на малейшее прикосновение, или наоборот, желаете выплеснуть ярость после семейного скандала - нет ничего проще, достаточно выставить нужный уровень “Key Touch”.

В вибрациях инструмента нет ничего мистического - это обычный акустический резонанс корпуса, природа которого совершенно одинакова как для аналоговых, так и для цифровых моделей. Колонки вибрируют ничуть не хуже рояльной деки. Если хотите, чтобы на “цифре” этот эффект был более заметен - поищите инструмент со “Speaker Boxes”. Кроме того, Ямаха выпускает сейчас цифровые рояли серии AvantGrand, где вибрация клавиатуры и педалей моделируется специально. Да, это довольно дорогие аппараты, но технологии совершенствуются очень быстро и сильно дешевеют при массовых тиражах. А одушевлять можно все, что угодно, это зависит больше от менталитета, чем от собственно целевого предмета. Некоторые дети “смерть” тамагочи воспринимают более болезненно, чем другие - кончину старого кота. Самурай одушевляет свой клинок, а хозяйка почти таким же просто режет мясо.

И насчет паразитных звуков позвольте не согласится - лично я воспринимаю скрип педали исключительно как неисправность, на любом инструменте. Так же, как треск виниловых пластинок - это никакое не достоинство “аналога”, а неизбежное зло, но ведь находятся апологеты, которые даже его записывают в недостатки оцифрованного звука.

Ну, и напоследок - касательно того, что может, а чего не может цифровая техника. Так вот, как раз “шаги за сценой”, трески и писки моделируются совершенно элементарно, так же как и небольшое смещение строя в зависимости от погоды за окном. Датчик случайных чисел - это достаточно простое электронное устройство. Так же как и, если уж на то пошло, термометр, барометр и гигрометр (извиняюсь, конечно, за многочисленные “метры”). Мне возразят, что ничего подобного нет ни в одном цифровом пианино. Действительно, нет, но не потому, что сложно сделать, а потому, что это никому не нужно. Возможно, что и появится нечто подобное когда-нибудь, исключительно для прикола.

Конечно, если у вас имеется хорошее акустическое фортепиано, знакомый настройщик, а ваши любимые музыканты тренируются где-то в другом месте и используют домашний инструмент исключительно для услады слуха, цифровое пианино - не для вас.

Увы, я не принадлежу к числу таких счастливчиков. Поэтому - только “цифра”.

Тем же, кто все-таки решился идти по пути приобретения подержанного акустического пианино, привожу полезные, на мой взгляд, ссылки: musickost.ru/mif.html, master-piano.narod.ru/pokupka.htm. И удачи - она вам очень пригодится (без тени иронии).

Как выбрать цифровое пианино?

Основная задача цифрового пианино заключается в том, чтобы его звучание и ощущения игры на нем были максимально приближенными к звучанию и ощущениям игры как на хорошем акустическом пианино. Поскольку цифровое пианино – электронный, а не акустический инструмент, то его цена в общем случае будет зависеть от электроники и технических решений, используемых в нем. Цифровое пианино – инструмент не на годы, а на десятилетия (в отличие от, скажем, компьютера, который можно обновлять каждые 2-3 года). Поэтому и подходить к этому вопросу следует осмысленно.

Поскольку цена во многих случаях является решающим аргументом при выборе той или иной модели цифрового пианино (или его альтернативы), то лучше сразу понять свои возможности:

  • До 30 тыс. руб. Вы сможете приобрести альтернативу цифровому пианино. Скорее всего, это будет что-то в виде синтезатора-электропианино, в котором и звук, и, особенно, ощущения от игры будут лишь отдаленно напоминать игру на акустическом пианино.
  • В ценовой категории от 50 до 70 тыс. руб. можно приобрести корпусное цифровое пианино, которое подойдет для обучения игре. Неопытному человеку может показаться, что звук моделей данной категории является подходящим, да и ощущения от игры тоже ничего. Если Ваш ребенок обучается в музыкальной студии или кружке, то такой инструмент, возможно, и будет неплохим решением. Однако, если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (где обучение длится 7 лет), то есть вероятность того, что “звука и натуральности” такого цифрового пианино может не хватить, поскольку со временем человек начинает выделять “цифровое звучание”, особенно, если он часто слышит звук акустического инструмента (а в детской музыкальной школе ребенок будет играть на акустическом пианино и рояле).
  • Стоимость более или менее приличных моделей начинается от 90-100 тыс. руб. Где-то в этом ценовом диапазоне лежат оптимальные модели цифровых пианино,  как по звучанию, так и по ощущениям игры.
  • В ценовом диапазоне от 120 тыс. руб. можно приобрести цифровое пианино-синтезатор (об этом будет рассказано дальше)

Очень часто под цифровым пианино понимают синтезаторы, которые на самом деле не являются таковыми. Если подходить к определению цифрового пианино строго, то необходимо наличие в таком инструменте следующих технических моментов:

  • Количество клавиш – 88 (как у акустического пианино)
  • Полноразмерные клавиши (как у акустического пианино)
  • Механика клавиатуры – взвешенная сбалансированная молоточковая клавиатура с постепенным уменьшением жесткости нажатия от клавиш нижнего регистра к клавишам верхнего регистра.
  • Корпусной вариант исполнения (высота положения клавиатуры должна соответствовать ее положения как в акустическом инструменте)

Это необходимые условия, поскольку достаточные условия – качество звука и ощущения от игры.

Очень часто для занятий детей на пианино могут рекомендовать (если Вы очень ограничены в бюджете) инструменты с 76 клавишами, c уменьшенными размерами клавиш, полувзвешенной клавиатурой (синтезаторного типа) для более легкого нажатия на клавиши и др. (рис. 1)

Рис. 1. Альтернатива цифровому пианино (электропианино)

Если Ваш ребенок занимается в детской музыкальной школе (т.е. занимается серьезно), то все эти “рекомендации” Вы должны сразу отметать. В детской музыкальной школе Ваш ребенок будет заниматься на акустическом пианино с 88 клавишами классического  размера, определенной жесткостью, корпусном исполнении, с клавиатурой, расположенной на определенной высоте от пола, с педалями и др. Поэтому дома должен быть инструмент с такими же параметрами – без вариантов. Основа игры на пианино – посадка, постановка рук и звукоизвлечение. Если ребенок дома будет заниматься на “удобной и легкой для нажатия клавиатуре, которая лежит на столе или на стойке для клавиш” у него будут серьезные проблемы при освоении игры на акустическом инструменте (пианино или рояле) в процессе всего обучения в детской музыкальной школе. В самом худшем случае он просто не сможет освоить игру на пианино.

Существуют два подвида корпусных цифровых пианино:

  1. Цифровое пианино (для обучения)
  2. Цифровое пианино (для аранжировки - цифровое пианино-синтезатор)

Рис. 2. Цифровое пианино (для обучения).

Рис. 3. Цифровое пианино-синтезатор

Отличие первого подвида от второго состоит в том, что в нем основное внимание уделено соответствию качества фортепианных тембров и ощущений игры как на акустических инструментах, а второй подвид намного более функционален (имеет большое количество различных звуков, стилей, наборов ударных, функцию автоаккомпанемента и мн. др. и предназначен скорее для опытных музыкантов, которым требуется многофункциональный синтезатор на базе цифрового пианино.

Возникает вопрос, если хорошее цифровое пианино стоит 90 тыс. руб. (например, Yamaha CLP-270), то стоит ли доплачивать ещё 30 тыс. руб. чтобы приобрести цифровое пианино-синтезатор такого же класса (например, Yamaha CVP-305)? Тут возможны разные мнения:

  1. Если Вы считаете, что задача цифрового пианино заключается исключительно в предоставлении качественных фортепианных звуков и ощущений как на акустическом инструменте, а всякие излишества (синтезаторные звуки, секвенсор, ритмы, автоаккомпанемент и др.) ребенку ни к чему, и они только будут отвлекать его от занятий, то тогда нужно выбирать цифровое пианино (для обучения).
  2. Если Вы считаете, что процесс обучения должен проходить не только на качественном инструменте, но быть интересным и способствовать проявлению композиторских талантов у ребенка, навыков импровизации, аранжировки и др. то тогда, возможно, следует обратить внимание на цифровое пианино-синтезатор
  3. Возможен и такой вариант: Вы можете приобрести хорошее цифровое пианино (для обучения), а для интереса позже купить ребенку ещё и синтезатор (за те же 25-30 тыс. руб.).

Кому-то может показаться, что 2 и 3 вариант – полная глупость, потому что, если ребенок учится играть на пианино в детской музыкальной школе, то он должен играть на "настоящем пианино", а не каком-то синтезаторе. Но тогда ответьте на вопрос: Вы хотите, чтобы ребенок отучился (отмучился) 7 лет в детской музыкальной школе и потом бросил занятия или Вы хотите, чтобы музыка была рядом с Вашим ребенком всю жизнь? Я думаю, что второе имеет больший смысл, поэтому 2 и 3-й варианты предпочтительнее 1-го с данной точки зрения. После окончания детской музыкальной школы у ребенка есть 3 пути: бросить занятия или обучение, поступить в музыкальное училище или продолжить самостоятельные занятия и пойти играть в музыкальную группу. 3-й вариант (когда у ребенка помимо пианино есть синтезатор) – наиболее оптимальное решение. До окончания средней общеобразовательной школы у ребенка есть 3 года. Если у него будет интерес к музыке в этот период (благодаря наличию синтезатора и (или) возможности играть в музыкальной группе) то это увеличит вероятность того, что его увлечение музыкой останется на всю жизни, если нет, то он бросит дальнейшие занятия. Ребенок в 7 лет не знает, насколько ему интересна музыка, понравится ему играть на синтезаторе, сможет ли он сочинять музыку, импровизировать и прочее. Но, Вы можете либо предоставить, либо лишить его этой возможности уже в самом начале его занятий музыке. Лично я поступил бы так: если средства позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино-синтезатор (например, Yamaha CVP-305 - 120 тыс. руб.), если средства не позволяют, то приобрел бы хорошее цифровое пианино (например, Yamaha CLP-270 - 92 тыс. руб. или CLP-240 - 55 тыс. руб.), а при возникновении интереса у ребенка к эстрадной музыке или стимулирования данного интереса (у ребенка появился интерес к сочинению музыки, использованию разнообразных тембров при игре на цифровом пианино и др.) приобрел бы синтезатор с автоаккомпанементом (например, Yamaha S-500 - 25 тыс. руб.).

Как же выбрать цифровое пианино. В разных магазинах Вам могут расхваливать модели разных производителей, но логика позволяет расставить если не все, то многие точки - есть ли у данного производителя акустические рояли и (или) цифровые пианино с общепризнанным высочайшим уровнем качества? Почему это важно? Потому что, качество цифровых пианино – качество технологий, если же у производителя нет высококлассных моделей, значит, у него нет технологий. Но тогда откуда появится качество в бюджетных моделях? Вы можете легко проверить это утверждение, если откроете несколько Интернет-магазинов, в которых продаются цифровые пианино. Я, например, не видел цифрового пианино Casio дороже 65 тыс. руб. тогда как цифровые пианино, например, марки Yamaha можно легко найти и в ценовом диапазоне от 200 тыс. руб. Это заставляет задуматься, а настолько ли “прекрасны” цифровые пианино Casio? Может ли быть такое, что Casio удалось создать модели “с прекрасной клавиатурой и звучанием”, которые к тому же стоят в 2-3 раза дешевле, чем просто хорошие модели других производителей? Конечно, нет! Это первый момент. Второй момент – количество моделей у производителя профессионального уровня. Если Вы видите, что у производителя есть несколько десятков бюджетных моделей за 40-50 тыс. то это не значит, что он преуспел в создании качественных цифровых пианино. Кто-то может сказать, что и у Casio есть “профессиональные модели”. С этим, теоретически, можно согласиться, но, сколько их - 1-2, и где их можно увидеть в продаже? А модели Yamaha в ценовом диапазоне от 100-120 тыс. руб. представлены далеко не 1-2-мя моделями. И это говорит не о предпочтениях того или иного продавца на рынке, а о стабильности и качестве технологий производителя и, соответственно, выпускаемых под его маркой инструментов. Если говорить о цифровых пианино ORLA, то они скорее подойдут для любительских занятий, поскольку в своем большинстве это недорогие цифровые пианино начального уровня. Для серьезных занятий следует выбирать модели марок Yamaha, Roland, KAWAI. Ответить на вопрос какая из этих марок лучше не представляется возможным по одной простой причине: выбор цифрового пианино – практический, а не теоретический вопрос.

Если выбирать цифровое пианино из модельного ряда Yamaha, то стоит обратить внимание на модели CLP с эффектом молоточковой механики Gh5 (Graded Hammer 3), которая отрабатывает быстрые нажатия на клавиши без прерывания в звуке (что может происходить в моделях с использованием GH). Кроме того, в Gh5 точнее GH передает ощущения игры на клавиатуре, поскольку здесь используется технология, позволяющая достаточно точно моделировать возвратный механизм акустического пианино. Для получения наиболее реалистичного звучания следует выбирать модели с динамическим стереосэмплированием по AWT ( Advanced Wave Memory). Основу звучания некоторых фортепианных тембров цифрового пианино образуют записанные в его память (Wave Memory) примеры звучания (сэмплы) высококлассных акустических роялей. Но при этом используется не один сэмпл, а несколько (3-4), которые звучат в зависимости от скорости нажатия клавиш (в этом и заключается динамика в отличие от простого стереосэмплирования по AWM). Кроме этого здесь используется сустей-сэмплирование, которое моделирует резонанс деки и струн как это происходит в акустическом пианино, а также сэмплы звука при отпускании клавиши. Стереосэмплирование – учет пространственно временных характеристик в звучании, которые призваны улучшить общее звучание инструмента.

Что касается полифонии, то сейчас даже бюджетные модели используют 128-нотную полифонию (одновременно могут звучать 128 нот, что вполне достаточно для исполнения самых сложных классических произведений). Более старшие модели включают в себя большее количество голосов, а в верхних моделях линейки может использоваться клавиатура из натуральной древесины.

Подведя итог можно определить свойства моделей Yamaha, подходящих для более или менее серьезных занятий.

  • Звучание – динамическое стереосэмплирование по AWM (желательно использование 4-х сэмплов)
  • Полифония – 128 голосов
  • Хорошая и достаточно мощная акустическая система (40-60 Вт) которая добавляет реализма в звучании и ощущениях, передавая колебания динамиков в корпус инструмента.

Всё остальное – количество обычных или XG тембров, наличие ударных, секвенсора и др. – это дополнительные возможности, которые при прочих равных условия увеличивают стоимость цифрового пианино. В качестве опорных точек можно взять ранее упоминавшиеся модели Yamaha CLP-240 (55 тыс. руб.) CLP-270 (92 тыс. руб.) и CLP-280 (120 тыс. руб.) Отличие CLP-280 от 270 заключается в том, что в 280 используется клавиатура из натуральной древесины. Стоит ли переплачивать 30 тыс. руб. за “натуральность” очень большой вопрос, поэтому 270 модель – оптимальный выбор. В настоящее время на рынке присутствуют новые модели CLP 300-й серии, но по разным отзывам они уступают CLP-270, хотя ничто не мешаем Вам самим это проверить на практике.

Все это хорошо, но не стоит забывать о такой немаловажной вещи как маркетинг и реклама. Поэтому, во-первых, не стоит "гнаться" за самыми новыми моделями “которые предлагают необычайно новый реализм в звучании цифрового пианино и принципиально новый уровень в реализме ощущений от игры”. Опыт показывает, что 1/3 от стоимости новейших моделей (а это может быть и 30, и 50 тыс. руб.) покупатель платит за “красивые слова и рекламу”, т.е. оплачивает труд маркетологов и рекламистов. Во-вторых, самые новые модели – достаточно “сырые” модели, поскольку далеко не всё новое – лучше старого. В-третьих, за ложную рекламу (проще говоря – обман) ответственность определена теоретически, но на практике можно говорить почти всё что угодно. А за свои проценты от продаж продавцы так расхвалят низкобюджетную (или высокобюджетную) модель цифрового пианино, отчего сложится впечатление, что она звучит чуть ли не лучше акустических концертных роялей мировых брендов! Поэтому качество определяется не словами продавца, техническим описанием (написать-то можно всё что угодно), порядковыми номерами моделей (340 вместо 240 или 3000 вместо 1500), годом выпуска (2008 или 2005) и ценой, а временем и практикой использования модели! Крайности редко бывают удачными, поэтому оптимальные варианты находятся где-то посередине (между 40 и 120 тыс. рублей).

На практике я рекомендую воспользоваться методом предварительного выбора цифрового пианино. Т.е. Вы приходите в магазин с одной единственной целью – послушать и поиграть на цифровых пианино разных производителей и разной ценовой категории. Сколько стоит инструмент – 50 тыс. или 150 тыс. руб. – не важно. Конечно, поиграть на большом количестве моделей вряд ли получится, но Вам нужно обязательно посмотреть модели стоимостью 50-60 тыс. руб. 80-90 тыс. руб. и 110-120 тыс. руб. Тогда Вы сможете понять, стоит ли переплачивать 20-30 тыс. если за 90 тыс. руб. инструмент звучит и отрабатывает игру намного лучше инструмента за 50-60 тыс. руб. а большой разницы по качеству между моделями за 90 и 120 тыс. руб. нет. После такой оценки можно уже предметно производить поиск модели в подходящем для Вас ценовом диапазоне. При этом нужно использовать метод больше/меньше и учитывать эффект морального удовлетворения от покупки. Например, пусть у нас есть 50 тыс. руб. В процессе выбора нужно посмотреть инструменты за 45, 50, 55 и 60 тыс. руб. Предположим,  нам понравилась модель за 55 тыс. руб. Эта модель нам понравилась не тем, что в ней больше звуков или в ней есть прямой выход в Интернет, а качеством звучания или по ощущениям от игры по сравнению с моделями за 45 и 50 - тыс. руб. а звучание модели за 60 тыс. руб. не впечатлило. При этом возможны 2 варианта действий:

  1. Приобрести “здесь и сейчас” модель за 50 тыс. руб. и потом долго жалеть о том, что не хватило 200$ для покупки действительно понравившегося инструмента.
  2. Зарезервировать эту модели и найти 5 тыс. руб. для ее покупки, что однозначно повысит моральное удовлетворение от покупки. На первый взгляд это может показаться несущественным, но тогда при каждом использовании такого инструмента Вы будете чувствовать удовлетворение, а не разочарование.

Стоит ли покупать цифровое пианино в Интернет-магазине? Ответ не однозначный. C одной стороны, стоимость цифрового пианино в Интернет-магазине ниже стоимости его в музыкальном магазине, поскольку в цене последнего учитывается аренда площади, амортизация, бренд магазина и др. Но, в магазине Вы с большей вероятностью купите то, что Вам нравится, а не то, что Вам привезут из Интернет-магазина (даже если там существует предпродажная подготовка и проверка инструмента). Повторюсь, выбор музыкальных инструментов и, цифрового пианино в нашем случае, - практический, а не теоретический вопрос. Поэтому выбор цифрового пианино осуществляется с точки зрения того, насколько с практической стороны оно является подходящим для Ваc, а не сточки зрения слов, хотя не стоит пренебрегать и отзывами пользователей той или иной модели инструмента.

Цифровое пианино какое выбрать

8. Гламурный Скунс | 18.01.2012, 17:26:49 [546471544]

у меня ямаха, я очень довольна.

Гламурный Скунс

у меня ямаха, я очень довольна.

Автор, какие у вас цели с ней?

мне надо что бы для души трынькать что-нибудь, но что бы соседи не сходили от этого с ума.

а т.к. мои потуги не всем интересны, в этом случае эл пианино обязательно, потому что я его в наушниках исключительно юзаю.

А про нормальное, вхотите сказать современное, дорогое или самое обычное? вот даже сылка, их тут выбрасыват!?

Первое пианино моей доченьки

Моя 6-летняя доченька захотела учиться в музыкальной школе. Ну, так и быть, от нечего делать сходили на прослушивание - и - прошли! Взяли в первый класс! С сентября пошли. С удовольствием посещает занятия. Пианино дома нет. Да и ставить-то некуда. А заниматься надо каждый день. Ходили к бабушке (муж в детстве ходил в ненавистную музыкалку года три )- у неё советское пианино. И не так далеко бабушка живет, но это ж собраться надо, дойти. Короче, со всей собранностью, не чаще двух раз в неделю получалось. А еще придем, а доча играть не хочет, устала. Но все равно считали её увлеченность музыкой несерьёзной. Вдруг передумает и бросит. А тут - семилетие - мужу дали премию - спонтанно решили купить пианино - остановили свой выбор на этом. В нашем городе есть один музыкальный магазин - Музторг. Там и купили. Скидку дали как имениннице 10%. Короче, за 20 тысяч купили клавиатуру, подставку крестообразную и наушники. Всю ночь читала в Нете отзывы. Это пианино - как раз для учащихся муз.школ. Хорошее качество. Доча теперь играет, когда захочет. Утром, когда проснется - к пианино - наушники надела - и радуется-играет. За пару дней выучила все пьески, что задавали, а она неделями не могла осилить. Результат налицо! Дело только в деньгах.

Источники:
Этот раздел будет пополняться по мере необходимости., http://forum.ixbt.com, http://synthclub.ru, http://www.studio.starport.ru, http://www.woman.ru, http://irecommend.ru/content/pervoe-pianino-moei-dochenki